МК Как лён превращается в бабочку мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 1

Как лён превращается в бабочку: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 1

Вряд ли всё происходящее далее можно с уверенностью называть мастер-классом, поскольку каких-то технических хитростей я знаю не много, да и те уже давно общедоступны. Скорее, это будут какие-то тонкости, выработанные мною со временем. Так что, думаю, интерес этого процесса будет заключаться скорее в создании неповторимого образа, как сделать так, чтобы куколка была индивидуальна, жила своей жизнью. Как отгадать её характер на этапе белого безликого «человечка», не наложить на неё шаблонов.

Процесс создания бабочки будет разделён на несколько частей.

В этой «главе» рисуем эскиз и выкройку, выкраиваем, прошиваем детальки и «набиваем» куклу — превращаем двухмерную картинку, маленький эскизик в объёмное существо.

Как сшить платье для куклы.Часть 1.

Ну что ж, с Богом! Поехали.

Начинаем с эскиза. Это может быть маленькая почеркушка в уголке блокнота, но, главное, для вас она должна быть информативна, должна нести в себе посыл. Мысль, которая была в голове, должна застыть в этой картинке. Совсем не обязательно точность и грамотность отрисованных пропорций, главное здесь — образ. Скажу честно, бывает частенько, я и сама не делаю эскизов, о чём потом сильно сожалею. Потому как обычно в таких случаях, кукла «не заканчивается и не заканчивается», она вечно может просидеть на полке в ожидании нужной бусинки, потому как образ не складывается и не складывается.

Эскиз и затем выкройка.

Далее с листа переносим выкройку на кальку, вырезаем и начинаем выкраивать.

Для тела этой бабочки использован старинный льняной предмет быта. От времени ткань стала очень мягкой, и как поведёт себя при набивке, не очень понятно 🙂 Вообще, лён — очень подвижный и непредсказуемый материал, иногда могут так повернуться ручки, ножки. Бывало, пару раз сбивалась симметрия на головке, получался довольно интересный наклон.

Итак, переносим детали выкройки на ткань, я это делаю обычным карандашом, можно взять помягче, скажем 2В, чтобы было лучше видно контуры.

Клинышек головы выкраиваем 4 раза. Остальные детали так: 1 раз туловище, 2 ноги и 2 руки, и складываем эту ткань с выкроенным тельцем, рукой и ногой пополам, закрепляем булавочками, чтобы в дальнейшем было удобно прострачивать. Если вдруг вы решите делать ладошку с отдельными пальчиками, нужно при выкраивании не забыть о том, что расстояние между пальцами должно быть не меньше ширины зубочистки, а толщина пальчика не уже тоненького стержня канцелярской ручки, для удобства выворачивания.

Шьем куклу из ткани | Выкройка | Текстильная кукла | Часть 1

Затем вырезаем детали головы. Два лепестка будут с «запасами» для отверстия, предназначенного для набивки.

Затем прошиваем тельце, голову, ручки и ножки. Я пришла потому, что на машинке это делать всё-таки лучше, чем вручную, поскольку здесь очень важна прочность, а ручной шов, он более «лёгкий» и для очень тугой набивки не подходит. Так что пожертвовав аутентичностью, ставим стежок размером 1 мм и берём иголочку потоньше. При прострачивании не забываем оставить отверстия для набивки. Также здесь важно упомянуть о месте крепления головы и туловища. На выкройке оно отмечено. Там также нужно оставить маленькое отверстие для шплинта, размером около миллиметра.

Затем вырезаем детали, я делаю это ножницами «зиг-заг». Осторожно, не повредив строчку! Оставляем примерно по 4-3 мм ткани по краям. Меньше не нужно, иначе лён может посыпаться. Не забудьте сделать насечки в местах сгибов, в локтях, коленях, между пальчиками, иначе при выворачивании ткань будет «сборить».

