МК Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки

В этой статье:

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки

Сегодня я хочу поделиться с вами нехитрыми советами, как быстро и просто сделать отражатели для фотосъемки своими руками в домашних условиях, не тратя на это много времени, сил и денег.

Для чего вообще используются отражатели? Это доступный способ повысить качество ваших фотографий путем привлечения дополнительного освещения. Вы можете использовать любую отражающую поверхность, например, зеркало, лист белого ватмана, фольгу или профессиональные отражатели, которые можно приобрести в магазинах фототехники.

Отражатели бывают различных форм и размеров, имеют поверхности разных оттенков. Они компактны, удобно и быстро складываются/раскладываются. Для съемки дома подойдут круглые отражатели средних размеров. Для нейтральной подсветки используется серебристая поверхность отражателя, для теплой — золотистая. Но если вы не хотите тратить деньги на покупку отражателей, сделайте их самостоятельно из подручных материалов. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, вам понадобятся:

  1. Любые твердые поверхности разных размеров. Я использовала в качестве подручного материала самые обыкновенные разделочные доски, которые есть на кухне у любой хозяйки.
  2. Алюминиевая фольга, которая также наверняка найдется в любом доме, ведь без нее уже мы уже не представляем процесс хранения и приготовления продуктов.
  3. Ножницы канцелярские. Можно вообще обойтись без них 🙂

Дальше все просто.

1. Оберните фольгой досочку. Вы можете использовать как блестящую, так и матовую поверхность фольги. Блестящая поверхность даст больше отраженного и жесткого света, матовая — меньше и мягкого. Серебристый цвет фольги не придаст предметам на фотографии дополнительного цвета, а значит не повлияет на общее цветовое решение снимка в целом.

2. Повторите то же самое со второй досочкой. Вы можете использовать круглые, квадратные, прямоугольные доски разных размером — все зависит от того, что вы собираетесь подсвечивать. Размер зависит от участка, который вам необходимо подсветить. Именно поэтому, когда дело доходит до маленьких предметов на фотографии, подсвечивать их не так уж и просто, так как покупные отражатели достаточно большие, чтобы давать небольшие пятна света.

3. Теперь разместите объект съемки (в данном случае катушки нитки) между источником света (у меня это окно справа) и отражателем (я использовала маленький отражатель, так как мои объекты на фотографии небольшого размера). Направьте отраженный свет на теневую область объекта. Сделайте снимок.

4. Вот, что у меня получилось. Ровный свет по всей поверхности снимка, теневые области подсвечены, детали на белой катушке не потеряны. То есть все сделано правильно. Нужно отметить, что я не редактировала фото в графическом редакторе для получения справедливой картины сравнения. Таким образом, я сэкономила время на обработку снимка, а использование отражателя позволило мне сразу получить изображение, готовое для мгновенной публикации.

5. Для наглядности я покажу вам этот же снимок, но только сделанный без отражателя. Посмотрите, насколько он темнее и скучнее. Кстати, снимала я на телефон, но даже снимки, сделанные на мобильный, дают наглядное представление о том, как отражатель помогает справиться с теневыми участками, и насколько важно использовать при съемке отражатели, пусть даже сделанные своими руками в домашних условиях 🙂

Надеюсь, этот небольшой и простой мастер-класс был вам полезен. И теперь фотографии ваших работ будут еще привлекательнее. Желаю красивых снимков и успехов в творчестве!

Зеркало своими руками из фольги: Как сделать зеркало своими руками — инструкция с фото и видео – Как сделать зеркало из картона и фольги

Как сделать зеркало своими руками из фольги. Как и из чего делают зеркало? Нанесение защитного покрытия

  1. Положить зеркало на стол и ватой очистить место, подлежащее серебрению. Поло­жить на место листочек станиола (олова), расправить его и в центр капнуть ртути. Затем куском замши растирать ртуть до блеска. После этого накрыть это место куском писчей бумаги и придавить тяжестью. Оставить на 12-16 часов.
  2. Тщательно очистить на зеркале куском ваты место, с ко­торого сошла амальгама. На другом куске ненужного зеркала острием перочинного ножа обвести и прорезать до стекла часть амальгамы, равную по величине или немного больше исправ­ляемого места. Капнуть маленькую каплю ртути, приблизитель­но с булавочную головку, на процарапанную зеркальную амаль­гаму.
  3. Ртуть быстро распространится по процарапанной поверхно­сти. Этот кусок амальгамы легко может быть снят со стекла и перенесен на место, которое нужно исправить. Все это нужно проделывать крайне внимательно и осторожно. Нажать ее на новом месте ватой, разгладить и она медленно пристанет.

Изготовление зеркала своими руками

Сделать зеркало — это значит посереб­рить стекло, нанести на его поверхность тонкую серебряную пленку, хорошо отражающую свет.

Для изготовления зеркал выбирается ровное стекло, стойкое по отношению к воде и щелочам (неровное, волнистое стекло искажает изображение, плохо отожженное — легко трескается при шлифовке и полировке, а нестойкое — быстро тускнеет). Зеркальное стекло должно, кроме того, быть возможно более прозрачным, то есть пропускать почти весь падающий на него свет.

Серебрение

Серебряная пленка очень капризна. Она прочно и ровно ляжет на стекло только в том случае, если поверхность его безукоризненно отполирована и очищена. Поэтому стекло «освежают», моют в теплой воде, полируют крокусом, промы­вают слабым раствором щелочи, а затем дистиллированной во­дой.
Никаких мелких царапин, матовости, следов жира и других загрязнений на поверхности стекла быть не должно.

Серебрение стекла — процесс, требующий большой чистоты и точности в приготовлении реактивов. Все применяемые веще­ства и посуда должны быть химически чистыми.

Существует много рецептов серебрильных растворов. При­водим более распространенные и простые.

Второй раствор. Отдельно готовят раствор-восстановитель. 100 граммов рафинированного сахара растворяют в одном лит­ре воды, приливают 10 куб. см десятипроцентной серной или азотной кислоты и кипятят смесь 20 — 30 минут. Сахар при этом расщепляется на фруктозу и глюкозу. Оба раствора фильтруют. Перед самым серебрением к одному литру первого раствора добавляют 11 куб. см раствора восстановителя, хорошо переме­шивая жидкость.

Температура раствора и окружающего воздуха не должна превышать 25 градусов. Готовить растворы необходимо в за­щитных очках, так как возможно образование взрывчатых сое­динений серебра.

