МК Как подготовить негатив для цианотипии

В этой статье:

Как подготовить негатив для цианотипии

Есть много способов, мы их почти все попробовали и оставили один.
Нужно открыть выбранное изображение в фотошопе и проделать с ним следующие операции:

4. Цианотипия/The Cyanotype

1. Alt+Shift+Ctrl+B, переводим изображение в ч/б.

2. Alt+Shift+Ctrl+L, автоконтраст (иногда картинку следует сделать более контрастной, но в данном случае автоконтраста достаточно).

3. Применяем фильтр сепия со значением 30% (сепия добавляет негативу плотности).

4. Ctrl+I, инвертируем изображение.

5. Отзеркаливаем изображение.

6. Добавляем резкости, на этой картинке с радиусом 4px, для портретов обычно с радиусом 3px.

Цианотипия. Фото выставка «Белые ночи». Автор работ Юлия Образцова.

Дальше печатаем наш негатив на пленке, кальке или тонкой бумаге и делаем красивые картинки так, как описано в этом мастер-классе по цианотипии .

Оптическая печать фотографий с негатива

Цианотипия. Как сделать в домашних условиях.

Цианотипия — способ фотографической печати с характерным ярко-синим цветом в полутонах и тенях, открытый в XIX веке Джоном Гершелем. В наше время цианотипию называют «альтернативным процессом» в фотографии, это необычный и редкий, почти «живописный» способ ручной печати, дающий удивительные ретро-отпечатки голубого оттенка.

Цианотипия — это самый простой и недорогой процесс: для него нужно всего два недорогих реактива и ультрафиолетовый свет. А развитие цифровых технологий создания и обработки изображений сделало процесс цианотипии широко доступным, так как позволило создавать «цифровые» негативы для контактной печати. В качестве подложки можно использовать бумагу, ткань, дерево, керамику. Цианотипией можно заниматься в домашних условиях, не имея для этого специальных устройств, и экспонировать прямо на улице, изображение будет проявляться под воздействием солнечных лучей.

Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию:

1. Сделать снимок, например, цветка, как указано на фото, используя естественный дневной свет из окна. Для темного фона используйте лист из черного бархата, который поглотит в себя лишний свет и уберет нежелательные отражения.

Цианотипия сумка шопер МК

  • При цианотипии детали и полутона будут частично потеряны, поэтому рекомендуется снимать крупные планы. Должен быть четкий, хорошо прочитываемый сюжет.
  • При съемке пейзажа — передний план должен быть отчетливым, выразительным и хорошо проработанным. На цианотипах хорошо получаются горные пейзажи, деревья причудливой формы, цветы. Естественные природные формы гармонируют с текстурой бумаги и ее «природным» синим или коричневым тоном.
  • Можно снимать также архитектуру, скульптуру, ню, портрет, натюрморт.

2. Превратить ваше изображение в цифровой негатив с помощью Photoshop (или любого другого графического редактора) и подготовить к печати.

ВЕЩЕСТВО РЕАГИРУЮЩЕЕ НА СВЕТ ИЗ ОБЫЧНОГО КЛЕЯ ПВА за 6 минут

Для этого (сделано на примере Photoshop):

  • открываем изображение;
  • задаем размеры (Image > Image Size) — ориентируясь на формат А4 или А3 в зависимости от возможностей Вашего принтера и размера исходного изображения, выставляем разрешение (300 dpi) для печати, выставляем резкость;
  • цветное изображение переводим в черно-белое (Image > Adjustments > Black&White);
  • Инвертируем изображение в негатив (Image > Adjustments > Invertили сочетание клавишCtrl+I);
  • Задаем необходимую яркость/контраст. Помним, что контраст заметно понизится, поэтому делаем негатив плотнее.
  • Переворачиваем зеркально фотографию (Image> RotateCanvas > FlipHorizontal), чтобы изображение было правильным.

3. Распечатать изображение на прозрачной пленке (бывает как для струйных, так и для лазерных принтеров). Это пленка со специально разработанной поверхностью с одной стороны, немного шероховатая на ощупь, которая не позволит чернилам протекать. После печати, оставьте негатив на несколько минут для высыхания.

