МК Как красиво сфотографировать свое творение разбираемся на примере одной фотографии. История

Как красиво сфотографировать свое творение: разбираемся на примере одной фотографии. История вторая. Студия на подоконнике

Не знаю, все ли в курсе, что слово фотография означает рисование светом? То есть пока свет есть — фотография получается, а как только он заканчивается — то все, пиши пропало. Никакой фотоотчетности не получится. А еще наверняка все уже на себе проверили, что один и тот же объект съемки при включенной лампочке и включенном солнышке почему-то существенно различаются. Интуитивно понимаем, что при солнышке лучше. Поэтому мы, сотворив очередную свою материальную ценность, бежим скорей к окошку, ближе к небесному светилу. А оно старается, раскочегарилось вовсю, светит на совесть. Или наоборот, играет с нами в прятки, притаившись за облаками. Тем самым заставляя нас гадать, что лучше — когда светит или когда в прятки. На самом деле лучше — когда в прятки. Тогда тени становятся мягкими и податливыми. И чем мягче, тем меньше мороки с обустройством гнездышка для фотосессии. Сюда же плюсом (причем жирнющим!) то, что наши снимки не будут нуждаться ни в какой обработке. Ну или совсем чуть-чуть. А вот если день безоблачный, солнце вошло в раж, то тут уже придется создавать нужные условия всеми подручными средствами. На самом деле в наших домах-закромах их предостаточно!
Данный мастер-класс вымудрен исключительно для подоконника. Особенно для южных окошек, где солнышко, можно сказать, от зари и до зари. Понятно, что глобальные произведения нашего искусства на такой площади не поместятся, а вот мелкие (типа ювелирки) и побольше (игрушки или еще что-то в этом весе) — вполне. Для чистоты эксперимента я запрятала свою зеркалку подальше в шкаф и все снимала на мыльницу.
Надеюсь, болтологии достаточно. Наглядность значительно лучше любой теории, особенно если она без картинок и труднодоступным для понимания псевдонаучным языком. Итак, приступаем!

Сегодня у нас яркое солнышко, небо безоблачное. Мой подоконник выглядит вот так:

1. На подоконнике листочки ватмана с медведиком, у которого уже туловище появилось. Ввиду холода окошко снаружи помыть не получается. Поэтому оно, увы, непрезентабельное. Но я не его продавать собралась, а. понятно что. Поэтому на чистоту остекления внимание не обращаем. Фокусируемся на другом — на результатах съемочного процесса, для чего делаю пару снимков сверху:

2. Рассматриваем сей шедевр. Кто-то против такой оценки? А почему? Смотрите, как красиво глаз горит зеленым цветом, как видно каждую шерстинку-волосинку на голове! Ну и что, что фон наполовину светлый, а на другую половину темный. Вот сейчас как возьму отражатель, как поставлю его напротив окна, сразу все будет как нужно! Не верите? А вот смотрите!

Игорь Сахаров. Свет в предметной фотографии. Мастер-класс

3. Н-да. не получилось. Тень, конечно, снизу чуток посветлела, да на мишке стала поровнее, но даже пятнышки от дождевых следов на стекле так и не исчезли. Бедаааа.

Придется заняться колдовством. Иначе никак.

4. Колдуй, баба, колдуй, дед. Тени темные уйди, нужный снимок к нам приди!
Ой, вроде помогло. Фон практически ровный, светлый, как раз такой, чтобы в коллекции брали. Фактура поверхности полумишки передана хорошо. Видно, что игрушка объемная, а не плоская, какая получается когда со вспышкой. Ну да, больше не видны ворсинки-волосинки по периметру, но это только потому, что фон светлый. На темном, конечно, это опять все появится.
Для тех, у кого зеркалка и кто фотографирует в RAW формате, конечный результат получится значительно лучше. Но у нас-то мыльница и джипеги. Тут мы ограничены в настройках и своих познаниях. Поэтому будем считать полученный результат как вполне приличный и имеющий право на жизнь в нашем магазинчике.
Теперь про то, как это было снято и что понадобилось в процессе.

5. Для участия в съемках были заняты: калька, стул-стремянка, ватман, белое полотенце, ну и , конечно же, я с фотоаппаратом. Куда ж без нас-то.
Поподробнее дело было так (смотрим на картинку сверху вниз):

— света много не бывает, поэтому загораживаю калькой не все окно, а ровно столько, чтобы притенена была исключительно зона фотографирования. Калька у меня обычная, полупрозрачная. Он желтоватая, поэтому окончательная картинка с легкой степенью желтухи. Лучше использовать карандашную, но у меня такой сегодня нет. Я, конечно, могла опять поставить свой отражатель на просвет, чтобы было побелее, как в первом МК, но не у всех такой есть. Куском кальки разжиться значительно проще. В этом случае вы уже предупреждены и собственными глазами убедились, какого цвета получается фон;

— ватман приподнимаю выше рамы окна. Он лежит на картонке, которая в свою очередь располагается на двух железных баночках с чаем. Можно и на чашки поставить. Думаю, они не обидятся. Главное — избавиться от жесткой тени рамы;

Как фотографировать цветы. Советы фотографа

— ну и внизу стул-стремянка, с которого и происходит съемка. Карабкаешься вверх и фотографируешь! Опять-таки польза для тела — гимнастический этюд называется.