Стекло, подготовленное к серебрению, промывается слабым раствором двухлористого олова, затем водой и протирается мягкой губкой. Надевают чистые резиновые перчатки и уклады­вают стекло строго горизонтально.

Потом наливается на стекло только что приготовленная серебрильая жидкость.
Следующие 10 минут «работает» серебрильный раствор: глю­коза взаимодействуя с солью серебра, выделяет из раствора частицы металлического серебра, и они, осаждаясь на поверх­ности стекла, образуют тонкую пленку.

Затем удаляется жидкость и наливается на стекло свежая порция раствора. Еще 10 минут — и процесс закончен. Зеркало тщательно отмывается от остатков серебрильной жидкости и просушивается в помещении с хорошей вентиляцией.

Остается защитить серебряную пленку от воздуха, влаги и от механических повреждений. Для этого на пленку очень мягкой (беличьей) кистью наносится специальная зеркальная эмаль, а затем асфальтовый лак. Вещества, входящие в состав защит­ного покрытия, должны быть, конечно, совершенно безвредны для серебряной пленки. После этого зеркало очищается от следов краски, лака и других загрязнений и вставляется в соответствующую раму.

Второй способ. При серебрении нужно употреблять дистил­лированную воду. Приготовляется несколько растворов: а) 1 ч. азотнокислого серебра и 10 ч. воды; б) 1 ч. едкого калия и 10 ч. воды; в) ‘/2 ч. глюкозы и 10 ч. воды. Прибавить аммиака к ра­створу «а» для очистки от мутности. Когда исчезнет мутность, прибавить раствор «б», опять осветлить аммиаком. Затем приба­вить раствор «в» и смесью покрыть чистую поверхность стекла.

Застекление рисунков

Застекленный рисунок, фото, картина смотрятся очень красиво и сделать эту красоту не сложно. Можно на фоне любой бумаги (паспорту) или сделать окантовку. Исходя из сових планов и подбираем необходимый размер стекла.

Стекло должно быть чистым, кладем на него рисунок или фото. Если окантовка делается по паспорту, то верхний край рисунка с изнанки следует немного подклеить к фону. Рисунок должен находится так, чтобы с обеих его сторон до краев паспорту расстояние было одинако­вым, а верхнее поле паспорту — чуть уже нижнего. Обязательно замеряйте точное расположение рисунка под стеклом, иначе даже небольшая неровность испортит весь вид изделия.

Далее накладываем рисунок на стекло, а края паспорту подрезаем строго по размерам стекла, из тонкого картона вырезаем лист, равный его размеру. В верхней трети листа картона, ровно в середине, делаем горизонтальный про­рез (20 мм). Через него с лица на изнанку пропускаем концы тесемки, образующей петельку, за которую рисунок мож­но потом повесить на стену. Концы тесемки, оказавшиеся на обратной стороне картона, приклеиваем к нему и для прочно­сти еще заклеиваем кусочком бумаги.

Теперь картон накладываем на рисунок петлей наружу приступаем к окантовке. Острым ножом по линейке из бумаги или коленкора вырезаем четыре полосы шириной 20 — 25 мм.

На картоне со всех четырех сторон проводим линии, уста­навливающие положение полосок с учетом того, насколько желательно выпустить окантовку на лицевую сторону картона по начерченной линии так, чтобы концы полоски с обеих сто­рон выходили на один сантиметр за край стекла. Полоску при­клеиваем к картону.
Заготовку кладем на лист бумаги стеклом вверх, берем тот край, на котором ле

Дешевые параболические зеркала из майлара своими руками

Самоделка достаточно проста для самостоятельного изготовления, а стоимость материалов совсем невелика.

Материалы.
— Пленка майлар
— Строительная пена
— Стекловолоконная ткань
— Ниппель
— Двухкомпонентная эпоксидная смола
— Листовой пенополиуретан
— Пластиковая лента
— Сосновые доски, стальные уголки
— Аэрозольный контактный клей
— Силиконовый герметик.

Инструменты, использованные автором.
— Отрезной диск
— Велосипедный насос
— Ступенчатые сверла
— Шуруповерт
— Болгарка.

Процесс изготовления.
Создание подобных зеркал подразумевает использование сжатого воздуха, который помогает сформировать из листа алюминизированной пленки «майлар» параболическую форму. Обычно майлар продаётся в виде спасательных одеял. Майлар крепится на плоской воздухонепроницаемой поверхности. После под ним создаётся повышенное давление, в результате чего она надувается как гигантский пузырь.

Первое, над чем начинает работать автор, это сама поверхность, на которой будет надуваться покрытый алюминием материал. Автор решает испытать в этих целях полудюймовый лист поливинилхлоридного волокна. Он воздухонепроницаемый и идеально ровный. То, что надо.

По центру листа автор делает отверстие для подачи воздуха. Для этого вначале следует вмонтировать ниппель от велосипедной камеры в небольшой обрезок поливинилхлоридного листа.

Чётко по центру сверится достаточно большое отверстие, края которого обрабатываются ПВХ-клеем. На него садится подготовленный блок со встроенным клапаном, ножкой клапана вверх.

Если перевернуть лист наоборот, тыльной стороной, станет понятна идея автора — клапан оказывается здесь заглублённым в поверхность.

Следующим шагом автор набрасывает контуры круга того диаметра, которого должно быть зеркало. Это можно сделать используя большой циркуль, или подходящую форму.

По внешней окружности круга он обрабатывает поверхность наждачной бумагой. Именно по этому контуру будет наложен клей для фиксации майлара, и герметизации нужного участка.

Как уже указывалось ранее, майлар продаётся в виде спасательного одеяла и пакуется сложенным в несколько раз, от чего на его поверхности возникает множество складок.

Перед тем, как формировать из него прототип зеркала, его необходимо разровнять. Автор делает специально для этого деревянную рамку, несколько большего размера, чем сам лист ПВХ. И растягивает на ней покрытую алюминием пленку.

Самый простой способ соединить на временной основе майлар и деревянный каркас — это контактный клей в виде спрея. За раз автор обрабатывает им только одну, верхнюю поверхность рамки, крепит майлар без складок, затем переворачивает рамку противоположным ребром, снова обрабатывает клеем и плотно натягивает пленку, чтобы выровнять все складки. Таким же образом он крепит и остальные стороны.

