МК Как просто собрать «сэндвич» для стежки большого одеяла

Как просто собрать «сэндвич» для стежки большого одеяла

Часто при шитье одеял возникает вопрос, как собрать сэндвич для стежки. Обычно слои будущего одеяла раскладывают на полу, а затем скалывают булавками. Но порой нам просто не хватаем свободного места, чтобы разложить даже небольшое детское одеяло: в одной комнате все пространство занимает ковер, в другой обязательно стоит мебель 🙂 Каждый раз собирать ковры или двигать мебель — весьма энергозатратно. Так что я приноровилась собирать сэндвич для стежки на столе. И сейчас я покажу, как я это делаю.

Итак, нам понадобятся:

  • лоскутный топ будущего одеяла;
  • наполнитель;
  • ткань для изнанки;
  • булавки;
  • малярный скотч;
  • утюг;
  • гладильная доска;
  • и, конечно, стол.

Хорошо утюжим ткань, приготовленную для изнанки.
Она должна быть чуть большего размера, чем лицевая часть вашего одеяла (на 3-5 см или 1-2 дюйма с каждой стороны). Причем чем пышнее наполнитель, тем больший запас нужно оставить.

Раскладываем ткань на столе, и закрепляем по периметру малярным скотчем. Приклеивать начинаем от середины к углам.

Ткань должна свободно свисать со стола и лежать на полу ровно без заломов и перекосов.

Поверх ткани для изнанки кладем наполнитель. Расправляем.

Снизу наполнитель, также нужно аккуратно разложить.

Теперь утюжим топ нашего одеяла.

Раскладываем его на столе поверх наполнителя. Хорошо расправляем.

Обязательно обратите внимание на то, чтобы лицевая чать одеяла лежала ровно относительно нижних слоев сэндвича.
На свисающей части, также необходимо проверить, чтобы со всех сторон вокруг топа будущего одеяла оставался достаточный запас наполнителя и изнаночной ткани.

Булавки можно использовать как специализированные, изогнутые для квилтинга (на фото слева), так и обычные (на фото справа).

Кстати, чтобы процесс сборки сэндвича для стежки шел быстрее, я храню булавки вот так: открытыми в игольнице.

Но вернемся к нашему будущему одеялу.

Мы полностью скалываем булавками ту часть сэндвича, которая лежит на столе. Булавки располагаем достаточно близко друг к другу: на расстоянии примерно 10 см (4 дюйма) одна от другой.

Теперь аккуратно отрываем скотч. Придерживайте при этом одеяло, чтобы оно не упало. И начинаем сворачивать сколотый сэндвич в рулон.

Сворачиваем всю сколотую часть и аккуратно подтягиваем к верхнему краю стола. Равномерно и плавно передвигаем сэндвич по столу, не поднимая вверх.
Повторяем всю процедуру. Снова скалываем булавками, сворачиваем в рулон, подтягиваем к верхнему краю стола.

Продолжаем, пока не дойдем до конца одеяла.

Обрезаем лишний наполнитель.

Переворачиваем и любуемся идеально ровной изнанкой. Можно стегать 🙂

Вот так, не располагая достаточным количеством свободного пространства на полу, можно аккуратно собрать сэндвич для стежки.

Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк 🙂

Стёжка большого одеяла

Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях.

Если вы хотите быть в курсе моих публикаций и мастер-классов, жмите кнопку «Добавить в круг» на левой панели.

МК: Как просто собрать «сэндвич» для стежки большого одеяла

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

ЛОСКУТНЫЙ КЛУБ. Сборка сэндвича

Сегодня поговорим о подготовке одеяла к стежке, а именно — о сборке сэндвича (мы же семимильными шагами движемся к завершению наших одеял, так что самое время подумать о том, как же собрать воедино три слоя).

Напомню, что нам потребуется ткань для бэка, утеплитель и собственно сам лоскутный топ.

Пэчворк для новичков. Сборка лоскутного одеяла.

На бэк должна пойти хлопковая ткань (если это не специальная ткань для пэчворка, то проверьте ее на усадку). Ткань должна быть достаточно плотная, не рыхлая — отлично подходит сатин (но помните — он сыпучий), пакистанский хлопок, простыни (!) из ИКЕА, особенно яркие (сама не пробовала, но видела готовые квилты — прекрасно смотрятся). Все эти ткани значительно дешевле американского хлопка для пэчворка.

