МК Как рационально использовать остатки масляной пастели

В этой статье:

Видеоурок: рисуем звездное небо сухой пастелью

Ночь. Горный пейзаж. Силуэты стройных елей и звездное небо.
Этот видеоурок подойдет абсолютным НОВИЧКАМ!

Я специально отложила свою любимую коробочку пастели и взяла бюджетный «Koh-i-noor», чтобы вы не переживали, что у вас нет большого набора, и смогли нарисовать свое звездное небо.

Основа — наждачная бумага, зернистость 1000. Размер 23х28 см.
Стандартные листы, которые продаются в строительных магазинах.
Чтобы сделать эффект звездного неба, нам понадобится калька или простая бумага.
Наждачка покрывается подтеками и темнеет, если пользоваться спреем-фиксативом, так что я ничем не закрепляю этюд.
После окончания работы, я оформляю картину в раму со стеклом, при этом использую плотное паспарту, чтобы было расстояние в несколько мм от этюда до стекла.
Если же вы не планируете оформлять свою работу, то просто накройте сверху калькой и уберите в папку, где она не будет подвержена механическим повреждениям.
Встречаем новое видео в реальном времени!


Материалы:

* пастель «Koh-i-noor» Toison D’or 48;
* пастельный карандаш (белый);
* угольный карандаш (черный);
* наждачка 1000;
* калька;
* канцелярский нож.

МК: Как рационально использовать остатки масляной пастели

Обзор: Виды двухшаговых кракелюрных лаков и как эти лаки работают

Веточка Магнолии из изолона.

Автор статьи: Ольга Сухова — 2022

Двухшаговый кракелюр, представляет собой образование трещинок на поверхности декорируемого изделия — трещинки выглядят, как сетка на самом изображении. Для создания двухшагового кракелюра используется двухшаговый (два компонента)(две баночки с лаками) кракелюрный лак.

Принцип работы таков: на подготовленную поверхность изделия наносим ШАГ 1, даем подсохнуть до «отлипа», затем наносим ШАГ 2 и высушиваем полностью. После полного высыхания образуются трещины, их нужно затереть наполнителем. В качестве наполнителя можно использовать: пигмент, масляную краску, битум, сухую пастель, тени для век, и т.п. Последний этап работы — это покрытие поверх трещинок слоем (или несколькими слоями) закрепляющего лака. Можно использовать, например, акриловый лак на водной основе. В некоторых парах второй шаг нужно смыть водой.

МК светильник Букет лилий из изолона

Самые распространенные двухшаговые лаки, которые используют в декупаже:

  • «Нитяные кракелюры» — фирма АКРИЛАНАС (Литва)
  • Creall-Cracle — фирма Havo (Голландия)
  • Лак шеллачный + лак кракелюрный ТАИР — фирма ТАИР (Россия)
  • Maimeri № 678 + № 688 — фирма Maimeri (Италия)
  • Maimeri IDEA Decoupage 753 + 754 — фирма Maimeri (Италия)
  • IDIGO — фирма IDIGO (Италия)
  • Stamperia CRACKLE Sottile — фирма Stamperia (Италия)
  • ARS Hobby (крупный) — фирма ARS Hobby (Россия)

Теперь подробнее рассмотрим, как эти лаки работают на поверхности.

Двухшаговый лак «Нитяные кракелюры» — фирма АКРИЛАНАС (Литва)

Двушаговый кракелюрный лак «Нитяной Кракелюр» от производителя АКРИЛАНАС предназначен для создания эффекта особо тонких трещин.
Нанесите на декорируемую поверхность ШАГ1 и дайте высохнуть при комнатной температуре около 3-4 часов. Затем нанесите ШАГ2. Для полного проявления трещин понадобится около 3-12 часов. Затем трещины необходимо затереть порошком металлик. Размер трещин зависит от толщины наносимых слоев.
Смойте верхний слой лака с помощью мягкой губки.
После высыхания покройте защитным лаком.

