МК Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»

В этой статье:

Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»

Я хочу поделиться с вами небольшим мастер-классом по оформлению стеклянного кабошона в серебряную оправу — глухой каст. В мастер-классе я рассказываю только о серебряных работах с готовым кабошоном. Мастер-класс рассчитан на тех, кто начинает работать с серебром и фотографии процесса, может быть, будет интересно посмотреть тем, кто обычно видит эти кулоны готовыми 🙂 Я не претендую на истину в последней инстанции, просто описываю процесс, который делаю.

Итак, уровень сложности мастер-класса я оцениваю как ниже средней — то есть предполагаю наличие навыков пайки прежде всего.

Ориентировочное время, необходимое для создания кулона зависит от того, что у вас будет готовое для работы, а что надо будет подготовить. В моем случае были предварительно раскатанные листик и полоска серебра, для новичка пусть время будет 1 час. Если отливать слиточек и раскатывать его до состояния пластины, времени уйдет, конечно, больше.

Материалы и инструменты, необходимые для работы. Прежде всего, это — серебро. На один кулон в виде полоски, длиной около 50 мм и толщиной 0.6 мм и пластины 20*20 мм и толщиной 0.8 мм, бейл стандартного размера и колечко толщиной около 1 мм и диаметром около 4 мм (все приблизительно, никаких строгих ограничений, главное, чтобы вам было удобно работать с материалом и результат получился положительный).

Из инструментов нам понадобится горелка, серебряный припой, оборудованное местечко для пайки, отбел, вода, ригель, текстолитовый молоток, стальной молоток, надфили, напильники, ножницы по металлу, линейка, разметочный циркуль, давчик, пинцеты, полировальный станок и паста, бормашинка с насадками для шлифовки и полировки, раствор для чернения. Вроде все) На самом деле, все, кто занимаются ювелиркой, я думаю, со мной согласятся, что точное количество инструментов и приспособлений, используемых в работе, не поддается подсчету 🙂

Я буду делать сразу несколько подвесок, поэтому беру пластину серебра, от которой буду отрезать кусочки под размер моих стеклянных кабошонов. Диаметр кабошона — 15 мм, соответственно пластинка 20*20 будет даже с запасом. Длину полоски для каста можно рассчитать по формуле длины окружности, если кабошон идеально круглый. Поскольку стеклянные кабошончики не идеально круглы — они сделаны мной от руки, мне легче примерить полоску непосредственно к кабошону и отрезать необходимую длину. Для того чтобы металл легче гнулся, не забывайте отжечь и быстро остудить его!

Рассчитали необходимую длину, соединили края и спаяли, теперь нужно вернуть заготовке круглую форму с помощью ригеля и текстолитового молотка.

Я пробиваю на донышке свои инициалы с помощью штампов и стального молотка, это такой дополнительный пункт 🙂 Для того чтобы рисунок четче и легче пробился, опять же, отжечь металл 🙂

Паяем донышко и каст. Перед пайкой необходимо зачистить напильником место соприкасания с пластиной. Обе поверхности должны быть обезжирены и отбелены. Перед пайкой наносим на места работы флюс (я использую не буру, а химический раствор из бутыли), подготавливаем припой. Для такой небольшой площади пайки нужно совсем чуть-чуть припоя.

Отбеливаем в теплом растворе лимонной кислоты заготовки. Отбеливайте столько раз, сколько считаете нужным, но если вы бережете инструменты, то серебро должно быть обязательно отбелено перед любыми работами напильником и надфилями.

Обрезаем лишнее вокруг заготовки и убираем все неровности напильником.

Три моих заготовочки на полпути к завершению 🙂 У меня подготовлены бейлы с колечками, сейчас мы будем соединять все детали воедино 🙂

Здесь я использую гранулы для пайки — в них удобно разместить детали, которые сложно прижать друг к другу другим образом. Использовать «третью руку» здесь нет необходимости, достаточно просто точно и плотно приложить детали друг к другу. И один важный момент — ту часть колечка, которая будет соприкасаться с нашим донышком, я немного обрабатываю надфилем для улучшения соприкосновения поверхностей.

Уже ближе к финишу — шлифовка-полировка. Я очень люблю этот этап, когда с каждой использованной шкуркой и резинкой заготовка все больше начинает блестеть 🙂 На этом этапе я не довожу до полного блеска, потому что при обжимке кабошона все равно могут появиться мелкие царапинки на серебре и их надо будет зачищать заново.

Начинаем оправлять кабошон, я использую для этого давчик. Кто-то пользуется плоскогубцами (их плоскостью), кто-то отверткой — главное, чтобы было удобно и минимально травмоопасно 🙂 Перед тем, как вставить кабошон в оправу, зачищаем верхний край каста. Оправляем не сразу по кругу, а противоположные участки — условно — верх и низ, потом правую и левую часть, постепенно сужая неоправленные участки и поджимая каст все плотнее.

Практически готово! Осталось дозачистить все царапинки, неровности. После этого используем резинки.

После достижения уже хорошего блеска, я зачерню декоративную часть бейла. Делаю я это не в серной печени, потому что мне не требуется абсолютная ее чернота и объем чернения очень небольшой, а просто в растворе для чернения. Эту процедуру лучше делать в тонких (у меня хирургические) перчатках, ибо раствор оставляет на пальцах неприятную щелочную мылкость и вообще, это не полезно.

Ура! Полируем. Я использую пасту ГОИ и красный Dialux. На мой взгляд, этого достаточно при хорошей предварительной обработке резинками.

Ювелирка 0006 — Кольцо с кабошоном, классика

Теперь осталось помыть украшения в теплой воде с жидким мылом, готово!

МК: Как оформить стеклянный кабошон в оправу «глухой каст»

Драгоценные камни – это редкие природные образования, обладающие необычайной красотой и высокой прочностью. Они способны преломлять свет, обладают высокой химической стойкостью и твердостью. К ним относятся: бриллиант, рубин, сапфир, изумруд, александрит и морской жемчуг.

Свойства драгоценных камней:

— преломление света (это одно из основных эстетических свойств ювелирных камней. Сильным блеском обладают хорошо и правильно огранённые и отполированные камни)

— химическая стойкость (свойственна всем ювелирным камням, что является одной из причин их долговечности и сохранности. Они почти не растворяются в щелочах и кислотах)

— твёрдость (один из основных показателей свойств ювелирных камней)

Несмотря на то, что драгоценные камни обладают высокой твёрдостью, иногда происходит скалывание камня. Это происходит из — за того, что камень обладает спайностью. Спайность драгоценных камней – природная делимость камней по кристаллографическим направлениям. Спайными являются алмаз, топаз, турмалин, хризолит. Это свойство необходимо учитывать при закрепке и носке камней, чтобы не произошёл скол.

