МК Как написать икону

В этой статье:

Живая традиция

ТЕКСТЫ

(Краткое описание технологического процесса)

В музее ли, в храме или в частном доме, икона привлекает к себе внимание. При кажущейся на первой взгляд непривычности, она часто выглядит как очень простое и даже упрощённое изображение, — до тех пор, пока мы не пытаемся её понять. Нам будет гораздо проще понять икону, если мы будем хотя бы в теории представлять себе, как она создаётся.

Самоучитель иконописи | Пишем икону Богородицы — вместе онлайн, 1

О необходимой духовной составляющей работы иконописца и о древней иконописи написано много книг и статей, есть вдохновенные тексты и научные размышления, но очень редко можно встретить подробное описание осознанного процесса написания иконы. Объясняется это просто: — иконописец, как любой художник, редко фиксирует процесс работы как формулу, — для каждой новой задачи технология и приоритеты меняются, да и с течением времени метод каждого мастера претерпевает определённые изменения.

Мастер класс — Алмазная вышивка. Видео для начинающих. Икона от А до Я.

Предлагаемый текст не является универсальным рецептом, он может быть назван скорее подвижной структурой, где допускаются и иногда даже требуются изменения, но изменения продуманные и оправданные конкретными условиями выполнения задачи. На пользу дела, а не ради скорости или удешевлением «производства»..

Видеоурок как написать икону. Создание Иконы

Часть I.
Грунтование доски для иконы.

Традиция написания икон формировалась постепенно. Первые известные нам образы, созданные для молитвенного предстояния, личностного диалога, относятся к четвертому веку, — времени официального признания христианства одной из государственных религий Римской империи. Иконы этого времени и некоторые более поздние, — V и VI веков в основном писались в технике энкаустики*. Со временем предпочтения художников изменяются, и наибольшее распространение получает техника, называемая яичная темпера. В качестве связующего для работы в этой технике традиционно используется желток куриного яйца**.

Д ля написания иконы в технике яичной темперы сейчас, как и в древние времена, в основном используются склеенные на столярном клею и хорошо просушеные липовые или кипарисовые доски. Традиционно в средней части иконной доски делается углубление, называемое «ковчег», в нём впоследствие размещается изображение. Края остаются на уровне поверхности, их принято называть полями. Так создается первоначальная архитектура иконы, и уже в ее пропорциях закладываются основные пространственные отношения будущего образа.

Казанская икона Божией Матери. Презентация онлайн курса по иконописи. Живопись иконы.

К огда доска готова, ее поверхность, предназначенная для грунтования под живопись, слегка расцарапывается острым предметом (например вилкой). После этого мы в очень горячей (почти кипящей) воде разводим мездровый клей в пропорции по массе примерно 12 частей клея на 100 частей воды, и в этот горячий раствор погружаем ткань — паволоку***, отрезанную с небольшим запасом.

Онлайн курс по написанию иконы для начинающих

К огда ткань как следует пропитается, мы промазываем доску горячим клеевым раствором и сразу накладываем на нее паволоку. Паволока тщательно притирается к поверхности доски и разглаживается, углы прорезаются острым ножом или лезвием бритвы. По высыхании паволоки важно проверить, насколько крепко она держится, при необходимости нужно промазать её клеем еще раз и еще раз просушить до полного высыхания.

С ледующий этап — нанесение побела, — первого слоя грунта. Он готовится из того же клеевого раствора с добавлением небольшого количества мела мелкого помола. Побел наносится широкой щетинистой кистью с последующим тщательным втиранием его рукой.

В отдельной посуде разводится так называемый «рабочий раствор», где при тех же пропорциях клея и воды добавляется подготовленный мел (до консистенции кефира) и олифа из соотношения 2-3 ложки натуральной льняной олифы на 1/2 литра раствора. Этот «рабочий раствор» постепенно добавляется в побел, — примерно 30% от объема побела перед нанесением каждого нового слоя .

О чень важно каждый последующий слой левкаса вручную тщательно притереть к предыдущему, разравнивая все пузырьки. Также необходимо просушивать каждый слой до полного высыхания и не открывать окон или форточек — сквозняки не допускаются. В противном случае слои левкаса не будут иметь прочной связи между собой и могут от времени или от неблагоприятных воздействий могут легко потрескаться и расслоиться.

