МК Как написать пейзаж маслом. Краткосрочный этюд

В этой статье:

Как написать пейзаж маслом. Краткосрочный этюд

Вы хотите рисовать легко, стремительно, передавать свое впечатление на одном дыхании? Чтобы за полтора часа у вас рождались великолепные картины, пронизанные вашими эмоциями? Чтобы привычный пейзаж на ваших работах выглядел гармоничным, страстным, противоречивым.

Тогда вам пора освоить совершенно особый вид живописи — пленэр. Это изображение объектов при естественном свете на открытом воздухе.

Наверняка вы видели художников или целые группы с мольбертами, которые рисуют в живописных местах. Если бы вы только знали, насколько этот опыт обогащает их, и какие прекрасные картины они создают!

Живопись маслом на природе (пленэр, этюд). Как рисовать с натуры. Художник Валерий Козуб

Поэтому мы решили рассказать вам, как выйти на новый уровень мастерства и написать пронизанную воздухом и светом картину на пленэре.

Материалы живописи для мастер-класса:

  • холсты любого размера на картоне или на подрамнике (30х40 см; 40х50 см; 40х60 см; 50х60 см; 60х70; 70х80 см);
  • кисти: щетина большого № 8-10 и среднего № 4-8 номера, синтетика №2 или 3, иногда нужна веерная кисть и большая строительная кисть (щетина);
  • мастихины среднего номера;
  • разбавитель (тройник или пинен, можно использовать льняное масло и уайт-спирит);
  • ветошь или салфетки;
  • палитра (из фанеры или холст на подрамнике);
  • масляные краски (белила цинковые или титановые, можно 1х1 смешать), черная, охра светлая, охра желтая, охра золотистая московская, кадмий желтый светлый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, марс коричневый темный, умбра жженая, Ван-дие коричневый, любые коричневые, кобальт синий светлый, кобальт синий темный, голубая ФЦ или ультрамарин, небесно-голубая, королевская-голубая, кобальт зеленый светлый, кобальт зеленый темный, русская зеленая (болотная), турецкая зеленая.

Живопись маслом. МК этюд с фруктами.

Д олго я собирался и все-таки собрался! Небольшой МК по маслу. Простенький этюдик с фруктами, нетребующий каких-то особых навыков и умений.

Как нарисовать пейзаж маслом с натуры ► Картина ПРУД. Онлайн уроки живописи

Зовут меня Логинов Илья Александрович, и помимо творческой работы я вот уже 7 лет преподаю в ДХШ №1 г. Астрахани — веду вечернее отделение для взрослых, от 18 и до 65 лет.

Итак! Что нам понадобится:

1. Холст. Начинающим лучше использовать покупной, уже загрунтованный холст на картоне или на подрамнике. Формат примерно А3 — А4. Я использовал более крупный холст размером 30 на 50 см., исключительно для большей наглядности))))

Пишу этюд. Лето 2016 . Холст. масло

2. Краски. Опять-таки, начинающим я бы рекомендовал краски фирмы «Гамма», серии «Студия». Во-первых, достаточно бюджетный вариант. Во-вторых, для новичка они, как бы это сказать, понятнее что-ли. В общем, с профессиональными красками лучше не связываться. Пока не связываться)))

Живопись маслом. Быстрый этюд стожка. холст, масло. 2020 г.

3. Кисти. Плоская натуральная щетина четных номеров, №4, №6, №8, №10, №14, №20, мелкие номера можно продублировать щетиной искусственной .

4. Палитра. Для начала подойдет прямоугольный кусок фанеры, обклеенный с рабочей стороны прозрачным скотчем. Почему фанера? Цвет дерева достаточно нейтрален и по цвету, и по тону. Если палитра светлая — любой, подобранный нами цвет будет казаться темнее, чем на самом деле. Если палитра темная — наоборот, любой оттенок покажется нам светлее, чем он есть. Размер палитры примерно А3, можно больше, но не меньше.