Излишки пленки удаляются.

Из прошлых опытов автор убедился, что майлар лучше всего приклеивается с ПВХ на эпоксидную смолу. Он обмазывает ею окружность круга и сверху опускает рамку с полотном. После этого он сразу же придавливает майлар по окружности, так чтобы в центре образовалось изолированное пространство. Эпоксидная смола должна как следует высохнуть.

Чтобы накачать в него воздух, используется обычный велосипедный насос. Трудно определить, до какого предела можно надувать майлар до того, как он прорвётся. Но к счастью, он почти немедленно приобрёл форму параболы.

Чтобы зафиксировать нужную форму, автор при первой попытке покрывает майлар обычной строительной пеной.

Но результат оказался совсем печальным. Хорошо, что основание можно достаточно легко очистить, и использовать заново.

При второй попытке автор покрывает параболу двухкомпонентной эпоксидной смолой.

А затем сверху укладывает слой стеклоткани.

За время, пока стекловолокно застывает, можно немного подкачать «пузырь». Тем временем он накладывает ещё два слоя стеклоткани.

Чтобы ускорить отверждение, и избежать деформации параболы, автор прогревает зеркало феном.

Чтобы не повредить зеркало, автор отрезает зеркало от основания при помощи болгарки.

И вот он результат! Отражательная способность такого зеркала довольно-таки хороша.

Единственно, стекловолокно несколько гибче, чем того хотелось бы. За счёт этого несколько нарушается параболическая форма самого зеркала.

Автор решает закрепить форму с помощью обруча. Для этой цели как нельзя кстати оказывается пластиковый бортик для огорода. Автор сворачивает его в кольцо и скрепляет болтами и гайками.

Обруч кладётся сверху на зеркало, которое плотно придавливается грузом, чтобы его края немного распрямились, а поверхность приобрела требуемую форму.

Зеркало промазывается по окружности силиконовым герметиком, и оставляется на просушку.

Теперь проверяем результат. Учитывая стоимость материалов, результат довольно-таки неплохой. Можно было бы добиться более гладкой поверхности, если бы удалось чуть-чуть сильнее раздуть майлар.

Вот такая картинка формируется зеркалом на листе картона.

А с такой неимоверной легкостью воспламеняется даже толстое полено.

Теперь технология освоена, и можно усовершенствовать конструкцию зеркала, изменять фокусное расстояние под свои нужды. Как Вы уже поняли, с помощью группы таких зеркал можно сформировать дешевую нагревательную установку.
Кроме того, можно поэкспериментировать и с формой зеркала, сделав ее в виде половины трубы. Тогда получится применять продольный приемник солнечных лучей в виде трубы с теплоносителем, расположенной вдоль всего фокуса.

Спасибо автору за простую, но весьма интересную технологию создания параболических зеркал!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!

Авторское видео можно найти здесь.

Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать зеркало?

Как сделать зеркало?

Если вы любите эксклюзивные вещи, сделанные своими руками, то вам будет полезно узнать, как сделать зеркало. Сложность процесса зависит от того, какой способ создания зеркала вы выберете.

Зеркало из стекла

Сделать зеркало своими руками из стекла можно в том случае, если у вас есть хорошие знания химии и навыки работы с отделочными материалами. Четко следуйте инструкции, и вы можете получить очень красивое, оригинальное и стильное зеркало. Стекло может быть не только прямым и правильной формы, данным способом можно сделать зеркальной любую поверхность.

  1. Выбранное стекло хорошенько отмываем, высушиваем и обрабатываем раствором едкого калия (15%) для полного обезжиривания.
  2. Сразу же после этого кладем стекло в теплую дистиллированную воду для предотвращения «прилипания» к нему частичек пыли и грязи.
  3. Далее смешиваем ингредиенты для раствора, которым будем «зеркалить» поверхность. Берем 30 мл. дистиллированной воды, сыпем туда азотное серебро в количестве 1,6 г. Тщательно перемешиваем. Начинаем по одной капле вливать аммиак (25%) до тех пор, пока в растворе не исчезнет осадок. Когда раствор станет однородным, аккуратно добавим дистиллированную воду (100 мл) и оставим на 10-15 минут, чтобы убедиться, что взвесь получилась однородная.
  4. Далее приступаем к ответственному моменту — к добавлению формалина. Приготовьте 40-процентный раствор, отмерьте 5 мл., добавьте в основной состав. Жидкость для зеркального покрытия готова.
  5. В низкую ванну кладем стекло, аккуратно наливаем приготовленную жидкость, чтобы она не затекла на вторую, верхнюю поверхность.
  6. Время для серебрения занимает от 2 до 5 минут. Как только стекло приобрело зеркальный вид, осторожно вынимаем его и промываем дистиллированной водой.
  7. Высушиваем в горячем месте. Это слегка нагретая духовка на обычной кухне. Можно использовать строительный фен.
  8. После сушки зеркальную поверхность покрываем толстым слоем обычной краски темного цвета, лучше темно-серого или черного. Высушиваем, натираем мягкой тряпочкой и используем по назначению!

Зеркало из фольги

Если с химией у вас есть проблемы, то лучше всего заняться изготовлением зеркала из стекла и фольги. Сейчас выпускается большое число видов фольги, вам необходимо выбрать самую тонкую. Существует специальная фольга для окон, которой обклеивают стекло в летний период. По такому же способу производится «серебрение» любой стеклянной поверхности, в результате которого можно получить зеркало.

Возьмите фольгу, наложите на подготовленное стекло и закрепите края тонким скотчем. Главное условие – идеальное очищение и обезжиривание стекла. Как это сделать, мы рассказали выше. Фольгу необходимо плотно придавливать, а статически ее закрепить вам поможет обычная рамка для зеркала.

Если у вас имеется нестандартный предмет, и вы хотите сделать его зеркальным, то следует оторвать кусок фольги, приложить ее к предмету, затем маленьким молоточком начать обстукивать, продвигаясь по сантиметру от одного края к другому, пока весь предмет не будет плотно покрыт фольгой. Если нет специального инструмента, можно на молоточек из детского конструктора накрутить мягкую ткань.

