МК Как нарисовать лошадь. Масляная живопись, урок рисования

В этой статье:

Как нарисовать лошадь?

Здесь собраны уроки по рисованию лошадей, а так же как нарисовать глаза лошади, пропорции, лошадь в движении.

Как нарисовать лошадь? (голова лошади поэтапно)

Лошадь – великолепное животное, которое у многих людей вызывает восхищение своей благородной красотой.

Рисовать голову коня достаточно трудно, так как нужно не только соблюсти все пропорции, но и учесть множество мелких нюансов. Чтобы получить в итоге хороший результат, нужно запастись терпением. Итак, для рисования лошадиной головы потребуются следующие предметы: лист бумаги, карандаш и ластик.

Видеоурок художника Сахарова Игоря, как написать лошадь маслом

Когда все нужное под рукой, можно приступать к изображению головы коня:

1. Легкими линиями обозначьте очертания головы животного;

2. Пририсуйте оба уха;

3. Наметьте расположение гривы и челки;

Уроки рисования и живописи в Москве и Питере, Сахаров, научиться рисовать лошадь

4. Изобразите рот и нижнюю челюсть;

Масляная живопись. Как я рисую портрет лошади. Полное объяснение процесса рисования. ART Tutorial

5. Снизу дугой обозначьте так называемый ганаш. Он занимает примерно половину головы животного;

6. Нарисуйте внутреннюю часть ушей и обозначьте нижнюю линию шеи лошади;

КАК НАРИСОВАТЬ КОНЯ (ЛОШАДЬ) МАСЛОМ? Уроки рисования. Zeichnen lernen für Anfänger. Pferd malen.#art

7. Изобразите ноздрю и глаз коня;

Как нарисовать лошадь маслом / как нарисовать коня маслом / как нарисовать коня

8. Прорисуйте гриву и челку. При желании можно сделать гриву более длинной и густой;

Как рисовать лошадь — поэтапное видео от художника Наталии Ширяевой

9. Заштрихуйте голову животного. Старайтесь накладывать короткие штрихи, используя для этого очень остро заточенный обычный или же механический карандаш.

Рисунок головы лошади готов! Можно нарисовать голову коня цветными карандашами, любыми красками или же, например, пастелью.

Базовый урок по рисованию для новичков

Базовая техника рисования карандашом включает рисование линий, их смешение и стирание. Для того чтобы правильно провести линию, надо держать карандаш в правильном положении. При тщательной прорисовке деталей и выполнении штриховки на небольших участках работы карандаш держат в руке, как пишущий инструмент. А на первом этапе, когда наносят крупные штрихи, карандаш следует держать за середину, обратный конец должен находиться в ладони.

Научиться рисовать лошадь, уроки живописи для начинающих, художник Сахаров Игорь

Управление линией.

Для того чтобы научиться рисовать карандашом, нужно научиться проводить разные виды линий и изучить их графические особенности. Нужно делать упражнения по проведению под одинаковым углом параллельных линий одной длины. В дальнейшем упражнение можно усложнить, рисуя таким же образом серии кривых, спиралевидных или зигзагообразных линий.
Контуры объектов нужно рисовать уверенно, так, чтобы линия получалась сильной и четкой.

Видеоурок Сахарова «Как научиться рисовать лошадь» живопись для начинающих, уроки рисования

Штриховка

Это совокупность упорядоченно расположенных штрихов, которая применяется для затенения или отображения плоскостей и фактур. Штриховку можно создавать как взаимно перпендикулярными штрихами, так и пересекаемые диагонально, спиралевидно и т.д. Важно, чтобы штриховка образовывала участки равномерной густоты, то есть была однородной. Освоив это, можно будет переходить к нанесению штриховки различной густоты. Это очень важный навык для прорисовки участков затенения на рисунке, отображая свет и тень, меняя насыщенность тона.

Блокировка в рисунке

Блокировать – означает помещать объект в какую либо простую форму: кубическую, пирамидальную, цилиндрическую или сферическую. Никакой объект не впишется в классическую форму абсолютно точно, но достаточно и того, чтобы он вписывался, не оставляя в нем слишком много свободного места. Блокировка в рисунке означает изображение простых коробочек такого же размера, как и объект. Эти простые коробочки являются базовыми формами и их возможными комбинациями. Любой объект природы, так же как и объект созданный человеком, может быть вписан в одну из базовых форм или в комбинацию этих форм.

Процесс блокировки.

Южаков урок 19 «Пишем Коня» живопись маслом

Это упражнение составленное из геометрических элементов демонстрирует последовательность процесса блокировки.
1. Размеры и углы модели, в данном случае куба, уточняют с помощью двух карандашей, которые держат в выпрямленной руке.

2. Измерения и углы переносят на рисунок.

3. Размеры элементов можно проверить с помощью карандаша.

Конь — стихия воды Как нарисовать лошадь поэтапно Школа рисования

4. Размеры модели отмечают на бумаге.

5. Предыдущие шаги повторяют столько раз, сколько необходимо, для того, чтобы получить пропорциональное группирование. Затем используя базовые формы, элементы блокируют с соблюдением их размеров.

6. Это конечный результат блокировки: он может быть потом уточнен, но на данном этапе, чтобы понять ключевые моменты блокировки, этого достаточно.

7. Рисунок можно дополнить более или менее детальным затенением. Формы на рисунке относительно блокировки останутся неизменными.