5. Прочее, но не менее необходимое: Масленка. Разбавитель, №2 или №4, продается в худ. магазинах, если не боитесь запаха можно использовать обычный уайт-спирит или живичный скипидар. Мастихин, не очень большой и не очень маленький, средний))) И, САМОЕ ГЛАВНОЕ. побольше хлопчато-бумажных тряпок.

Ну, вроде все! Можно начинать. Хотя нет, вначале нужно правильно оборудовать наше рабочее место. Холст должен находиться на уровне глаз, палитра перед нами или под правой рукой (если вы левша, соответственно под левой ). Палитра! Важно правильно выдавить краски на палитру. На уголок выдавливается белая, далее по одной стороне все теплые цвета, по другой все холодные. Ну вот теперь точно все! Можно начинать!))) Имеем вот такой простенький натюрморт:

И вот такой вот конечный результат:

Итак, первый этап, предварительный рисунок и подмалевок. Рисунок выполняется непосредственно кистью, охрой красной или умброй. Далее следует подмалевок. Подмалевок выполняется без белил, жидко, по-акварельному разведенными красками. Для чего он нужен, этот самый подмалевок? Во-первых, чисто технологический момент — для лучшего сцепления красочного слоя с холстом. Ну и во-вторых, задаем будущий тональный и цветовой строй нашей работы. Часто начинающим художникам трудно подобрать цвет и тон, любой мазок на белоснежном холсте кажется им очень темным. Подмалевок позволяет решить эту проблему.

Второй этап, приступаем собственно к живописи! Широкой кистью прописываем фон и переходим к предметам. Немаловажный момент — фактура и направление мазка. Фон мы пишим более гладкими, легкими мазками, предметы более рельефными, пастозными (от слова паста ). Т. е., предметы должны как бы выступать на поверхностью. Направление мазка! Мазок должен подчеркивать форму предмета. Если мы пишим вертикальную плоскость — мазок вертикальный , или диагональный . Пишим горизонтальную плоскость — мазок по горизонтали. Тот же принцип, тоько на более сложном уровне, мы применяем и на предметах.

В принципе, на этом можно было бы и остановиться . Для этюда этого вполне достаточно. Ведь что такое этюд? Это некое первое, непосредственное впечатление от увиденного! И наша задача не потерять это.

Итак, третий и последний этап, для самых смелых! Обобщение и выявление главного. Часто именно на этом этапе губят работу, засушивают. В погоне за точностью в деталях теряется яркость и сочность красок, и та самая свежесть и непосредственность , так ценная в этюдах.

Думаю на это можно остановиться ! В заключение несколько типичных ошибок:

1. НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА МАТЕРИАЛАХ. Многие рассуждают так, это моя первая (вторая, третья и т. д.) работа, она у меня скорее всего не получится. Так зачем переводить деньги на хороший холст, хорошие кисти и т. д. Вот когда я стану маститым художником! Вот тогда. Запомните! Плохими красками и кистями на плохо загрунтованном холсте, у вас никогда, нет не так, НИКОГДА. не выйдет достойной работы.

Живопись маслом Как написать городской пейзаж? Oil painting Etude how write an urban motif?

2. Неправильно выдавленные краски на палитре. Палитра должа четко делиться на две зоны — зона где мы смешиваем краски, и зона где располагаются краски. Многие так спешат побыстрее начать творить, что краски выдавливают совершенно бессистемно , как попало. Еще нюанс — выдавливайте ВСЕ краски что есть и ПОБОЛЬШЕ! Нет ничего более мерзкого, чем необходимость отвлекаться от работы и додавливать краски на палитру, очень сильно сбивает с процесса.

3. Собственно ошибки в живописи. Не стоит увлекаться каким-то одним предметом или фрагментом. Часто начинающие художники зацикливаются на каком-то особенно им полюбившемся предмете и забывают про все остальное. Ведем работу последовательно по всему холсту, так чтоб все предметы находились на одной степени сделанности. Ошибка встечающаяся не только у начинающих, но и профессиональных художников.

