МК Как делается первый конструктор

В этой статье:

Начинаем изучать STM32 или Управляем светом по-умному

Небольшое вступление

Однажды, заехав в очередную съемную квартиру, я столкнулся с определенным неудобством, которое достаточно сильно напрягало: выключатель света в основной комнате оказался за шкафом-стенкой, который был прикручен к стене, и его перестановка была невозможна т.к. на это требовалось значительно много времени и сил. Решить данную проблему хотелось очень сильно и в голову пришла одна мысль: сделать дистанционный пульт для управления освещением!

Кирпичная кладка камина в масштабе 1:12. Часть 1

Именно с идеи создания собственного пультика для управления светом в комнате и началось моё увлечение электроникой, микроконтроллерами и различными радиоустройствами.

После этого я начал изучать данную тему, знакомиться с основами электроники, примерами устройств, узнавать, как люди реализуют подобного рода устройства. Поискав информацию на тему того, с чего можно было бы начать изучение микроконтроллеров я узнал о том, что такое Arduino, с чем их едят, о том, как с ними работать. Легкое решение выглядело весьма привлекательно, ведь насколько я понял на тот момент, код собирается на раз-два. Но сделав вывод, что я не узнаю, что творится внутри микроконтроллера за рамками Arduino-скетчей я решил поискать более интересный вариант, который подразумевал глубокое изучение и погружение в дебри микроконтроллерной техники.

В компании, в которой я работаю, имеется отдел разработки, и я решил обратиться к инженерам чтобы они направили меня на путь истинный и показали с чего можно было бы начать решение своей задачи. Меня решительно отговорили от изучения Arduino и у меня в руках оказалась неведомая и непонятная зеленая платка на которой виднелись надписи, буковки, разные электронные компоненты.

Всё это для меня на тот момент показалось непостижимо сложным, и я даже пришел в некоторое смятение, но от реализации поставленной задачи отказываться не собирался. Так я познакомился с семейством микроконтроллеров STM32 и платой STM32F0-Discovery, после изучения которых мне хотелось бы сваять свой девайс под нужные мне цели.

К моему большому удивлению, такого большого комьюнити, статей, примеров, различных материалов по STM не было в таком же изобилии как для Arduino. Конечно, если поискать найдется множество статей «для начинающих» где описано, как и с чего начать. Но на тот момент мне показалось, что все это очень сложно, не рассказывались многие детали, интересные для пытливого ума новичка, вещи. Многие статьи хоть и характеризовались как «обучение для самых маленьких», но не всегда с их помощью получалось достичь требуемого результата, даже с готовыми примерами кода. Именно поэтому я решил написать небольшой цикл статей по программированию на STM32 в свете реализации конкретной задумки: пульт управления освещением в комнате.

Почему не AVR/Arduino?

Предвосхищая высказывания о том, что неопытному новичку бросаться сразу же в изучение такого сложного МК как STM32 было бы рановато — я расскажу, почему я решил пойти именно этим путём, не вникая и не знакомясь с семейством процессоров от Atmel и даже не рассматривая Arduino как вариант.

Во-первых, решающую роль сыграло отношение цена-функционал, разницу видно даже между одним из самых дешевых и простых МК от ST и достаточно «жирной» ATMega:

После того, что я увидел значительные различия между ценой и возможностями AVR и STM32 – мною было принято решение, что AVR использовать в своей разработке я не буду =)

МК: часть2 Декорирование бусинами. Конструктор украшений фриволите

Во-вторых, я предварительно для себя старался определить набор умений и навыков, которые бы я получил к моменту, когда я достигну требуемого результата. В случае если бы я решил использовать Arduino – мне было бы достаточно скопировать готовые библиотеки, накидать скетч и вуаля. Но понимание того, как работают цифровые шины, как работает радиопередатчик, как это всё конфигурируется и используется – при таком раскладе мне бы не пришло бы никогда. Для себя я выбрал самый сложный и тернистый путь, чтобы на пути достижения результата – я бы получил максимум опыта и знаний.