Зеркало из стали

Зеркало из стали производят механическим способом путем натирания листа нержавейки. Такие зеркала сейчас очень востребованы, так как являются антивандальными, то есть не бьются. Сначала сталь выравнивают с помощью натирания, затем сыплют песок между двумя листами и трут их между собой. Процесс занимает несколько часов. После этого поверхность листа делают глянцевой путем шлифовки очень мелким наждаком, потом его заменяют на фетровую ткань. После нескольких дней работы над поверхностью практически невозможно точно определить, из чего сделано такое зеркало – из стекла или из стали.

Параболическое зеркало: делаем своими руками

Маленькое зеркало из дамской косметички, отражающее поток солнечных лучей, способно с легкостью зажечь пучок сухой травы в ясный день. Эта нехитрая забава известна многим поколениям граждан, проводившим на улице дни летних каникул с утра и до позднего вечера. А что будет, если увеличить площадь зеркала? Несложно догадаться, что в этом случае количество пойманной и отраженной солнечной энергии резко увеличится. И было бы обидно не найти ей достойное применение, тем более что цены на тепло сегодня растут в геометрической прогрессии.

Пытливые умы, знающие физику, быстро догадались сконструировать солнечную печь. Ее первые модели легко подогревали пищу и кипятили воду, но с более сложными задачами справиться не могли. Выходом стала сборка так называемого параболического рефлектора с зеркальной внутренней поверхностью. Солнечный свет, отраженный от изогнутой поверхности и сконцентрированный в одной точке, давал до 1 кВт энергии, причем совершенно бесплатной. Дело оставалось за малым – разместить в точке совпадения лучей емкость для приготовления пищи и следить, чтобы поверхность параболы всегда смотрела прямо на солнце. Минимум затрат и высокая эффективность – неплохо, когда речь идет о дачном или походном быте.

Быстро оценив возможности и перспективы параболических зеркальных систем, ученые сумели задействовать их в масштабных технологических процессах. Сегодня модели диаметром около 50 м успешно используют для обработки тугоплавких материалов, затраты на переработку которых в промышленных условиях целиком поглотили бы ожидаемую прибыль на много лет вперед. Огромные зеркальные конструкции, установленные в высокогорных районах Европы и Америки, дают до 1200 Вт бесплатной тепловой энергии, а температура в точке схождения лучей достигает 3000° С, одновременно расплавляя несколько сот килограммов металлических соединений. Быстро, экономически эффективно и бесплатно – именно так действует параболическое зеркало, превращая убийственную энергию раскаленного светила в полезное и бесплатное тепло.

Параболическое зеркало своими руками: немного теоретической подготовки

Внешне параболическое зеркало напоминает спутниковую тарелку, внутренняя поверхность которой изготовлена из фрагментов зеркал. Попадающий на нее солнечный свет полностью отражается. При этом угол падения равен углу отражения, поэтому отраженный поток света концентрируется в одной точке на небольшом расстоянии от конструкции. Несложные расчеты, касающиеся диаметра и угла наклона стенок зеркала, позволяют увеличить температуру в месте схождения лучей до 2000° С. Этого вполне достаточно, чтобы приготовить вкусное и ароматное мясное блюдо на несколько человек в небольшой металлической кастрюле.

Ложка дегтя в огромной бочке меда от солнечной печи – проблема сборки зеркальной поверхности. Отдельные фрагменты здесь неприемлемы: их будет непросто разместить под одинаковым углом на выпуклой емкости конструкции. А многочисленные швы и стыки ослабляют отраженный солнечный поток, что дает уменьшение объема полученной тепловой энергии. При конструировании сборных параболических зеркал значительных размеров такой проблемы не возникает, т.к. на большой поверхности работать проще. А вот при попытке создать небольшую модель приходится либо собирать тарелку из отдельных зеркальных фрагментов, либо использовать вакуумную технологию наклеивания отражающей пленки.

Последовательность изготовления параболического зеркала своими руками

Прежде чем конструировать модель промышленных размеров, лучше потренироваться, сделав своими руками параболическое зеркало небольшого диаметра. При минимуме затрат вы получите пользу в виде действующей конструкции и отработки возможных ошибок.

  • Основой будущего параболического зеркала может стать пластиковая посуда небольшого размера, например, глубокая тарелка или миска, внутренняя поверхность которой имеет выпуклую форму.
  • Края выбранной посуды покрывают слоем быстродействующего клея типа «Момент».
  • На обработанную клеем поверхность укладывают покрывающий слой пленки. Сделать это лучше следующим образом: фрагмент пленки диаметром, превышающим размеры тарелки, укладывается на стол зеркальной стороной вниз, а посуда кладется сверху и надежно придавливается грузом для быстрой фиксации поверхностей.
  • Необходимо выждать, чтобы пленка надежно приклеилась к посуде.
  • Теперь получившаяся емкость полностью герметична, напоминает стаканчик йогурта с припаянной сверху крышкой из фольги. Чтобы заставить отражающую пленку принять нужную форму и ровно покрыть внутреннюю поверхность тарелки, необходимо откачать воздух из внутреннего пространства. Для этого подойдет обычный велосипедный насос. Просверлив небольшое отверстие в тарелке, в него вставляется золотник, который фиксируется универсальным клеем. Вставлять золотник нужно обратной стороной, поскольку требуется не накачать, а выкачать воздух из внутренней емкости.
  • По мере удаления воздуха образующийся внутри вакуум надежно притягивает пленку к стенкам тарелки.

Конструкция компактного параболического зеркала готова. Остается аккуратно снять насос и заделать отверстие под золотник. Испытать изделие можно в ближайший солнечный день, разместив небольшую металлическую емкость с холодной водой в расчетной точке концентрации солнечного света. Следите, чтобы параболическое зеркало было направлено на светило – это ускорит процесс кипячения. И не забывайте о технике безопасности, своевременно убрав от полезной конструкции легкоплавкие предметы и воспламеняющиеся жидкости.

Чертежи Зеркал Козырева — Зеркала Козырева Своими руками

Зеркало Козырева можно сделать самому, хотя это достаточно сложно. Чтобы изготовить Зеркало Козырева своими руками, понадобятся чертежи Зеркал Козырева.

Устройство Зеркал Козырева представляет собой конструкцию, ограничивающую рабочее пространство, из металлических пластин из алюминиевого сплава толщиной 1,5 мм, высотой до 280 см, шириной 120 см, со шлифованного поверхностью и с кривизной, обеспечивающей фокус на расстоянии 50 см от рабочей поверхности, соединенных между собой с образованием поверхности спиралевидной формы.