4. Разбел . Очень распространенная болезнь начинающих, слишком разбеленный , пересветленные цвет на освещенных участках и рефлексах. Как бороться? Ищем на натюрморте самый светлый участок, подбираем его по цвету и по тону, и в процессе работы используем его в качестве камертона, постоянно сравнивая с ним тот фрагмент живописи над которым мы работаем в данный момент.

Ну вот и все! Удачи всем и творческих успехов!

p. s. Не забудьте тщательно вымыть кисти! Сначала в разбавителе, затем в теплой воде с мылом! Ну и палитру, тоже того. почистить бы надо!)))

Этюд в живописи: что это такое

Что такое этюд в изобразительном искусстве? В этой статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику.

  1. Введение
  2. Что такое этюд в рисовании
  3. Виды этюдов
  4. Краткосрочный этюд
  5. Длительный этюд
  6. Зачем нужен живописный этюд
  7. Этапы создания этюдов
  8. Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды
  9. Заключение

Введение

Если вы начинающий художник, то вам будет близко понятие этюда, с помощью которого можно набить руку в рисовании и отрабатывать определенные навыки.

Этюд – это начальное произведение, подобно наброску и эскизу, не несет в себе какой-то материальной ценности, но представляет большую ценность новичку. Давайте с вами разбираться, где в живописи начинается и где заканчивается этюд, что это вообще такое, как его рисовать, какие виды бывают и так далее.

Что такое этюд в рисовании

Значение слова этюд в переводе с французского языка означает изучение. Этюды в живописи – это первоначальная художественная работа, выполненная с натуры, для изучения законов и правил живописи. Раньше этюд являлся вспомогательным произведением, сейчас же, нередко, он может быть и полноценным, самостоятельным произведением.

Подобно подмалевку, этюд означал наброски, общее видение будущей картины. Нужно было передать общие отличительные черты, перед процессом деталировки. Но в тоже время, в этюдах нужно было работать над такими важными художественными понятиями, как светотень, форма, перспектива и композиция.

Если вы пишите пейзажный этюд, то обязательно делайте это на плэнере

Этюд с коровой — Уроки живописи маслом — Юрий Клапоух

Зародился этюд, как жанр, во времена эпохи Возрождения. В отличие от самостоятельной и готовой картины, этюдов может быть несколько. Просто потом художник выбирает окончательный вариант, и отталкиваясь от выбранного этюда пишет конечную картину.

Виды этюдов

Краткосрочный этюд

Краткосрочный этюд в изобразительном искусстве означает быстрое изображение и передачу общего вида объекта или натуры, в данном и конкретном состоянии.

Живопись на пленэре, ЭТЮД ► Как нарисовать пейзаж с натуры

Подобно вспышке фотоаппарата, художник, как и фотограф, должен ухватить то быстротечное событие, что он хочет передать и сделать набросок. Это могут быть как пейзажи, так и портреты, где ключевой объект очень быстро меняется, находится в динамике.

Простой пейзаж с сельской дорогой. Живопись маслом. Etude oil painting

Но как же можно точно передать объект, если нет возможности хорошо его рассмотреть, спросите вы. В этом-то и будет крыться основная задача краткосрочного этюда – передать не детали, а свои впечатления от увиденного, эмоциональную составляющую. Именно с помощью таких быстрых этюдов, можно тренироваться, чтобы в конце концов написать волнующую и эмоциональную картину.

Длительный этюд

Если на предыдущий этюд можно было потратить лишь минут 15-20, то с длительным этюдом можно работать несколько часов.

За это время вы должны изучить натуру, с которой пишите или рисуете. Понаблюдайте за динамикой объекта, изучите форму и композицию, пропорции, свет, тень – в общем все, что нужно для создания картины.

Ценность такого этюда заключается в том, что у вас есть время, чтобы детально рассмотреть объект, испытать какие-то чувства и впечатления насчет этого объекта и потом передать их с помощью художественных средств выразительности на бумаге или холсте.

