МК Как приклеить поталь с помощью натуральных материалов

В этой статье:

Особенности работы с поталью

Поталь — это очень тонкая фольга имитирующая сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.

Как работать с выкладной фольгой, мастер класс от Кати Эйгер.

Автор: Елена Карнаух

В последнее время мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться своим опытом.

Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием — дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!

Волшебные свойства трансферной потали.

Если приходится покрывать большие поверхности, листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!

Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним. Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.

Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!

Простой способ Золочения Поталью / варианты Золочения

Теперь про то, на что клеим!

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.

  1. Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать. Кто-то клеит просто разрезанной долькой чеснока, но если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
  2. Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал — слишком жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы — слишком густо). Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком хлеба. Когда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. Для закрепления поталь покрывается тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры. Остатки мела смахиваются чем-нибудь мягким.

СДЕЛАЛА САМА КЛЕЙ для ПОТАЛИ. Недорого и Просто

Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом. Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

Подарочная бутылка. Мастер-класс Ютты Арт �� Имитация камня и работа с поталью.

Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

Отшлифовали! Теперь защищаем нашу красоту! Главный принцип-«Нет — лакам на водной основе!» Хотя некоторые пользуются ими, как финишными. Но потом, через некоторое время поталь темнеет, зеленеет, а однажды моя поталь вообще куда-то исчезла… Правда я грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).

Укрепление натуральных ногтей. Дизайн с сеткой и термо гель лаком Born Pretty

Я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей приятный оттенок с помощью марса масляного. Беру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. Смешиваю их в пропорции как Бог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее. Потом добавляю Уайт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом — люблю прямо руками ( правда руки потом долго отмываются) или ваткой. Сохнет всё это безобразие довольно долго, но результатом я почти всегда довольна. Главное цвет подобрать. Кстати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному Уайт –спиритом для полихромии. Хотя, сама я для полихромии применить марс еще не успела, но Наташа Воробьёва сказала, что всё получится.

Золочение пасхальных яиц. Декорируем пасхальные яйца поталью.

Что такое поталь?

Всем доброго времени суток, любители творчества! В сегодняшней статье вы узнаете, какие материалы применяются для имитации золочения, трансферная поталь что это такое и какие еще виды потали существуют.

Думаю вы согласитесь, что позолоченные изделия выглядят очень эффектно и богато. Но это весьма дорогое удовольствие, ведь настоящая позолота делается при помощи сусального золота — тонких листов золота толщиной 0.13- 0.6 мк.

К счастью, существует множество бюджетных материалов для имитации позолоты в домашних условиях. Приобрести их можно в любом магазине художественных товаров: золотая поталь, трансферная, а также художественные маркеры, фломастеры, акриловая и контурная краски цвета “золотой металлик”.

Полный Обзор|Как работать с Поталью и Сусальным золотом

Что же такое поталь?

Поталь — это очень тонкая золотая фольга различного размера для имитации золота. На прилавках художественных магазинов вы можете встретить его в хлопьях, листах и рулонах. На ряду с золотой поталью существует серебряная, медная и бронзовая. Листы могут содержать всевозможные рисунки: имитацию окисления с разводами, пятнами, а также стройно расставленными геометрическими фигурами и т.д.

Для наклеивания потали существует множество составов на водной и спиртовой основе, однако самый простой и удобный в работе клей на водной основе — мордан или по-другому, клеевое молочко. Сохнет он быстро, в отличие от мордана на масляной основе, и отлично подходит для начинающих. При необходимости его можно разбавить небольшим количеством воды. Так же в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.

9 Ошибок при нанесении потали

Разумеется, речь не идет о настоящем ювелирном золоте, однако золотой блеск фольги неизменно производит сильное впечатление.

Поталь в хлопьях

Существует особый вид золотой фольги — в хлопьях, ее листочки меньше традиционных. Хлопья выпускаются трех оттенков: коричневый, зеленый и красный. Работают с хлопьями точно так же как и листовой поталью, однако для большего эффекта обычно делают фон с помощью акриловой краски.

В технике золочения можно использовать художественные маркеры или фломастеры цвета “ металлик”. Они имеют стержни разных диаметров, что позволяет значительно разнообразить работу, например, прорисовать детали изображения. Рисовать маркером нужно без заминок, прикладывая одинаковое усилие. Перед работой его надо слегка потрясти, не снимая колпачок.

Классическая золотая поталь

Речь идет о фольге в квадратных листах 14×14см. Эта фольга является имитацией ювелирного золота и требует более деликатного обращения, чем хлопья. Брать в руки ее необходимо с величайшей осторожностью. Лучше воспользоваться пинцетом, иначе листочек не извлечь из особой тетрадки, где фольга хранится на особой веленевой прокладке.

