МК Как с помощью точечной росписи превратить ненужную баночку в очаровательную шкатулку

В этой статье:

Точечная роспись для начинающих мастер класс

Точечная роспись акрилом — секреты точкования

Итак, делюсь всеми секретами точкования.

У меня целый арсенал инструментов для такой радости. Пока хватает с головой 😉

1) Клей – карандаш – для создания оч.больших точек. Важно при выборе обратить внимание на то, чтобы колпачек, которым мы собственно и ставим точки, был плоским. Как ставить? Просто макаем колпачком в краску и ставим. Когда делаем большие точки — не всегда ровные получаются, надо поправить тоненькой кисточкой.

2). Сверла. Назначение – для создания средних по величине точек. Обычно они имеют плоское основание, что очень отрадно для нашего дела.

3) Шариковая ручка – шарик стержня, используем для создания маленьких точек одинакового размера. Методом макания в краску

4) Шариковая ручка – плоской стороной ручки можно идеально проставить средние точки

5) Дотс — остроконечный односторонний черный дотс для нанесения мелких элементов дизайна и очень маленьких декоративных точек. Продается обычно в магазинах оборудованиядля парикмахерських и салонов красоты. Бывают двосторонними.

6) Карандаш с резинкой на конце – идеален для нанесения средних точек, макаем резинкой.

7) Деревянные держатели от кисточек – кисточка обычно состоит из деревянного держателя и металлического конуса (наконечника) с щетинками в пучке. Нам нужно аккуратно и осторожно разъединить держатель и наконечник – и вот у нас прекрасный инструмент для точкования. Так можно поступить со всеми старыми и непригодными кисточками.

8) Деревянные круглые палочки.

9) Ушные палочки

10) Контуры– правда я их практически не использую, неудобно. Преимущество вышепредставленных инструментов – ровные одинаковые точки, возможность рисования и любыми цветами и оттенками. Недостаток – постоянно нужно макать, хотя в контурах – надавливать.

Автор — Андрей Зинчук

Точечная роспись для начинающих

Техника точечной росписи известна давно. Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, техника характерна и для Персии, и для Индии. Изображения людей в одежде, украшенной точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках.

Точечную технику использовали в чеканке. Затем это была — капельная роспись, пуантелизм — буквально «точечность».

В настоящее время точечная роспись (или point-to-point) снова на пике популярности. Для работы в этой технике используют акриловые контуры. Замечательное свойство акриловых красок: жить и радовать нас на любых поверхностях; удобная упаковка: туба с дозатором и приложенная творческая фантазия позволяет бесконечно декорировать одежду, обувь, предметы интерьера и все, все, все, получая массу удовольствия.

Наглядному акту декорирования подвергнется обложка для паспорта. Это хороший объект для начинающих, с простой формой и ровной поверхностью.

Для точечной росписи нам потребуются:

— обложка для документов;

— матовый акриловый лак или финишный лак;

— контуры по стеклу и по ткани;

Шаг 1. Эскиз. На листе бумаги размечаем в натуральную величину обложку, наносим основные линии, отражаем все задумки карандашами (фломастерами), продумываем цветовую гамму, направления точек их размеры. В первую очередь для точечной росписи имеют значение размер точек, расстояние между ними и конечно цветовые сочетания. Для работы я сделала копию, уже без цветового наполнения, только линии.

Шаг 2. Перенос изображения. На обезжиренную (ацетоном или спиртом) поверхность наносим рисунок. Обводим поочередно части разрезанного ножницами эскиза. Теперь у нас есть заготовка по которой будет легко и просто работать контурами.

Шаг 3. Подготовка красок. Акриловые рельефные краски или контуры удобны своей упаковкой, не принципиальностью относительно декорируемой поверхности и минимальной подготовкой к работе. Следует пробить металлическую перепонку, открутив дозатор и возвратить после этого «носик» обратно.

Перед работой следует настроиться и попробовать на отдельном листке материалы. Как ложится, сочетания цветов, вязкость краски, потренировать силу нажима и только затем приступать непосредственно к декору.

Для нанесения точек тубу держим перпендикулярно относительно поверхности, для нанесения линий — под 45-30 градусов. Поэкспериментируйте, как удобнее всего именно вам держать тюбик. От кончика до поверхности оставляйте пространство в 1-2 мм.