Кто может писать иконы | Ответы на вопросы

П оследние слои грунта после притирания руками разравниваются шпателем и для достижения нужной гладкости шлифуются наждачной бумагой с зерном 240 для живописи и 400 для позолоты. На этом заканчивается подготовка доски к работе.

В се доски для наших икон мы левкасим в нашей мастерской, не доверяя этот ответственный этап никому. Это позволяет нам полностью контролировать весь технологический процесс работы над иконой и полностью гарантировать качество нашей работы.

1 2 3 4
____________________________
*1 П ринцип технологии энкаустики состоит в том, что связующим для красок является специальным образом очищенный и подготовленный пчелиный воск. В первые века христианства энкаустика была чрезвычайно распространённой технологией, её использовали как для создания небольших по размеру изображений на деревянных дощечках (Фаюмские портреты), так и для росписи стен (до наших дней сохранились подобные энкаустические росписи в Помпеях и Геркулануме). Специфика работы в этой технике во многом обусловлена свойствами воска, — различают энкаустику горячую и холодную, но в обоих случаях определяющую роль играет вязкость связующего, доводимого до рабочей консистенции путем плавления или через введение какого-либо разбавителя. И в том и другом случае для энкаустических изображений характерна особая фактура. Воск находится в жидком состоянии весьма непродолжительное время, и слить новый мазок с другими практически невозможно. При близком рассмотрении на поверхности энкаустического изображения мы видим практически каждый мазок, каждое движение кисти мастера и экспрессивность каждого мазка таким образом играет свою особую роль в целом изображении. Таким образом, при работе в технике энкаустике от живописца требуется не только профессиональное владение рисунком, но и способность написать глубокий и сложный образ a la prima, т.е. сразу, без переделок и исправлений.

** М ы знаем из исторических источников, что при создании стенописей довольно часто использовали так называемую «цельнояичную эмульсию», то есть смешивали желток и белок.

*** В качестве паволоки используется ткань натурального происхождения, которая должна удовлетворять двум требованиям: быть достаточно редкой и благодаря этому рельефной, — чтобы послужить каркасом для грунта, но, в то же самое время быть и достаточно плотной, чтобы выдерживать небольшое искривление деревянной основы без разрыва ткани.

Православные иконы от Владимира Костюка | Мастер дела

Как писать икону и кто это делает?

Написание иконы — это сложный процесс. Как писать икону, кто их пишет и можно ли это делать самому? На эти вопросы мы постараемся ответить в нашей статье!

Иконопись: как писать плавью. Презентация онлайн обучения иконописи.

Как писать икону?

6 мая в Сербии празднуют «Джурджевдан», день святого Георгия. Для многих сербов — это семейный праздник. Мы с женой решили подарить родителям икону святого Георгия, написать копию. Заказали в монастыре доску и… в процессе написания иконы я снял все процессы на фотокамеру. Предлагаю познакомиться с технологией написания иконы.

Для того, чтобы писать на доске, ее требуется подготовить — залевкасить, т.е. нанести специально приготовленный грунт — левкас. Делается он из мела и клея. В России клей изготавливают из желатина, а в Сербии из заячего туткала (что это такое я не знаю до сих пор, возможно клей из заячих костей). Туткало выглядит как желатин, его также надо распустить в воде на водяной бане. Через некоторое время, после нагревания, получится клей, которым проклеивается вся доска, с предварительно процарапанной макетным ножом, лицевой поверхностью (для лучшего скрепления с паволокой, паволока — ткань клеящаяся на поверхность доски).

Как написать икону. Обучение иконописи. Онлайн уроки.

Пока паволока не просохла, по периметру внутренней части доски делаются прорези, чтобы не осталось воздуха и ткань приклеилась максимально плотно.

После этого доске надо хорошенько просохнуть. В это время можно приготовит левкас. В готовый клей в определенных пропорциях добавляется мел, емкость в которой делается левкас должна стоять на водяной бане, чтобы левкас нагрелся, но не закипел. Левкас бывает разной консистенции, в Сербии делают жидкий и наносят его кистью (в России левкасят мастехином, густым, желеобразным левкасом). Когда грунт станет теплым, можно начинать процесс.