В-третьих, любой STM32 можно заменить другим STM32, но с лучшими характеристиками. Причем без изменения схемы включения.

В-четвертых, люди, занимающиеся профессиональной разработкой больше склонны к использованию 32-разрядных МК, и чаще всего это модели от NXP, Texas Instruments и ST Microelectronics. Да и мне можно было в любой момент подойти к своим инженерам из отдела разработки и разузнать о том, как решить ту или иную задачу и получить консультацию по интересующим меня вопросам.

Почему стоит начинать изучение микроконтроллеров STM32 с использования платы Discovery?

Как вы уже поняли, знакомство и изучение микроконтроллера STM32 мы начнем с Вами, уважаемые читатели, с использования платы Discovery. Почему именно Discovery, а не своя плата?

  1. На любой плате Discovery имеется встроенный программатор/отладчик ST-LINK который подключается к компьютеру через USB и его можно использовать как для программирования микроконтроллера на плате, так и внешних устройств путем снятия/установки соответствующих перемычек. То есть плюсом ко всему — мы еще и экономим деньги, получая решение два в одном: микроконтроллер и программатор.
  2. Платы Discovery имеют полную разводку всех пинов прямо с микроконтроллера на пины платы. Я для удобства использования воткнул Discovery так же в две макетные платы.

Что нам понадобится для разработки помимо платы Discovery?

В своей работе с платой Discovery нам понадобится еще ряд незаменимых вещей, без которых мы не сможем обойтись:

Танк «Тигр» сборная модель «Звезда» + Интервью с моделистом — как собирать модели

    Схему платы чтобы видеть куда, где и что подключено. Взять схему можно на страничке производителя Вашей платы в разделе Schematic Pack. Скачать схемы можно пролистав страницу немного ниже в блоке, указанном на картинке:

    Construct 3 — Как сделать игру на Construct 3. Своя игра с нуля. Гайд by Artalasky

Приступим к первоначальной настройке и подготовке IDE к работе!

После того, как скачается установочный файл нашей IDE можно приступать к установке. Следуя указаниям инсталлятора проведите процесс установки. После того, как скопируются все файлы, необходимые для работы появится окно установщика софтовых пакетов для разработки Pack Installer. В данном установщике содержатся низкоуровневые библиотеки, Middleware, примеры программ, которые регулярно пополняются и обновляются.

Для начала работы с нашей платой нам необходимо установить ряд пакетов необходимых для работы и необходимо найти микроконтроллер, с которым мы будем работать. Так же можно воспользоваться поиском вверху окна. После того, как мы нашли наш МК кликаем на него и во второй половине окна и нам необходимо установить следующий перечень библиотек:

  1. Keil::STM32F0xx_DFP – полноценный пакет программного обеспечения для конкретного семейства микроконтроллеров, включающий в себя мануалы, даташиты, SVD-файлы, библиотеки от производителя.
  2. ARM::CMSIS – пакет Cortex Microcontroller Software Interface Standard, включающий в себя полный набор библиотек от ARM для поддержки ядра Cortex.
  3. Keil::ARM_Compiler – последняя версия компилятора для ARM.

После установки требуемых паков можно перейти к настройке IDE и нашего отладчика/программатора. Для этого нам необходимо открыть главное окно Keil и создать новый проект.

Для этого необходимо перейти в меню Project -> New uVision Project и выбрать папку, в которую сохраним наш проект.

После Keil спросит нас какой МК будет использоваться в проекте. Выбираем нужный нам МК и нажимаем ОК.

И вновь появится, уже знакомое нам, окно в котором мы можем подключить интересующие нас модули к проекту. Для нашего проекта понадобится два модуля:

  1. Ядро библиотеки CMSIS, в котором объявлены настройки, адреса регистров и многое другое из того что необходимо для работы нашего МК.
  2. Startup-файл, который отвечает за первоначальную инициализацию МК при старте, объявление векторов и обработчиков прерываний и многое другое.