6. «Нам сверху видно все» — браво поется в известной песне. Да уж, действительно, всё. И ярко выраженные три зоны. Сверху (первая) — калька, которая на стекле. Посередке — ватман с мишкиной заготовочкой, который на картоночке, которая на баночках. И нижняя зона — белое полотенце, которое на мне. Только не подумайте, что я только что из ванной. Вовсе нет. Полотенце в данном случае заменяет отражатель. Если у вас есть белый халат, то вам крупно повезло. А у кого нет, то придется в полотенце или простыню заматываться. Ну или на худой конец в саван.
Для чего карабкаться вверх? Да вот объективы фотиков устроены совсем не так, как наши глаза, поэтому приближать объект съемки лучше оптическим зумом, а не фотоаппарат двигать навстречу. Так объект без искажений получается.
Для эксперимента в качестве фона я выбрала ватман. На нем лучше видны свето-теневые зоны. На самом деле можно использовать любой другой светлый фон. Это если для коллекций. Или вообще любой другой, если с претензией на художественность.

Для сравнения представляю результат на двух светлых фонах (какая уж тут художественность, когда ни рук, ни ног, ни ушей нету. Хотя нет, одна нога в наличии. Но в качестве антуража она явно не дотягивает). Поэтому в качестве второго фона махрового полотенца молочного цвета вполне достаточно.

Еще раз помещау вариант с ватманом, чтобы удобнее сравнивать было.

Все уловия съемки одни и те же, а результат разный. Поэтому экспериментируем, экспериментируем и еще раз экспериментируем! Все в нашу копилочку!

В качестве примера вариант, когда нет солнышка или перед окошком балкон, деревья или другие теневые преграды. В этом случае загораживать стекло не нужно совсем, а вот поднимать площадку — обязательно. Иначе получится вот такая бяка

Видите затененную зону сверху? Это тень от рамы. Она, конечно, не такая резкая, но есть. И от нее не избавишься просто так. Нужно потратить кучу времени, ковыряясь в фотошопе. Быстрее и проще сразу все сфотографировать правильно.
Еще очень часто при недостатке света изображение получается тусклым. Давайте я покажу самый элементарный прием, как это все поправить в фотошопе. Не пугайтесь. Это без моральных и физических издержек и всего в два действия.

Действие первое: открываем картинку в ФШ. Вот такая она у нас грустная.

Действие второе: нажимаем все, что синеньким. Или голубеньким? Если по-русски, то нужны уровни. Они в том же месте, что и в моем, англизированном.

Это результат второго же действия! Открылась вот такая табличка то ли с Кавказкими, то ли с Гималайскими горами. Не бойтесь, карабкаться не придется. Нам только к подножью. Вот тот беленький треугольничек над цифрами 255 — это мы. И мы должны совершить переход к точке, указанной красной стрелочкой.

Как фотографировать моря, реки и озера?

Эх, обманула я вас! Это вот третье действие, в котором нажимаем на треуголничек мышью и топаем, топаем, топаем по стрелочке. Справа налево. Притопали? Нравится результат? Жмем ОК и сохраняемся. (Ёкскль-моксель! Это уже четвертое действие. Звиняйте, еже ли что. 🙂

Как научиться фотографировать? Легко!

Картинка заметно повеселела. Чего мы и добивались.
Если вы привыкли работать в других программах — работайте на здоровье! Главное, чтобы изображение как можно лучше представляла наше изделие. Чтобы покупатель не сомневался и не приставал с кучей уточняющих вопросов по поводу цвета, текстуры и другого визуального. Критерий качества не только иделия, но и наших фотоспособностей, это когда в отзывах — «Спасибо за прекрасно выполненную работу. Фотография полностью соответствует действительности!»