Вы можете скачать чертежи Зеркал Козырева по этой ссылке

Эти чертежи Зеркал Козырева найдены нами на просторах интернета и даны как пример изготовления Зеркал Козырева. Чтобы наиболее точно изготовить Зеркала Козырева используйте Патент Зеркал Козырева.

Как изготовить из разделочных досок и алюминиевой фольги простые отражатели для фотосъемки

Сегодня я хочу поделиться с вами нехитрыми советами, как быстро и просто сделать отражатели для фотосъемки своими руками в домашних условиях, не тратя на это много времени, сил и денег.

Для чего вообще используются отражатели? Это доступный способ повысить качество ваших фотографий путем привлечения дополнительного освещения. Вы можете использовать любую отражающую поверхность, например, зеркало, лист белого ватмана, фольгу или профессиональные отражатели, которые можно приобрести в магазинах фототехники.

Отражатели бывают различных форм и размеров, имеют поверхности разных оттенков. Они компактны, удобно и быстро складываются/раскладываются. Для съемки дома подойдут круглые отражатели средних размеров. Для нейтральной подсветки используется серебристая поверхность отражателя, для теплой — золотистая. Но если вы не хотите тратить деньги на покупку отражателей, сделайте их самостоятельно из подручных материалов. Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, вам понадобятся:

  1. Любые твердые поверхности разных размеров. Я использовала в качестве подручного материала самые обыкновенные разделочные доски, которые есть на кухне у любой хозяйки.
  2. Алюминиевая фольга, которая также наверняка найдется в любом доме, ведь без нее уже мы уже не представляем процесс хранения и приготовления продуктов.
  3. Ножницы канцелярские. Можно вообще обойтись без них ��

Дальше все просто.

1. Оберните фольгой досочку. Вы можете использовать как блестящую, так и матовую поверхность фольги. Блестящая поверхность даст больше отраженного и жесткого света, матовая — меньше и мягкого. Серебристый цвет фольги не придаст предметам на фотографии дополнительного цвета, а значит не повлияет на общее цветовое решение снимка в целом.

2. Повторите то же самое со второй досочкой. Вы можете использовать круглые, квадратные, прямоугольные доски разных размером — все зависит от того, что вы собираетесь подсвечивать. Размер зависит от участка, который вам необходимо подсветить. Именно поэтому, когда дело доходит до маленьких предметов на фотографии, подсвечивать их не так уж и просто, так как покупные отражатели достаточно большие, чтобы давать небольшие пятна света.

3. Теперь разместите объект съемки (в данном случае катушки нитки) между источником света (у меня это окно справа) и отражателем (я использовала маленький отражатель, так как мои объекты на фотографии небольшого размера). Направьте отраженный свет на теневую область объекта. Сделайте снимок.

4. Вот, что у меня получилось. Ровный свет по всей поверхности снимка, теневые области подсвечены, детали на белой катушке не потеряны. То есть все сделано правильно. Нужно отметить, что я не редактировала фото в графическом редакторе для получения справедливой картины сравнения. Таким образом, я сэкономила время на обработку снимка, а использование отражателя позволило мне сразу получить изображение, готовое для мгновенной публикации.

5. Для наглядности я покажу вам этот же снимок, но только сделанный без отражателя. Посмотрите, насколько он темнее и скучнее. Кстати, снимала я на телефон, но даже снимки, сделанные на мобильный, дают наглядное представление о том, как отражатель помогает справиться с теневыми участками, и насколько важно использовать при съемке отражатели, пусть даже сделанные своими руками в домашних условиях ��

Надеюсь, этот небольшой и простой мастер-класс был вам полезен. И теперь фотографии ваших работ будут еще привлекательнее. Желаю красивых снимков и успехов в творчестве!

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • (0)
  • 1 Мая (21)
  • 8 Марта (2)
  • 9 Мая (1)
  • Бижутерия (213)
  • Бисер (127)
  • Бумага- картон (30)
  • бытовые мелочи (135)
  • Валяние (105)
  • шерстяная живопись (8)
  • диеты (219)
  • Для новичков в дневнике (50)
  • для себя любимой (353)
  • для ручек (50)
  • крем, макияж (49)
  • маски (197)
  • украшаем себя (11)
  • животные (48)
  • Интересно (91)
  • стихи (4)
  • Интересные идеи (288)
  • мк (99)
  • интерьер (156)
  • книги (7)
  • квиллинг (74)
  • куклы (1625)
  • аксессуары для кукол (258)
  • валянные игрушки (97)
  • вязаные игрушки (40)
  • глазки,роспись (115)
  • игрушки из пластики (65)
  • из ваты (11)
  • из флиса (2)
  • кофейные игрушки (13)
  • куклы из капрона (128)
  • куклы из носков (19)
  • куклы из текстиля (123)
  • маленькие игрушки (201)
  • обережки (42)
  • поделки для дома (113)
  • Тедди (98)
  • текстильные куклы и игрушки (223)
  • тильда (17)
  • фетр (25)
  • шарнирка (37)
  • кулинария (4577)
  • выпечка интересная (212)
  • диетическая выпечка (122)
  • 0вощи (385)
  • блины (35)
  • блюда на каждый день (195)
  • бутерброды (79)
  • восточная кухня (76)
  • выпечка (169)
  • выпечка с творогом (68)
  • выпечка с творогом (14)
  • выпечка с яблоками (56)
  • гаршочки (15)
  • грибы (89)
  • десерт (360)
  • диетические блюда (148)
  • закуски (198)
  • запеканки (98)
  • из фарша (73)
  • карвинг (7)
  • консервация (335)
  • кофе (13)
  • крем (53)
  • курица (161)
  • мультиварка (96)
  • на скорую руку (101)
  • напитки (157)
  • Новый год (81)
  • первые блюда (12)
  • печень (52)
  • пикник (34)
  • пироги (127)
  • праздничные блюда (138)
  • рыба (222)
  • салаты (177)
  • свинина (78)
  • советы (50)
  • соусы (108)
  • творог ,сыр (199)
  • тесто (121)
  • торты (143)
  • укрошалочки (167)
  • Музыка (8)
  • народная медицина (432)
  • мазь (14)
  • настойки (47)
  • сам себе доктор (245)
  • Пасха (367)
  • декоративные яйца (99)
  • Молитвы (44)
  • пасхальные блюда (92)
  • Рождество (2)
  • пластика (628)
  • герметик (17)
  • папье-маше (112)
  • полимерная глина (133)
  • солёное тесто (91)
  • хф (137)
  • эпоксидка (4)
  • плетение из газет (145)
  • ПОДАРКИ (290)
  • букеты (14)
  • из конфет (84)
  • упаковка (121)
  • цветы (41)
  • разные МК (275)
  • интересные МК (133)
  • мыло (29)
  • роспись (568)
  • бутылок , бокалов (118)
  • трафареты (11)
  • Витражи (9)
  • имитации (146)
  • интересно (129)
  • точечная роспись (83)
  • рукоделие (1797)
  • КАНЗАШИ (62)
  • Новый 2022-год обезянки (65)
  • ФОАМИРАН (124)
  • береста (5)
  • бижутерия (5)
  • вышивка (210)
  • вязание (292)
  • год собаки (9)
  • декупаж (202)
  • из лент (130)
  • из пластиковых бутылок (41)
  • из флиса (5)
  • изделия из кожи (117)
  • Новогодние поделки (183)
  • Новый 2022-год петуха (23)
  • оригами (6)
  • плетение (1)
  • поделки из кофе и джута (72)
  • румынское кружево (9)
  • свечи (110)
  • цветы (29)
  • шитьё (103)
  • Сад- огород (282)
  • Трафареты (343)
  • надо (62)
  • открытки (108)
  • открытки детское (23)
  • очень (87)
  • уроки Ф.Ш. (57)
  • Фото — анимация (186)
  • кино и мультики (52)
  • клипарт (16)
  • книги (1)
  • Компютер (73)