Шаг 4. Ставим точки. Располагаем перед собой размеченную обложку, берем в одну руку салфетку в другую контур и приступаем. В данном рисунке я выбрала для начала обвести основные линии композиции и затем стала заполнять отгороженные пространства точками.

Размер точки (или толщину линии) регулируется силой и временем нажатия на тюбик. Зачастую в точечной росписи комбинирую различные размеры точек в одном узоре, но это не обязательно.

Салфетка в нашей руке незаменимый помощник в аккуратном исполнении поставленной задачи. Кончик дозатора следует периодически протирать от излишка краски, чтобы случайно не испачкать рисунок.

На фотографиях отлично видно выгодное сочетание разных размеров точек и расстояний между ними. Не стоит ставить точки слишком часто, чтобы они сливались, но и чрезмерно разреженная линия точек потеряет динамику узора.

Шаг 5. Заключающая обработка. Когда краски подсохнут обложку покрыть матовым акриловым лаком через просушку в несколько слоев.

Процесс декорирования закончен и теперь обложку ждет восхищение и практическое использование по назначению. Точечная роспись — это прекрасный способ декора самых различных предметов быта, даже если вы только начинаете свой путь в мире творчества.

Художник: Себилькова Анна

Как превратить баночку из-под крема в шкатулку

В этом мастер-классе создадим старую ключницу с трещинами, созданными в технике одношагового кракелюра, имитацией досок и декупажем.

Все виды холста, даже те, что сделаны из высококачественных материалов, нуждаются в защите от разрушительного действия времени (особенно атмосферных и физических воздействий ). Влажность, неправильное использование и хранение холста могут испортить работу художника.

Из простой деревянной заготовки делаем винтажные подставки под тарелки. Техники: декупаж, сухая кисть, патинирование акриловой краской.

Опытные художники используют одни и те же рабочие инструменты на протяжении многих лет. Секрет прост — важно беречь кисти, правильно очищать их и хранить. В этой статье рассмотрим, как мыть кисти после акриловой краски.

Точечная роспись для начинающих

Техника поинт-ту-поинт очень красива, похожа на чеканку по металлу или вышивку. Она достаточна проста в исполнении и даже если вы не владеете художественными способностями, техника будет вам доступна. В нашем уроке вы узнаете основы этой техники, то, с какими материалами вам придется работать, и в какой последовательности, а также научитесь принципам работы с акриловыми контурами, которые считаются самыми приемлемыми в мире хендмейдеров для проработки многих орнаментов и узоров.

Основы техники

Для работы в этом творчестве вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Для постоянного использования: акриловые контуры, как обычные, так и с разными эффектами, к примеру, под металл, серебро, с блестками и так далее. Для проработки орнамента иногда будет вполне достаточно и двух оттенков, но, все же, если вы увлечетесь этим хобби всерьез, лучше иметь под рукой укомплектованный набор контуров из основных и дополнительных оттенков.
  • Также всегда под рукой должен быть медицинский спирт или ацетон для обработки декорируемой поверхности перед нанесением краски.
  • В необязательном порядке, но желательно присутствие в перечне материалов специальной грунтовки под акрил, чтобы можно было выровнять поверхность предмета перед началом работы.
  • Также могут пригодиться простые акриловые краски и кисти с синтетическими волокнами.
  • Помимо этого, в зависимости от идеи, могут пригодиться глиттеры, аэрозоли-краски, полимерная глина, лаки для покрытия готовых поделок и так далее.
  • В качестве декорируемых предметов могут подойти практически все бытовые и сувенирные изделия из стекла, дерева, металла, камня.

Имитация кружевной салфетки. Деревянная шкатулка. Точечная роспись. Мастер класс.

Оригинально точечная техника смотрится в качестве украшения для посуды, оформления бутылок, росписи зеркал, шкатулок, рам для картин и тому подобное.

Только на первый взгляд может показаться, что в технике поинт-ту-поинт нет ничего сложного. Самая распространенная ошибка среди многих начинающих – это работа без предварительных набросков и неправильное использование контуров, в результате чего точечки размазываются, а узор искажается.

Набросок рисунка или узора росписи можно сделать с помощью обычного карандаша. Также подойдут специальные трафареты и шаблоны. Ими тоже стоит запастись на будущее, если будете серьезно увлекаться данным творчеством.