Таким образом, наносится не менее 10 слоев (в данном случае 14), с обязательной просушкой. Когда нанесено достаточное количество слоев левкаса, доску нужно зачистить наждачной бумагой до максимально ровной и гладкой поверхности, чтобы можно было писать.

На готовую доску надо нанести рисунок. В данном случае копировалась новогородская икона. Сначала образ рисуется на бумаге, а затем рисунок переносится на доску.

Секреты церковной живописи. Художник-иконописец о тонкостях «божественной» профессии

Затем он усиливается черным цветом (темперой) и делается графья. Графья — тонко процарапанная линия, повторяющая рисунок, делается для того, чтобы при письме всегда читался рисунок (часто краски бывают кроющие, через которые не виден рисунок).

Следующий этап — подготовка необходимых участков под позолоту. В данном случае позолоченными будут нимб и поле по периметру иконы. Технология следующая — повехность полируется, на нее наносится щелак для того, чтобы не провалился левкас. Затем наносится желтая эмаль, чтобы дать золоту густоту и насыщенность. Сохнет эмаль сутки, после этого наносится прозрачный лак, а когда он высохнет (еще сутки), участки мажутся морданом, специальным составом, на который (через 12 часов) клеится сусальное золото.

Теперь можно наносить сусальное золото. Оно продается в книжечках, чаще всего 8х8 см, по 20-25 листов. Наносится оно тонкой, специальной широкой кистью с длинными волосками. Сначала лист кладется на бархатную подушечку и режется отполированным ножом на необходимые куски, затем на него накладывается кисть, к которой золото липнет и сразу переносится на доску. Делать это все приходится буквально затаив дыхание, т.к. золото очень тонкое.

Поделитесь статьей, если она важна для других

Программирование на калькуляторе

Здравствуйте, хабражители. Думаю, многие из вас слышали о программируемых калькуляторах (а некоторые даже использовали их). Как ни странно, здесь я не нашел ни одной статьи, рассказывающей о такой интересной вещи, и поэтому решил восполнить этот пробел и рассказать об основах программирования на калькуляторах.

Некоторое время назад я нашел у себя в кладовке старый «Электроника МК-61», принадлежавший моему папе. Естественно, я не мог упустить такой шанс освоить не совсем «стандартное» программирование на калькуляторе. (В случае, если у вас нет программируемого калькулятора, вы можете скачать эмулятор здесь)

Память

Прежде всего необходимо понять, как устроена память в этом калькуляторе. В распоряжении пользователя имеется 4 стековых регистра: X, Y, Z, T. Содержимое регистра X всегда показывается на экране (в режиме расчетов), ввод чисел тоже идет в него. По сути, стековая память после включения калькулятора выглядит так:

Иконопись Полный видеоурок Сахарова Иисус Христос

Для помещения чего-либо в стек используется клавиша [В↑] . Она копирует содержимое регистра X в регистр Y, значение регистра Y в Z, Z в T, а значение, находившееся в T теряется. То есть, если перед нажатием на кнопку [В↑] в регистрах были значения

Иконопись. Секреты написания иконы. (Icon painting)

то после значения станут

Кроме того существует команда, позволяющая циклически сдвинуть все значения регистров: T в Z, Z в Y, Y в X, X в T. Для этого нужно нажать [F] [.] .

Команда [] меняет содержимое регистров X и Y местами.

Команда [CX] стирает содержимое регистра X.

Помимо стековой памяти, в калькуляторе есть 15 адресуемых регистров (RG0-RGE). Для работы с ними используются клавиши [X→П] и [П→X] . Первая команда помещает содержимое регистра X в соответствующий адресуемый регистр. Например, последовательность команд [4] [X→П] [0] помещает в регистр RG0 число 4. Вторая команда, как вы уже догадались, копирует содержимое адресуемого регистра в регистр X. То есть [П→X] [0] поместит в X число 4.

Мастер-класс как написать икону

Важно помнить, что после выключения калькулятора значения всех регистров стираются.