Следом приступаем к выворачиванию. У всех мастеров здесь свои тонкости и вспомогательные материалы. И столько секретов уже раскрыто 🙂 Но основные, наверное, всё же, одни и те же. Итак:

— зубочистка со срезанным кончиком, чтобы не дырявила ткань;

— палочка для суши;

— медицинский пинцет (он длинный и тоненький);

— тонкий стержень от канцелярской ручки.

Далее мы соединяем туловище с головой Т-образным шплинтом по Тедди-технологии. Шплинт в туловище вставляется в специально оставленное отверстие, в голове — в нижнее перекрестие швов. Место «выхода» шплинта из головы можно для крепости немного проклеить.

Приступаем к набивке. Набиваем очень, очень, очень туго! 🙂 В некоторых местах может начать «расходиться» шов, по мере необходимости укрепляем его ПВА. Туловище я ещё утяжеляю камешками и металлическим гранулянтом, а основной материал у меня — это шарики холофайбера.

Зашиваем отверстия для набивки, не забывая на голове и туловище их укрепить клеем.

Прошиваем пальчики на ручках и ножках. Немного «моделируем» ладони.

На этом этапе всё 🙂 В следующий раз, соединим детали туловища, затонируем. И приступим к самому интересному — лицу или наряду. Будет видно 🙂

Продолжение здесь>>
Огромное всем спасибо, дорогие мои, ваша АК! 🙂

Как лён превращается в бабочку: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 1

Вряд ли всё происходящее далее можно с уверенностью называть мастер-классом, поскольку каких-то технических хитростей я знаю не много, да и те уже давно общедоступны. Скорее, это будут какие-то тонкости, выработанные мною со временем. Так что, думаю, интерес этого процесса будет заключаться скорее в создании неповторимого образа, как сделать так, чтобы куколка была индивидуальна, жила своей жизнью. Как отгадать её характер на этапе белого безликого «человечка», не наложить на неё шаблонов.

Процесс создания бабочки будет разделён на несколько частей.

В этой «главе» рисуем эскиз и выкройку, выкраиваем, прошиваем детальки и «набиваем» куклу — превращаем двухмерную картинку, маленький эскизик в объёмное существо.

Ну что ж, с Богом! Поехали.

Начинаем с эскиза. Это может быть маленькая почеркушка в уголке блокнота, но, главное, для вас она должна быть информативна, должна нести в себе посыл. Мысль, которая была в голове, должна застыть в этой картинке. Совсем не обязательно точность и грамотность отрисованных пропорций, главное здесь — образ. Скажу честно, бывает частенько, я и сама не делаю эскизов, о чём потом сильно сожалею. Потому как обычно в таких случаях, кукла «не заканчивается и не заканчивается», она вечно может просидеть на полке в ожидании нужной бусинки, потому как образ не складывается и не складывается.

Текстильная кукла. Часть 2. Одежда девочки.

Эскиз и затем выкройка.

Далее с листа переносим выкройку на кальку, вырезаем и начинаем выкраивать.

Для тела этой бабочки использован старинный льняной предмет быта. От времени ткань стала очень мягкой, и как поведёт себя при набивке, не очень понятно 🙂 Вообще, лён — очень подвижный и непредсказуемый материал, иногда могут так повернуться ручки, ножки. Бывало, пару раз сбивалась симметрия на головке, получался довольно интересный наклон.

Итак, переносим детали выкройки на ткань, я это делаю обычным карандашом, можно взять помягче, скажем 2В, чтобы было лучше видно контуры.

Клинышек головы выкраиваем 4 раза. Остальные детали так: 1 раз туловище, 2 ноги и 2 руки, и складываем эту ткань с выкроенным тельцем, рукой и ногой пополам, закрепляем булавочками, чтобы в дальнейшем было удобно прострачивать. Если вдруг вы решите делать ладошку с отдельными пальчиками, нужно при выкраивании не забыть о том, что расстояние между пальцами должно быть не меньше ширины зубочистки, а толщина пальчика не уже тоненького стержня канцелярской ручки, для удобства выворачивания.