Чтобы каждая точечка получалась четкой, при разрыве краски надо делать порывистое движение не в сторону, а вверх, перпендикулярно поверхности изделия.

Также следует следить и за равномерным выдавливанием краски, чтобы точечки получались еще и одного размера. Если делаете это впервые – потренируйтесь вначале на бумаге, не беритесь сразу за что-то сложное.

Как правило, рисунок прорабатывается постепенно, за счет формирования линий-цепочек из точечек. Работа идет либо от контуров, либо от центра рисунка. Если работаете с несколькими оттенками контуров, то лучше всего закончить сначала с одним, проработав все участки его цвета, а потом переходить к другим контурам. Так вы наглядно будете видеть, где его место, и не запутаетесь.

Делаем снежинку в технике point-to-point

Если у вас есть желание сделать оригинальную поделку для новогоднего оформления квартиры, предлагаем попробовать свои силы в декорировании подвески-снежинки в технике point-to-point.

Для работы нам понадобятся:

  1. Заготовка – основа нашей снежинки. В принципе, она может быть из любого материала стекла, гипса, кожи, пластика. В данном уроке мы будем использовать заготовку из дерева, по форме напоминающую звездообразную снежинку.
  2. Краска акриловая для тонирования заготовки. Цвет подойдет любой, мы остановили свой выбор на серебряном.
  3. Губка или кусочек поролона для нанесения основного тона на заготовку.
  4. Акриловые контуры желаемых цветов. В этом уроке мы будем применять контуры фирмы “DECOLA” синего, белого, зеленого и бронзового цветов. Их можно приобрести в любом магазине творчества, у них хорошее соотношение цены и качества. Такие контуры очень удобны в использовании, особенное для начинающих. Туба легко сдавливается, краска идеальная по густоте и однородная по консистенции. Кроме этого, туба имеет съемный длинный, острый носик, что способствует удобной расстановке точек.
  5. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Они пригодятся для удаления возможных первоначальных огрехов.
  6. Ленточка, шнурок или цепочка для крепления готового изделия.

Итак, приступаем к работе.

Берем деревянную основу нашей подвески и наносим на нее акриловую краску при помощи губки или поролона. Делать это нужно легкими похлопывающими движениями, тем самым как бы вбивая краску в дерево. Тонируем заготовку с двух сторон.

Оставляем ее на некоторое время для высыхания. Чтобы краска не липла к рукам в среднем достаточно от 30 минут до часа, но лучше проверить это опытным путем.

Когда краска полностью впиталась, приступаем к непосредственному созданию рисунков.

С одной стороны, сделаем оформление самостоятельно без использования трафарета.

Нанесение орнамента лучше начать из центра заготовки, чтобы случайно не смазать рисунок рукой. Для начала лучше потренируйтесь на листе бумаги. Возьмите синий акриловый контур, откройте тубу и переверните ее носиком вниз, чтобы краска стекла к выходу. Слегка сожмите тубу и поставьте первую точку. Чтобы не получилась клякса, тубу необходимо держать перпендикулярно поверхности, а движения руки должны быть отрывистыми и четкими. Поставил точку — отдернул руку.

Теперь нужно добиться равномерности в нанесении контура. Попробуйте поставить несколько точек подряд, они должны быть на равном расстоянии. Задайте руке ритм: опустить руку – поставить точку – оторвать – перенести руку – снова опустить и поставить точку.

Равномерно надавливайте на тюбик, тогда все точки будут одинакового размера. Чем сильнее надавливать, тем крупнее будут получаться точки.

Попробуйте сделать точечную цепочку, волнистую линию или круг, если движения уверенные, а результат вам нравится, то можете переходить к оформлению нашей деревянной заготовки.

Мастер класс. Точечная роспись шкатулки. Декупаж на яичной скорлупе + стразы.

С помощью синего контура поставьте в центре снежинки крупную точку. Вокруг нее нанесите пять более мелких точек.

Теперь наносите узор подобно лучам, следуя от центра к краям подвески. Если вдруг сделаете ошибку, то с помощью ватной палочки и спирта, можно ее осторожно исправить. Только не затягивайте с исправлением, акрил быстро сохнет.

Мастер класс. Точечная роспись шкатулки. Декупаж + стразы.