Вот на сегодня и все. Фотографируйте с удовольствием!
По секрету всему свету: все ваши вопросы могут стать темой будущих мастер-классов для мыльницепользователей. Хотя и зеркальщики тоже могут отфильтровать что-то для себя 🙂

Как красиво сфотографировать свое творение: разбираемся на примере одной фотографии. История вторая. Студия на подоконнике

Не знаю, все ли в курсе, что слово фотография означает рисование светом? То есть пока свет есть — фотография получается, а как только он заканчивается — то все, пиши пропало. Никакой фотоотчетности не получится. А еще наверняка все уже на себе проверили, что один и тот же объект съемки при включенной лампочке и включенном солнышке почему-то существенно различаются. Интуитивно понимаем, что при солнышке лучше. Поэтому мы, сотворив очередную свою материальную ценность, бежим скорей к окошку, ближе к небесному светилу. А оно старается, раскочегарилось вовсю, светит на совесть. Или наоборот, играет с нами в прятки, притаившись за облаками. Тем самым заставляя нас гадать, что лучше — когда светит или когда в прятки. На самом деле лучше — когда в прятки. Тогда тени становятся мягкими и податливыми. И чем мягче, тем меньше мороки с обустройством гнездышка для фотосессии. Сюда же плюсом (причем жирнющим!) то, что наши снимки не будут нуждаться ни в какой обработке. Ну или совсем чуть-чуть. А вот если день безоблачный, солнце вошло в раж, то тут уже придется создавать нужные условия всеми подручными средствами. На самом деле в наших домах-закромах их предостаточно!
Данный мастер-класс вымудрен исключительно для подоконника. Особенно для южных окошек, где солнышко, можно сказать, от зари и до зари. Понятно, что глобальные произведения нашего искусства на такой площади не поместятся, а вот мелкие (типа ювелирки) и побольше (игрушки или еще что-то в этом весе) — вполне. Для чистоты эксперимента я запрятала свою зеркалку подальше в шкаф и все снимала на мыльницу.
Надеюсь, болтологии достаточно. Наглядность значительно лучше любой теории, особенно если она без картинок и труднодоступным для понимания псевдонаучным языком. Итак, приступаем!

Сегодня у нас яркое солнышко, небо безоблачное. Мой подоконник выглядит вот так:

1. На подоконнике листочки ватмана с медведиком, у которого уже туловище появилось. Ввиду холода окошко снаружи помыть не получается. Поэтому оно, увы, непрезентабельное. Но я не его продавать собралась, а. понятно что. Поэтому на чистоту остекления внимание не обращаем. Фокусируемся на другом — на результатах съемочного процесса, для чего делаю пару снимков сверху:

2. Рассматриваем сей шедевр. Кто-то против такой оценки? А почему? Смотрите, как красиво глаз горит зеленым цветом, как видно каждую шерстинку-волосинку на голове! Ну и что, что фон наполовину светлый, а на другую половину темный. Вот сейчас как возьму отражатель, как поставлю его напротив окна, сразу все будет как нужно! Не верите? А вот смотрите!

3. Н-да. не получилось. Тень, конечно, снизу чуток посветлела, да на мишке стала поровнее, но даже пятнышки от дождевых следов на стекле так и не исчезли. Бедаааа.

Профессиональная фотография с iPhone 11 Pro. Валентин Блох (Академия re:Store)

Придется заняться колдовством. Иначе никак.

4. Колдуй, баба, колдуй, дед. Тени темные уйди, нужный снимок к нам приди!
Ой, вроде помогло. Фон практически ровный, светлый, как раз такой, чтобы в коллекции брали. Фактура поверхности полумишки передана хорошо. Видно, что игрушка объемная, а не плоская, какая получается когда со вспышкой. Ну да, больше не видны ворсинки-волосинки по периметру, но это только потому, что фон светлый. На темном, конечно, это опять все появится.
Для тех, у кого зеркалка и кто фотографирует в RAW формате, конечный результат получится значительно лучше. Но у нас-то мыльница и джипеги. Тут мы ограничены в настройках и своих познаниях. Поэтому будем считать полученный результат как вполне приличный и имеющий право на жизнь в нашем магазинчике.
Теперь про то, как это было снято и что понадобилось в процессе.

КАК КРАСИВО ПОЛУЧАТЬСЯ НА ФОТО | ЛАЙФХАКИ МОДЕЛЕЙ | СЕКРЕТЫ ПОЗИРОВАНИЯ

5. Для участия в съемках были заняты: калька, стул-стремянка, ватман, белое полотенце, ну и , конечно же, я с фотоаппаратом. Куда ж без нас-то.
Поподробнее дело было так (смотрим на картинку сверху вниз):

Как снять хороший портрет?