4. Подготовка светочувствительной эмульсии. В цианотипии используется эмульсия на основе солей железа, которые при облучении ультрафиолетовым светом дают особое вещество интенсивно голубого цвета — берлинскую лазурь. Для получения эмульсии необходимы всего два исходных вещества:

  • лимонноамиачнокислое зеленое железо ферроцитрат аммония (III) — (25 г. на 100 мл. дистилированной воды)
  • красная (кровяная) соль — ферроцианида калия — (10 г. на 100 мл. дистилированной воды)

При таком соотношении реактивов, на отпечатке получается насыщенный темно-голубой или синий цвет.

Цианотипия на ткани.

Если взять не 10, а 23 грамма ферроцианида калия на 100 мл дистиллированной воды, получиться темно-синий цвет.

Увеличение концентрации ферроцитрата аммония сдвинет тональность отпечатка к голубому, а преобладание ферроцианида калия даст более темно-синий тон.

Растворяя каждое из веществ в указанном количестве в воде получают два запасных раствора “А” и “Б”, для получение разных цветовых решений. Растворы долгое время могут храниться в коричневых стеклянных бутылках в темном прохладном месте. В холодильник растворы ставить не надо – возможно выпадение осадка солей.

Далее необходимо смешать оба раствора в равных пропорциях, получится раствор желто-зеленого цвета. Полученная смесь светочувствительна, поэтому все операции с ней следует проводить в темном помещении при красном свете. Считается также, что в помещении допустим слабый рассеянный желтый свет. Растворы удобно смешивать в мерной конической колбе или аналогичной стеклянной посуде, после чего часть раствора лучше перелить в чашку или блюдце, куда удобнее макать кисть. Смешивать растворы следует на один раз из расчета примерно 5-7 мл на один лист бумаги А4, не стоит хранить смесь.

Для того, чтобы цвет отпечатка был более интенсивным, можно немного подкислить смесь небольшим количеством слабого (примерно 5%) раствора пищевой лимонной кислоты. После смешивания раствор наносят на бумагу при безопасном свете.

Предупреждение:

Мастер-класс по цианотипии в центре фотографии «Март».

  • используемые реактивы ядовиты.
  • Будьте осторожны.
  • Избегайте попадания реактивов на кожу и особенно в глаза.
  • Работайте в защитных очках и перчатках.
  • Реактивы оставляют следы на одежде.
  • Храните реактивы в недоступном для детей месте.

5. Нанесение эмульсии. Для цианотипии лучше всего подходит бумага, используемая для рисования акварелью, достаточно плотная (150-250 г/м2), имеющая хорошую текстуру, выдерживающая длительное намокание. Поверхность бумаги должна хорошо впитывать раствор и абсорбировать образующийся во время экспозиции пигмент. Очень важно суметь быстро нанести раствор равномерно и одним слоем, от этого во многом зависит качество отпечатка. Не стоит прокрашивать бумагу дважды и пытаться нанести слишком «жирный» слой.

6. Сушка. Сушить бумагу как и наносить раствор на нее следует в темноте при красном или слабом желтом свете. Просушка бумаги занимает около часа. Не желательно сушить бумагу холодным феном, нужно дать раствору как следует впитаться. Просушенные листы можно сложить в стопку и положить в темное место и под пресс, если они покоробились. Бумагу можно подготовить про запас, листы с раствором пригодны примерно в течение недели или даже больше.

7. Экспозиция или светокопирование. Приложите ваш негатив к подготовленной акварельной бумаге чернилами вниз и поместите между двумя стеклами, закрепите конструкцию канцелярскими зажимами по периметру. Теперь необходимо экспонировать наше фото, для этого понадобиться ультрафиолетовый свет. Самый простой источник – естественный свет.

На прямом солнечном свету экспозиция составит от 10 до 20 минут; если свет проходит через оконное стекло, то экспозиция увеличится до 20 — 40 минут. При пасмурной погоде экспозиция оставит 2—4 часа. Не бойтесь переэкспонировать отпечаток, передержку можно будет устранить дополнительной промывкой. Недодержка нежелательна.

Набор «Цианотипия» в домашних условиях, Каррас

8. Проявка. После экспонирования отпечаток следует сразу же промыть проточной водой. В процессе промывки, та часть эмульсии, которая не подверглась экспозиции вымывается. Отпечаток промывают до тех пор, пока вода в ванночке перестанет окрашиваться в салатный цвет. Как правило, на предварительную промывку уходит от 5 до 10 минут. Вода в ванночке должна быть обязательно проточной или ее необходимо менять несколько раз. Вы можете сушить отпечаток в горизонтальном положении или подвесить его на прищепках. После сушки переложите еще чуть влажный отпечаток чистой белой бумагой и положите под пресс досыхать и распрямляться.