Затем вырезаем детали головы. Два лепестка будут с «запасами» для отверстия, предназначенного для набивки.

Затем прошиваем тельце, голову, ручки и ножки. Я пришла потому, что на машинке это делать всё-таки лучше, чем вручную, поскольку здесь очень важна прочность, а ручной шов, он более «лёгкий» и для очень тугой набивки не подходит. Так что пожертвовав аутентичностью, ставим стежок размером 1 мм и берём иголочку потоньше. При прострачивании не забываем оставить отверстия для набивки. Также здесь важно упомянуть о месте крепления головы и туловища. На выкройке оно отмечено. Там также нужно оставить маленькое отверстие для шплинта, размером около миллиметра.

Затем вырезаем детали, я делаю это ножницами «зиг-заг». Осторожно, не повредив строчку! Оставляем примерно по 4-3 мм ткани по краям. Меньше не нужно, иначе лён может посыпаться. Не забудьте сделать насечки в местах сгибов, в локтях, коленях, между пальчиками, иначе при выворачивании ткань будет «сборить».

Следом приступаем к выворачиванию. У всех мастеров здесь свои тонкости и вспомогательные материалы. И столько секретов уже раскрыто 🙂 Но основные, наверное, всё же, одни и те же. Итак:

— зубочистка со срезанным кончиком, чтобы не дырявила ткань;

— палочка для суши;

— медицинский пинцет (он длинный и тоненький);

— тонкий стержень от канцелярской ручки.

Далее мы соединяем туловище с головой Т-образным шплинтом по Тедди-технологии. Шплинт в туловище вставляется в специально оставленное отверстие, в голове — в нижнее перекрестие швов. Место «выхода» шплинта из головы можно для крепости немного проклеить.

Кукла своими руками. Мастер-класс пошив куклы Маня Часть 1.

Приступаем к набивке. Набиваем очень, очень, очень туго! 🙂 В некоторых местах может начать «расходиться» шов, по мере необходимости укрепляем его ПВА. Туловище я ещё утяжеляю камешками и металлическим гранулянтом, а основной материал у меня — это шарики холофайбера.

Зашиваем отверстия для набивки, не забывая на голове и туловище их укрепить клеем.

Прошиваем пальчики на ручках и ножках. Немного «моделируем» ладони.

На этом этапе всё 🙂 В следующий раз, соединим детали туловища, затонируем. И приступим к самому интересному — лицу или наряду. Будет видно 🙂

Продолжение здесь>>
Огромное всем спасибо, дорогие мои, ваша АК! 🙂

Как лён превращается в бабочку: мастер-класс по созданию текстильной куклы. Часть 1

Вряд ли всё происходящее далее можно с уверенностью называть мастер-классом, поскольку каких-то технических хитростей я знаю не много, да и те уже давно общедоступны. Скорее, это будут какие-то тонкости, выработанные мною со временем. Так что, думаю, интерес этого процесса будет заключаться скорее в создании неповторимого образа, как сделать так, чтобы куколка была индивидуальна, жила своей жизнью. Как отгадать её характер на этапе белого безликого «человечка», не наложить на неё шаблонов.

МК Агата. Часть 1.

Процесс создания бабочки будет разделён на несколько частей.

В этой «главе» рисуем эскиз и выкройку, выкраиваем, прошиваем детальки и «набиваем» куклу — превращаем двухмерную картинку, маленький эскизик в объёмное существо.

Ну что ж, с Богом! Поехали.

Мастер класс по созданию текстильной куклы Часть1

Начинаем с эскиза. Это может быть маленькая почеркушка в уголке блокнота, но, главное, для вас она должна быть информативна, должна нести в себе посыл. Мысль, которая была в голове, должна застыть в этой картинке. Совсем не обязательно точность и грамотность отрисованных пропорций, главное здесь — образ. Скажу честно, бывает частенько, я и сама не делаю эскизов, о чём потом сильно сожалею. Потому как обычно в таких случаях, кукла «не заканчивается и не заканчивается», она вечно может просидеть на полке в ожидании нужной бусинки, потому как образ не складывается и не складывается.