Утеплитель выбирайте по своим возможностям. Он сейчас очень дорого стоит, каждый раз вздрагиваю, когда вижу цену. Но я бы очень не советовала брать синтепон: он очень быстро теряет пышность, а под утюгом вообще спекается. С шерстяным наполнителем тоже надо быть осторожным — у одной моей коллеги он «сел» на 40 с лишним процентов после стирки (хорошо, что она его решила постирать до сборки сэндвича — представляю, как бы смотрелось готовое одеяло после стирки).

Квилт большого размера практически всегда собирается на полу, поэтому сначала занимаемся уборкой и мытьем пола). У меня пока нет заготовленного большого лоскутного топа, который я могла бы продемонстрировать на фотографиях, поэтому обойдусь одним из блоков, а роль пола сыграет мой рабочий подоконник и мат для пэчворка (но в свое оправдание скажу, что я там убралась и тщательно вытерла пыль).

Тщательно отутюженный бэк (это важно!) размещаем на поверхности лицевой стороной вниз:

Кстати, он — бэк — не обязательно должен быть идеальным прямоугольником или квадратом — все равно мы будем после стежки выравнивать сэндвич перед окантовкой, но он должен быть значительно больше наполнителя и лоскутного топа: примерно на 5-6 см. с каждого края. Наполнитель, кстати, тоже должен быть больше лоскутного топа, но немного меньше бэка — так удобнее их размещать и выравнивать относительно друг друга.
Зачем выкраивать бэк и наполнитель больше лоскутного верха? Очень просто: во-первых, стежка слегка (а если она плотная, то и значительно) стягивает сэндвич. Во-вторых, стежка может немного деформировать сэндвич. Поэтому если бэк, утеплитель и лоскутный верх будут одного размера, может статься, что вам придется при выравнивании отрезать драгоценные полоски от лоскутных узоров, чтобы привести заготовку к нужной прямоугольной форме. Имея же запас утеплителя и бэка вы можете идеально выровнять сэндвич и даже нарастить его размер, если захотите сделать широкую окантовку квилта или увидите, что лоскутный верх несколько съежился от стежки и его на хватает на то, чтобы полностью заполнить кант квилта (а окантовка должна плотно прилегать к квилту, не быть «пустой», но и не перетягивать край квилта, создавая валик).

107. Пэчворк: шаг за шагом/Шаг14/ сборка сэндвича и подготовка к стёжке( материалы и инструменты)

Мой бэк маленький — всего-то какие-то 30 см. — он вряд ли доставит мне сложности при соединении с другими слоями, но если мы говорим о сборке одеяла, то бэк должен быть четко зафиксирован на поверхности. Используем для этого малярный скотч. Сначала аккуратно приклеиваем бэк сверху:

Теперь точно так же закрепляем его снизу (ткань не перетягиваем, но проверяем, чтобы не было складок или морщин):

Теперь по очереди пришпиливаем его слева и справа, а потом — по периметру (особенно следим, чтобы ткань не вытягивалась по косой нити):

Сверху укладываем утеплитель:

Чтобы он не съехал, когда мы будем ползать по квилту на коленях (поверьте, это так и происходит — я про колени), тоже закрепляем его скотчем:

Сверху размещаем идеально отутюженный лоскутный топ (обратите внимание на соотношение размеров всех частей сэндвича):

Кстати, лоскутный топ я скотчем не прикрепляла, т.к. уж очень он маленький, но в больших квилтах можно фиксировать скотчем все слои сэндвича.

А дальше возможны варианты. Во-первых, сэндвич можно сколоть специальными булавками для квилтинга. Вот такими:

Они очень похожи на английские булавки, но изогнуты в середине, что позволяет легко скалывать несколько слоев тканей не смещая их относительно друг друга. Эти булавки постепенно вынимаются в процессе стежки.