Если все зависимости у подключаемых удовлетворены – менеджер будет нам сигнализировать об этом зеленым цветом:

После того как мы нажмем клавишу ОК мы можем приступать к созданию нашего проекта.

Для того, чтобы сконфигурировать параметры проекта и настроить наш программатор нужно правым кликом по Target 1 открыть соответствующее меню.

Самая Подробная Пошаговая Сборка ТАНКА Т-34 ЗВЕЗДА. Серия 1 из 15798

В главном меню проекта настраиваем параметр Xtal в значение 8.0 MHz. Данный параметр отвечает за частоту работы кварцевого осциллятора нашего МК:

Далее переходим к настройке нашего программатора/дебагер. Кликаем в этом же окне на вкладку Debug и выбираем в поле Use параметр ST-Link Debugger и переходим в настройки:

В настройках мы должны увидеть модель нашего ST-Link установленного на плате, его серийный номер, версию HW и IDCODE МК который будем прошивать:

Для удобства можно настроить параметр, отвечающий за то, чтобы МК сбрасывался автоматически после перепрошивки. Для этого нужно поставить галочку в поле Reset and Run.

После этого нужно настроить еще одну опцию, которая позволит нам писать русскоязычные комментарии к коду наших проектов. Нажимаем кнопку Configuration и в открывшемся меню в поле Encoding выбираем Russian Windows-1251.

Всё. Наша IDE и программатор готовы к работе!

В Keil имеется удобный навигатор по проекту, в котором мы можем видеть структуру проекта, необходимые для работы справочные материалы, в т. ч. те, которые мы уже скачали к себе на компьютер до этого (схема Discovery, datasheet, reference manual), список функций, использованных в проекте и шаблоны для быстрой вставки разных языковых конструкций языка программирования.

Переименуем папку в структуре проекта с Source Group 1 на App/User, таким образом обозначив то, что в данной папке у нас будут располагаться файлы пользовательской программы:

Добавим основной файл программы через навигатор проекта, выполнив команду Add New Item To Group “App/User”.

Необходимо выбрать из предложенного списка C File (.c) и назначить ему имя main.c:

Моделист-конструктор. Как скачать чертежи? | ALNADO

Созданный файл автоматически добавится в структуру проекта и откроется в главном окне программы.

Моделист-конструктор. Материалы и инструменты | ALNADO

Что ж, теперь мы можем приступить к созданию нашей программы.

Первым делом, необходимо подключить к нашему исполняемому файлу заголовочный документ нашего семейства микроконтроллеров. Добавим в файл main.c строки следующего содержания, данная программа заставить попеременно моргать наши светодиоды:

После того, как мы написали нашу программу, настала пора скомпилировать код и загрузить прошивку в наш МК. Чтобы скомпилировать код и загрузить можно воспользоваться данным меню:

Mega Bloks — мой первый конструктор!

Команда Build (или горячая клавиша F7) скомпилирует код, и если не было никаких ошибок программе выведет в логе компиляции следующее сообщение о том, что ошибок и предупреждений нет:

Команда Load (или горячая клавиша F8) загрузит компилированный код в наш МК и автоматически отправит его на исполнение:

После загрузки кода мы увидим, как светодиоды начали мигать с равными временными промежутками.

Ура! Первый шаг в освоении микроконтроллеров STM32 мы сделали! В следующем уроке мы разберем что такое битовые и логические операции, как ими пользоваться и узнаем об одной очень полезной утилитке для работы с МК, ну а пока можем наслаждаться тем, как весело перемигиваются светодиоды на нашей плате Discovery. )

В чем отличие & от && на примере конструктора копирования и конструктора переноса?

Допустим, у нас есть класс с обычным конструктором:

И предположим, что я добавил туда конструктор копирования и конструктор перемещения (переноса):

Здесь один нюанс: конструктор копирования не будет копировать, он тоже будет выполнять перенос.