— света много не бывает, поэтому загораживаю калькой не все окно, а ровно столько, чтобы притенена была исключительно зона фотографирования. Калька у меня обычная, полупрозрачная. Он желтоватая, поэтому окончательная картинка с легкой степенью желтухи. Лучше использовать карандашную, но у меня такой сегодня нет. Я, конечно, могла опять поставить свой отражатель на просвет, чтобы было побелее, как в первом МК, но не у всех такой есть. Куском кальки разжиться значительно проще. В этом случае вы уже предупреждены и собственными глазами убедились, какого цвета получается фон;

— ватман приподнимаю выше рамы окна. Он лежит на картонке, которая в свою очередь располагается на двух железных баночках с чаем. Можно и на чашки поставить. Думаю, они не обидятся. Главное — избавиться от жесткой тени рамы;

Пейзажная фотография | Хватит снимать унылые кадры! | 3 ценных совета и 21 пример из реального опыта

— ну и внизу стул-стремянка, с которого и происходит съемка. Карабкаешься вверх и фотографируешь! Опять-таки польза для тела — гимнастический этюд называется.

20 Секретов, Которые Нужно Знать Для Идеальных Фотографий

6. «Нам сверху видно все» — браво поется в известной песне. Да уж, действительно, всё. И ярко выраженные три зоны. Сверху (первая) — калька, которая на стекле. Посередке — ватман с мишкиной заготовочкой, который на картоночке, которая на баночках. И нижняя зона — белое полотенце, которое на мне. Только не подумайте, что я только что из ванной. Вовсе нет. Полотенце в данном случае заменяет отражатель. Если у вас есть белый халат, то вам крупно повезло. А у кого нет, то придется в полотенце или простыню заматываться. Ну или на худой конец в саван.
Для чего карабкаться вверх? Да вот объективы фотиков устроены совсем не так, как наши глаза, поэтому приближать объект съемки лучше оптическим зумом, а не фотоаппарат двигать навстречу. Так объект без искажений получается.
Для эксперимента в качестве фона я выбрала ватман. На нем лучше видны свето-теневые зоны. На самом деле можно использовать любой другой светлый фон. Это если для коллекций. Или вообще любой другой, если с претензией на художественность.

Для сравнения представляю результат на двух светлых фонах (какая уж тут художественность, когда ни рук, ни ног, ни ушей нету. Хотя нет, одна нога в наличии. Но в качестве антуража она явно не дотягивает). Поэтому в качестве второго фона махрового полотенца молочного цвета вполне достаточно.

Еще раз помещау вариант с ватманом, чтобы удобнее сравнивать было.

Все уловия съемки одни и те же, а результат разный. Поэтому экспериментируем, экспериментируем и еще раз экспериментируем! Все в нашу копилочку!

В качестве примера вариант, когда нет солнышка или перед окошком балкон, деревья или другие теневые преграды. В этом случае загораживать стекло не нужно совсем, а вот поднимать площадку — обязательно. Иначе получится вот такая бяка

Видите затененную зону сверху? Это тень от рамы. Она, конечно, не такая резкая, но есть. И от нее не избавишься просто так. Нужно потратить кучу времени, ковыряясь в фотошопе. Быстрее и проще сразу все сфотографировать правильно.
Еще очень часто при недостатке света изображение получается тусклым. Давайте я покажу самый элементарный прием, как это все поправить в фотошопе. Не пугайтесь. Это без моральных и физических издержек и всего в два действия.

Действие первое: открываем картинку в ФШ. Вот такая она у нас грустная.

Действие второе: нажимаем все, что синеньким. Или голубеньким? Если по-русски, то нужны уровни. Они в том же месте, что и в моем, англизированном.

Мобильная фотография основы | Урок фотографии на телефон

Это результат второго же действия! Открылась вот такая табличка то ли с Кавказкими, то ли с Гималайскими горами. Не бойтесь, карабкаться не придется. Нам только к подножью. Вот тот беленький треугольничек над цифрами 255 — это мы. И мы должны совершить переход к точке, указанной красной стрелочкой.

Эх, обманула я вас! Это вот третье действие, в котором нажимаем на треуголничек мышью и топаем, топаем, топаем по стрелочке. Справа налево. Притопали? Нравится результат? Жмем ОК и сохраняемся. (Ёкскль-моксель! Это уже четвертое действие. Звиняйте, еже ли что. 🙂

Картинка заметно повеселела. Чего мы и добивались.
Если вы привыкли работать в других программах — работайте на здоровье! Главное, чтобы изображение как можно лучше представляла наше изделие. Чтобы покупатель не сомневался и не приставал с кучей уточняющих вопросов по поводу цвета, текстуры и другого визуального. Критерий качества не только иделия, но и наших фотоспособностей, это когда в отзывах — «Спасибо за прекрасно выполненную работу. Фотография полностью соответствует действительности!»

Вот на сегодня и все. Фотографируйте с удовольствием!
По секрету всему свету: все ваши вопросы могут стать темой будущих мастер-классов для мыльницепользователей. Хотя и зеркальщики тоже могут отфильтровать что-то для себя 🙂

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!