Начинаем скалывать всегда от центра к краям:

DIY: Как сшить стеганый плед? Как собрать сэндвич из ткани? Как простегать, как окантовать изделие

Направление скалывания: вверх — вниз — влево — вправо (кстати, можно сначала скалывать по горизонтали, а потом уже по вертикали — кому как удобно)

Теперь скалываем сэндвич от центральной линии в стороны:

Раньше (и во многих книгах есть именно такие рекомендации) считалось правильным скалывать/сметывать сэндвич от центра по диагонали. Современные мастера отказались от этой практики, т.к. обнаружили, что подобная фиксация косой нити приводит к дополнительным наплывам ткани во время стежки. Поэтому теперь сметывание и скалывание производится от центра к краям, минуя диагонали.

Кстати, скалывать сэндвич можно и специальными булавками-пёрышками:

Они длинные, острые, а плоская головка хорошо ложится на ткань и не создает дополнительной деформации ткани, но стегать с ними можно только при наличии специальных заглушек для острия (они называются пельмуры), иначе можно сильно уколоться, да и булавки могут выскользнуть из ткани, сведя на нет весь ваш труд по сборке. У меня пельмуров нет, поэтому пёрышками я пользуюсь только перед сметыванием сэндвича.

А вот и второй способ — смётывание. Я пока не определилась, какой способ мне нравится больше — стегала и с булавками и со смёткой — и так, и так вполне удобно. Предоставлю и вам самостоятельно выбрать свой любимый способ.

Для того, чтобы сметать сэндвич, крепко пришпиленный к полу, воспользуемся обычной пластиковой ложкой. Вот такой:

Ложка должна быть достаточно крепкая, чтобы не сломаться, с удобным, чуть скошенным краем, чтобы было удобно подцеплять иголку. Металлические ложки не советую — игла может сломаться. Этот способ я впервые увидела у Йоко Саито, потом попробовала сама и осталась очень довольна.

Начинаем также от центра к краям. Вводим иголку с ниткой в ткань, а потом с помощью ложки как бы подцепляем кончик иглы и помогаем ему выбраться наружу:

Следующий стежок (посмотрите — никакого смещения ткани не происходит, а меж тем слои по-прежнему зафиксированы скотчем):

Прошили в одну сторону, потом — в другую:

Я весь блок сметывать не стала — вы же и так поняли принцип, правда?

Кстати, вы можете использовать наполнитель с односторонним или даже двухсторонним клеевым покрытием. Но тут толком и рассказывать нечего: главное ровно разместить все три слоя и аккуратно приутюжить (если мы говорим про двухстороннее покрытие), или склеить вместе бэк с утеплителем (если клеевое покрытие одностороннее), а потом любым приглянувшимся из описанных выше способов — прикрепить лоскутный верх. Я советую скреплять клеевой утеплитель именно с бэком, т.к. верх сэндвича при стежке вам контролировать проще, чем низ. Будет очень обидно простегать все одеяло, а потом увидеть складки или защипы на обратной стороне.

Я не шила одеяла с клеевым наполнителем, но если бы мне представилась такая возможность, я бы расстелила на полу (чистом!) байковое одеяло или даже два, сверху уложила бы бэк, утеплитель и лоскутный топ, расправила бы все складочки, а потом аккуратно начала бы приутюживать горячим утюгом слои друг к другу. Потом (на всякий случай) перевернула бы сэндвич бэком вверх и снова бы приутюжила. Хотя, повторюсь, подобной практики у меня не было.

Пэчворк для начинающих. Как собрать сэндвич для стежки.

Ну и третий способ соединить слои сэнвдича — воспользоваться специальным клеем-спреем для пэчворка. Например, таким:

В этом случае ничего советовать не буду — надо действовать строго по инструкции на баллоне и все будет отлично. Пользовалась таким клеем всего пару раз, почему-то больше не применяла, хотя скрепляет он хорошо. Правда, как и с любыми спреями, лучше работать с открытым окном — он немного попахивает какой-то химией в процессе распыления, но не критично.

На сегодня всё. Собирайте свои сэндвичи, рассказывайте о результатах.
Легкого вам шитья!

Мастер — класс размещен с разрешения автора — Любовь Лежанина

На первом уроке мы с вами обсудили, как подготовить тренировочный сэндвич, себя, своё рабочее место и свою любимую швейную машинку для СХМС. А сегодня мы с вами поговорим, какие виды стежки вообще существуют.
Две первые большие разновидности стежки квилта :
1.Ручная стежка (РС).
2. Машинная стежка. (МС).
Я очень люблю работы с качественной ручной стежкой. Надо сказать, что люди начали вышивать (стегать) вручную уже достаточно давно. Имеются свидетельства и образцы стеганых работ, датированные 12-13 веками. Японские мастера до сих пор отдают своё предпочтение работе вручную, что сродни медитации (фото 1).