Из опыта дизайнера-декоратора Татьяны Гордеевой:
Я попробовала действовать строго по инструкции. На последнем этапе затерла порошком-пурпурином, далее начала смывать. В итоге из трещинок все стало вымываться. Вдобавок ко всему полностью все смыть не удалось, остались остатки в виде отслаивающегося кракелюра — с затертыми трещинками.
Начала все заново. По инструкции нанесла Ш1, затем через 3 часа Ш2 — достаточно густо. Оставила на ночь. Наутро затерла трещинки битумом. Излишки сняла эмульсией для снятия излишков битума. И поверх покрыла спиртовым лаком от Decomania (можно и другим не водным), после высыхания на всякий случай покрыла еще одним слоем спиртового лака. В итоге — красивые трещинки приятного размера — см. фото.

Объем — две емкости по 120 г.
Цена — примерно 480 руб. за пару.

Двухшаговый лак Creall-Cracle — фирма Havo (Голландия)

Двухшаговый кракелюрный состав Creall Crackle от голландского производителя Havo. Оба компонента на водной основе. Этот состав отлично подходит для начинающих мастеров, так как не требует никаких навыков при использовании. Еще одним значительным плюсом служит то, что второй шаг не нужно смывать. После высыхания лак не липнет. После использования кисти промываются водой.

ОРХИДЕЯ ИЗ ИЗОЛОНА. РОСТОВАЯ. СВЕТИЛЬНИК. Тонирование листвы.светильник из изолона.

Нанести на подготовленную поверхность ШАГ1, дать высохнуть до отлипа (примерно 30 мин.), нанести ШАГ2. Полностью высушить (несколько часов). Втереть пигмент, сухую пастель, масляную краску, битум, сухие тени или серебрянку (золотянку). Быстро вытереть лишнее.

Размер трещин зависит от толщины второго слоя и от способа нанесения.

Мастер-класс «Веточка яблони» • весенние цветы, зелень, фоамиран, сухая пастель, молды

Объем — две емкости по 80 г.
Цена — примерно 400 руб. за пару.

МАКАРУНЫ ИЗ ФОАМИРАНА/МК

Лак шеллачный + лак кракелюрный — фирма ТАИР (Россия)

Нанести на поверхность лак шеллачный с помощью губки. Подождать до полного высыхания (10-15 мин.). Нанести второй слой лака шеллачного и не дожидаясь полного высыхания нанести лак кракелюрный. Через 3-4 часа будут появляться трещины. Проявить трещины можно с помощью масленой краски — ее втереть в тещины, излишки сразу же убрать сухой тряпочкой.

Если лак шеллачный неочищенный (неосветленный), то он тонирует работу и придает ей цвет патины. Уточняйте у продавца осветленный или не осветленный шеллачный лак!
Аналог пары компании Esprimo. Придает старинный вид изделиям.

Объем — две емкости по 100 г.
Цена — примерно 300 руб. за обе баночки.

Двухшаговый лак — Maimeri № 678 + № 688 — фирма Maimeri (Италия)

Трещинки образуются несовместимостью двух продуктов: первого (патинирующего лака №678) — на основе растворителя, второго (кракелюрного лака №688) — на водной основе.

Лак (№678) 1 шаг наносим, сушим до лёгкого отлипа, для более глубоких трещин можно нанести шаг 1 два раза.
Наносим 2 шаг (№688), даём высохнуть самостоятельно (примерно 3 часа) и в трещины втираем битум или масляную краску, затем смываем верхний слой лака душем (для эффекта старины можно не смывать). Готовые трещинки фиксируют отделочным лаком (не водным!) (например патинирующим лаком №678).

При работе с этой парой важно соблюдать ряд условий:
— 1 шаг нельзя высушивать полностью – он должен быть слегка липким.
— Для получения более крупных трещин второй шаг должен сохнуть при более низкой температуре и высокой влажности.
— Наносить шаги надо без потеков, равномерно!