В чем тогда отличие? Если фактически происходит одно и тоже. Code::Blocks выдает разницу в секунду. Думаю, тогда вопрос встает между использованием & и && .

Я знаю, что второе — это ссылка на r-value, и что она позволяет обратиться к ресурсам объекта. Но ведь в обоих случая создается новый объект. В чем тогда профит?

4 ответа 4

Конструктор перемещения это чисто конвенциональная конструкция(так же как и конструктор копирования, собственно), поэтому никто не мешает делать в любом конструкторе всё, что заблагорассудится. Другое дело, что программист, использующий Ваш класс, будет ожидать перемещения от конструктора перемещения и никак не будет ожидать такого подвоха от конструктора копирования.

В том числе и поэтому, конструктор копирования всегда объявляется с константным аргументом, а не как у Вас. Ещё раз, конструкторы имеют свои названия исходя из того, что они делают по умолчанию(т.е. тогда, когда их генерирует компилятор). Соответственно, программист тоже должен делать так, как делается по умолчанию, а не придумывать реализацию, которая больше похожа на саботаж, чем на что-либо другое.

Как сделать дизайн сайта в Figma. Дизайн сайта в Фигме. Саня Кво

Исходя из всего вышесказанного: Ваш вопрос не имеет смысла.

Как сделать ПУФИК-ТРАНСФОРМЕР 5 в 1

Отличным примером перемещающего конструктора копирования является std::auto_ptr . Все мы знаем его судьбу.

Удивительная калла из фоамирана: делаем пошагово

Каллы из фоамирана: мастер-класс

Для изготовления понадобятся некоторые материалы, найти которые в магазине не составит труда.

Материалы:

  • Заготовки из фоамирана (лепестки подходящего размера, полосы зеленой материи 1 см х 4 см, желтого фоамирана 2,5 см х 5 см;
  • Художественная пастель желтого, салатового и темно-зеленого, красного цветов;
  • Влажные салфетки;
  • Зубочистки;
  • Проволока флористическая;
  • Желтый микробисер;
  • Клей ПВА;
  • Термо-пистолет;
  • Тейп лента;
  • Утюг.

Первым шагом надо выбрать подходящий трафарет для лепестков. Из полос желтой материи надо сделать пестик, предварительно загнув флористическую проволоку с одной стороны на 5 см. Размер пестика зависит от размера цветка. Далее надо приложить фоамиран и вырезать прямоугольник, оставив малую часть, для закрытия верхней части пестика. Далее надо нанести клей на верхушку и на проволоку. Затем надо загнуть верхушку и намазать немного клея на край.

Пестик следует полностью покрыть клеем ПВА. Сверху надо посыпать бисером.

Его, конечно, применять надо в идеале, а в качестве альтернативы можно покрошить желтую сухую пастель и перемешать с манной крупой, получится не менее оригинально. Этим составом надо полностью покрыть пестик. Далее надо приступить к приданию лепесткам реалистичной формы, их надо нагреть, после чего растягивать в разные стороны. Для тонирования желтой каллы надо взять красную сухую пастель и на расстоянии 2 см от края лепестка провести частые линии.

Мелок крошить не надо, а сразу стоит наносить на лепесток. Тонировать надо с 2-х сторон. Далее надо нарисовать яркую линию по краю лепестка. Красную линию надо слегка растушевать, а основание каллы затонировать зеленой пастелью. Для этого надо смешать желтый и салатовый мелок и сперва, нанести смесь влажной салфеткой, потом само основание каллы сделать чуть темнее, применив темно-зеленую пастель.

Белый лепесток надо тонировать при использовании мелков следующих цветов:

  • Желтый;
  • Салатовый;
  • Темно-зеленый.

На стороне, которая будет снаружи надо основание сделать темнее более насыщеннее зеленее, так же, как при тонировании желтого лепестка. Форма лепестку надо придается после нагрева на утюге. Стебель из проволоки обматывается зеленым фоамираном и цветок соединяется при помощи клей-пистолета.