Ссылки

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Выбрана рубрика папье-маше.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    РЕЦЕПТ ФАРФОРОВОГО ПАПЬЕ-МАШЕ

    Рецепт фарфорового папье-маше.

    По материалам английских форумов по папье-маше.

    Рецепт фарфорового папье-маше не отнесешь к разряду экономных, но у него есть одно важное достоинство: нанесенный тонким слоем на изделие он придает ему красивый и прозрачно-белый цвет.

    Готовиться просто и быстро, прямо перед применением. Оставшийся после работы, материал может храниться некоторое время в холодильнике. Фарфоровый папье-маше с 19-го века применялся для изготовления кукольных головок и кухонной посуды. Да, большинство тазов для мытья посуды и салатниц в те времена делали именно из рваной бумаги! На сегодняшний день его основное применение — это карнавальные маски и куклы.

    Для изготовления фарфорового папье маше (современный вариант) потребуется:
    половина рулона белой туалетной бумаги хорошего качества
    1 столовая ложка льняного масла холодного отжима. Это пищевое масло. В строительстве и ремонте используют вареное льняное масло, на котором готовят лаки и краски. Оно сохнет быстрее , но и его можно тоже использовать.
    2 столовые ложки простого обойного клея
    4 столовые ложки ПВА
    1 столовая ложка жидкого отбеливателя
    Все компоненты перемешиваются в небольшой посуде до однородности и папье-маше готово к применению.

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      КАК СДЕЛАТЬ СВЕРХПРОЧНЫЕ КИСТИ РУК И СТУПНИ НОГ ДЛЯ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ. МК

      Как сделать сверхпрочные кисти рук и ступни ног для куклы из папье-маше. МК

      Не секрет, что кисти рук и ступни самые хрупкие и трудоёмкие части куклы. Мой старый метод с наматыванием ниток на проволоку был неплох, но если сломать пальчик у куклы, то его можно затем довольно легко оторвать, поэтому я подумал а и решила сделать всё по-другому.

      Итак для работы понадобятся

      Нож со съёмными лезвиями

      • Запись понравилась
      • 0 Процитировали
      • 0 Сохранили
        • 0Добавить в цитатник
        • 0Сохранить в ссылки

        РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО ПАПЬЕ-МАШЕ (ПАПЕРКЛЕЯ).

        Рецепт идеального папье-маше (паперклея).

        Масса для лепки своими руками.
        Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.

        Рецепт папье-маше: 250 г любого строительного (или универсального) клея ПВА, 40 г туалетной бумаги, 1 столовая ложка моющего средства для посуды или жидкого мыла, 2 столовые ложки растительного масла, 50 г кукурузного или картофельного крахмала, 100 г муки, по желанию можно добавить 1 чайную ложку лимонного сока, выступающего в качестве консерванта.

        • Запись понравилась
        • 0 Процитировали
        • 0 Сохранили
          • 0Добавить в цитатник
          • 0Сохранить в ссылки

          Запись в дневнике закрыта для неавторизованных и пользователей из черного списка. РЕЦЕПТ ИДЕАЛЬНОГО ПАПЬЕ-МАШЕ (ПАПЕРКЛЕЯ).

          Рецепт идеального папье-маше (паперклея).

          Масса для лепки своими руками.
          Идеальная масса для лепки, совмещающая свойства солёного теста, глины и папье-маше, подойдёт как для больших изделий, так и для заполнения совсем маленьких молдов. При высыхании не имеет усадки, абсолютно гладкая, то есть не нуждается в дополнительной обработке и шлифовке. Готовится такая масса из ингредиентов, которые найдутся у каждого дома.

          Рецепт папье-маше: 250 г любого строительного (или универсального) клея ПВА, 40 г туалетной бумаги, 1 столовая ложка моющего средства для посуды или жидкого мыла, 2 столовые ложки растительного масла, 50 г кукурузного или картофельного крахмала, 100 г муки, по желанию можно добавить 1 чайную ложку лимонного сока, выступающего в качестве консерванта.

          • Запись понравилась
          • 0 Процитировали
          • 0 Сохранили
            • 0Добавить в цитатник
            • 0Сохранить в ссылки

            ДЕЛАЕМ ПАПЕРКЛЕЙ (PAPER CLAY) СВОИМИ РУКАМИ..

            Делаем паперклей (paper clay) своими руками.

            Автор мастер-класса тм «ЕгуАрт» (Светлана) пишет:
            Сейчас в продаже очень большой выбор полимерных глин, как запекаек, так и самозатвердевающих. Но порой для проекта необходимо большое количество глины, а цены на нее высокие. Также во многих городах все еще сложно найти паперклей. Для тех, кто предпочитает лепить из самозатвердевающей глины, предлагаю простой рецепт из доступных компонентов. Глина получается прочная после высыхания и удобная в работе. Отлично тонируется как акварельными красками, так и акрилом. Шлифуется мелкой шкуркой.