Инструкция от пользователей.
Работать с этим лаком можно двумя способами. Всё зависит от того, какой результат вы хотите получить и как вы привыкли работать.

Вариант 1: Наносим первый слой равномерно, без потеков и не тонко. Даём подсохнуть. Проверяем на отлип. Когда почти не липнет к пальцам наносим второй слой. Даём ему высохнуть. Минимально 30 мин, максимально 3 часа. Затираем пастелью или тенями. При этом способе можно смыть, пастель останется, т.к. она прилипнет к первому слою. Для этого мы и пробуем на отлип. Одна из больших ошибок при работе с этим лаком — это дать полностью высохнуть первому слою, тогда пастели просто не за что будет зацепиться.

Вариант 2: Наносим первый слой равномерно, без потеков и не тонко. Даём полностью высохнуть. Можно дать часа 4 или даже больше. Потом наносим второй слой и оставляем сохнуть на ночь. Затирать в этом случае надо маслом или битумным лаком. Оставить сушит желательно на ночь. Тогда масляная краска высохнет. Потом можно смыть, аккуратно помогая пальцами, а можно и оставить. Если оставить будет присутствовать эффект желтизны. Иногда это даже украшает работу. Финишным слоем лака тоже не стоит покрывать сразу, нужно дать высохнуть масляной краске.

Нужно убедится, что во втором шаге лака нет прогалин и он лёг ровно, тогда можно идти и мыть. Нижний слой остаётся ещё липким и масляная краска держится на нём замечательно. Но если втирать масло по истечении определённого промежутка времени, то нижний слой лак высыхает и масляная краска не задерживается на нём, а благополучно смывается — растворяется вторым шагом лака (хотя по сути 2-ой шаг и не является лаком). Нужно выдержать краску до смывания хотя бы сутки, можно и дольше, до трёх суток. Самое интересное, что всё это время образуются новые трещинки. Только потом, после определённого времени, можно мыть и желательно ледяной водой, масляная краска не смывается и трещины остаются на месте.

Иногда при работе с этими лаками хороший кракле получается только в холоде. Час просушки между первым и вторым слоем, сутки просушки второго слоя. Затирать маслом и сушить ещё трое суток, только потом вносить в тёплое помещение для смывки. В этом случае трещины глубокие, крупные, хорошо очерченные, нет эффекта «грязи» и траншей.

Сколько надо держать под водой и как узнать, что 2-й лак смылся?
Пальцами чуть-чуть смыть верхний слой, он легко смывается. А нижний немного липкий, особенно когда мокрый. Так что как только чувствуете, что легкое смывание закончилось, прекращайте водные процедуры. Это как раз тот момент, когда понимаете, что липнуть начало. Это нижний на ощупь неприятный. Можно поставить на банку или просто положить на стол вверх дном. Обычно не больше часа надо, чтобы все подсохло.

Если 2-й шаг скатывается?
Возможные причины: — кисть плохо вымыта после 1-го шага, или вода с кисти попала — такое случается если второй шаг не просох достаточно хорошо.

Что делать, если кракле маймери 678-688 лег хорошо, трещины удачные, сверху покрыт акриловым лаком, а через три недели там, где было кракле, всё стало неприятного желтого цвета и пятнами.
Поверх этого кракелюра нельзя накладывать водный лак никогда ! Только алкидный (масляный)!

Что будет, если не смыть второй слой? Если трещинки сразу аккуратно затерлись? Можно ли оставить водный лак?
Если не смыть второй шаг, будет не просто желто, а как бы грязно, как будто все битумом замазано. Иногда (при темном фоне) можно и не смывать. Где цвета не искажаются, можно оставить, но в подавляющем большинстве случаев надо смывать.

Объем — две емкости по 75 г.
Цена — примерно 600 руб. за обе баночки.