Рис.1 Ручная стежка.

Я пока не имею большого опыта в этом вопросе. Но у меня ещё всё впереди…
А вот первая бытовая швейная машинка появилась лишь в середине 19 века (одним из её создателей был Исаак Меррит Зингер). И только на рубеже 19-20 веков женщины попробовали вышивать и стегать с помощью машины. Таким образом, опыт машинной стежки ещё достаточно невелик и мы с вами тоже участвуем в совершенствовании этого процесса.
Наш курс посвящен машинной стежке (МС) и мы подробнее будем говорить именно о ней.

По способу исполнения машинную стежку можно разделить:

  • МС на обычном ходу бытовой швейной машины;
  • МС на свободном ходу бытовой швейной машины;
  • МС на специализированных машинах для стежки (LONGARM и др.)

МС на обычном ходу машины делает практически каждый квилтер, даже начинающий. При этом не требуется как-то по- особому настраивать машину, но все-таки имеются небольшие хитрости и приспособления для облегчения этого процесса.
1.Верхний транспортер (он может быть встроен в саму машину, входить в её комплектацию, или приобретен как отдельный аксессуар). Это приспособление помогает мастеру лучше продвигать сэндвич при простегивании, особенно это полезно при работе с большими квилтами, одеялами.
2.Возможность более высокого, чем обычно поднятия прижимной лапки ( например, в Джаноме МС 6600 Р у лапки два верхних положения и одно из них – около 16 мм).
3.Возможность регуляции прижима лапки при стежке. При уменьшении давления лапки на ткань до нуля или близко к нему, вы сможете при опущенной лапке гораздо легче передвигать «сэндвич» под иглой и даже выполнять волнистые линии.
4.Использование линейки и разметки на подошве машины для простегивания параллельных линий на квилте.
5.Наличие коленоподъемника, который позволяет приподнимать лапку на поворотах без помощи рук.
6.Наличие большой рабочей поверхности и дополнительного рабочего стола позволяет легче стегать большие квилты.
Какую стежку можно выполнить на обычном ходу машины:

  • Стежка «в шов», или по-другому «в раскол» (с ней, по-моему, знакомы все квилтеры).
  • Стежка прямыми или слегка волнистыми линиями, часто параллельными или пересекающимися (яркий пример – техника «синель», часто используют и в «пицце») (фото 2).
Рис.2 Техника «синель».
  • Стежка по шаблону (т.е. стежка по уже нарисованной линии). Для этого вида стежки подойдут либо очень простые, либо достаточно крупные рисунки — шаблоны. Всякую «сложную мелочь» обстрачивать на обычном ходу машины – занятие неблагодарное и очень утомительное.
    Несколько слов о стежке на специализированных машинах LONGARM. Мне повезло в этом году на выставке в Эльзасе пять минут поработать на такой машине. Суть её в том, что квилт натягивается на специальную закрепленную раму и остается неподвижным, а квилтер при стежке двигает за две ручки саму машину и таким образом осуществляет стежку (фото 3).
Рис.3 Стежка на машине LONGARM.
  • Какое же я получила удовольствие от процесса стежки. Жаль, техника чрезвычайно дорогая и мечта эта скорее всего несбыточная, но кто знает…
    МС на свободном ходу бытовой швейной машины (СХМС).

Я бы выделила следующие разновидности СХМС :
1) Стежка по заданному контуру (по шаблону,сложному рисунку на ткани или на бумаге) (фото 4 – стежка вокруг центрального мотива).

Рис.4 Стежка вокруг центрального мотива.

2) Классическая свободная художественная стежка (без предварительно нанесенных линий), (фото 5).

Рис.5 Свободная стежка.

3) Рисование на швейной машине (фото 6).

Рис.6 Рисование на швейной машине.

Замечательно, если вы овладеете всеми этими техниками! Тогда вам будет по плечу работа любого стиля и направления лоскутного шитья, где ведущим элементом является стежка.
Я коротко здесь коснусь особенностей этих разновидностей машинной стежки.
Стежка по шаблону на свободном ходу машины выполняется тогда, когда шаблон имеет сложную конфигурацию с множеством мелких деталей. Эта стежка требует большого умения — необходимо точно попадать в нарисованный контур, иногда и не один раз.