Карат — единица массы, которая с древнейших времён используется в ювелирном деле. Один карат равен 200 мг, обозначение на бирке – Ct.Вес определяют на специальных каратных весах. Чем больше вес бриллианта тем выше его стоимость. По мере того как растёт вес алмаза, увеличивается не только его диаметр, но и глубина камня (он выглядит намного шире). Во всех случаях цена камня больше всего зависит от его качества – чистоты, прозрачности, густоты цвета, красоты тона, скрытых и явных пороков, качества и стиля огранки. Поэтому сводить всё к «арифметике» в ювелирном деле нельзя.

Полудрагоценные камни немного уступают по ценности драгоценным камням. Они менее твердые, более широко распространены в природе.

Однако некоторые полудрагоценные камни имеют свои драгоценные разновидности, которые высоко ценятся либо за редкий цвет, либо за редкое оптическое свойство. Например, камень топаз редко бывает розовым, поэтому розовый топаз будет являться драгоценной разновидностью этого камня, такой вид топаза будет намного дороже своих «собратьев».

Камень также может попасть из группы полудрагоценных в группу драгоценных, если его добыча по каким-то причинам резко снизилась. Такое произошло в прошлом веке с камнем александритом. Его месторождение на Урале истощилось и его пришлось закрыть. Александрит сразу стал цениться на уровне драгоценных камней и «перекочевал» в эту группу.

Чаще всего в ювелирных изделия встречаются агоценные камни: аметист, цитрин, раух-топаз (дымчатый кварц), розовый кварц, топаз, гранат, турмалин, хризолит, опал, циркон. И это только небольшая часть тех разновидностей полудрагоценных камней, которые встречаются в природе.

Поделочные камни. Это непрозрачные камни, и это главное условие выделения их в отдельную группу. Они тоже по ценности могут отличаться друг от друга. Обычно их стоимость удерживается на одном уровне с полудрагоценными камнями.

Органические камни – это камни, появившиеся в силу процессов, происходящих с живыми организмами или растениями. Их всего четыре: жемчуг, янтарь, коралл и гагат.

Органические камни требуют совершено другого ухода, нежели минеральные. Их ни в коем случае нельзя подвергать никаким химическим воздействиям. Нельзя чистить их в химическом чистящем средстве, протирать полировальной тряпочкой с пропиткой, брызгать на них духами, принимать ванну, душ в ювелирных изделиях с такими вставками.

Синтетические камни – это искусственные камни. Такие камни имеют абсолютное сходство со своими природными аналогами по химическому составу и внешнему виду. Практически все драгоценные и полудрагоценные камни на данный момент могут создать в лабораторных условиях.

Имитации – это вставки сходные по внешнему виду с драгоценными, полудрагоценными и поделочными природными камнями, но по своему составу отличающиеся от них. Имитации могут иметь как природное, так и искусственное происхождение. Когда менее ценный природный камень имитирует более дорогой, то говорят о природной имитации. А когда природный камень имитируют какой-либо вставкой, созданной руками человека, говорят об искусственной имитации.

Способы облагораживания камней.

1) Термообработка (при термообработке происходит целый ряд изменений. Её часто комбинируют с химической обработкой, как с целью отбеливания, так и с целью окрашивания, также с целью заполнения естественных и специально созданных пор, трещин и каналов. Нагрев используют для усиления окраски, нагревание в специальной печи с последующим охлаждением. Позволяет улучшить природный цвет, прозрачность ювелирного камня. Свойства после этой обработки являются устойчивыми, не изменяются с течением времени.

Сапфиры и рубины обычно подвергают термической обработке для удаления включений, а также для улучшения цвета или изменения оттенков. Например, сапфиры Шри-Ланки и Кашмира сероватого цвета считались непригодными для огранки, однако при отжиге в определенных условиях они приобретают синюю окраску и широко применяются в ювелирном деле.

Для некоторых ювелирных камней, таких как танзанит, аквамарин, голубой циркон и цитрин, облагораживание является неотъемлемой частью производственного процесса, правда, при продаже факт облагораживания чаще всего не афишируется.

Разновидностью термической обработки является применяемый для алмазов НРНТ (метод, который позволяет в одних случаях обесцвечивать коричневые алмазы, а в других — изменять окраску алмазов с коричневой на яркую желто-зеленую или канареечно-желтую. Такой отжиг производится при высоких давлениях и высоких температурах с использованием специальной аппаратуры, применяемой при выращивании кристаллов синтетического алмаза. Алмазы, обработанные таким способом, впервые появились на рынке в начале 1999 года. Цвет, приобретаемый алмазом при НРНТ-обработке, с течением времени не изменяется.)

2) Облучение (к настоящему времени множество камней подвергают тем или иным методам облучения с целью изменения их окраски). Применение воздействий одного или нескольких типов облучений (ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-излучение и др.). Применяют для изменения окраски таких камней, как алмаз, топаз, кварц и др.

Алмазы под воздействием облучения меняют цвет на голубой, голубовато-зеленый или темно-зеленый, а при последующей термической обработке — на янтарно-желтый, коричневато-красный, сиреневый или сине-зеленый.

Светло-голубые топазы в результате облучения становятся ярко-голубыми (в настоящее время большинство представленных на рынке ярко-голубых топазов подвергалось облучению). С помощью облучения или отжига и их комбинации можно добиться практически любой окраски топаза: бесцветной, зеленоватой, коричневой, розовой и др.

Облучение широко применяется для получения дымчатых, зеленовато-желтых кварцев из бесцветных, а также аметистов из бледно окрашенных цитринов. Последующий отжиг позволяет получать цитрины, зеленые бесцветные кварцы из аметистов, а также голубые, зеленые и бесцветные кварцы из дымчатых разновидностей.

Облучение применяется также для получения синего и серо-стального (черного) жемчуга.

Цвет перечисленных выше облученных камней обычно не изменяется с течением времени, однако следует соблюдать осторожность при ремонте ювелирных изделий с подобными камнями и не подвергать их сильному нагреву.)

Глухая закрепка камней. От теории к практике!