Pro.FOM/Про.ФОМ/Мастер-класс Хризантемы из фоамирана — Александра Троицкая

Двухшаговый лак Maimeri IDEA Decoupage №753 + №754 — фирма Maimeri (Италия)

Двухшаговый кракелюр MAIMERI арт.753-754 состоит из двух составов: патинирующего лака — на водной основе и кракелюрного лака — на водной основе.

Перед работой данной кракелюрной парой необходимо хорошо прогрунтовать пористые поверхности акриловым лаком.

Патинирующий лак Maimeri (арт. M5920753 ) наносится мягкой веерной кистью равномерно по всей поверхности и оставляется на просушку в течение 45 минут (состав полностью не высыхает, остается липким).
Наносим 2 шаг Кракелюрный лак (M5920754 ). Обязательно необходимо проследить, чтобы второй шаг полностью покрыл первый шаг, иначе при затирке останутся пятна. Оставляем сушить до появления трещин.
Втираем в трещины сухую натертую пастель (не масляную!), тени для век или другую затирку, сушим — лучше оставить на несколько часов (на ночь). Затем аккуратно смываем под душем водой комнатной температуры верхний шаг лака, не дотрагиваясь до поверхности руками. Струя воды сразу начинает смывать верхний слой лака, обнажая нижний слой с сеткой красивых цветных трещинок-кракелюров.
Секрет в том, что пигмент проник сквозь трещинки верхнего слоя лака (кракелюрного) и приклеился к нижнему слою лака (патинирующему).
После просушки поверхности на воздухе (не полотенцем!) мы имеем липкий нижний слой лака, который срочно нужно зафиксировать, потому что, пока на декорируемой поверхности могут легко остаться следы от пальцев, ворсинки и прочее.

Для защиты поверхности можно нанести, например, несколько слоёв прозрачного отделочного лака на водной основе №668. Либо можно использовать любой акриловый лак.
Наносить лак нужно мягкой кисточкой, как и при нанесении шагов.

Патинирующий лак M59200753 прозрачный, поэтому на предметах не образуется эффекта желтизны.

Первый шаг лака лучше наносить слоем средней толщины, не тонко и не жирно. Второй аналогично. Если же второй шаг будет очень тонким, то трещинки будут очень маленькими. Второй шаг лучше нанести кистью, а затем пройтись по всему слою подушечкой пальца и разровнять бороздки от кисти.
Наносить оба шага надо быстро, иначе можно свезти слой.

Наносить оба шага лака нужно сухой кистью. После окончания работы кисти следует сразу же промыть.

Простые приемы в масляной пастели.

Объем — две емкости по 125 г.
Цена — примерно 650 руб. за обе баночки.

Двухшаговый лак IDIGO — фирма IDIGO (Италия)

У этой пары не надо смывать второй шаг. Покрывать сверху его можно водным акриловым лаком.

Способ использования: На чистую сухую поверхность нанести лак для кракелюра 1 (Cracle varnish 1) и дать нанесенному слою высохнуть в течение 10-15 минут.
После этого нужно нанести лак для кракелюра 2 (Cracle varnish 2) и снова в течение некоторого времени оставить изделие для сушки.

Как рисовать масляной пастелью.

Внимание! Чем тоньше будет слой лака для кракелюра 2 (Cracle varnish 2) и чем дольше сохнет этот слой, тем мельче, чаще и тоньше получатся трещинки на декорируемой поверхности. Если же в результате вы хотите получить крупные трещины, то слой нанесенного лака для кракелюра 2 должен быть густым и толстым.
Для ускорения времени сушки лака возможно использование фена. В этом случае вы также получите более мелкие и тонкие трещины.

Достоинства: быстро образует трещины, подойдет для начинающих, приятно пахнет, приятный в использовании, экономно расходуется.