МК: каллы из фоамирана

Чтобы сделать каллы из фоамирана, необходимо приготовить набор материалов.

А именно:

  • Фоамиран белый, алый, зеленый;
  • Проволока флористическая;
  • Клей ПВА и кисточка;
  • Манка;
  • Кусок поролона;
  • Клей-пистолет;
  • Ножнички;
  • Утюг.

Первым шагом должна быть сделана выкройка. Лепесток у очаровательного цветка один, но большого размера и слегка закручен. Можно их изменить, но ширина лепестка всегда шире, чем высота. Далее надо вырезать из фоамирана заготовки. Разворот у ножки цветка надо окрасить салатовой и желтой акриловой краской. Краску надо наносить поролоном.

Затем надо высушить краску, скрутить лепесток для придания реалистичной формы. Пестик делается из желтого фоамирана и проволоки. Пестик надо покрыть клеем и нанести на него манку. Далее надо сделать стебель с использованием зеленого фоамирана, накрученного на проволоку. Лист каллы вырезается произвольно. При помощи зубочистки наносится рельеф, и цветок соединяется при помощи клей-пистолета.

Как сделать каллы из фоамирана для заколки

Для изготовления заколки, украшенной каллами из фоамирана необходимо подготовить материалы.

Моделист-конструктор. Деревянный пропеллер своими руками | Хобби Остров.рф

Это:

  • Фоамиран подходящего цвета;
  • Готовые тычинки;
  • Клей-пистолет;
  • Ножницы.

Далее надо взять фоамиран и нарезать его на небольшого размера квадраты. Можно воспользоваться шаблоном. Следует обвести заготовку на материи и далее вырезать, получится лепесток. Далее надо взять готовые тычинки и обернуть их лепестком, придав форму каллы. Затем фоамиран надо нагреть и загнуть лепесток.

Как это сделано | Лего | Lego

Цветок готов, теперь осталось сделать еще несколько штук и закрепить их на заколку. Немного времени и хорошего настроения и можно получить оригинальное украшение.

Делаем каллы из фоамирана своими руками

Для изготовления белой каллы надо подготовить материалы.

Конструктор , делают так !!!

А именно:

  • Флористическая проволока;
  • Фоамиран белый и зеленый, можно оливковый;
  • Масляные краски;
  • Тейп-лента;
  • Суперклей;
  • Клей-пистолет;
  • Бумага;
  • Зубочистка;
  • Лимонная пластика;
  • Утюг.

Начать надо со стеблей. Несколько проволочек надо соединить и наклеить на них зеленый фоамиран. Низ стебля должен быть толще, чем верхняя часть. Обматывать лентой надо 2 раза. Первый раз просто лентой фоама, а второй раз смятой лентой. Для листа каллы надо взять шаблон и перевести его на материю при помощи зубочистки, вырезать. Шаблон делается на бумаге. По всей длине лепестка надо нанести рельефные полосы. Далее лепесток надо скрутить и развести масляную краску.

При помощи влажной салфетки надо провести растушовку. С задней части лепесток надо затонировать зеленым цветом, внутри желтым.

Худи «Капсула конструктор» видео инструкция к журналу ya_sew 1/2019

Край лепестка надо нагреть и подкрутить. Принцип сборки лепестка напоминает свертывание кулька. Тычинка выполняется из желтого пластиката, цветок собирается и при необходимости можно сделать большой зеленый лист. Лист в 2 раза больше самого цветка и его надо затонировать зеленым маслом, нанести на поверхность рельеф. Лист крепится на отдельную проволоку. Сделав 3 каллы и 1 лист можно получить красивый букет, который станет украшением интерьера.

Как делаются каллы из фоамирана (видео)

Немного времени, желания и труда и замечательная композиция для себя или в подарок готова. Изучите подробно мастер-класс и приступайте к творчеству. Успехов вам!

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!