3) Лазерное сверление (некоторые камни, в частности алмазы, подвергаются этому методу с целью удаления внутреннего дефекта)

4) Пропитка (для частичного восстановления и реставрации дефектов, метод эффективен для облагораживания камней с трещинами, выходящими на поверхность. Для пропитки применяются различные красящиеся вещества – масла, смолы, жидкие стекла. В результате трещины становятся менее заметными, улучшается окраска и прочность камня. Чаще всего пропитке подвергают изумруды, алмазы, рубины, сапфиры, опалы и бирюзу.

5) Термодиффузионное прокрашивание — Применяется для улучшения природного цвета камней, чаще всего рубинов и сапфиров. Методика облагораживания состоит в том, что при нагревании в поверхностный слой камня вводятся красители. В результате цвет камня становится более насыщенным. Этот метод обладает одним недостатком — впоследствии камень нельзя полировать, поскольку существует риск повредить или удалить окрашенный слой.)

КАМНИ И ДРУГИЕ ВСТАВКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УКРАШЕНИЯХ

Камни, применяемые для создания украшений, по своему происхождению бывают двух видов – естественные (минеральные и органические) и искусственные; в украшениях используются и граненое стекло, пластмасса, кость, эмаль.

Камни природные подразделяют на драгоценные, полудрагоценные и поделочные (см. табл. 7).

В основу такой классификации ювелирных камней легли следующие признаки их качества: стоимость, цвет, прозрачность, блеск, твердость.

Характеристика свойств ювелирных камней

Цвет – одно из важнейших свойств камней, гамма их окраски беспредельна и зависит от количества в камне хромофоров – носителей цвета, которыми являются содержащиеся в минералах крупицы железа, хрома, марганца, кобальта, меди, никеля и других металлов (см. таб. 8).

Камни, в которых хромофоров много, обычно яркого, насыщенного, постоянного цвета; если этих “красителей” мало, они могут быть слегка окрашенными. Встречаются полосатые, пятнистые и других рисунков.

Блеск – металлический (непрозрачные тяжелые камни) и неметаллический (стеклянный, алмазный, перламутровый, шелковистый, восковой и матовый).

При определении блеска цвет камня во внимание не принимается.

Прозрачность – способность камней пропускать лучи света, которые отражаются не только от поверхности камня, но преломляются и внутри него.

Преломление – отношение скорости света в пустоте и в определенной среде; показатель преломления выше там, где разложение белого света сильнее; самые высокие пока затели преломления у алмаза (наивысший – 2,6), сапфира (1,76), топаза (1,62) и у искусственных фианитов (2,2).

Игра – световая игра при преломлении лучей, зависящая от плотности и строения камня. Чем сильнее преломление лучей в камне, тем богаче и заметнее световая игра. Структура – кристаллическая, аморфная. Твердость –зависит от характера структуры, геометрической формы, размеров и расположения атомов.

Плотность – определяется по массе единицы объема.

Спайность – свойство минералов легко раскалываться на части с гладкими блестящими поверхностями.

Излом – ровный (кальций – у спайных минералов); неровный (кварц); зернистый.

Химическая стойкость свойственна практически всем камням, что делает их сохранность долговечной. Более стойки минералы, на них не воздействуют даже кислоты (исключение составляют аметист и горный хрусталь, поддающиеся плавиковой кислоте), которые пагубно влияют на органические камни.

Пробирование камней на твердость производится следующими методами: царапанием поверхности пробируемого камня материалами различной твердости (шкала Мооса); вдавливанием металлического шарика (метод Бринеля); вдавливанием алмазной пирамиды (метод М.М. Хрущева и Е.Е. Берковича).

В настоящем издании показатели твердости ювелирных камней и их имитаторов будут приводиться по шкале Мооса.

Таблица 7. Классификация камней по происхождению

Драгоценные

Полудрагоценные

Поделочные

Искусственные

Граненое стекло

Алмаз Изумруд Рубин Сапфир Жемчуг

Серебряное кольцо под кабошон / Silver ring with cabochon (перезалив)

Аквамарин Альмандин Аметист Александрит Берилл Бирюза Гиацинт Горный хрусталь Гранат Лунный камень Топаз Турмалин Халцедон Агат Сердолик Опал Хризоберилл Хризолит Шпинель Коралл Перламутр Янтарь

Авантюрин Амазонит Лазурит Нефрит Обсидиан Орлец Яшма

Рубин Аметист Сапфир Александрит

Разноцветное граненое стекло для вставок

Гранатиты (редкоземельные гранаты)

Ангидрит Змеевик Малахит Мрамор Флюорит

Алебастр Гипс Селенит

Драгоценные камни

Минералы: алмаз, изумруд, рубин, сапфир. Редко встречаются в природе, прозрачные, с ярким блеском, разного цвета, твердые, долговечные камни. Весовая единица драгоценных камней 0,2 г – карат.

К драгоценным камням относится и жемчуг, камень органического происхождения.

Алмаз – прозрачный кристаллический углерод, обладает ярким блеском, лучепреломлением и светорассеиванием, игрой света (все эти качества значительно усиливает огранка).

Это самый твердый минерал на планете, благодаря очень прочным структурным связям атомов углерода. Его твердость равна 10. Наивысший у этого драгоценного камня и показатель преломления: 2,4-2,6. Однако алмаз хрупкий и легко раскалывается по плоскостям спайности. Плотность приблизительно 3,55 г/см3. Химически стойкий, не реагирует на воздействие щелочей и кислот (растворяется лишь в расплавленной натриевой и калиевой соде). При концентрации солнечных, катодных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений может светиться голубым, зеленым, желтоватым и белым светом (явление природной люминесценции). Алмаз прозрачен (до невидимости в дистиллированной воде). Этот ювелирный камень мастера называют алмазом “чистой воды”. Встречаются алмазы различных оттенков –желтоватые, буроватые, зеленоватые, синеватые и черноватые. • Главные параметры характеристики алмазов. По форме– круглые, овальные, треугольные и другие многогранники (например Кр-17, Кр-33, Кр-57; Ов-57;Тр-19) – всего 17 форм;

По массе – мелкие (“мем”) – до 0,29 карата, средние (“меланж”) – до 0,99 карата и крупные – карат и более карата;

По цвету – 9 групп по степени прозрачности, самые прозрачные – 1-я группа;

По дефектности – 11 групп, без дефектов –1-я группа;

По геометрической правильности – “А” – правильный вид, “Б” и “В” – отклонения.

Шифр алмаза обозначается в виде дроби:

в числителе – обозначения формы, массы, порядковый номер цвета, в знаменателе – группа дефекта.

