МК Как нарисовать сухой пастелью нежный букет роз в стеклянной вазе видеоурок

В этой статье:

Как нарисовать сухой пастелью нежный букет роз в стеклянной вазе: видеоурок

Календарная весна в самом разгаре, но у многих за окном еще снег, а уже так хочется цветов!

Рисуем розы сухой пастелью |Art of Kiwi #7

Давайте поднимем себе настроение творческим способом!

Нарисуем букет нежных роз в стеклянной вазе сухой пастелью!

Материалы:
* сухая пастель Sennelier,
* бумага для пастели,
* пастельные карандаши,

Рисуем пастелью: три в одном

Дорогие мои читатели,

с огромной радостью приветствую Вас и предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по рисованию пастелью!

И если мой предыдущий МК был весенний — нежный и цветущий, то этот будет более летним — здесь я буду использовать яркие краски: синий, зеленый, красный. Кстати, красным послужит цвет самой пастельной бумаги)

Я тут подумала, что хочу показать вам что-то немного необычное и в этом контексте в мою голову пришла хорошая мысль: а что если включить три картинки в один рисунок, тем более я давно хотела написать такую картину. Такой опыт будет и вам полезен, мои дорогие читатели))) Это связано с тем, о чем я всегда говорю в своих мастер-классах, а именно: не нужно надолго заострять внимание на какой-то одной детали, нужно «вести» картину в целом. А показать это на примере 3-х рисунков будет легче, так что рисовать будем три картинки одновременно !

Итак, рисовать мы будем павлинов — прекрасных, грациозных и очень красивых птиц! Когда я подбирала сюжет работы, то руководствовалась тем, что одна из 3-х картинок должна быть самая большая и самая проработанная, следовательно на ней можно изобразить птицу целиком, а вот остальные 2 картинки — это дополнение первой, поэтому на второй будет изображена только голова павлина, и это будет средняя по величине картинка, и на последней, самой маленькой, нарисуем несколько перышек из павлиньего хвоста.

В целом картина получится очень насыщенная, с большим количеством деталей, очень яркая, поэтому она украсит даже самый простой, ненагроможденный интерьер!

Все, что нам понадобится для создания такой работы, — это стандарный набор, который я обычно использую в своих мастер-классах, плюс линейка. Перечисляю еще раз на всякий случай:

1). Пастель. Обычно я использую 2 набора пастели — подольскую в 60 цветов и Faber Castel в 36 цветов, но в данном случае достаточно будет и набора Faber Castel, так как картина изначально задумывается яркой и очень пестрые, «кислотные» и неестественные цвета здесь будут очень уместны.

Если все же у вас есть и подольская пастель, вот те цвета, которые я использовала из нее: синий, голубой, охра (для деталей в перышках) и розовый — для клювика))

2).Пастельная бумага. Я использовала бумагу 30*40см, это один лист из склейки, которая показана на фото стрелочкой. Главное — правильно подобрать цвет бумаги, и раз уж мы рисуем яркую работу, где будут присутствовать синие и зеленые тона в большом количестве, то бумагу лучше подобрать такую, чтобы она контрастировала с этими цветами. Так что я выбрала красную — насыщенную и яркую!

Букет в стеклянной вазе, рисуем масляной пастелью.

3).Пастельные карандаши. Можно использовать те, которые у вас есть в наличии. Я использовала набор Koh-i-noor в 24 цвета. Хорошо для этих целей подойдут и пастельные карандаши Faber Castel, они даже менее мягкие и мелкие детали ими очень удобно рисовать.

Карандаши здесь понадобятся в большом количестве, особенно черный и белый. Деталей много, они достаточно мелкие, например, глазки, клювики, перышки . так что все прорисовать одной пастелью мы не сможем. Кстати, чтобы не тратить много времени на заточку карандашей, которые неизбежно будут тупиться, поводите чуть притупившийся карандаш боком грифеля по наждачной бумаге, и он сразу заострится.

4).Бумажный скотч для приклеивания бумаги к мольберту.

«Нежный букет пионов» картина маслом поэтапно. Bouquet of peonies. Picture

6).Ватные палочки, тонкая растушевка.