Важные нюансы: Не дать пересохнуть первому шагу! Иначе трещины вообще не получатся. Не пропустить при нанесении 2-го шага ни миллиметра поверхности, иначе будут некрасивые пятна после затирки. Наносить шаги лучше всего веерной кистью или пальцем, так трещинки получаются красивее. Слои делать не толстые. Можно сушить 2 шаг феном.

Масляная пастель / восковые мелки окрашивание фоамирана

Из отзыва:
Трещинки получаются ВСЕГДА. Их размер и количество зависят от толщины слоев лака, направлений нанесения и способа (кистью или губкой). Несколько раз трещинки получались совсем маленькими, почти неразличимыми, но в большинстве случаев — именно то, что нужно. Самый большой плюс этой кракелюрной пары — очень быстрое высыхание первого слоя (всего 10-15 минут). После чего сразу можно наносить второй шаг и буквально через полчаса (можно и быстрее, если сушить на батарее или феном) уже получить трещинки, затереть их и нанести лак.

Делаем дефицитную 232 пастель!

Разумеется, поскольку оба этих лака прозрачные (бесцветные), трещинки обязательно нужно чем-то проявить (затереть). Я использовала для этого масляную краску, пастель, битумный лак, сухие тени для век и много чего еще. Но больше всего мне нравится затирать их акриловой краской. Делаю я это небольшим кусочком губки и потом ею же стираю излишек краски с лакированной поверхности.

Затирку можно делать любыми средствами. А можно битумным лаком ТАИР — намазать его кисточкой на всю поверхность, дать постоять 30 минут, затем смоченной в скипидаре тряпочкой протереть поверхность. Получится старинный винтажный вид поверхности.

Объем — две емкости по 100 г.
Цена — примерно 340 руб. за обе баночки.

Двухшаговый кракелюрный лак Stamperia CRACKLE Sottile — фирма Stamperia (Италия)

Характеристики и способ применения:
Лак двухшаговый кракелюрный для создания мелких трещин.

Step-1 — основа для создания трещин,
Step-2 — кракелюрный растрескивающий лак.

Способ применения:
1 — Полностью готовое, высушенное изделие покрываем первым компонентом (step1). Слой должен быть достаточно толстым. Лучше препарат вылить прямо на поверхность и растянуть широкой плоской кистью в боковые стороны в двух направлениях (влево — вправо) и равномерно, чтобы не было видно следов от кисти. Ждем около 30-60 минут, пока слой подсохнет, но окончательно не высохнет. Пересушивание первого слоя может привести к тому, что трещины получатся очень маленькими, либо не получатся вообще.

2 — С помощью чистой, плоской и сухой кисти покрываем вторым компонентом (step2). Слой должен быть снова довольно толстым и ровным — подтеков быть не должно. Количество лака не надо жалеть, т.к. от него зависит величина получаемых трещин. Обычно второй подсыхает за 1-1,5 часа, но полного высыхания следует ожидать не менее 2-суток. Лучше оставить изделие на 1-2 дня, прикрыв чем-то от попадания пыли.

В готовые трещины необходимо втереть пудру для выявления трещин Porporina, либо иные альтернативные варианты (порошковая краска, сухая пастель, масляная краска и прочее). Покрываем изделие финишным синтетическим лаком.

Цена — примерно 460 руб. за обе баночки.

Двухшаговый кракелюрный лак ARS Hobby (крупный) — фирма ARS Hobby (Россия)

Это мой САМЫЙ любимый лак на сегодняшний день! Никогда еще не было с ним проблем! Трещинки получаются маленькие или большие (в зависимости от толщины слоя шагов), но они получаются всегда.

У этой пары не надо смывать второй шаг. Покрывать сверху его можно водным акриловым лаком.

Двухшаговый прозрачный лак на водной основе для создания эффекта растрескивания.