            • Запись понравилась
            • 0 Процитировали
            • 0 Сохранили
              • 0Добавить в цитатник
              • 0Сохранить в ссылки

              ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЙ МК ПО СОЗДАНИЮ СТАТУЭТКИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

              Очень подробный МК по созданию статуэтки из папье-маше

              • Запись понравилась
              • 0 Процитировали
              • 0 Сохранили
                • 0Добавить в цитатник
                • 0Сохранить в ссылки

                ПОДЕЛКИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ КНИГА ПО РУКОДЕЛИЮ

                «Поделки из папье-маше» Книга по рукоделию.

                «Поделки из папье-маше» Книга по рукоделию.
                Как создать скульптуру из бумаги, сложно? Да вот как раз совсем не сложно, нужно только проявить немного усердия и терпения. Подробное описание процесса изготовления папье- маше, а также способы создания скульптур и других предметов, все это и многое другое Вы найдете в этой книге по рукоделию

                • Запись понравилась
                • 0 Процитировали
                • 0 Сохранили
                  • 0Добавить в цитатник
                  • 0Сохранить в ссылки

                  ВЕДЁРКО ДЛЯ БУМАГ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

                  Бедёрко для бумаг из папье-маше.

                  Попробуйте сделать такое ведро для бумаг. Такого точно вы ни у кого не встретите. Получается красиво.

                  Для этого нужно: надувной шарик, клейкая лента, газета, ПВА клей, кисть, краска, картонная коробка, тонкая бумага, ножницы.

                  • Запись понравилась
                  • 0 Процитировали
                  • 0 Сохранили
                    • 0Добавить в цитатник
                    • 0Сохранить в ссылки

                    ПОДЕЛКИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

                    Абажур из папье маше. Как сделать папье маше. ИДЕИ

                    Что только не делают из папье маше) Вот, к примеру, яблочки. Нашла в сети изумительные работы — фрукты из папье маше — автора dalateya

                    • Запись понравилась
                    • 0 Процитировали
                    • 0 Сохранили
                      • 0Добавить в цитатник
                      • 0Сохранить в ссылки

                      ДЕКОРИРОВАНИЕ ТАРЕЛКИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

                      Декорирование тарелки из папье-маше

                      Доброго времени суток, мои дорогие.

                      Хочу показать вам мою новую работу, которую я с любовью делала для замечательного мальчишки, сына моей подруги. Он коллекционирует тарелки, очень надеюсь, что моя тарелочка его не разочарует.

                      • Запись понравилась
                      • 0 Процитировали
                      • 0 Сохранили
                        • 0Добавить в цитатник
                        • 0Сохранить в ссылки

                        РОЖДЕСТВЕНСКИЙ АНГЕЛ МК

                        Рождественский ангел МК

                        • Запись понравилась
                        • 0 Процитировали
                        • 0 Сохранили
                          • 0Добавить в цитатник
                          • 0Сохранить в ссылки

                          РЕЦЕПТЫ МАСТИКИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕБЕЛИ И ЛЕПКИ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ

                          Рецепты мастики для изготовления мебели и лепки из папье-маше

                          Изготовление изделий из папье-маше.

                          Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из него легкие, ровные, с длительным сроком службы в местах с минимальной влажностью, для крепления необходима проволока, тоньше, чем при креплении изделий из гипса или искусственного камня. Предметы из папье-маше имитируют дорогостоящую резьбу по дереву или чеканку по металлу. Мастичные или бумажные изделия имеют определенный приоритет по сравнению с гипсовыми деталями. Из мастики изготовляют не только лепной декор, но и украшения для мебели, дверей и т. д.

                          Изделия из папье-маше крепят на проволочных скрутках, или клячах, можно и приклеить обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, из-за усушки примерно на 6-8%. Это необходимо учитывать при изготовлении воссоздаваемых моделей лепного декора и делать их немного больше по размеру.

                          Полученные изделия из мастики становятся твердыми и высохшими примерно через 1-5 суток, это зависит от размеров (толщины) изделий и температурного режима. Предметы из папье-маше боятся сырости и быстро портятся, для того чтобы избежать этого, необходимо покрывать поверхность изделий защитными покрытиями. Работа с такими изделиями сложна и требуют большого опыта в работе.

                          Рецепты изготовления мастики для папье-маше:

                          1. Мастика консистенции гипса.

                          Вода 1 л
                          Столярный клей сухой 0,5 кг
                          Тонкая бумага (можно газетная) 0,25 кг
                          Олифа натуральная 0,1 кг
                          Канифоль 0,2 кг
                          Мел тонкосеянный 3-4 кг.

                          Приготовление мастики: в воде размочить клей, и после размокания его варят, (аккуратно, не допуская подгорания), на пару или в водяной бане. Хранят клей горячим. Качественный расплавленный клей не содержит комков и сгустков.

                          Бумагу рвут на небольшие куски (чем мельче, тем лучше), кладут в воду и ставят кипятить не менее 1 ч. Резанная бумага разваривается гораздо дольше, чем разорванная, так как кромки у нее ровные и твердые, поэтому предпочтительнее разрывать бумагу, а не резать.

                          Полученную бумажную массу остужают до температуры, не обжигающей рук, и перетирают ее, получается сплошная смесь. Ее процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо тщательно следить за кипячением, не допуская подгорания и образования комков. Затем массу охлаждают.

                          На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, подсыпая, если нужно мел, пока масса не станет эластичной, и не будет прилипать к пальцам рук. Для мастера важно уметь определять необходимое количество мела. При избытке мела мастика становится твердой (крутой) и не пригодной к работе. Тогда для эластичности добавляют немного олифы и все тщательно перемешать.

                          2. Рецепт приготовления массы для литья.

                          Вода 1 л
                          Клей столярный до 0,5 кг
                          Олифа ,03 кг
                          Мел тонкосеяного 2,5 кг
                          Мука пшеничная 0,4 кг

                          Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Первый слой теплой мастики наносят тонким слоем кистью на кусковую или формопластовую форму. Следующие 1-2 слоя наклеивают марлю, на которую затем наносят второй слой мастики и затем просушивают изделие, и снимают. Масса после высыхания дает большую усадку.

                          Вода 1 л
                          Клей столярный 0,2 кг
                          Мел тонкосеяный 1,7 кг.