7).Фиксатив для пастели или лак для волос.

Ну что, думаю можно начать)

Как нарисовать цветы пастелью | Урок рисования пастелью | Нарисовать натюрморт с цветами, букет

Вот так выглядит красная пастельная бумага.

С помощью пастельного белого карандаша (кстати, можно взять карандаш другого цвета — черный или красный, только по тону отличающийся от тона бумаги, так как белый или черный карандаши вам придется в конце работы тщательно растушевывать, чтобы избавиться от белых рамок) и линейки прорисовываем 3 рамки, в которых будут находиться картинки.

От краев бумаги я отсупила на 1 см, а расстояние между прямоугольниками — 5мм. Старайтесь нажимать на карандаш не очень сильно, так как эти линии для нас только вспомогательные и они не должны привлекать внимание.

Вот так вот выглядит разлинованная бумага.

Черным пастельным карандашом набросаем картинки и начнем с самой большой — верхней и нарисуем павлина с большим-большим хвостом). В процессе рисования можно подключить белый карандаш, чтобы уже на этом этапе были видны освещенные и неосвещенные участки.

Набрасываем вторую картинку — голову павлина.

Вот так вот выглядит наша работа сейчас.

На третьей картинке рисуем перышки.

Отходим от работы, оцениваем ее издалека, смотрим, что получилось.

Ну вот, рисунок закончен!

Теперь приступим к «раскрашиванию». Но перед этим хочу сказать то, о чем уже упоминалось в начале масте-класса, — все картинки мы рисуем одновременно. Это нужно для того, чтобы всре 3 рисуночка были взаимосвязаны и гармоничны, чтобы они хорошо смотрелись друг с другом и в целом составили одну картину. Если мы будем слишком надолго углубляться в какие-то отдельные детали, можно потерять ту самую ниточку, которая связывает все 3 картинки в единое целое.

Берем черную пастель и закрываем все самые темные участки на всех трех картинках.

Сфотографировала для большей наглядности каждую картинку в отдельности.

Так как в самых темных участках проглядывает темно-зеленый, то добавим к черному сразу же и этот цвет.

Мастер-класс по пастели «Первые нарциссы». Рисуем букет нарциссов на тонированной бумаге.

Теперь можно растушевать нанесенные цвета. Там, где сложно растушевывать пальцами, используем ватную палочку.

Делаем это тщательно и не ленимся хорошенько растирать пастель по бумаге. Вот такой вот после таких стараний получается результат.

Пока все выглядит мрачновато. Будем это исправлять светлыми тонами. Возьмите белую и чуть бежеватую пастель и закройте белые и самые освещенные участки на всех трех картинках сразу! Чистый белый хорошо будет смотреться в хвосте у павлина на самой большой картинке, а вот на второй и третьей картинках лучше использовать бежеватый, так как слишком много белых участков на нашей работе сделают ее уж слишком контрастной, учитывая еще и очень насыщенный и яркий цвет самой пастельной бумаги. Не бойтесь на этом этапе делать уверенные линии и работать боковой частью пастели, это сэкономит ваше время))

Кстати, не забываем, что бумагу мы полностью не закрашиваем, ведь кое-где у нас должны остаться красноватые пятна! Можно добавить немного лимонного желтого в некоторые участки, как это показано на фото ниже.

Как НАРИСОВАТЬ букет СИРЕНИ гуашью в стеклянной вазе для начинающих художников и детей от 11-12 лет.

Растушуем все пальцами и получим ват такую картину:

Мастер-класс. Натюрморт у окна с пасхальным куличом и букетом роз в стеклянной вазе

Так как светлые поверхности пока получились слишком тоненькими, можно добавить вторым слоем еще светлого бежевого, что позволит смягчить слишком белоснежные цвета.