Способы перевода рисунка стежки на ткань (СПР).
Почти все способы перевода рисунка, о которых я пишу, я испытала на практике и поэтому сейчас смело их вам рекомендую.
Выбираемый вами СПР зависит также и от сложности наносимого рисунка.
Сразу предупрежу, что в большинстве случаев рисунок наносится до соединения лицевой части квилта с прокладкой и подкладкой, то есть до создания сэндвича.
1. Шаблон – удобный способ для переноса достаточно простых и повторяющихся рисунков.
Шаблон может быть изготовлен:

  • из картона, бумаги (фото 7);
Рис.7 Шаблон из бумаги.
  • из мягкого пластика, такой продается в швейных магазинах (фото 8);
Рис.8 Шаблон из мягкого пластика.
  • из самоклеющейся пленки;
  • из бумаги для заморозки.

При использовании первых двух видов шаблона вы берете лицевую ткань, накладываете на неё шаблон и обводите его либо исчезающим маркером, либо смывающимся серебряным карандашом, либо кусочком мыла.
Кстати, я обратила внимание, что можно рисовать и простым карандашом по х/б ткани, а после нанесения стежки просто стереть карандашный контур обыкновенной резинкой (но это предварительно надо опробовать на ненужном лоскуточке).
Но самый мой любимый шаблон — это шаблон из самоклеющейся пленки (той самой, которой мы мебель обклеиваем). Работать с такими шаблонами можно на уже готовом сэндвиче. У самоклеющейся пленки бумажная сторона ещё и с сеточкой. На ней рисуете рисунок (фото 9), вырезаете, затем отклеиваете пленку от бумаги и прикладываете к своему сэндвичу.

Рис.9 Шаблон на самоклеющейся пленке.

Я вокруг немного закрепляю булавочками и прямо по контуру шаблона строчу (фото 10, 11, 12).

Рис.10, 11, 12 Закрепление шаблона булавками.

Такой шаблон можно использовать много раз, но чтобы это было наверняка:

  • Старайтесь, чтобы под шаблон не попадали нитки.
  • После использования прикрепите шаблон на внутреннюю сторону её родной бумажной подложки (у нас она остается после использованной пленки) (фото 13).
Рис.13 Шаблон.

Очень хороший способ и на ткани не остается никаких следов.
2. Простое рисование на ткани смывающимся фломастеромили карандашом « от руки» каких-то несложных контуров. Это способ наиболее применим в рисовании на швейной машине
3. Термопереводной карандаш. (фото 14,15) Есть и такой специальный. Им обводишь рисунок на бумаге, переворачиваешь этот рисунок на ткань и проглаживаешь с изнанки (но обязательно без пара. ). Рисунок карандашный остается на ткани. После стёжки смывается водой.

Рис.14 Термопереводной карандаш.
Рис.15 Рисунок термопереводным карандашом.

4.Мой любимый способ для самых сложных рисунков — шитье по бумаге или кальке (фото 16,17).

Рис.16 Шитье по кальке.
Рис.17 Шитье по бумаге.

Есть очень хорошая типографская бумага (по-моему, ею прокладывают странички). Она для наших целей, намного лучше, чем калька. На ней прекрасно рисуется хоть ручкой, хоть карандашом; она полупрозрачная; не сворачивается в трубочку и рвется намного меньше, чем обычная калька. Поспрашивайте у тех, кто работает в типографиях. Но даже и по обычной кальке шить достаточно легко. Бумагу с нанесенным рисунком нужно часто закрепить одностержневыми булавками на ваш сэндвич. Стараться строчить довольно крупным стежком с хорошо отрегулированным натяжением верхней и нижней нитки. Бумагу можно прикладывать как с изнанки изделия (тогда в шпульку ставьте «парадную» нитку, мононить или водорастворимая нить). Лично я сейчас чаще строчу по лицу (т.е. прикладываю кальку снаружи). Обстрачиваю только самые важные и сложные участки и кальку тщательно убираю. Можно её смочить — уберется полегче. И потом уже доделываю стёжку.
5. Шитье по разметке или сетке. Так мы строчим какие-то сложные однотипные узоры: заключенные в квадрат; круглые (медальоны), или удлиненные (гирлянды). В том месте, где вы планируете выстрочить ваш узор, предварительно наносите смывающимся карандашом или маркером наружные границы вашего рисунка и какие-то внутренние линии, которые потом помогут вам в свободно-ходовой стежке (фото 18,19).