Примеры: Ов-57/0,72/2/“Б” – означает: Ов – алмаз овальный, 57-гранный, 0,72 карата, 2-я группа цвета, “Б” – Группа отклонения;

Кр-17/1,7/1/“А” – этот шифр гласит: бриллиант круглый, 17-гранный, 1,7 карата, 1-й группы цвета, бездефектный.

Изумруд – прозрачный минерал ярко-зеленого цвета, окрашенный примесью окиси хрома, разновидность берилла. Блеск неметаллический, от стеклянного до жирного, преломление 1,58, обладает высокой твердостью 7,5-8, плотность 2,6-2,9 г/см3. Среди всех камней зеленого цвета приоритет изумруда неоспорим по красоте, а значит, и по ценности.

Планка уровня качества огранки изумруда столь же высока, как и бриллиантов. Второй по красоте и ценности драгоценный камень, применяемый для украшения ювелирных изделий обрабатывается перед помещением его в оправу так же тщательно, как и алмаз. В изумрудных камнях “принимаются” только природные дефекты, которые не влияют на долговечность изумрудов (дефекты при изготовлении недопустимы). Цветовая гамма –от темно-зеленых до зеленоватого оттенка. По массе – 0,05 до 0,49 карата – мелкие, от 0,5 до карата – средние, более 1 до 10 каратов – крупные и от 10 каратов – очень крупные.

Рубин – прозрачный красного цвета корунд – окись алюминия. Цвет (от темно-розового до красного) рубину подарили незначительные примеси окиси хрома и железа, преломление 1,76-1,77. Твердость этого камня равна 9, плотность 3,95-4,2 г/см3, не растворяется ни в одной из кислот.

Высоко ценятся рубины огненно-красные и темно-красные; совершенно прозрачные, очень редкие, котируются еще выше.

Сапфир – также разновидность корунда – кристаллического глинозема, прозрачный, окрашенный соединениями титана и железа драгоценный камень.

Встречаются сапфиры красновато-синего или фиолетового цвета, преломление 1,76. По твердости (9), как и рубин, сапфир уступает только алмазу. Плотность 3,99 г/см3. Окраска сапфира, как и изумруда, многогаммна, изменчивость цвета не связана с химическим составом камня. Как и другие камни синей окраски, при искусственном свечении сапфир изменяет цвет. Оценивается также по количеству дефектов.

Жемчуг – единственный драгоценный камень в природе неминерального происхождения (органика), состоит из углекислого кальция (90-94%), органических веществ (4-6%) и воды (2-4%). Цвет– обычно белый, с желтоватым оттенком, с перламутровыми переливами, бывает и розовый, красноватый, фиолетовый и даже черный, реже встречается зеленоватый и голубой жемчуг. Непрочный, со временем высыхает, теряет блеск (блекнет), подновляется воздействием слабых кислот, обладает небольшой твердостью, хрупкий. По форме зерно жемчуга обычно круглое, а также овальное, рисовидное, грушевидное, плоское и различных неправильных форм (барокко). В диаметре иногда достигает 15 мм. Жемчуг бывает морской (более крупный и ценный) – круглый, блестящий, белого и розового цвета и речной (обычно мелкий).

Из всех драгоценных камней жемчуг не обрабатывается, используется в украшениях (ожерелья, бусы, вставки в изделия) в первозданном виде. Используется и искусственно выращенный морской жемчуг.

Таблица 8. Классификация камней по цвету и прозрачности

Бесцветные, белые

Сине-зеленые

Сине-голубые

Лиловые, розово-фиолетовые

Красные, розовые

Бурые, буро-красные

Желтые, золотистые

Зеленые, золотисто-зеленые

Распаковка посылки с сайта ALIEXPRESS(бусины бронзовые, рондели, бусины под бирюзу….)

Черные, серые

Пестро-цветные, полихромные

Ирридирующие

Корунд (синий с красным)

Бесцветные, белые

Сине-зеленые

Сине-голубые

Лиловые, розово-фиолетовые

Красные, розовые

Бурые, буро-красные

Просвечивающиеся и непрозрачные

Желтые, золотистые

Зеленые, золотисто-зеленые

Черные, серые

Пестро-цветные, полихромные

Ирридирующие

Просвечивающиеся и непрозрачные

Биссолит (волосатик с асбестом)

Агат уральский (переливт)

Полудрагоценные камни

Цветные и бесцветные камни минерального происхождения, прозрачные и полупрозрачные, с хорошим преломлением и игрой света – гранат, шпинель, гиацинт, александрит, аквамарин, аметист, бирюза, горный хрусталь и другие. Даже один и тот же минерал часто бывает разного цвета, что зависит от внутренней структуры, химического состава, свойств, и камни имеют различные названия. И наоборот – камни одного и того же цвета по-разному называются. Весовой единицей полудрагоценных камней является грамм.

Группа камней красного цвета

1. Оплетаем кабошон из агата проволокой в технике Wire Wrap

Гиацинт (разновидность циркона) – красно-бурого цвета, прозрачный и слабопрозрачный, сильный стеклянный, в изломе – жирный блеск, преломление 1,92-1,97, твердость граната, плотность 4,7 г/см3, химически стойкий.

Гранат – прозрачный, обладает ярким блеском (от стеклянного до жирного), преломление – 1,93, твердый –6,5-8,0, плотность 4,0-4,3 г/см3. Известно несколько разновидностей граната, самая ценная из них – альмандин.

Шпинель (химическое соединение алюминия, магния, который частично заменяется железом или хромом, и кислорода) – цвет от ярко-красного до розового, прозрачный, блеск стеклянный; преломление 1,72, имеет высшую твердость граната – 8,0, плотность 3,5-5,1 г/см3.

Группа камней зеленого цвета

Аквамарин (разновидность берилла) – бывает зеленовато-зеленого, сине-зеленого (морской воды), голубого цвета, прозрачный, стального блеска, преломление 1,58, твердость 8, плотность 1,6-2,8 г/см3, химически стойкий.

Александрит (разновидность хризоберилла) – бывает зеленого, золотисто-зеленого, желтого и золотистого цвета с переливами, блеск стеклянный, преломление 1,76, твердость 8,5, плотность 3,6-3,8 г/см3. Александрит имеет особенность – обладает способностью менять окраску: сочно-зеленый при дневном свете, он становится малиновым или кроваво-красным при искусственном освещении.