Наконец-то настал момент, когда можно начать добавлять яркие цвета!! Это сразу несколько цветов — фиолетовый, 2 оттенка голубого и 2 оттенка синего. Вы можете взять и больше тонов синего, это только приветствуется! А вот меньше нежелательно, так как чем больше оттенков одного цвета мы используем, тем красочнее и разностороннее картина получается. Если вы будете использовать по одному тону каждого цвета, работа может получиться плоской и «безжизненной». И снова же, закрываем все голубые и синие участки сразу на всех трех картинках. Самый темный синий можно добавить в затененные участки — туда, где уже есть черный и темно-зеленый. Это несколько смягчит черный цвет, сделает его более естественным и не таким «проваленным».

Штрихи делаем уверенно и динамично! Потом все растушевываем.

Рисуем пастелью. Прозрачная фактура.Прямая трансляция

Ну вот, уже гораздо веселее получается! Теперь добавляем зеленый. Я взяла 3 оттенка зеленого, даже больше салатового — самый светлый, потемнее и еще потемнее, и несколько тонов цвета морской волны, тоже имеющих зеленоватые оттенки. Наносим их на работу.

Эти цвета особенно нужны, когда мы хотим сделать яркую контрастную работу. Во-первых, они ярки и красивы сами по себе, а, во-вторых, они отлично смотрятся и выделяются на красном фоне, красный рядом с ними начинает «играть».

Специально сфотографировала еще раз картину полностью на мольберте, чтобы были видны красные края бумаги и было понятно, что красный цвет действительно заиграл на фоне синих, зеленых, салатовых и фиолетовых оттенков.

Обратите внимание, что внизу на скотче я несколько раз проверяла цвет пастели. Это связано с тем, что в процессе работы пастель грязнится и не всегда четко виден оттенок. Вроде видно, например, что синий, а темный или светлый — неясно. Тогда просто проверяйте цвет пастели на кусочке бумаги перед тем, как начнете ею рисовать. Хорошо будет, если это будет бумага того же цвета, на какой вы рисуете, так как сразу будет понятно, как данный цвет смотрится именно на вашей бумаге. Это важно особенно тогда, когда бумага тонирована, в этом случае один и тот же цвет по-разному будет смотреться на красной и, например, на белой бумаге.

На данном этапе работу можно зафиксировать. Кстати, старайтесь периодически фиксировать работу тогда, когда сами посчитаете нужным) БОльшая часть картины готова, но остались детали. Поэтому начинаем уже прорабатывать каждую картинку. Сначала возьмемся за самую большую. Здесь у павлина можно проработать хохолок, глаз, часть мордочки и перышки на хвосте. Это мелкие детали, поэтому здесь нам помогут пастельные карандаши. Берем черный, белый, несколько оттенков зеленого и синего.

Четырьмя карандашами — черным, белым, травяным зеленым и бирюзовым прорисовываем серединки и «ребрышки» перышек. Кое-где можно делать штрихи в одном направлении, кое-где в разных. При этом не забываем, что каждая ножка перышка имеет две стороны — освещенную и нет, поэтому кое-где эти ножки можно прорисовать двумя цветами — черным и белым. Но везде это делать необязательно, так как у нас нет задачи детально проработать каждое перышко, наша задача — нарисовать хвост так, чтобы он смотрелся гармонично. Так что не вдаемся в детали, не нужно слишком стараться и прописывать каждую деталь)))

Хорошо смотрятся слегка затушеванные области хвоста, через которые проглядывает красный цвет бумаги.

Можно считать, что верхняя картинка закончена.

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Цветок в прозрачной вазе»

Перемещаемся к рисованию головы павлина на второй картинке. Закроем глаз черным и белым, чтобы у павлина появилось «осмысленное» выражение морды и он перестал пугать нас красным глазом)))))))) Черным и белым карандашами прорабатываем хохолок, перышки на хохолке прорисовываем васильковым синим. Кое-какие небрежные черные штрихи можно добавить на шею павлина.

ПОДСОЛНУХИ ПАСТЕЛЬЮ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ | drawing for beginners

Если добавите чуть белых штрихов в павлиний хохолок (именно пастелью, а не карандашами, так как она более кроющая), он станет более объемным.

. и несколько белых штрихов на клюв.

Можно было бы добавить еще несколько штрихов на переднюю часть шеи павлина, чтобы она не смотрелась такой гладкой. Вообще-то это надо сделать. но я поленилась и оставила так. а вообще надо сделать.