Эскиз и затем выкройка.

Далее с листа переносим выкройку на кальку, вырезаем и начинаем выкраивать.

Для тела этой бабочки использован старинный льняной предмет быта. От времени ткань стала очень мягкой, и как поведёт себя при набивке, не очень понятно 🙂 Вообще, лён — очень подвижный и непредсказуемый материал, иногда могут так повернуться ручки, ножки. Бывало, пару раз сбивалась симметрия на головке, получался довольно интересный наклон.

Итак, переносим детали выкройки на ткань, я это делаю обычным карандашом, можно взять помягче, скажем 2В, чтобы было лучше видно контуры.

Клинышек головы выкраиваем 4 раза. Остальные детали так: 1 раз туловище, 2 ноги и 2 руки, и складываем эту ткань с выкроенным тельцем, рукой и ногой пополам, закрепляем булавочками, чтобы в дальнейшем было удобно прострачивать. Если вдруг вы решите делать ладошку с отдельными пальчиками, нужно при выкраивании не забыть о том, что расстояние между пальцами должно быть не меньше ширины зубочистки, а толщина пальчика не уже тоненького стержня канцелярской ручки, для удобства выворачивания.

Затем вырезаем детали головы. Два лепестка будут с «запасами» для отверстия, предназначенного для набивки.

Затем прошиваем тельце, голову, ручки и ножки. Я пришла потому, что на машинке это делать всё-таки лучше, чем вручную, поскольку здесь очень важна прочность, а ручной шов, он более «лёгкий» и для очень тугой набивки не подходит. Так что пожертвовав аутентичностью, ставим стежок размером 1 мм и берём иголочку потоньше. При прострачивании не забываем оставить отверстия для набивки. Также здесь важно упомянуть о месте крепления головы и туловища. На выкройке оно отмечено. Там также нужно оставить маленькое отверстие для шплинта, размером около миллиметра.

Затем вырезаем детали, я делаю это ножницами «зиг-заг». Осторожно, не повредив строчку! Оставляем примерно по 4-3 мм ткани по краям. Меньше не нужно, иначе лён может посыпаться. Не забудьте сделать насечки в местах сгибов, в локтях, коленях, между пальчиками, иначе при выворачивании ткань будет «сборить».

Следом приступаем к выворачиванию. У всех мастеров здесь свои тонкости и вспомогательные материалы. И столько секретов уже раскрыто 🙂 Но основные, наверное, всё же, одни и те же. Итак:

— зубочистка со срезанным кончиком, чтобы не дырявила ткань;

— палочка для суши;

Вальдорфская кукла бабочка. Часть 1

— медицинский пинцет (он длинный и тоненький);

— тонкий стержень от канцелярской ручки.

Далее мы соединяем туловище с головой Т-образным шплинтом по Тедди-технологии. Шплинт в туловище вставляется в специально оставленное отверстие, в голове — в нижнее перекрестие швов. Место «выхода» шплинта из головы можно для крепости немного проклеить.

Приступаем к набивке. Набиваем очень, очень, очень туго! 🙂 В некоторых местах может начать «расходиться» шов, по мере необходимости укрепляем его ПВА. Туловище я ещё утяжеляю камешками и металлическим гранулянтом, а основной материал у меня — это шарики холофайбера.

Зашиваем отверстия для набивки, не забывая на голове и туловище их укрепить клеем.

Прошиваем пальчики на ручках и ножках. Немного «моделируем» ладони.

Мастер класс текстильной куклы. Часть 1. Раскрой и набивка деталей, сборка тела

На этом этапе всё 🙂 В следующий раз, соединим детали туловища, затонируем. И приступим к самому интересному — лицу или наряду. Будет видно 🙂

Продолжение здесь>>
Огромное всем спасибо, дорогие мои, ваша АК! 🙂

Сборка текстильной куклы часть 1

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!