Далее, оформите каждый край снежинки, проставляя точки на равном расстоянии друг от друга по всему периметру заготовки.

При правильном выполнении в центре должен появится узор в форме цветка.

Продолжаем заполнять лепестки цветка синим контуром. Получается очень изящно.

Теперь возьмем тюбик с белым контуром. Белый и синий — идеальные цвета для оформления снежинки. Продолжаем заполнять оставшееся пространство белым цветом.

Можно поиграть с размерами точек, сделать больше или меньше, главное, расставлять их так, чтобы они не портили общую картину и все части орнамента выглядели равномерно. Работайте аккуратно, дабы рукой не размазать уже созданный узор.

Когда одна сторона снежинки готова, ее следует оставить для высыхания на 24 часа.

По истечении этого времени акрил станет твердым, и мы сможем работать с обратной стороной заготовки.

Здесь будем применять трафарет в форме елочки. Обводим трафарет простым карандашом, размещая его на лучах заготовки.

Берем контур зеленого цвета и прорисовываем елочки.

Бронзовым цветом проставляем меньший ряд точек в середине каждой елочки.

Снова берем зеленый контур и повторяем ряд зеленых точек.

Теперь украшаем наши елочки большими белыми шарами, с помощью сильного надавливания на тубу с белым акрилом. А в центре заготовки рисуем снежинку, проставляя точки из центра к краям.

Подвеска готова. Осталось только просушить нарисованный узор и добавить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Как с помощью точечной росписи превратить ненужную баночку в очаровательную шкатулку

Это мой первый мастер-класс. Я новичок и мой мастер-класс предназначен тоже для новичков. Я покажу вам, как можно использовать технику Point-to-point (точечная роспись) для превращения пластмассовой баночки из-под крема в чудесную шкатулочку. У вас всё получится! И вашей радости и гордости за себя не будет предела!

Для этого чудо-превращения нам понадобится:

— акриловые контуры, у меня были фирмы «Таир» (медь, голубой, синий, жёлтый металлик);

— акриловая краска бронза;

ДЕКОРИРУЕМ ШКАТУЛКУ ТОЧЕЧНОЙ РОСПИСЬЮ [МК]

— белый акриловый грунт;

Деревянная шкатулка. Точечная роспись. Мастер класс

— акриловый водорастворимый лак;

— и главное: тщательно вымытая от крема баночка.

На моей баночке были этикетки, которые я смыла горячей водой, но, к сожалению, в некоторых местах остались следы от клея. От клея мы избавляемся при помощи обычного подсолнечного масла, предварительно нанеся его на ватный диск. Тщательно трём диском в местах скопления клея.

Затем моем баночку моющим средством и обезжириваем спиртом или водкой.

Для того, чтобы у баночки была хорошая сцепка с грунтом, мы её царапаем наждачной бумагой со всех сторон. Банка должна быть закрытой, чтобы не поцарапать то место, где крышка навинчивается на основание. Затем наносим акриловый грунт, чпокаем кусочком губки и ждём когда он высохнет (или сушим феном). Грунт не наносим на винтовую резьбу.

Получилась вот такая заснеженная баночка. Мы её тихонько шкурим, подравниваем.

Дальше мы берём кисточку и акриловую краску «Бронза». Аккуратно красим крышку снаружи, сушим. И отдельно красим основание баночки, не залазим на винтовую резьбу, сушим. Цвет бронза выбран нами не случайно, так как неокрашенная винтовая часть пластмассы — бежевого цвета, который хорошо сочетается с цветом бронзы. Если у вас винтовая часть прозрачная, то вы можете использовать краску вашего любимого цвета.

Следующий шаг — покрываем окрашенную и высушенную баночку акриловым лаком в 2 слоя, с промежуточной просушкой.

Вот такой замечательный цвет получился у нашей баночки.

А теперь мы начинаем расписывать крышку от баночки. И для начала ставим жёлтую точку в самой её середине. Мы с вами попробуем расписать крышку, не имея никакого плана в голове. Просто как захочется. Мы же учимся творить. Может у нас родится что-то похожее на снежинку. Ставим синим и голубым контурами точки вокруг жёлтой серединки — получился цветочек. Теперь ставим 4 голубых точки вокруг нашего цветочка: верх, низ, слева, справа. И ещё 4 точки по краю крышки — проекции наших внутренних точек: верх, низ, слева, справа. И ещё 4 точки по краю крышки, разделив поровну расстояние между уже имеющимися точками. Теперь у нас по краю 8 точек.