Теперь давайте отойдем и посмотрим на нашу работу издалека.

Радует то, что бОльшая часть картины уже готова! Но работа еще есть. Во-первых, нужно прорисовать перышки на третьей картинке, а, во-вторых, на всех 3-х картинках слишком видны белые рамочки от карандаша, их можно приглушить, слегка расушевав пальцами.

Добавляем в перышки синий, охру, салатовый.

Добавим карандашных штрихов, пропишем ножки и закроем черной пастелью серединки у каждого перышка.

Рисуем Сирень сухой ПАСТЕЛЬЮ. Запись прямого эфира IG от 20.05.2020

Если в процессе растушевки пастель вылезла за края картинок, ее нужно стереть с помощью ластика, причем сделать это надо обязательно, иначе работа может смотреться неаккуратно.

А вот теперь все. Ура, работа закончена.

Вот так она выглядит на мольберте.

А вот просто ее фотография:

. и не забудьте про подпись)))

Если оформить такую работу как-то по-особенному, она станет замечательным дополнением вашего интерьера. Например, можн0 ооформить ее в двойное паспарту разных цветов, а багет сделать красным. Конечно, это экстремальный вариант, но. почему бы не попробовать. Однако в обрамлении спокойных тонов работа тоже будет хорошо смотреться! Вобщем, все зависит от интерьера, где эта картина будет висеть!

Друзья, я все вам желаю необыкновенного творческого подъема и надеюсь, что мой МК станет для вас полезным)))

Пишем деревенский натюрморт

Репродукция оригинала «Натюрморт с кукурузой».

Я покажу этапы создания копии натюрморта, с работы художника Николаева Юрия Викторовича. В своих работах, он прекрасно владеет светотенью. Цветовая гамма и деревенский стиль натюрморта. просто поражает меня. Все это и заставило повторить его полотно. Естественно, я не знаю «руки» этого художника, поэтому пошел своим путем. Что из этого получится. посмотрим.

Я перенес рисунок карандашем на холст, размером 60х40 см. Обвел его коричневой акриловой краской, чтобы рисунок был виден под имприматурой (тонирование холста).

Как только рисунок высох, тут же, поверхность холста была затонирована охрой, на растворителе, жиденько. Это дает мне начальную тональность и не даст перебелить светлые места при написании.

Внимание на оригинал картины. Для определения общей тональности картины, прищуриваю глаза и вижу расплывчато, крупные цветные пятна, без каких либо деталей. Вижу преобладание коричнево-охристого оттенка. Яркие пятна, типа красного кувшина, желтой кукурузы, пока во внимание не беру, так как цвет в дальнейшем будет больше украшательством, чем общей тональностью полотна.

КАК НАРИСОВАТЬ ТЮЛЬПАНЫ • Пастель для начинающих

Для дальнейшей работы использую умбру жженую. Это полупрозрачная краска, быстро высыхает и дает в сочетании с охрой коричнево золотистую тональность.

Прямо по сырой тонировке холста (имприматуре), я прокрасил темные места. Дальний план получился более темный, чем передний.

Дал просохнуть этой коричневой прописке примерно дня три-четыре. Умбра жженая в смеси с охрой написанная на тройнике с лаком сохнет быстро.

После просушки слоя, смочил его растворителем №4, чтобы чуток размягчить охристо-коричневый слой и протер льняным маслом, растирая его ладонью, чтобы чувствовать (холст должен быть влажным, но не мокрым).

Далее продолжаю работать с цветом. Для того, чтобы картина получилась сдержанная, все собиралось в единое целое, я пользуюсь малой палитрой цветных красок. Общий тон уже взят, он охристо-коричневый. Тени коричневые, светлые места охра, которая усилятся цветными акцентами.

Травяная зеленая. Прозрачная краска.

Голубая «ФЦ». Прозрачная краска.

Умбра жженая. Полупрозрачная краска.

Кадмий красный светлый. Кроющая краска.

Кадмий желтый средний. Кроющая краска.

Белила титановые. Кроющая краска.