9. Тонирование. Полученный фотоотпечаток можно тонировать при помощи специальных растворов в различные цвета. Лучше всего тонировать только что промытый еще влажный отпечаток, тонирование сухого отпечатка займет больше времени. Например, чай дает насыщенный красно-коричневый цвет (Заварите 50 гр чая в 1 литре воды, дайте настояться. В заварку добавьте чайную ложку соды – это усилит цвет и щелочность среды.) Можно тонировать в зеленом чае (или смеси черного и зеленого чая) с содой, тогда изображение будет в тенях черно-синим, а в светах приобретет слабый зеленовато-желтый тон.

Видео с пошаговым описанием можно посмотреть — здесь:

ИЗУЧЕНИЕ ЦИАНОТИПИИ КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ БЕЗ КАМЕРЫ

Цель проекта: получить опытным путём различные фотоотпечатки без применения фотокамеры, используя метод цианотопии

Задачи исследования:

— изучить историю возникновения фотографий;

— сравнить методы получения первых фотографий;

— изучить цианотипию;

— получить свои неповторимые снимки, фотоотпечатки методом цианотипии.

Что такое отпечатки на соленой бумаге? || лектор Анна Асеева

Гипотеза: при наличии необходимых материалов и создании определённых условий возможно получить фотографии методом цианотипии

Методы исследования: изучение литературы по данное проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение

Актуальность проекта заключается в том, что можно не только любоваться чужими фотографиями, но и создавать свои. Можно разнообразить свой досуг и проводить время с пользой.

Объект: фотоснимок

Предмет: процесс создания фотоснимка

Практическая значимость проекта состоит в создании уникальной авторской фотографии, используя метод цианотипии. Это способствует развитию воображения, мышления, учит видеть прекрасное и передавать детали.

Скачать:

Вложение Размер
ИЗУЧЕНИЕ ЦИАНОТИПИИ КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ БЕЗ КАМЕРЫ 47.25 КБ

Предварительный просмотр:

IX МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Снято! Цианотипия: Виктор Журавков

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК «ЗОЛОТОЙ РОСТОК. ЮНИОР»

«Воскресная мастерская». Цианотипия

ИЗУЧЕНИЕ ЦИАНОТИПИИ КАК ОДНОГО ИЗ СПОСОБОВ ПОЛУЧЕНИЯ ФОТОГРАФИИ БЕЗ КАМЕРЫ

ЦИАНОТИПИЯ (фотограмма) — инструкция

Автор: Зотов Антон Андреевич,

3б класс, МАОУ «СОШ № 279»,

Дудкина Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов,

13.01.2018. Цианотипия. Мастер-класс Марии Боне в галерее «Арт-Беларусь»

ГЛАВА I. Цианотипия – фотография без фотокамеры …..…………………. 3

1.1. История возникновения фотографии………………………………………… 4

ГЛАВА II. Цианотипия. Печать в домашних условиях ………….…………. 8

2.1. Домашняя фотолаборатория из подручных средств …………………….. 8

2.2. Приготовление рабочего раствора для цианотипии…………………………. 8

2.3. Создание светочувствительной бумаги……………………………………… 9

Негатив из файла. 39 выпуск.

2.4. Создание определённого негатива для желаемого результата.……………… 9

Химия печати (Цианотипия) — печатаем фотографию без принтера!

2.5 Получение фотоотпечатка …………………………………………………….. 10

Введение

Трудно представить сегодняшний мир без фотографии. Она занимает огромное место в жизни современного человека. Без фотографий не обходится ни один праздник, ни одно путешествие, ни одно значимое в жизни событие. Думаю, я смело могу утверждать, что семейная фотография есть в каждом доме. С помощью фотографий мы можем вернуться в прошлое, изучить историю, перенестись в любую часть земного шара, познакомиться с тем, что нам неведанно. Фотография показывает нам красоту, эмоции и чувства. Благодаря фотографии, мы можем проиллюстрировать свои работы.

Фотоаппараты в современном мире, конечно же, значительно облегчают процесс запечатления настоящего. И мне очень стало интересно, как же получались фотоснимки в прошлом, какие для этого были нужны условия, можно ли самостоятельно сделать фотографию без фотокамеры. Этому и будет посвящена моя работа.