Дальше соединяем точки у цветка с точками у края крышки прямой линией.

Добавляем в середину ещё два круга точек медного и синего цвета.

Дальше добавим 2 слоя точек полукругом (жёлтый и синий) у края крышки. У нас получаются 4 симметричные половинки цветов.

Затем, лёгкими движениями, едва прикасаясь кончиком контура, ставим малюсенькие точки вдоль наших голубых лучиков. И они превращаются в 4 толстых луча. Затем голубым контуром обточиваем цветок в середине и все 4 цветочные половинки у краёв крышки.

Теперь нам надо соединить центральный цветок с половинками у краёв. Для этого ставим точки так, как показано на фотографии.

И благополучно их соединяем.

Теперь голубым контуром, на небольшом расстоянии от центрального цветка рисуем точками окружность. Не бойтесь, если что-то пойдёт не так. Не забывайте, что мы сами, прямо сейчас, придумываем рисунок. И сами можем что-то изменить. Если точки «пошли» криво, их можно сразу стереть влажной ватной палочкой и нарисовать всё снова. В течение 10-15 минут краска безболезненно смывается, не впитываясь в крышку. Так как наша крышка покрыта лаком.

А теперь голубую окружность оттеним синим контуром. А наш центральный цветок украсим треугольниками, вернее треугольными зазубринами медного цвета. Мы их вставим в каждый свободный сектор. А в центр треугольника поставим жёлтую точку.

Дальше рисуем медным контуром по окружности два слоя чёрточек так, как показано на фотографии.

Теперь опять лёгким прикосновением кончика контура ставим слой мелких голубых точек по окружности. А по краю крышки фиксируем точкой середину расстояния между толстым лучиком и половинкой цветка.

И соединяем эти точки с тонкими лучиками так, как показано на фотографии. Теперь наш рисунок на крышке будет всё больше приближаться к виду снежинки. Правда, она у нас получается разноцветная, стильная.

Далее, наши новые лучики оттеняем синим и медным контуром. А вокруг толстых лучиков ставим один ряд медных точек.

И последний штрих — по окружности рисуем один слой синих чёрточек. А вдоль толстых лучиков рисуем по два медных треугольника-зазубрины, обводим их синим контуром. Внутри треугольников ставим по жёлтой точке. Всё! Крышка готова.

Делаем небольшой перерывчик. Хвалим себя за красоту. И приступаем к росписи основания баночки. Для начала, навинчиваем крышку. Чтобы на шкатулке у нас совпадали лучики, мы поставим на нижней части банки по одной точке в том месте, где толстые лучи на крышке делят банку на 4 части. Крышку затем убираем. Расписывать основание удобнее без крышки и мы рисуем голубым контуром из этих точек 4 линии.

Далее, лёгкими прикосновениями контура, вокруг этих линий делаем два слоя мелких голубых точек. И делаем ряд точек по нижнему основанию банки. Как только точки подсохнут, ставим в середину каждого из четырёх секторов жёлтую точку. И обрисовываем её синим контуром. У нас опять получилась половинка цветка.

Далее, наши 4 цветка разрастаются. Добавляется ряд медных, синих и голубых точек. И сверху ставим жирную голубую точку.

Из этой точки вырастает голубой лучик вверх. Вокруг цветочка появляются 6 медных зазубрин, котоые мы оттеняем синим контуром и в серединку каждой ставим жёлтую точку. Дальше проводим от каждого цветка по два диагональных луча голубым контуром.

Теперь вокруг нашего цветочка рисуем дугу из точек голубого и синего цвета. И два ряда медных чёрточек. Вот и всё!

Забыла, боковую часть крышки распишите на своё усмотрение. У меня это просто ряды точек разных контуров.

Больше ничего придумывать не будем. Оставим свободное пространство. Пусть рисунок «дышит», наша бронзовая основа тоже очень красивая. Если у вас хватит сил, то дно баночки я рекомендую вам тоже расписать, на своё усмотрение. И поставить там свои инициалы. Готовую шкатулку можно покрыть лаком, лак подравнивает рисунок, делает его ярче.