Рис.18 Разметка для шитья.
Рис.19 Шитье по разметке.

Ниже представлены карандаши, которыми обычно квилтеры наносят рисунок на ткань (фото 20).

Рис.20 Маркеры и карандаши для квилтинга.

6. Перенос рисунка с помощью источника света. Свет должен проходить через вашу ткань и оригинал, с которого вы переводите рисунок на ткань. Можно воспользоваться любым стеклом. Я это делаю через балконное окно в солнечный день. С одной стороны стекла малярным скотчем закрепляю оригинал, с другой — ткань и перевожу рисунок фломастером, серебряным или простым остро отточенным карандашом.
7.Имеется в продаже также специальная бумага для перевода рисунка на ткань (способ мной не использовался).
8.Отличный способ перевода рисунка на ткань был предложен Алевтиной Жариковой – с помощью фатина (сетки). В этом случае вы накладываете сетчатую ткань на бумажный рисунок, обводите его фломастером (фото 21). После этого переносите сеточку с рисунком на топ вашего сэндвича и снова обводите его смывающимся маркером, но уже на ткань (фото 22,23).

Рис.21 Обводка рисунка маркером.
Рис.22 Перевод рисунка на ткань.
Рис.23 Рисунок на ткани.

9.Есть ещё один способ, которым пользуются профессиональные вышивальщицы. Называется он «припорох». Его подробно рассказывала нам на своем МК Надежда Булатова, большая искусница в этом деле. Но там нужен уголь, мел, авиационный керосин. Прости, Надюша, но я так этот способ и не попробовала!
Переходим к КЛАССИЧЕСКОЙ СВОБОДНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАШИННОЙ СТЕЖКЕ (схмс).
Она имеет следующие особенности:

  • стежка проводится без предварительно нанесенных на ткань линий;
  • стежка представляет из себя повторяющиеся элементы различной сложности (от обычных кругов до сложных цветов и листьев)

Классическую СХМС можно разбить на следующие группы:
1) Покрывная стежка (когда вы простегиваете все свободное поле квилта) (фото 24).

Рис.24 Покрывная стежка.

2) Ленточная стежка (когда вы строчите по узкому участку, напоминающему ленту) (фото 25).

Рис.25 Ленточная стежка.

3) Комбинированная стежка (сочетание ленточной и покрывной стежке в одной работе) (фото 26).

Рис.26 Комбинированная стежка.

Разделить классическую СХМС можно также и по плотности (под плотностью я понимаю среднее расстояние между отдельными строчками стежки — фото 27):

Рис.27 Расстояние между строчками стежки.
  • Микростежка (расстояние между линиями 1- 2 мм)- обычно ей заполняют небольшие пространства внутри основного рисунка.
  • Суперплотная стежка (расстояние между строчками от 3 до 10 мм). Это стежка используется в изготовлении открыток, салфеток, панно. Наибольшей популярностью в классической стежке пользуется плотность 3-5 мм.
  • Стежка средней плотности (расстояние между строчками от 10 до 20 мм). Используем её для стежки панно, покрывал и т.д.
  • Стежка редкая (расстояние между строчками более 20мм) Стегают так обычно одеяла, чтобы изделие оставалось мягким и пушистым.
    Соблюдение одинаковой плотности стежки на протяжении всей работы над одним изделием или какой-то его частью – одна из самых важных задач квилтера и её выполнение способствует качественному внешнему виду вашей работы. Выполнить такую задачу достаточно просто – надо с самого начала определиться, с какой плотностью вы хотите простегать свой квилт, то есть определить среднее расстояние между наносимыми вами линиями (например, 5 миллиметров) и придерживаться этого расстояния во время работы.