Цель проекта: получить опытным путём различные фотоотпечатки без применения фотокамеры, используя метод цианотопии.

Задачи исследования:

— изучить историю возникновения фотографий;

— сравнить методы получения первых фотографий;

— изучить цианотипию;

— получить свои неповторимые снимки, фотоотпечатки методом цианотипии.

Гипотеза: при наличии необходимых материалов и создании определённых условий возможно получить фотографии методом цианотипии.

Методы исследования : изучение литературы по данное проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение.

Актуальность проекта заключается в том, что можно не только любоваться чужими фотографиями, но и создавать свои. Можно разнообразить свой досуг и проводить время с пользой.

Цианотипия. 26 выпуск.

Предмет: процесс создания фотоснимка.

Практическая значимость проекта состоит в создании уникальной авторской фотографии, используя метод цианотипии. Это способствует развитию воображения, мышления , учит видеть прекрасное и передавать детали.

ГЛАВА I. Цианотипия – фотография без фотокамеры

1.1. История возникновения фотографии

Фотография в переводе с греческого языка — это рисование светом, светопись. В изобретение фотографии вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

В IVвеке, до нашей эры, первым открытием в истории фотографии было наблюдение, которое сделал древнегреческий мыслитель Аристотель. Он заметил, что свет, который проникает через узкое отверстие, может проектировать на противоположенной стене изображение в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, размерах и в перевернутом виде.

Приблизительно в Х веке арабский учёный-универсал Ибн аль-Хайсам описал свои опыты с камерой-обскурой. Ученым была установлена связь между четкостью изображения на стене и диаметром отверстия.

В Европе первое описание камеры-обскура появились в ХVI веке.

На следующем этапе необходимо было надежно закрепить изображение на плоскости химическим путем. Но если в оптике предпосылки для изобретения фотографии сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в XVIII веке. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали лишь спустя столетие. Наилучших результатов добились известные теперь всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765—1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787—1851) и англичанин Уильям Фокс Генри Тальбот (1800—1877). Каждый из них внес свой вклад в изобретение фотографии, но первенство сейчас все-таки оставляют за Ньепсом. Первые опыты Ньепса были в области литографии. Он изобрел новый метод — создание литографических клише из металла. Изображения Ньепс получал с помощью уже всем известной камеры-обскуры. Для фиксации изображения Ньепс использовал битум, растворенный в лавандовом масле. Этим составом он покрывал металлическую пластину с серебром или стекло, немного нагревал ее, чтобы битум равномерно растекся по поверхности. Затем помещал ее в камеру-обскуру, экспозиция, в которой длилась около восьми часов. Появившееся изображение сначала было нечетким, требовало окончательной проявки. В местах, куда попадал свет, битум становился твердыми и нерастворимыми, а остатки асфальта удалял с помощью кислоты и смеси масла с нефтью. Таким образом, на пластине появлялась картинка, в которой светлые места соответствовали неосвещенным частям объекта, а темные — освещенным. Так в 1826 году была получена первая фотография, которую Ньепс назвал гелиографией.

Это вид из окна его мастерской в Ле Гра.

Луи Жак Мандэ Дагерр концентрирует свое внимание на свойствах йодида серебра, способного изменять цвет под воздействием лучей света. Однажды он оставил серебряную пластину в шкафу с химикатами и заметил, что картинка на ней стала более четкой. Проведя опыты со всеми реактивами, он пришел к выводу, что проявить изображение помогли пары ртути. В качестве фиксирующего раствора, останавливающего и закрепляющего реакцию, Даггер использовал обычную поваренную соль. Этот способ получения постоянного изображения назывался дагеротипией .

Это изображение аппарата «Дагеротип» , с помощью которого Дагер сразу получал позитивное, зеркально отраженное изображение на серебряной пластине:

7 января 1839 года на заседании Парижской Академии Наук было объявлено о его изобретении. Именно этот день считается официальной датой рождения фотографии . Дагеротипиями называли первые фотографии, а увлечение дагеротипией стало всеобщим.

Справа один из дагеротипов, сохранившихся до наших дней. Обратите внимание на царапины — следы от «затирания» пластин.

Говоря о зарождения фотографии, справедливо будет отметить имя англичанина Bильяма Генри Фокса Тальбота. Им за основу была взята не металлическая пластина, а бумага, которую Тальбот сначала пропитывал азотистым серебром. Потом он понял, что соединения серебра и йода обладают большей светочувствительностью, а излишек калия способен остановить процесс. Поэтому для фиксации изображений он стал использовать не поваренную соль, а калиевую.