Бирюза (водный фосфат алюминия и меди) – окрашен солями меди в небесно-голубой или голубой с зеленоватым оттенком цвет, непрозрачный, блеск матовый, твердость 6, плотность 2,6-2,83 г/см3, хрупкий, химически неустойчивый, легко поглощает жиры и влагу, под действием углекислоты утрачивает голубизну.

Турмалин (разновидность берилла) – цвет зеленоваты и, бывает прозрачный и малопрозрачный, блеск стеклянный, преломление 1,63, твердость 7-7,5, плотность 2,9-3,2 г/см3, прочный, химически стойкий.

Хризолит (разновидность оливина) – оливково-зеленого цвета с золотистым отливом, прозрачный, блеск от стеклянного до жирного, преломление 1,66, твердость 6,5-7, плотность 3,3-3,5 г/см3, хрупкий.

Многоцветные камни

Агат – окраска многоцветная.

Горный хрусталь (разновидность кристаллов кварца) – бесцветный камень, прозрачный, очень чистый, стеклянный блеск, преломление 1,55, твердость 7, плотность 2,65 г/см^, гранится по типу кабошон.

Разновидности горного хрусталя:
– аметист – фиолетового цвета;
– цитрин – желтого цвета (золотистый топаз);
– дымчатый кварц – дымчатого цвета (дымчатый топаз). Все они имеют одинаковые с горным хрусталем технико-химические характеристики.

Коралл (отложения морских беспозвоночных организмов – полипов, состоящих из углекислой извести с примесями окиси железа, магнезии и органических веществ) – ярко-красного, карминного, белого, серого, розового цвета, непрозрачный, твердость 3,5-4, плотность 2,6-2,7 г/см3.

Опал (аморфная двуокись кремния) – молочного цвета с голубым оттенком, бывает винно-желто-огненного цвета с радужной игрой, твердость 5,5, плотность 1,9-2,3 г/см3.

Перламутр (внутренний слой морских и речных раковин и моллюсков, состоящий, как и жемчуг, преимущественно из тончайших пластинок углекислого кальция с незначительным добавлением органических веществ) – голубовато-серебристого радужного блеска, который еще более усиливается после обработки, твердость 4, плотность 2,6-2,7 г/см3. Ценится перламутр морских моллюсков, применяемый в виде вставок в ювелирных изделиях, а также в изготовлении пуговиц, пряжек и других предметов.

Сердолик – красно-коричневого цвета.

Халцедон (разновидность кремнезема) – молочно-серого цвета; разновидности этого камня: сердолик, агат, опал и другие самоцветы.

Янтарь (окаменевшая аморфная смола хвойных деревьев) – от ярко-желтого до буро-коричневого цвета, просвечивающийся, твердость 2-3, плотность 1-1,1 г/см3, мягкий, легко поддается обработке, плавится при температуре 250-300 град. С.

Выше ценится чисто янтарного цвета, прозрачный, с включениями в массу застывших растений или насекомых.

Мелкие кусочки камня прессуются, но ценится прессованный янтарь ниже цельного, поскольку не обладает красотой игры света, непрозрачный, мутный.

Поделочные камни

Это природные самоцветы, красиво окрашенные цветные минералы, непрозрачные или слабо просвечивающиеся.

Ценятся в зависимости от яркости красок, изящества и богатства рисунка, подаренного камням природой.

Применяются как вставки в кулоны, броши, серьги, браслеты, кольца и другие украшения. Но в основном поделочные камни естественно предназначены для крупных камнерезных ювелирных изделий, таких как пепельницы, вазы, шкатулки (помните поэму в новеллах Павла Бажова “Малахитовая шкатулка”?).

Цветовая гамма поделочных камней беспредельна. По твердости их разделяют на твердые – 5,5 до 7: амазонит, лазурит, нефрит, оникс, флец, яшма; средние – от 3,5 до 4:

ангидрит, змеевик, малахит; мягкие – от 1,5 до 2,5: селенит, алебастр и гипс поделочный.

Самоцветы, наиболее часто используемые в ювелирном производстве

Лазурит (мелкокристаллический минерал группы алюмосиликатов сложного химического состава) – цвет от густо-синего до чисто-голубого, непрозрачный, блеск стеклянный, твердость 5-5,5, плотность 2,3-2,4 г/см3, хрупкий, легко полируется.

Яркий и сверкающий на солнце, лазурит гаснет вместе с его лучами и при искусственном освещении становится тусклым и темнеет.

Малахит (водная углекислая соль меди) – ярко-зеленого цвета, сложного рисунка, непрозрачный камень стеклянно-алмазного блеска, твердость 3,5-4, плотность 3,4-3,7 г/см3, легко полируется.

Нефрит (соединение кремнезема и металлических окислов) – от темно-зеленого до бледно-зеленого, бывает белого и серого цвета, полупрозрачный, блеск маслянистый, твердость 5,6-6, плотность 3,03-3,17 г/см3, очень вязкий, легко полируется.

Орлец (силикат марганца) – цвет темно-розовый с черными прожилками или пятнышками окислов марганца, прозрачный при малой толщине и непрозрачный при значительной, твердость 5,5-6,5, плотность 3,4-3,7 г/см3, очень вязкий.

Яшма (кварц, содержащий окислы железа) – обладает богатым разнообразием цветовых комбинаций: кирпично-красная, серо-зеленая, коричневая с белыми пятнами, не прозрачная, твердость 7, плотность 2,5-2,8 г/см3, красивый и недорогой самоцвет.

Искусственные камни

Это синтетические корунды, соответствующие по химическому составу драгоценным камням, которые корунды имитируют – рубину, сапфиру и другим; искусственные гранаты (гранатиты), кристаллы (фианиты), изумруд и искусственного выращенный морской жемчуг. Получают искусственные камни из различных окислов металлов выращиванием кристаллов в специальных аппаратах при необходимых температурах и давлении; они легко поддаются обработке всеми типами огранок.

Изумруд – кристаллы, выращенные в расплаве методом растворения; состоят из окислов бериллия, алюминия, кремния и других компонентов из тех же элементов, которые входят в состав естественных изумрудов. Свойства искусственных камней практически воспроизводят свойства природного изумруда.

Гранат – также выращенные кристаллы из иттриево-алюминиевого соединения розового, бледно-фиолетового и желтого оттенков и бесцветные, структурно идентичны натуральному гранату, после огранки дают отличную световую игру. К дефектам искусственного граната приходится отнести едва заметные, но различимые кольца и линии роста кристалла и включения мелких пузырьков воздуха.