Зачем нужен живописный этюд

Живописный этюд – это, как правило, вспомогательный материал, с помощью которого художники изучают объекты и предметы детально, чтобы потом, работая над картиной лучше их передать.

Живопись маслом. Основные принципы написания этюда на природе. Oil painting. Художник Валерий Козуб.

С помощью этюдов можно изучать то, как ведет себя предмет в общей композиции, изучать свет и тень, яркость и контрастность.

Еще можно с помощью этюдов подбирать разные цветовые сочетания, находить самые лучшие, постоянно пробуя новые и новые.

Этюды также помогают тренировать зрение, память, глазомер. Одним словом, на этюдах художники учатся, стремятся полностью раскрыть свой потенциал, чтобы потом выразить его при написании самостоятельного произведения.

Этапы создания этюдов

Большинство этапов создания этюда зависит от его вида и времени, потраченного на его создание.

При работе над краткосрочным этюдом, как таковых, основных этапов нет. Это беглый набросок, который не требует каких-то особых правил. А вот длительный этюд все-таки имеет несколько основных этапов.

Живопись на пленэре, рассвет маслом. Как рисовать с натуры, художник Ревякин Дмитрий.

Этап первый, подготовительный состоит из изучения и анализа того, что вы будете рисовать. На этом этапе вам нужно понять, какую композицию нужно составить, грубо говоря, наметить на листке бумаги, или на холсте, место, откуда вы начнете рисовать.

Затем, вы делаете набросок, созданной вами композиции. На этом этапе происходит определение размера объекта, его основной формы, и то, как он будет выглядеть на бумаге или холсте.

Здесь же, на первом этапе вы определяете для себя цветовую гамму будущего этюда. Делаются первые наброски, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть в целом на бумаге или холсте.

И только после этого вы приступаете ко второму этапу – переводу рисунка на основную поверхность. Все начинается с подмалевка, потом, накладываются слои краски в технике лессировка, и создается этюд. В конечном счете, у вас должно получиться цельное и законченное произведение.

Художники, рисовавшие краткосрочные и длительные этюды

Первые этюды появились еще во времена Ренессанса. Но они не были так популярны, как несколько веков назад. Среди многих русских художников были популярны этюды.

  • Рафаэль Санти, этюд к картине «Преображение»
  • Микеланджело

Пленэр. Этюд маслом #22

Так, Иссак Ильич Левитан передавал через этюды пейзажи, ровно, как и Дмитрий Левин, умевший прекрасно передать характер русской природы в своих этюдах.

  • «Речка Истра»
  • «Пейзаж со зданиями»
  • «Дорога в лесу»

Исаак Левитан

Если мы говорим об акварельных этюдах, то стоит вспомнить акварельные портреты Карла Павловича Брюллова, а также, натюрморты Михаила Александровича Врубеля.

Ниже привожу примеры этюдов известных художников.

Мастер-класс, живопись на пленэре. Пишем солнечный этюд маслом с художником Фаритом Валиуллиным

  • Клод Моне, «Этюд моря»
  • Питер Пауль Рубенс «Этюд к портрету Марии Медичи»
  • Василий Суриков, «Странник»
  • Илья Репин, «Пилигрим»
  • Иван Айвазовский, «Море»
  • Пьер Ренуар
  • Эдгар Дега, «Скрипач»
  • Василий Кандинский, этюд к картине «Врата»
  • Поль Синьяк, «Завтрак»

Заключение

Определив понятие, что значит этюд, мы с вами стали на шаг ближе к изучению живописи.

Так, давайте еще раз повторим, что такое этюд в рисовании. Это художественное произведение, которое помогает в написании и создании самостоятельных работ. Но, этюд также может быть самостоятельным и законченным произведением.

Этюды бывают краткосрочные, где вы сразу создаете задуманное, и длительные, над которыми можно работать несколько часов.

Этюды можно создавать как масляными, так и акварельными красками, а также другими средствами художественной выразительности.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!