Я начал писать цветной подмалевок с фона (дальний план). Для него использовалась травяная зеленая. В светлых местах разбавлял чуток кадмием желтым плюс капля белил. В темных местах в умбру жженую капал чуток зеленой и прозрачно, чтобы был виден предыдущий слой, закрасил фон. Красным кадмием с добавлением желтого, закрасил кувшин. Тоже прозрачно, чтобы просвечивала коричневая тень и охристый свет. Желтым кадмием кукурузу, так же прозрачно, что виден рисунок из первого слоя. Стол закрашен белилами с чуток голубой фц. Серая краска на лампаде получена из белил, голубой фц и умбы жженой. Темнокрасный лук — кадмий красный с умброй жженой. Вот первый подмалевочный цветной слой.

При увеличенном просмотре хорошо видно просвечивание ниже лежащего слоя. Я уже говорил, что цветные пятна, это больше украшательство, а собирает картину в целое именно нижний слой, поэтому он должен просвечивать.

На картинке видно, как просвечивает охристая имприматура, а в некоторых местах даже белый грунт холста.

Этот первый цветной подмалевок, я тоже просушил. В этом слое использовались белила, а они сохнут не быстро. Выручает, то, что пишу я на тройнике и тонким слоем, поэтому недели достаточно.

Букет цветов в стеклянной вазе. Как нарисовать ��АКРИЛ | Сезон 5-7 | Мастер-класс ДЕМО

Перед первой цветной пропиской, как и в предыдущем разе обезжириваю и протираю поверхность маслом.

Прописываю более детально начиная с заднего плана. Не с угла на угол, (я видел так работают многие художники) а именно по планам — дальний, средний, ближний.

Серой краской, рисую висячую на стене сетку, просто обозначая её нити. Рожь в корзине нарисована желтой и коричневой краской. Корзинку, и лукошко прописываю более детально, используя смесь из красной, коричневой и чуток охры с белилами краски.

Постепенно перехожу на средний план, но иногда возвращаюсь и к дальнему. На среднем плане находится кувшин и лампада, это более крупные пятна на полотне. Кувшин после первого цветного подмалевка уже имеет цвет и некую форму. Еще раз прохожу его прозрачно, красно — желтой смесью. Это уплотняет цвет. Прописываю детали и яркий блик, но пока не всей силой краски, немножко погашено. Яркость блика будет усилена в конце работы.

Вот картинка с пропиской дальнего и среднего плана.

При детальном рассмотрении видно, что уже есть детали, но еще нет явно выраженной текстуры предметов. Это достигается яркостью и формой бликов. Блестящий предмет, будет отражать больше света чем матовый, а значит и блик будет ярче, чем у матовых.

Двигаясь к переднему плану пишу желто-красной смесью «Царицу полей», Кукурузу. Она является ярким, как бы горящим пятном картины. Кукурузе я уделил больше внимания, чем остальным предметам. На переднем плане есть лук, спички, скорлупа, всякая мелочь, но именно этим мелочам нужно уделить больше внимания к деталям, ведь это передний план.

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Пион на чёрном фоне»

Этот слой я тоже просушил и через недельку взялся за последний, завершающий сеанс письма.

В этом сеансе, я уточнил детали, написал желтой краской рассыпанные по столу зерна, нарисовал спички, разный мелкий мусор, и самое главное, усилил яркость бликов (белила + чуток голубая ФЦ).

|ВИДЕОУРОК| Сухая пастель — Юлия Фадюшина «Веточка яблони»

Именно сила яркости бликов подчеркнула, материальность предметов. Например, лампада имеет матово-белый блик, в окружении серо-зеленой поверхности. Это говорит о материале из которого она сделана — металл.

Итог оконченной работы.

Я не знаю техники автора оригинала, возможно, он пишет свои работы за один сеанс. Я же использовал технику многослойной живописи. Это приблизило копию к оригиналу. Думаю, что если бы я писал в технике Аля-прима, то не достиг бы такой глубины цвета и трудно было бы сразу попасть в тональность картины.

Выражаю благодарность автору оригинала за его замечательные натюрморты и за использование его материала в качестве урока.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!