Вот какая прелесть у нас с вами получилась! Теперь вы знаете, что для творчества, радости и удовольствия не так уж много и надо. Просто попробуйте!

В эту шкатулку вы можете положить всякие мелочи, бусинки, скрепки, колечки, приправы. Успехов всем новичкам!

Точечная роспись для начинающих мастер класс

Точечная роспись акрилом — секреты точкования

Итак, делюсь всеми секретами точкования.

У меня целый арсенал инструментов для такой радости. Пока хватает с головой 😉

1) Клей – карандаш – для создания оч.больших точек. Важно при выборе обратить внимание на то, чтобы колпачек, которым мы собственно и ставим точки, был плоским. Как ставить? Просто макаем колпачком в краску и ставим. Когда делаем большие точки — не всегда ровные получаются, надо поправить тоненькой кисточкой.

2). Сверла. Назначение – для создания средних по величине точек. Обычно они имеют плоское основание, что очень отрадно для нашего дела.

Мастер класс точечная роспись баночки

3) Шариковая ручка – шарик стержня, используем для создания маленьких точек одинакового размера. Методом макания в краску

4) Шариковая ручка – плоской стороной ручки можно идеально проставить средние точки

5) Дотс — остроконечный односторонний черный дотс для нанесения мелких элементов дизайна и очень маленьких декоративных точек. Продается обычно в магазинах оборудованиядля парикмахерських и салонов красоты. Бывают двосторонними.

6) Карандаш с резинкой на конце – идеален для нанесения средних точек, макаем резинкой.

7) Деревянные держатели от кисточек – кисточка обычно состоит из деревянного держателя и металлического конуса (наконечника) с щетинками в пучке. Нам нужно аккуратно и осторожно разъединить держатель и наконечник – и вот у нас прекрасный инструмент для точкования. Так можно поступить со всеми старыми и непригодными кисточками.

8) Деревянные круглые палочки.

9) Ушные палочки

10) Контуры– правда я их практически не использую, неудобно. Преимущество вышепредставленных инструментов – ровные одинаковые точки, возможность рисования и любыми цветами и оттенками. Недостаток – постоянно нужно макать, хотя в контурах – надавливать.

Автор — Андрей Зинчук

Точечная роспись для начинающих

Техника точечной росписи известна давно. Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, техника характерна и для Персии, и для Индии. Изображения людей в одежде, украшенной точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках.

Точечную технику использовали в чеканке. Затем это была — капельная роспись, пуантелизм — буквально «точечность».

В настоящее время точечная роспись (или point-to-point) снова на пике популярности. Для работы в этой технике используют акриловые контуры. Замечательное свойство акриловых красок: жить и радовать нас на любых поверхностях; удобная упаковка: туба с дозатором и приложенная творческая фантазия позволяет бесконечно декорировать одежду, обувь, предметы интерьера и все, все, все, получая массу удовольствия.

Наглядному акту декорирования подвергнется обложка для паспорта. Это хороший объект для начинающих, с простой формой и ровной поверхностью.

Для точечной росписи нам потребуются:

— обложка для документов;

— матовый акриловый лак или финишный лак;

— контуры по стеклу и по ткани;

Шаг 1. Эскиз. На листе бумаги размечаем в натуральную величину обложку, наносим основные линии, отражаем все задумки карандашами (фломастерами), продумываем цветовую гамму, направления точек их размеры. В первую очередь для точечной росписи имеют значение размер точек, расстояние между ними и конечно цветовые сочетания. Для работы я сделала копию, уже без цветового наполнения, только линии.

Шаг 2. Перенос изображения. На обезжиренную (ацетоном или спиртом) поверхность наносим рисунок. Обводим поочередно части разрезанного ножницами эскиза. Теперь у нас есть заготовка по которой будет легко и просто работать контурами.

Шаг 3. Подготовка красок. Акриловые рельефные краски или контуры удобны своей упаковкой, не принципиальностью относительно декорируемой поверхности и минимальной подготовкой к работе. Следует пробить металлическую перепонку, открутив дозатор и возвратить после этого «носик» обратно.

Перед работой следует настроиться и попробовать на отдельном листке материалы. Как ложится, сочетания цветов, вязкость краски, потренировать силу нажима и только затем приступать непосредственно к декору.