Фианиты – искусственные кристаллы нового поколения (цирконий с добавкой окиси иттрия); выращиваются методом Направленной кристаллизации расплава; неисчерпаемая цветовая гамма, прозрачны, высокий показатель преломления 2,2, твердость 7,5-8, плотность 5,9-6,3 г/см3, после огранки дают великолепную игру света.

Жемчуг получают способом ввода шариков из перламутра в мантию определенного вида моллюсков, которых в морской воде содержат в специальных садках; шарики обволакиваются выделяемыми моллюсками радужными слоями – так образуются искусственные жемчужины. Недостатки: жемчужины мелковаты, сквозь оболочку виднеется (при ярком свете) перламутровая сердцевина.

Прочие материалы

Ювелирное стекло. Прозрачное бесцветное или цветное стекло используется как вставки для украшений из цветных металлов и серебра и для изготовления ваз, конфетниц, пепельниц, шкатулок и других ювелирных изделий; твердость 5 и выше, плотность 2,4-3 г/см3.

Для придания красоты камни из стекла гранят, для увеличения световой игры и блеска нижнюю часть покрывают серебристой фольгой. При огранке камней из стекла им придаются те же формы, что и натуральным, и искусственным камням. Чтобы отличить стеклянный камень от природного, достаточно провести по нему напильником – он крошится (естественный останется целым).

Кость. Изготавливаются костерезные ювелирные изделия–серьги, броши, кулоны, шкатулки и многое другое.

Слоновая кость (клыки) белого цвета, твердая, легко поддается обработке, используется для создания высокохудожественных изделий.

Моржовая кость (клыки) белого цвета с зеленоватым оттенком, при просвечивании – с теплым розовым полутоном, твердая, легко режется, гравируется, окрашивается в желаемый цвет, применяется для вырезания объемных ажурных изделий.

Видеоурок. Изготовление кабошона из агата на подрезном станке СНП-3. Часть 1.

Мамонтовая кость (бивни) желтоватого цвета, встречается коричневого и голубовато-зеленого цвета, приданного солями грунтовых вод, очень твердая, что затрудняет ее обработку, применяется при мелких рельефных и тонких прорезных работах.

Что такое «БЕЗЕЛЬ» ленточная оправа для кристаллов✨TamireStudio✨

Пластмасса. Пластическую массу используют в качестве заменителя дорогостоящих и редких природных камней для изготовления различных украшений. Изделия из пластмассы удачно имитируют заданный драгоценный материал (будьте самоцветы, янтарь, жемчуг, перламутр, коралл или слоновая кость).

Эмаль. Представляет собой свинцово-силикатный стеклообразный прозрачный или окрашенный слой, нанесенный на металлическую (золотую, серебряную) поверхность украшения для декоративного или защитного покрытия. С помощью обжига эмаль закрепляется. Основная составляющая ювелирных эмалей – кремнезем, стеклообразующий окисел, обеспечивающий высокую химическую устойчивость, прочность и термические свойства эмалевого слоя. В то же время эмали должны быть легкоплавкими (до 800 град. С), достаточно растекаемыми, вязкими и хорошо смачивать (обволакивать) эмалируемые фрагменты, что обеспечивает формирование эмалевого слоя на заданной части украшения. Также они должны быть чистыми, блестящими и создавать необходимую световую игру.

Свинцово-силикатные эмали бывают прозрачные и непрозрачные (добавляют окись олова, мышьяка, соли фтористо-водородной и фосфорной кислот). Красителями эмалей служат окислы разных металлов – кобальта, меди, железа и других. В состав эмалей вводят мизерные добавки алюминия, циркония, магния, кальция, способствующие повышению устойчивости эмалевого слоя, а цинк придает эмалям блеск и делает их легкоплавкими. Качественная эмаль должна соответствовать всем этим ^технологическим и декоративно-эстетическим параметрам.

Лаки. Это растворы твердых и жидких пленкообразующих веществ в летучих испаряющихся растворителях; основное их свойство – способность при нанесении тонким слоем образовывать после высыхания на обрабатываемой поверхности твердые прозрачные глянцевые, матовые, бесцветные, окрашенные пленки, предохраняющие рисунок на изделии от преждевременного разрушения, усиливать оптический эффект. Лаки готовятся из природных и искусственных смол в соединении с маслами. Художественные лаки: масличные, фисташковые, копаловые и другие.

ЗАГОТОВКА, ОБРАБОТКА, ЗАКРЕПКА КАМНЕЙ

Заготовка

Прежде всего, мастеру необходимо подобрать нужные камни соответственно индивидуальному заказу на изготовление ювелирного изделия: драгоценные, полудрагоценные, поделочные или их имитаторы – искусственные двойники (заменители), имитирующие природные драгоценности. Цвет, структура, твердость, излом, теплопроводность, химические свойства данного камня определяют тип его огранки, способ закрепления и вид оправы, а также выбор сплава, соответствующего свойствам камня и даже самой конфигурации изделия в целом.

Частный мастер должен обладать навыками и такой ювелирной профессии, как закрепщик, которая существует на специализированных предприятиях. В индивидуальном производстве он еще и монтировщик, поскольку выполняет и другие монтажные приемы и операции.

Обработка камней

Огранка – это гармоничное сочетание различных форм и размеров граней, наносимых на поверхность камня по заранее разработанному рисунку. Кроме того, что такая обработка камней придает им внешнюю красоту и изящество, огранка значительно усиливает явления преломления и дисперсии света, вызывающие игру и блеск ограненных камней. Верно выбранная огранка и идеальная полировка обеспечит великолепный блеск и игру света в камне. Огранка превращает природный камень (прекрасный и в первозданном виде) в изысканно и многогранно сверкающий шедевр в драгоценном украшении. Самые известные типы огранки алмазов–бриллиантовая и роза (мелкие камни). Бриллиантовой формой гранят крупные камни, их после огранки называют бриллиантами. Сверху алмаз, ограненный под бриллиант, в виде круга с гладкой поверхностью, в котором, как в калейдоскопе, искрятся боковые грани, нисходящие геометрическим узором по конусным сторонам камня (по форме сбоку напоминает юлу), напоминает восьмиконечную звезду в круге (см. рис. 9).

Полубриллиантовая огранка.

Гранению подвергаются и другие ювелирные камни. Наиболее часто применяются следующие типы огранки: простая, ступенчатая, клиньям, кабашон (полусфера), комбинированная (см. рис. 10).