Кто может писать иконы

Расчеты

Главное, что необходимо знать перед началом расчетов — в МК-61 используется обратная польская нотация (ОПН). Если нам нужно совершить какую-либо унарную операцию, она совершается над числом, находящимся в регистре X. При этом значения других регистров не меняются. Бинарные операции осуществляются над содержимыми регистров Y и X (именно в таком порядке). Значение результата помещается в X, Z помещается в Y, T копируется в Z. Предыдущее значение регистра X помещается в служебный регистр X1. Таким образом, если нам нужно посчитать банальное 2 + 3 (в ОПН 2 3 +), то нужно нажать на калькуляторе клавиши: [2] [В↑] [3] [+] . При этом значения регистров меняются следующим образом:

До всех операций:

После нажатия клавиш [2] [В↑] [3] :

Попробуем провести чуть более сложные вычисления, например, (15 + 2 / 5) * 7 + 10. В ОПН это выражение можно записать так: 15 2 5 / + 7 * 10 +. Для того, чтобы это посчитать на калькуляторе, мы должны нажать клавиши: [15] [В↑] [2] [В↑] [5] [/] [+] [7] [*] [10] [+] .

Программирование

Так, ну а это уже интереснее :). Для перехода в режим программирования нужно нажать [F] [ВП] . На дисплее появятся 00. Это означает номер текущей команды. Вообще, программа в МК-61 представляет собой последовательность команд, необходимых для решения задачи. Обычно это арифметические операции, цифры, иногда специальные коды циклов и ветвлений. Всего программа может состоять не более чем из 105 команд, которые нумеруются от 00 до 99. Для ввода команды необходимо нажать соответствующую ей клавишу. Вот таблица соответствия кодов и клавиш калькулятора:

В режиме программирования видно 3 последних введенных операции. Например
02 01 0E 06 на дисплее означает:

  1. 06 — адрес следующей вводимой команды
  2. 0E, 01, 02 — три последовательные команды, расположенные соответственно по адресам 03, 04, 05.

Основы

Разберем простейшую задачу нахождения площади круга по формуле πr 2 . Для того, чтобы калькулятор решил эту задачу, введем следующие команды в режиме программирования ( [F] [ВП] ) (будем считать что радиус окружности находится в регистре RG1):

Мастер класс по написанию иконы «Спасителя». Иконопись. Как написать икону. Урок иконописи.

Вот и все. Теперь мы должны перейти в режим вычислений с помощью команды [F] [/-/] , а затем нужно нажать клавишу [В/О] для перехода к началу программы. Занесем число 5 в регистр RG1 ( [5] [X→П] [1] ) и нажмем [С/П] для начала выполнения. После того, как калькулятор пройдет все шаги, на экране должно появиться число 78,539815 — площадь круга с радиусом 5.

Безусловный и условный переходы

С помощью команды [БП] (51) можно осуществить безусловный перезод (goto) по нужному адресу. Для этого в режиме программирования нужно нажать [БП] а затем две цифры адреса, по которому мы хотим перейти. Когда калькулятор при выполнении программы дойдет до этого оператора, он продолжит выполнение уже с команды по указанному адресу. Например:

В данном случае после шага 12 калькулятор перейдет сразу к шагу 42.

Условный переход гораздо полезнее. Для осуществления условного перехода существует 4 команды: [X >= 0] , [X , [X = 0] и [X != 0] . С помощью этих команд проверяют содержимое регистра X на выполнения условия. В случае, если условие не выполняется, управление переходит к адресу, указанному после оператора, иначе (если условие выполняется) адрес игнорируется и программа продолжает нормально выполняться далее. Например:

Как написать икону видео урок. How to paint an icon of the Virgin. Сome dipingere l’icona

Циклы

Циклы можно реализовать с помощью команд условного перехода, но, кроме того, для организации циклов в МК-61 используются команды L0-L3 ( [F] [П→X] , [F] [X→П] , [F] [БП] и [F] [ПП] ). Эти команды оперируют с содержимым регистров RG0-RG3 соответственно. При каждом выполнении команды цикла из содержимого соответствующего регистра вычитается 1 и производится сравнение с нулём. Если содержимое регистра не равно нулю, происходит переход по адресу, записанному после команды цикла, если равно, то происходит переход к команде, следующей за адресом перехода цикла. Чтобы было понятнее, посмотрим на примере. Будем считать факториал числа, находящегося в регистре X.

Самоучитель иконописи | Пишем икону святой Иларии

Заключение

Конечно, эта статья — далеко не полное руководство по программированию на МК-61. Интересующимся в более глубоком освоении этой темы рекомендую почитать инструкцию (pdf, 6 MB) к этому замечательному калькулятору.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!