Способ применения:
1. Поверхность предварительно покрыть слоем акрилового лака и высушить его.
2. Нанести на поверхность «Шаг 1» и дать высохнуть примерно 20-30 минут (на баночке написано 2-3 часа — в этом нет необходимости) при комнатной температуре. Проверить готовность «на отлип». После высыхания «Шаг 1» станет абсолютно прозрачным и блестящим, но останется липким.
3. Нанести «Шаг 2» и подождать 1-3 часа для полного проявления трещин. Можно ускорить феном.
4. Трещины затереть пигментом или другими средствами, какие есть в наличии. Наносим пигмент с помощью ватного диска круговыми движениями. Тщательно втираем пигмент в трещинки. Затем удаляем излишки слегка влажной тряпочкой.
5. Поверхность покрыть акриловым лаком.

Лак очень экономичный, хватает надолго.

Основные приемы для работы с масляной пастелью

Чем тоньше слои шагов, тем мельче будут трещинки. Наносить лаки можно веерной синтетической кисточкой, или пальцем — налить небольшую лужицу и сразу распределить подушечкой пальца лак по поверхности — так трещинки получаются красивее, не такие «квадратные», как можно сделать кистью.

Первый шаг очень липкий — после него надо сразу же хорошо промыть кисточку (теплой водой с мылом или уайт-спиритом), второй шаг смывается с кисточки очень легко.

Это прекрасная кракелюрная пара для начинающих декупажниц! Я рекомендую его!

Объем — две емкости по 120 г.
Цена — примерно 390 руб. за обе баночки.

Существуют и другие двухшаговые кракелюрные лаки. Я лишь постаралась собрать те, которые наиболее часто используются, и которые реальнее всего можно купить в магазинах.
Если вы пользовались какими-то другими лаками, которых нет в списке, напишите, пожалуйста, название лака и дайте ваш отзыв о работе с ним. Хочется собрать побольше полезной информации и опыта.

Мастер-классы из фоамирана

Мастер-класс по фоамирану: цветы, поделки, броши, заколки, ободки своими руками. Пошаговые фото и видео мастер-классы.

  • МК Цветы
  • МК Поделки
  • МК Заколки
  • МК Брошь
  • Выкройки
  • МК Цветы
  • МК Поделки
  • МК Заколки
  • МК Брошь
  • Выкройки

Как научиться рисовать пастелью: 5 шагов к совершенству

Рисование — увлекательный процесс, который поможет отвлечься от проблем, расслабиться и получить удовольствие. Существует множество техник рисования, например, акварель, масляная краска, угольный и карандашный рисунок, пастель. Чтобы освоить последнюю, нужно тщательно изучить уроки и мастер-классы «как научиться рисовать пастелью». Всего 5 шагов к совершенству — и цель достигнута!

Нюансы работы с пастелью

Это не самый распространенный материал среди художников, хотя он и занимает почетное место. Как и любая техника, пастель имеет свои достоинства и недостатки.

К однозначным плюсам относится быстрота работы и ее конечный результат. За 3−5 часов работы пастельными мелками можно создать картину, достойную того, чтобы быть неплохим подарком и украшать стену комнаты. Причем смотреться она будет дорого и напоминать картину настоящего художника. Однако это довольно грязная техника, требующая затрат на сами мелки и некоторые дополнительные материалы. Пастельные рисунки нельзя хранить, просто сложив в папку. Их нужно обязательно закреплять и перекладывать калькой.

Необходимые материалы

Прежде всего необходимо обзавестись базовыми материалами и инструментами. Поначалу можно обойтись лишь самым необходимым, чтобы не тратить деньги на дорогостоящие и, порой, не самые нужные вещи.