Гранению подвергаются также горный хрусталь (тип огранки – кабашон), ювелирное стекло, фианиты (искусственные кристаллы). ;: Поделочные камни полируют. Применяются и такие виды обработки, как литье, штамповка, шлифовка, опилка.

Существуют и другие способы обработки, обновления камней (например, жемчуг “омолаживается” слабыми кислотами).

Рис. 9. Бриллиантовая огранка:

1 – вид сбоку; 2 – вид сверху

Как сделать оправу для кабошона бисером. Оплетение кабошона на тканевой основе.

Рис. 10. Типы огранки:

1 – простая; 2 – ступенчатая; 3 – клиньями; 4 – кабашон; 5 – комбинированная

Закрепки для камней и их назначение

Закрепление камня на украшении – завершающий этап изготовления ювелирных изделий с камнями. Камни, вставляемые в кольца, серьги и другие украшения, должны быть прочно, надежно и в то же время красиво, изящно закреплены – от этого зависит товарное качество изделия.

Кроме сверлильных, режущих, измерительных инструментов, имеющихся в частной ювелирной мастерской (см. раздел “Инструментарий ювелира”), для закрепления каменей ювелиру нужно иметь специальные инструменты: для обкатки и обжатия металла – давчик, обжимки для закрепления круглых камней, пуансоны со сферической полостью (корневертки), для корнеровой закрепки, дрюке-р ы (простой, острый, с направляющим желобом), б о к ф у с, форштексель, корнайзен, вахсбайн, миттель-грих-редхен (инструмент для обкатки), для фиксации изделия при закреплении – деревянные, т и с к и — шнальценки, цанговые зажимы и другие фиксирующие инструменты.

Операция закрепления камней выполняется на выдвижном выступе верстака (финагели).

Важно для данного камня подобрать соответствующий вид оправы и тип закрепки.

Основные виды закрепок: ободковая, крапановая, глухая, корнеровая; для закрепления мелких камней применяются закрепки для оправ: каре, фаденовая, тиктовая, кармезиновая. Для вставок из янтаря, жемчуга, имитации камней из пластмассы и ювелирного стекла применяется клеевая закрепка (механическая для таких камней неэффективна из-за присущих им качеств и форм).

Ободковая закрепка применяется для закрепления прозрачных камней; изготавливается из ленточки сплава и по периметру повторяет форму камня, который лежит в ней на опорном пояске, расположенном на внутренней стороне оправы;

укрепление камня осуществляется обжатием металла вокруг камня, который таким образом просвечивается и сверху и снизу, красоту и освещенность усилит вырезанный в полоске зепления узор. Фиксация камня ободком надежна.

Крапановая закрепка предназначена для закрепки драгоценных, полудрагоценных и цветных камней-имитаторов. разновидность ободковых оправ, в которой над кромкой ободка возвышаются вертикальные лапки (крапаны), они удерживают камень и позволяют показать всю его красоту. Количество, высота и форма крапанов определяются свойствами и геометрическими параметрами камня. После тщательного прижатия крапанов к поверхности камня их опиливают, придавая держащим лапкам задуманную форму:

Цюмбиков, лепестков и т.д.

Глухая закрепка (глухой каст в виде металлической чашечки с плоским дном, в которой обжимается закрепляемый камень) – самая надежная закрепка. Но освещаться атакой оправе камень может только сверху, поэтому глухой каст используется для закрепки непрозрачных камней. Корнеровая закрепка. Камень крепится в оправе маленькими столбиками (корнерами), которые вырубаются из ^основного металла оправы путем утончения ее стенок – специальным инструментом выбирают часть металла в виде стружки с последующей закаткой верхней ее части в полусферу.

Корнеровая закрепка применяется для крепления небольших камней в открытые оправы корнерового типа и в оправы “каре”, фаденовую и тиктовую и обеспечивает надежное удержание камня.

Итак, к назначению закрепок предъявляются очень важные требования. Закрепка вместе с оправой должна прочно удерживать камень, подчеркивать и усиливать его красоту, служить связующим звеном между самим украшением и камнем.

Оправы для закрепления камней в кольцах

В ювелирных изделиях с камнями, особенно в кольцах и серьгах, оправы (каст) вместе с закрепками являются главными элементами. Их декоративно-художественные достоинства вместе с камнем определяют ценность всего украшения. Камни, используемые в ювелирных изделиях, определяют их конфигурацию и конструкцию. Названия оправ – одноименные с названиями закрепок.

В индивидуальной мастерской оправы изготавливаются способом штамповки, а также вырезаются или выпиливаются вручную по предварительной разметке.

В одном изделии могут сочетаться комбинации закрепок, что наиболее часто встречается в кольцах с драгоценными камнями: глухая– корнеровая, глухая – крапановая.

Оплетение кабошона. Урок для начинающих.

Рис. 11. Галерейки:

1 – гладкая; 2 – фасонная

Крапановая оправа. Простейшей заготовкой для ее изготовления является галерейка (см. рис. 11) – гладкая или фасонная – из ленты сплава.

Для изготовления каста на определенное количество крапанов, соответственно форме и разрезу камня, нужно обрезать часть штампованной галерейки после примерки, причем не вертикально по рисунку крапанов, а наискось – для более качественной последующей пайки, а при необходимости – придания конусности оправе. Затем галерейку формуют (изгибают) по камню и после припасовки ее торцы спаивают и рихтуют на ручном ригеле для кастов или в конусной анке, подгоняя крапаны по камню.

Делаем планер кабошон Hairdorables (хэрдораблс) своими руками. Мастер класс. Секреты канзаши.

Если оправу делать вручную, то сначала из металлической ленты (полосы) делают ободок, рихтуют и подгоняют под камень, затем размечают узор и производят ручную выпиловку (лобзиком, надфилями различных профилей); после этого оправу переворачивают и к противоположной от крапанов стороне, произведя на ней запиловки, припаивают ободок из прокатанной проволоки квадратного сечения, который называется дигель; таким образом, готова крапановая фасонная оправа, в которой очень хорошо видна игра камня.

Глухая оправа – глухой каст и ободковый с параллельными или коническими стенками.

Если нет пресса, то изготавливают глухой каст так: из ленты сплава делают ободок, а к нему припаивают днище.

Из пластины сплава вырезают художественные накладные элементы из прутка желаемого профиля (прямоугольного или полукруглого сечения) изготавливают шинку кольца, а из проволоки нужного сечения – украшающие элементы в виде веревочки, ромбиков и другого типа. Боковую заготовку (ободок) сразу размечают под рисунок и выпиливают боковые грани, в которых при надобности пропиливают ажур (можно выполнить и после формовки оправы).