Мы с вами делаем все образцы с плотностью 5 мм (если условия не оговорены особо)!
На следующем уроке мы поговорим с вами ещё о разновидностях узоров СХМС и путях их выполнения.
И последнее, о чем бы мне хотелось сказать несколько слов, это о РИСОВАНИИ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ. Процесс, я вам скажу, чрезвычайно увлекательный!
Напоминает этот рисунок машинную вышивку гладью. Разница лишь в том, что вы и в этом случае работаете на многослойном « сэндвиче, который «запялить» в обычные пяльцы вряд ли получится. Рисовать можно просто по куску однотонной ткани, по батику, по пэчворк — ткани, а также по аппликации. Рисовать можно ВСЕ: пейзажи, натюрморты, животных, людей и т.д. (фото 28 ).

Рис.28 Рисунок для стежки.

Переходим к Домашнему заданию.
Все задания (в том числе и крейзи) перед стежкой надо обязательно прорисовать на бумаге.
1) Стежка произвольными прямыми линиями. Берем сэндвич прямоугольной формы (20х20 см или 30х30 см). Делим его центральными осевыми линиями на четыре равные части и начинаем стегать прямыми линиями с плотностью в 1 см по схеме квадратной спирали (начало стежки на рисунке отмечено толстой точкой и стрелочкой) — фото 29 . Каждый небольшой квадрат заполняем отдельно.

Рис.29 Начало стежки.

2) Стежкаволнистыми линиями (а). На сэндвиче 20х20 см выполнить сверху вниз волнистые линии по схеме: изгиб (две короткие параллельные прямые, соединенные закруглением) вправо, изгиб влево и т.д. (фото 30, 31).

Рис.30 Волнистая линия.
Рис.31 Параллельные волнистые линии.

Старайтесь следующую волнистую линию выполнять «зеркально» предыдущей (линии сходятся и расходятся).
3)Стежка волнистыми линиями (б). На другом сэндвиче 20х20 см выполнить волнистые линии по схеме: петелька (или капелька, то есть две расходящиеся короткие прямые, соединенные закруглением) вправо, затем петелька влево и т.д. (фото 32, 33). Хорошо, если эти линии вы тоже выполните «зеркально» (линии сходятся и расходятся).

Рис.32 Капелька.
Рис.33 Зеркальное выполнение стежки.

4) Стежка волнистыми линиями (в). На сэндвиче 20х20 см выполнить параллельные волнистые линии по схеме: две петельки (или сердечко) вправо, затем 2 петельки влево и т.д. (фото 34, 35).

Рис.34 Стежка волнистыми линиями.
Рис.35 Стежка волнистыми линиями.

Как подготовить одеяло к стёжке. 5 способов сборки лоскутного сэндвича.

5) Стежка по заданному контуру. Выкроить из бумаги шаблон круга (диаметр 3 см) и 2-х квадратов (длина стороны 3 см). Один из квадратов по диагонали разрезать пополам. На ткань размером 20х30 см, в нижней части, перевести смывающимся маркером по очереди квадрат, круг, треугольник и т.д. на всю длину ткани. Строчить слегка волнистыми линиями сверху вниз. При приближении к шаблону – обстрочить его , продвинутся по линии шаблона вправо и снова подняться вверх волнистой линией, следующая волнистая линия на расстоянии 1 см опускается вниз, снова обстрачивается шаблон и т.д. (фото 36) Вы при этом отрабатываете очень полезный навык – обходить шаблон по одной и той же линии несколько раз.

Рис.36 Стежка по заданному контуру.

6) Крейзи – стежка. Сегодня мы будем с вами создавать крейзи из прямых линий и тех видов волнистых линий, которые вы только что прошли. Ваша задача – создать покрывную стежку (то есть, с повторяющимся рисунком), причем, чтобы это был единый ансамбль стежки, а не разрозненные элементы. Представьте, что свою работу вы используете для подушки или сумочки. Сэндвич 30х 30 см. Фото 37 привожу в качестве примера, но не для полного подражания – придумайте стежку сами!

Рис.37 Крейзи — стежка.

Домашнее задание в этот раз большое, поэтому советую переходить к нему прямо сегодня.
Ваши образцы принимаю к рассмотрению и комментариям до утра 20 октября. В конце дня 20 октября будет опубликован третий урок.
Резюме по первому уроку будет опубликовано чуть позже в сообществе «СТУДИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТЕЖКИ».
И не забывайте наш девиз и руководство к действию: НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ.

Автор мастер — класса Любовь Лежанина.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!