Для нанесения точек тубу держим перпендикулярно относительно поверхности, для нанесения линий — под 45-30 градусов. Поэкспериментируйте, как удобнее всего именно вам держать тюбик. От кончика до поверхности оставляйте пространство в 1-2 мм.

Шаг 4. Ставим точки. Располагаем перед собой размеченную обложку, берем в одну руку салфетку в другую контур и приступаем. В данном рисунке я выбрала для начала обвести основные линии композиции и затем стала заполнять отгороженные пространства точками.

Размер точки (или толщину линии) регулируется силой и временем нажатия на тюбик. Зачастую в точечной росписи комбинирую различные размеры точек в одном узоре, но это не обязательно.

Салфетка в нашей руке незаменимый помощник в аккуратном исполнении поставленной задачи. Кончик дозатора следует периодически протирать от излишка краски, чтобы случайно не испачкать рисунок.

На фотографиях отлично видно выгодное сочетание разных размеров точек и расстояний между ними. Не стоит ставить точки слишком часто, чтобы они сливались, но и чрезмерно разреженная линия точек потеряет динамику узора.

Шаг 5. Заключающая обработка. Когда краски подсохнут обложку покрыть матовым акриловым лаком через просушку в несколько слоев.

Процесс декорирования закончен и теперь обложку ждет восхищение и практическое использование по назначению. Точечная роспись — это прекрасный способ декора самых различных предметов быта, даже если вы только начинаете свой путь в мире творчества.

Художник: Себилькова Анна

ШКАТУЛКА~БАНОЧКА ДЛЯ МЕЛОЧЕЙ/ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ

В этом мастер-классе создадим старую ключницу с трещинами, созданными в технике одношагового кракелюра, имитацией досок и декупажем.

Все виды холста, даже те, что сделаны из высококачественных материалов, нуждаются в защите от разрушительного действия времени (особенно атмосферных и физических воздействий ). Влажность, неправильное использование и хранение холста могут испортить работу художника.

Из простой деревянной заготовки делаем винтажные подставки под тарелки. Техники: декупаж, сухая кисть, патинирование акриловой краской.

Опытные художники используют одни и те же рабочие инструменты на протяжении многих лет. Секрет прост — важно беречь кисти, правильно очищать их и хранить. В этой статье рассмотрим, как мыть кисти после акриловой краски.

Точечная роспись для начинающих

Техника поинт-ту-поинт очень красива, похожа на чеканку по металлу или вышивку. Она достаточна проста в исполнении и даже если вы не владеете художественными способностями, техника будет вам доступна. В нашем уроке вы узнаете основы этой техники, то, с какими материалами вам придется работать, и в какой последовательности, а также научитесь принципам работы с акриловыми контурами, которые считаются самыми приемлемыми в мире хендмейдеров для проработки многих орнаментов и узоров.

Основы техники

Для работы в этом творчестве вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Для постоянного использования: акриловые контуры, как обычные, так и с разными эффектами, к примеру, под металл, серебро, с блестками и так далее. Для проработки орнамента иногда будет вполне достаточно и двух оттенков, но, все же, если вы увлечетесь этим хобби всерьез, лучше иметь под рукой укомплектованный набор контуров из основных и дополнительных оттенков.
  • Также всегда под рукой должен быть медицинский спирт или ацетон для обработки декорируемой поверхности перед нанесением краски.
  • В необязательном порядке, но желательно присутствие в перечне материалов специальной грунтовки под акрил, чтобы можно было выровнять поверхность предмета перед началом работы.
  • Также могут пригодиться простые акриловые краски и кисти с синтетическими волокнами.
  • Помимо этого, в зависимости от идеи, могут пригодиться глиттеры, аэрозоли-краски, полимерная глина, лаки для покрытия готовых поделок и так далее.
  • В качестве декорируемых предметов могут подойти практически все бытовые и сувенирные изделия из стекла, дерева, металла, камня.

Оригинально точечная техника смотрится в качестве украшения для посуды, оформления бутылок, росписи зеркал, шкатулок, рам для картин и тому подобное.

Только на первый взгляд может показаться, что в технике поинт-ту-поинт нет ничего сложного. Самая распространенная ошибка среди многих начинающих – это работа без предварительных набросков и неправильное использование контуров, в результате чего точечки размазываются, а узор искажается.