Вышивка для начинающих: как сделать оправу для кабошона. Обшивка кабошона Мастер-класс DIY

В монтаже изделия с глухой оправой особенно ответственной является монтировка каста с шинкой, которая подгоняется по касту и припаивается. Если шинку задумано изготовить из пластинчатых элементов, то сначала их спаивают по боковым стыкам, а затем припасовывают по касту. Если же шинка в виде пруткового проката, то она, кроме обычного стыкового соединения, может быть раздвоена в зоне соединения с кастом или запилена под конус, иметь другую конфигурацию. Смонтированный каркас отжигают, отбеливают и рихтуют, после чего приступают к разделке рисунка и пайке накладных украшающих элементов. После окончания монтажа оправы производят опиловку, шабровку и предварительную шлифовку кольца, затем клеймят изделие и завершают его изготовление: производится доводка, закрепка камня и отделка кольца.

Ободковую оправу также легко изготовить вручную: заготовленную ленту изгибают в ободок и после формовки и подгонки по камню торцы ее на месте стыка спаивают. Для усиления освещенности камня и красоты кольца в целом в касте вырезают сквозной узорчатый рисунок (можно и до изгиба, непосредственно в ленте). Затем каст правят с целью рихтовки контура и для подгонки размера по камню, а также для получения желаемой формы – параллельности, легкой округленности или конусности.

Корнеровую оправу (см. рис. 12) производят открытую и встроенную. При изготовлении первого типа (открытого каста) в качестве исходной заготовки используют толстостенную конусную ободковую оправу; край ободка подгоняют к рундисту камня; от нижней части царги к верхнему ее краю делают расходящиеся в ширину (по конусу) корнеры: их намечают корнайзеном на верхней кромке царги, ее стенки между корнерами подрезают, опиливают и чеканят до получения желаемой формы корнеров; стенки к верху между ними становятся все тоньше и у рундиста камня получаются настолько вытонченными, что, глядя сверху, видны только сами корнеры вокруг камня – оправа открыта, и камень сверкает и переливается всеми своими гранями и оттенками.

Во встроенных оправах каст отсутствует, камень вставляется в гнездо толстостенной пластины или прямо в стенки кольца. Гнезда под круглые камни высверливают, а под камни других форм выемки в сплаве обрабатываются штихелями или фрезами в точности по форме и размеру камня, иначе его закрепить невозможно.

Рис. 12. Корнеровая оправа

Рис. 13. Каре, заготовка

Оправе “каре” – камень в пластине сплава. Отверстие в ее верхней части должно соответствовать рундисту камня. Далее штихелем двумя резами в каждом углу квадратной пластинки вырезается узкий лепесток, расширяющийся от угла квадрата в сторону камня (рис. 13).

На лицевых поверхностях квадрата флахштихелем скашивают плоскости резами в направлении от конечностей квадрата к камню. Широким шпицштихелем надрезанный металл поднимают от углов квадрата опять же к центру. При этом необходимо постоянно следить за тем, чтобы корнеры закреплялись последовательно один за другим, иначе камень может сместиться.

Кулон своими руками из латуни и кабошона Агат. По мотивам украшений от Anacely Olmedo

По иной технологии фасонным штихелем от угла к отверстию подрезают стружку и впритык к отверстию ее поднимают, оформляя каждую в виде корна. Пространства между корнерами также скашивают и после установки камня корнеры

Рис. 15. Фаденовая оправа

скругляют корнайзеном. Внешнему контуру придают вид гладкого ранта.

Основной вид оправы “каре”: вид сверху (рис. 14). Это– формовка корнайзеном подрезанной стружки в удерживающие камень корны в виде полушаровых головок. Вместо четырех корнов можно сделать шесть или пять, существенно изменив форму оправы (камень тем же способом закрепляется в пяти или шестиугольной пластинке).

Фаденовая оправа. Технология изготовления аналогична оправе каре. Но здесь камешки крепятся не в отдельных квадратиках, а в полоске сплава, плотно прилегая один к одному, почти соприкасаясь рундистами (см. рис. 15).

Перегородки между камнями срезают до высоты опорного пояска для камней, вставляют камни и прижимают корнеры к рундистам. Наружный кант украшают орнаментом различных рисунков.

Тиктовая оправа представляет собой густо покрытую камешками верхушку кольца (см. рис. 16)

Это, собственно, усложнение фаденовой оправы, только камни располагаются не в полосу, а в несколько рядов; в тиктовке рундисты камней соприкасаются друг с другом вплотную, а из сплава в клиновых промежутках между ними делают закрепочные корнеры.

DIY/МК/ Как сделать кабошоны и серединки своими руками из морских камешков и монет

При изготовлении фаденовой и тиктовой оправ камни устанавливаются в пластину, покрытую слоем воска, чтобы загодя определить их правильное расположение, нанося маркировочные штрихи по воску штихелем. I Вынув камни, между отпечатками рундистов подрезают стружку и отгибают ее, смещая к центру каждого отверстия. Каждый камень удерживается двумя равномерно прижатыми к нему противоположными корнерами. Камни вставляются и крепятся последовательно один за другим. Создается иллюзия соприкосновения камней, перемежающихся полушаровыми головками корнеров.

Кармезиновая оправа. Структура: вокруг крупного камня размещен венок мелких камешков. Основу оправы из пластины толщиной в 1,5-2 мм делают слегка выпуклой, несколько скошенной по наружному ранту. После выверенной разметки вырезают отверстие для закрепки центрального (крупного) камня. Сопутствующие камни (окружение основного) крепятся таким же методом, как и в только что изложенных, также вплотную располагая друг к другу и к центровому камню. По размеру круглой (или другого формата) пластины с отверстиями под камни изготавливают конусную царгу и спаивают обе эти части. Камешки, прилегающие к ободу оправы, также вставляются в высверленные отверстия по ободку на конус. Напротив отверстий для камней параллельно в форме дужек опиливают наружную сторону оправы. Ее боковые стенки можно просверлить по избранному рисунку. Так на верхнем канте каждого каста образуется крапан, на нижнем выпиливают зубчики. Закрепка для центрального камня может быть крапановая, глухая или ободковая, она впаивается в заготовленное отверстие. Дигель припаивается под обод кармезиновой оправы.

+7 495 545 83 43

Страница не найдена

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!