Масляная пастель — основные приемы

  • Пастель. Она бывает трёх видов: масляная, сухая и восковая. Для начинающих подойдет сухая, а вот работа с масляной и восковой требует определенных навыков и умений. Если на дополнительных материалах можно сэкономить и заменить их подручными средствами, то вот на сами мелки лучше потратиться и купить качественные.
  • Бумага. Лучше пользоваться специализированной бумагой для пастели, так как на нее лучше ложится пигмент. Она, кстати, бывает самых разных цветов. Однако подойдёт и обычная акварельная бумага, бумага для угольного карандаша или даже ткань, натянутая на подрамник.
  • Ластик-клячка. В работе с сухой пастелью он незаменим, так как в отличие от обычного ластика не смазывает пастель и не оставляет разводов. Если все же приходится работать с обычным ластиком, не стоит тереть бумагу, как при работе с карандашами. Нужно аккуратно прикладывать ластик к бумаге и точечными движениями удалять пигмент. Ни в коем случае нельзя пользоваться ластиком при создании наброска, так как пастель будет очень плохо ложиться поверх жирных следов.
  • Пастельные карандаши. Они нужны для эскиза будущей работы, по которому и будут накладываться пастельные штрихи, а также для прорисовки мелких деталей. Однако для эскиза вместо них можно использовать уголь, а мелкие детали прорисовывать самой пастелью. Для удобства можно купить выборочно 1−2 карандаша, например, белый и черный.
  • Специальный аэрозоль для закрепления рисунка. Без него пастель очень скоро осыпется, и все усилия будут потрачены впустую.
  • Для растушевки подойдут ватные палочки, специальная растушевка, а также пальцы рук.
  • Дополнительно понадобятся малярный скотч, этюдник и влажные салфетки, а также пылесос, ведь пастель при работе очень сильно осыпается.

На первых порах можно обойтись без этюдника и рисовать на горизонтальной поверхности, но нужно быть аккуратным и тщательно стряхивать (или удалять пылесосом) остатки пастели после нанесения каждого слоя. Иначе цвета смешаются и станут «грязными». Также для этого можно использовать большую мягкую кисточку.

5 шагов на пути к цели

Как и любое дело, рисование нужно осваивать постепенно. Проще всего нужно использовать пошаговые инструкции, в которых все просто и понятно описано.

  1. Основа пастельного рисунка — это штрих. Для начала нужно научиться правильно класть штрихи: делать тонкие и толстые линии, растушевку. Не стоит пренебрегать азами, нужно натренировать руку, чтобы в дальнейшем не было проблем с наложением штрихов.
  2. Затем нужно поработать с цветом. Первый и основной этап любой пастельной работы — определение основных цветовых пятен на листе. Впоследствии на них будут накладываться тени, блики. Поэтому научиться смешивать тона и получать новые оттенки не менее важно, чем класть ровные штрихи. Пастель не так легко поддается смешиванию, как, например, акварель, поэтому желательно покупать наборы с большим количеством цветов. Причем тона должны быть не только яркие, но и светлые, так как пастель предполагает нежные и воздушные работы.
  3. Следующий шаг — первые работы. Проще всего учиться на простых и беглых зарисовках. Одной работе следует уделять 5−15 минут. На таких быстрых работах — набросках, хорошо отрабатывать базовые навыки владения пастелью. Даже уже состоявшиеся художники часто делают зарисовки в поиске вдохновения и новых техник.
  4. Когда основы пастельного рисунка освоены, можно приступать к более сложным работам с проработкой мелких деталей и большим разнообразием цветов. Не стоит начинать с этого шага, как бы не хотелось побыстрее нарисовать шедевр. Вряд ли без основ и отработки техники получится что-то стоящее.
  5. Практика и только практика! Первые работы, скорее всего, будут далеки от идеала, но со временем все получится!

Существует множество мастер-классов и вебинаров для мастеров самых разных уровней. Пользуясь ими, можно прокачать навыки рисования от уровня «чайника» до создания весьма хороших работ.

Такими образом, каждый сможет овладеть этой техникой, если будет прилагать должные усилия и временные затраты.

Пастель открывает для человека новые горизонты для творчества и вдохновения.

Как легко и правильно нарисовать градиент акриловыми красками Создаём плавные переходы между цветами

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!