Как нарисовать лошадь карандашом поэтапно для начинающих.

Пропорции в рисунке.

Рисунок – отображение действительности в масштабе. Он является убедительным отображением реальности. Самый эффективный метод замера модели следующий: нужно взять в выпрямленную руку карандаш и делать с его помощью необходимые измерения, фиксируя замер большим пальцем, а затем перенести эти замеры на рисунок. Расстояние от художника до объекта не должно быть очень большим, иначе изображение получится слишком мелким. А если оно будет малым, он может легко ошибиться в измерениях и пропорциях модели ибо он не сможет видеть ее целиком. Важно подобрать такое расстояние, чтобы можно было охватить взглядом весь объект, но при этом видеть все его детали. Конечно, этот способ не отличается большой точностью, тем не менее он позволяет проверить базовые параметры объекта перед выполнением рисунка.

Композиция тесно связана с пропорциями рисунка. Изображаемые объекты должны гармонично вписаться в формат, для этого необходимо учитывать не только их размеры, но и параметры областей отделяющих объекты от полей листа. Это означает, что на бумаге не должно быть как слишком больших свободных областей, так и краев, перегруженных штрихами, оттого что рисунок «не вмещается» в лист.
Разметка листа.
Чтобы самым простым способом составить композицию объекта, нужно разметить лист. Для начала надо найти его центр с помощью диагональных линий. Можно провести две перпендикулярные линии, чтобы разделить лист на 4 равные части, и после этого приступать к выполнению рисунка, сверяясь с проведенными линиями для корректировки относительно центра листа.
Визирная рамка.

Некоторые художники при составлении композиции рисунка используют картонную рамку. Она состоит из двух L-образных угольников из черного картона. Он помещает их перед глазами таким образом, чтобы они образовали прямоугольник, соотношение сторон которого можно изменять, и, глядя сквозь него на отображаемый объект, он определяет границы будущей композиции.

Перспектива
Наиболее эффективный способ передачи трехмерности на двухмерной поверхности. С перспективным отображением знаком весь мир, поскольку почти все окружающие человека изображения — это проявления перспективы. Наиболее известным из них является вид улицы или шоссе при взгляде из машины.

Линия горизонта является базовой в концепции перспективы и самой важной в ее отображении. Горизонт – это основополагающее понятие, независимо от того, виден он (например в пейзаже) или нет ( в натюрморте). Когда горизонт не виден, он прослеживается логически по направлениям линий перспективы. Иными словами, все линии перспективы направлены к точке горизонта – к точке схода.
Точка зрения всегда находится на какой-либо точке горизонта, на той же, что и точка схода, и все линии перспективы рисунка стремятся к ней.
Высота горизонта

Горизонт всегда находится впереди, на уровне глаз смотрящего. Примером может служить океан: если смотреть на него прямо, мы видим линию, отделяющую воду от неба, она находится на уровне глаз. Безразлично, будем ли мы смотреть на океан сидя на скамейке или стоя на высокой скале, ситуация не изменится. Высота горизонта определяется точкой зрения.
Независимо от положения смотрящего горизонт всегда находится на уровне его глаз.

Изменение положения точки зрения изменяет и линию горизонта.

Точка зрения и точка схода

Урок рисования. Изичный способ рисования лошади. Начальный уровень.

Точка зрения, которая всегда находится на высоте горизонта, — исходный пункт для всех линий перспективы. Это вполне логично, так как глаза – именно то место, где сходятся все визуальные образы. Точка зрения всегда находится на линии горизонта, она совпадает с точкой схода, и все линии перспективы( за небольшим исключением) направлены к ней.
Виды перспективы
Существует несколько видов перспективы. В зависимости от того, необходимы ли для композиции две точки схода или одна, перспектива может быть линейной (одна точка схода) либо наклонной (две точки схода). Очень важно хорошо понимать различия между этими видами, чтобы уметь правильно выбирать необходимый для конкретной ситуации вид перспективы.

Для объяснения концепции линейной перспективы, или одной точки схода, изобразим куб в линейной перспективе. Сначала нарисуем квадрат, который является передней частью куба. Затем проведем параллельно этому квадрату линию горизонта и на ней – точку схода. После этого от вершин квадрата проведем прямые линии, сходящиеся в точке схода. Изобразим грани (чтобы закрыть боковые части куба) на расстоянии, которое покажется приемлемым.

Две и более точки схода

Процесс построения куба в наклонной перспективе начинают с построения вертикальной линии, на которой изображают ближайшее к смотрящему ребро куба. Затем проводят линию горизонта, на ней отмечают две точки схода. От вершин куба к точкам схода проводят линии перспективы. Все, что остается сделать теперь, это дорисовать остальные ребра, чтобы обозначить оставшиеся грани куба, изображенного в наклонной перспективе. Изображение с тремя точками схода соответствует взгляду на куб со стороны его вершины, когда, кроме двух точек схода на лини горизонта, выше или ниже этой линии присутствует третья.
При линейной перспективе точка схода совмещена с точкой зрения.
Наклонную перспективу можно представить как комбинацию двух точек зрения и соответственно двух точек схода.

Альберт Эдельфельт ( 1854-1905) «Париж в снегу».

На этой картине высокая точка зрения образует высокую линию горизонта. Художник расположил точку схода в боковой части композиции таким образом, чтобы направить взгляд зрителя по диагонали, перемещая его по всей панораме по траектории напоминающей птичий полет.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!