                          Клей расплавляют на водяной бане и при тщательном перемешивании добавляют в него постепенно мел. Полученную массу охлаждают до температуры 45°С , затем заполняют ею кусковые или формопластовые формы.

                          Вода 1 л
                          Клей столярный 0,35 кг
                          Бумага газетная 0,05 кг
                          Мел тонкосеяный около 3 кг.

                          Клей расплавляют в воде, добавляют в него бумажную массу (разорванную на мелкие кусочки), мел, в процессе смесь помешивают сначала веселкой, а затем руками. Тесто, полученное из массы, раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3-4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме.

                          Желатин 4,75 ч
                          Бумажная пыль 4,5 ч
                          Гипс 15 ч
                          Раствор квасцов 5%.

                          Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.

                          Клей столярный 1,5 ч
                          Глина отмученная (очень тонкая) 3 ч
                          Известь-пушонка негашеная 1,5 ч
                          Бумажная масса 0,75 ч
                          Масло сырое льняное 0,75 ч.

                          Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы.

                          Желатин технический 4 ч
                          Клей столярный 16 ч
                          Бумажная масса 24 ч
                          Вода 24 ч.

                          Желатин смешивают с клеем и плавят в необходимом количестве воды, всыпают бумажную массу и все тщательно перемешивают. Приготовленный тонкосеяный мел перемешивают с полученной массой до густого теста.
                          Реставрация.

                          Технология изготовления архитектурного декора из папье-маше уходит своими корнями в XVIII век. Лепной декор из папье-маше устанавливался в театрах с целью облегчения консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждения лож и ярусов, кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждениях ярусов театра (движения зрителей неравномерны, вибрации от музыкальных инструментов и звуки оваций входящих в резонанс). И третьей причиной изготовления изделий декора из папье-маше является хорошее звукоотражение этого материала.

                          Реставрация архитектурного декора из папье-маше процедура достаточно сложная, так как подразумевает расчистки, приведение изделий в подлинную модель, промежуточные формовки и, наконец, изготовления недостающих и утраченных частей декора из клееной целлюлозы.
                          «Не навреди» – так звучит главный принцип реставраторов. Вначале они скрупулезно исследуют предметы, которые предстоит реставрировать. При реставрации папье-маше расчищают старый пигмент до основания, до папье-маше, счищают золото, левкас. Воссоздаваемый левкас, который был положен 150 лет тому назад, и современный, могут не ужиться вместе. Так как старый левкас, приобрел структуру подобную камню, и есть вероятность, что могут пойти трещины. После восстановления детали покрывают золотом (если это было первоначально).
                          http://www.mstone.ru/tech/531/
                          Изделия из папье-маше и мастики

                          Изделия из папье-маше несложны в изготовлении, легкие, плотные, удобные для транспортирования и крепления.

                          При изготовлении архитектурных деталей из папье-маше гипсовые формы смазывают растительным маслом, чтобы бумага, пропитанная клейстером, не приставала к ним. Затем набивают форму: вдавливают пальцами бумажную массу в углубления формы так, чтобы каждый набиваемый кусок нахлестывался на предыдущий на 2. 3 см. Первые два слоя набивают массой из газетной бумаги, причем первый слой промазывают клейстером только с одной стороны, которой его прикладывают к стенкам формы. Затем следующие два слоя набивают массой из оберточной бумаги и прокладывают слой мешковины. Последующие слои бумаги и мешковины смазывают клейстером с двух сторон. По окончании набивки края бумаги и мешковины, выступающие за форму, приподнимают, смазывают клейстером и заворачивают внутрь заподлицо с краями формы. Форму с набитым изделием просушивают в сушилке при температуре до 40°С или засыпают горячим песком (250. 270°С) два-три раза в течение 2. 3 суток.

                          Готовое изделие вынимают из формы, обрезают с краев бумагу и в случае необходимости подправляют, затем всю лицевую поверхность детали с помощью волосяной кисти смазывают жидким клейстером и грунтуют. После просыхания грунтовки, но не ранее чем через сутки, изделие шпатлюют, чтобы резче выразить рисунок детали: острым ножом подрезают все неровности и исправляют рисунок, затем пальцами, а в местах углублений сеткой или острым ножом более четко прорабатывают рисунок. Тесто для шпатлевки готовят из просеянного мела с добавлением разваренной бумаги, жидкого столярного клея и медного купороса (на 1 л воды 350 г столярного клея и 50 г газетной бумаги). Огрунтовку приготовляют из теста для шпатлевки (1 кг) с добавлением клейстера (100 г) и горячей воды (200—250 мм3 воды).

                          Не ранее чем через сутки после шпатлевания изделие левкасят (придают ему гладкость). Для этого из жидкого клеевого раствора, просеянного мела и масляного лака (на 1 л жидкого клеевого раствора 100. 125 г масляного лака, мел добавляют до густоты сметаны) изготовляют левкас и его наносят на изделие щетинными кистями. Затем изделие высушивают и прошкури-вают.

                          Ажурные изделия готовят в основном в гипсовых, клеевых или формопластовых формах путем отминания из тонких пластов пластической массы. Гипсовые формы не смазывают, а клеевые слегка смазывают обычной смазкой. Для отминания небольших деталей (порезок) массу раскатывают на тонкие пласты слоем 1,5. 2,5 мм, которые кладут в форму. Вдавливают ее большими пальцами во все углубления формы, причем пальцы надо периодически припудривать мелом, чтобы к ним не приставала масса. После этого закладывают арматуру из тонкой проволоки, вдавливая ее в середину массы, затем ровняют заднюю сторону детали. Форму ставят в холодное место, чтобы масса застыла, потом накрывают щитом, переворачивают и отделяют ее от изделия. Изделие в полусухом состоянии прибивают на место шпильками или гвоздями со срезанными головками, предварительно смазав жидкой массой место установки и основание детали.

                          Все изъяны и дефекты на месте заделывают жидкой массой. Когда изделие окончательно высохнет, его начисто отделывают инструментом и наждачной бумагой. В дальнейшем его можно окрашивать.

                          При изготовлении крупных архитектурных деталей (например, фризов, рельефных украшений) массу раскатывают слоем 4. 5 мм, для прочности накладывают на нее марлю, промазанную жидкой массой, и сверху наклеивают два слоя оберточной бумаги. После затвердения массы снимают форму. Таким способом получается тонкий прочный элемент лепного украшения с четкой передачей всех деталей орнамента.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!