Главным вкладом Тальбота в историю развития фотографии является изобретение негатива. При помощи воска Тальбот сделал бумажный негатив прозрачным. Это открытие дало мощный толчок в развитии фотографии, поскольку дагерротипы изготавливались только в одном экземпляре. Поначалу качество бумажных фотографий уступало качеству изображений, полученных на серебряных пластина. Достижения Тальбота не получило достаточного признания, но будущее все-таки было за ними. Ведь с негативов Тальбота можно было получить неограниченное число копий. Получение бумажных негативов изобретатель называл калотипией (калотипии от греч. слов kalos — прекрасный и typos — отпечаток).

Через девять лет он разработал метод мгновенной фотографии и запатентовал его.

1.2. Процесс цианотипии

Наряду с дагеротипией и калотипией в XIX веке появлялись множество других технологий получения фотоотпечатков, которые применялись на заре развития фотографии. Различия заключались в применении в фотохимических реакциях солей серебра, платины и железа. Совершенствуя методы получения фотоотпечатков, ученые продвигали фотографию, делая ее более доступной и интересной широкому кругу людей.

Джон Гершель одним из первых обнаружил, что растворы солей железа проявляли чувствительность к солнечному свету. В июне 1842 года Гершель прочитал в Лондонском Королевском обществе доклад «О химическом воздействии лучей солнечного спектра, на препараты на основе серебра и других веществ, металлов и не металлов, а также о некоторых новых фотографических процессах».

Разработанный Гершелем способ монохромной фотографической печати получил название цианотипия.

Цианоти́пия — бессеребряный фотографический процесс, дающий при фотопечати изображение голубого оттенка.

Суть процесса в том, что смесь растворов ферроцитрата аммония на свету дает нерастворимое соединение, так называемую «берлинскую лазурь» («турнбулева синь», «прусский голубой»), которая и создает изображение на отпечатке. Закрепление фотоизображения обеспечивалось простым промыванием фотоотпечатка в проточной воде. Отпечатки, полученные таким способом, обладали характерным ярко-синим цветом в полутонах и тенях. До 70-х годов XIX века цианотипия применялась главным образом ботаниками для получения фотограмм растений, затем — фотографами для получения тестовых позитивов. В первой половине XX века она была самым распространенным способом копирования чертежей (так называемые «синьки»). С помощью цианотипии была напечатана первая в мире иллюстрированная фотографиями научная работа. Это была книга Анны Аткинс (Anna Atkins, 1799-1871) — «Водоросли Британии: цианотипийные отпечатки» («British Algae: Cyanotype Impressions»). Книга была напечатана частями в период с 1843 по 1853 год и содержала 424 полученные фотографическим способом иллюстрации.

Анна Аткинс — выдающаяся английская учёная, ботаник и иллюстратор, одна из первых женщин-фотографов. Она была хорошо знакома со многими английскими учеными своего времени: Уильямом Тальботом и астрономом Джоном Гершелем, разработавшим новый метод печати фотографий, получившим название цианотипия.

Анна сразу же оценила важность фотографии для науки и стала активно ее использовать. Она получала свои иллюстрации так называемым «бескамерным способом». Для создания отпечатков, водоросли размещались на листе, покрытой солями железа бумаги, а затем производилось экспонирование лучами солнечного света. После этого она промывала бумагу водой и получала белое изображение водорослей на голубом фоне.

Цианотипия на футболке. 27 выпуск.

Простота и дешевизна процесса быстро обеспечили цианотопии популярность у фотографов того времени. Это был относительно простой, одноступенчатый процесс с использованием реактивов, которые были доступны и дешевы. Также цианотопия позволяла печатать на самых разных материалах, в том числе на ткани или даже дереве.

В середине 1980-х фотограф и технолог Майк Вер (Mike Ware) придумал свой вариант цианотипии, для которого использовались немного другие химикаты. И этот процесс стали использовать в художественных целях. Он стал популярен среди фотографов.

ГЛАВА II. Цианотипия. Печать в домашних условиях

2.1. Домашняя фотолаборатория из подручных средств

Цианотипия — это самый простой и недорогой процесс: для него нужны всего три недорогих реактива и ультрафиолетовый свет. А развитие цифровых технологий создания и обработки изображений сделает процесс доступным, так как позволит создавать «цифровые» негативы для контактной печати.