Дорогой декор бюджетными средствами!/Как позолотить что угодно/Обзор материалов для работы с поталью

Листочек потали ложится на клей раз и навсегда, его не сдвинуть ни на миллиметр. Фольга бывает трех оттенков — золото, серебро и медь. Блеск фольги равномерный, поэтому ею можно золотить не только плоскости, но и более сложные поверхности. Как это сделать пошагово описано в фото мастер классе по декору шкатулки.

Как наносить поталь на все поверхности, эффект золочения

Обязательно прочтите инструкцию, перед тем как нанести клей для потали на декорируемую поверхность. Время его застывания у каждого производителя различное.

Как работать с поталью, чтобы со временем она не утратила свой природный блеск? Со временем поталь конечно же окисляется (чему способствует входящая в ее состав медь), чернеет, соприкасаясь с водой. Для предотвращений этих процессов позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).

Так же можно использовать специальный покрывной прозрачный лак на водной основе, предназначенный для позолоченных поталью изделий. Он наносится одним слоем на просушенную в течение суток поверхность, образует плотное покрытие и сохраняет специфический блеск потали.

Кстати, в процессе золочения избегайте чересчур энергичного разглаживания потали, так как из-за этого она тускнеет и становится матовой.

Трансферная поталь (фойлинг)

Это клейкая лента с золотым или серебряными блестками.

Золочение пасхальных яиц поталью – пошаговый мастер-класс

Фойлингом можно декорировать любую поверхность. Золочение получается очень ярким и равномерным, к тому же с помощью особого клея для золочения хорошо ложится на поверхность из любого материала. Частицы золота соединяются с клеем, отрываясь от ленты фойлинга.

С применением шаблона и трафаретной кисти получается декор с особенно четкими очертаниями. Благодаря шаблону можно изобразить очень тонкий сложный узор.

Такую металлизированную фольгу можно использовать для создания объемного золотого контура. Специальным объемным клеем, снабженным конусообразной насадкой, нанесите на декорируемую поверхность контур рисунка. Он имеет густую консистенцию и ложится ровной объемной линией. Через 30 минут, когда контур достаточно затвердеет и станет липким, прижмите к нему лицевой стороной переводную поталь. Пальцами слегка прогладьте через фольгу объемный контур. Снимите фольгу — ее красочный слой остается на контуре. В отличие от золотой контурной краски этот способ позволяет получить более объемный и рельефный контур.

На этом статья близится к завершению. Благодарю вас, что заглянули к нам, фантазируйте, творите своими руками, новых идей вам и вдохновения. До новых встреч!

Шьем съемный воротник

Сегодня хочу показать один из способов пошива съёмного воротничка, которым я пользуюсь.

Нам понадобится:
— отрез ткани 25 см;
— дублирующий материал;
— тонкий декоративный шёлковый шнур для петельки;
— пуговка.

Мой способ окрашивания ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ ПАСКА 2021������✨Сусальное золото

Для начала строим лекало. Я пользуюсь системой кроя М. Мюллер и сын. Вы можете использовать свой метод или снять лекало из журнала.

Вврезаем. Отрез ткани складываем пополам лицевыми сторонами внутрь, затем перегибаем ещё раз пополам. Накладываем лекало таким образом, чтобы его середина совпала со сгибом ткани. Обводим мелом и вырезаем детали воротника с припусками на шов примерно 0,7 см. Верхний воротник дублируем.

Шнур складываем пополам, отмечаем нужную длину, накладываем его на внутренний угол воротника, отступя от среза вниз 0.7 см и закрепляем строчкой. Складываем детали воротника лицевыми сторонами внутрь, обтачиваем по внешнему срезу шириной шва 0.7 см. Подрезаем шов близко к строчке, оставляя примерно 0,2-0,3 см. Выворачиваем, вымётываем, приутюживаем. Убираем намётку. Снова выворачиваем на изнанку, скалываем булавками внутренний срез и прокладываем строчку на расстоянии 0,7 см от края, оставляя примерно 5 см для выворачивания.

Воротник опять вымётываем,зашиваем отверстие, через которое мы выворачивали воротник, всё отутюживаем. Снимаем намётку, ещё раз приутюживаем, отпариваем.

Пришиваем пуговку. Воротник готов.

Золочение пасхальных яиц. Как приклеить поталь с помощью натуральных материалов? МК Натальи Удовиной

У меня получился воротник с небольшой стойкой сзади. Можно сделать более плосколежащим или типа рубашечного, тоже будет очень красиво.

Но об этом как-нибудь в другой раз.

Съёмные воротники бывают разные как по форме, так и по отделке. Здесь уже работает полёт фантазии.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!