В качестве основы можно использовать бумагу, ткань, дерево, керамику. Цианотипией можно заниматься в домашних условиях, не имея для этого специальных устройств, и экспонировать прямо на улице или с помощью ультрофиалетовой лампы, изображение будет проявляться под воздействием лучей.

КАЛЛИТИПИЯ — инструкция

Для создания фотоотпечатков методом цианотипии необходимо:

  1. Cоблюдать технику безопасности.
  2. Подготовить рабочее место. Так как данный эксперемент проводится с химическими реактивами, необходимо застелить стол бумагой, чтобы не испачкать и не испортить его поверхность. Нужно одеть защитные перчатки.
  3. Приготовить реактивы и оборудование: цитрат аммония, хлорное железо, гексацианоферрат калия, пипетку Пастера, акварельную бумагу 10,5 х 14,5 см, хлопчатобумажную ткань, рамку для готовой работы, губку, стакан, одноразовую ложку, засушенные растения, кружева, негативы, а также ультрофиолетовую лампу, или дневной свет. (Приложение 1)
  1. Приготовление рабочего раствора для цианотопии
  1. Высыпать реактив №1 «Гексацианоферрат калия» в отдельную емкость и добавить 50 мл дистиллированной воды. Ёмкости подписать лучше заранее.
  2. Размешивать одноразовой пластмассовой ложкой до полного растворения реактива.(Приложение 2)
  3. При получении раствора №2 необходимо: «хлорное железо» развести с водой до полного растворения соли. Жидкость при растворении немного нагреется, подождать, пока она остынет 2-3 минуты, затем добавить в неё «цитрат амония» и перемешать. Красно-коричневый раствор приобретёт красивый зелёный цвет, при этом на дне выпадет осадок. Через 5 минут слить зелёный раствор в чистую емкость, без осадка. Запасной раствор №2 готов. (Приложение 3)
  4. Смешивая запасные растворы в равных объемных частях, получают светочувствительную фотоэмульсию. Такое приготовление обусловлено тем, что исходные растворы хранятся достаточно долго. Готовая эмульсия в виде раствора имеет срок годности менее суток. Использовать солнечное освещение при приготовлении эмульсии нельзя! В емкость с широкой горловиной наливают отмеренное количество запасного раствора А и такое же количество запасного раствора Б. Полученный раствор перемешивают. Фотоэмульсия готова.

2.3. Создание светочувствительной бумаги

Это должна быть специальная акварельная бумага или ткань из хлопка, которая выдерживает длительное намокание без потери прочности и размеров. В цианотипии бумага оказывает большое влияние на конечный результат!

Приготовленная эмульсия из двух исходных запасных растворов наносится на бумагу специальной губкой или широкой кистью по поверхности листа одним тонким слоем. Раствора нужно совсем чуть-чуть, так как на листе не должно оставаться жидкости. Выполнять это нужно при тусклом освещении. Для этого мне понадобилась специальная электрическая лампа красного цвета. Затем необходимо убрать бумагу в тёмное место для просушки на 1 час. После высыхания бумага, на которую нанесли эмульсию, становится чувствительна к свету. Хранится такая бумага в тёмном месте несколько дней. (Приложение 4)

2.4. Создание определённого негатива для желаемого результата

Цианотипия является контактным способом печати вследствие своей низкой чувствительности. Из-за чего этот процесс требует негатива такого же размера, как и конечный отпечаток.

Негатив для фотограммы можно изготовить с помощью любого плоского предмета с прозрачными или мало прозрачными для ультрофиолета (солнечного света) участками. Подходящими свойствами обладают засушенные растения и листья, птичьи перья, крылья бабочек, кружева. Для этого необходимо разместить их на листе. (Приложение 5)

Подробный мастер-класс по натуральному эко-принту листьев на ткань в домашних условиях

Также я подготовил несколько негативов с помощью компьютера. Я взял фотографии, преобразовал их с помощью специальной программы в негативы, распечатал на обычной бумаге, и, чтобы светлые участки стали прозрачными, промаслил их растительным маслом, бумага стала пропускать свет. (Приложение 6)

Как Сделать Бумагу | Что Сделать с Макулатурой | Переработка Бумаги и Дизайн

2.5 Получение фотоотпечатка

Для получения результата необходимо негатив поместить на подготовленный лист бумаги и закрепить под стеклом зажимами. Я пользовался фоторамкой.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!