Набросок рисунка или узора росписи можно сделать с помощью обычного карандаша. Также подойдут специальные трафареты и шаблоны. Ими тоже стоит запастись на будущее, если будете серьезно увлекаться данным творчеством.

Чтобы каждая точечка получалась четкой, при разрыве краски надо делать порывистое движение не в сторону, а вверх, перпендикулярно поверхности изделия.

DIY УКРАШАЕМ ШКАТУЛКУ | ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ | Часть 2

Также следует следить и за равномерным выдавливанием краски, чтобы точечки получались еще и одного размера. Если делаете это впервые – потренируйтесь вначале на бумаге, не беритесь сразу за что-то сложное.

Как правило, рисунок прорабатывается постепенно, за счет формирования линий-цепочек из точечек. Работа идет либо от контуров, либо от центра рисунка. Если работаете с несколькими оттенками контуров, то лучше всего закончить сначала с одним, проработав все участки его цвета, а потом переходить к другим контурам. Так вы наглядно будете видеть, где его место, и не запутаетесь.

Делаем снежинку в технике point-to-point

Если у вас есть желание сделать оригинальную поделку для новогоднего оформления квартиры, предлагаем попробовать свои силы в декорировании подвески-снежинки в технике point-to-point.

Для работы нам понадобятся:

  1. Заготовка – основа нашей снежинки. В принципе, она может быть из любого материала стекла, гипса, кожи, пластика. В данном уроке мы будем использовать заготовку из дерева, по форме напоминающую звездообразную снежинку.
  2. Краска акриловая для тонирования заготовки. Цвет подойдет любой, мы остановили свой выбор на серебряном.
  3. Губка или кусочек поролона для нанесения основного тона на заготовку.
  4. Акриловые контуры желаемых цветов. В этом уроке мы будем применять контуры фирмы “DECOLA” синего, белого, зеленого и бронзового цветов. Их можно приобрести в любом магазине творчества, у них хорошее соотношение цены и качества. Такие контуры очень удобны в использовании, особенное для начинающих. Туба легко сдавливается, краска идеальная по густоте и однородная по консистенции. Кроме этого, туба имеет съемный длинный, острый носик, что способствует удобной расстановке точек.
  5. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Они пригодятся для удаления возможных первоначальных огрехов.
  6. Ленточка, шнурок или цепочка для крепления готового изделия.

Итак, приступаем к работе.

Берем деревянную основу нашей подвески и наносим на нее акриловую краску при помощи губки или поролона. Делать это нужно легкими похлопывающими движениями, тем самым как бы вбивая краску в дерево. Тонируем заготовку с двух сторон.

Оставляем ее на некоторое время для высыхания. Чтобы краска не липла к рукам в среднем достаточно от 30 минут до часа, но лучше проверить это опытным путем.

Когда краска полностью впиталась, приступаем к непосредственному созданию рисунков.

С одной стороны, сделаем оформление самостоятельно без использования трафарета.

Нанесение орнамента лучше начать из центра заготовки, чтобы случайно не смазать рисунок рукой. Для начала лучше потренируйтесь на листе бумаги. Возьмите синий акриловый контур, откройте тубу и переверните ее носиком вниз, чтобы краска стекла к выходу. Слегка сожмите тубу и поставьте первую точку. Чтобы не получилась клякса, тубу необходимо держать перпендикулярно поверхности, а движения руки должны быть отрывистыми и четкими. Поставил точку — отдернул руку.

Теперь нужно добиться равномерности в нанесении контура. Попробуйте поставить несколько точек подряд, они должны быть на равном расстоянии. Задайте руке ритм: опустить руку – поставить точку – оторвать – перенести руку – снова опустить и поставить точку.

Равномерно надавливайте на тюбик, тогда все точки будут одинакового размера. Чем сильнее надавливать, тем крупнее будут получаться точки.

Попробуйте сделать точечную цепочку, волнистую линию или круг, если движения уверенные, а результат вам нравится, то можете переходить к оформлению нашей деревянной заготовки.

С помощью синего контура поставьте в центре снежинки крупную точку. Вокруг нее нанесите пять более мелких точек.

Теперь наносите узор подобно лучам, следуя от центра к краям подвески. Если вдруг сделаете ошибку, то с помощью ватной палочки и спирта, можно ее осторожно исправить. Только не затягивайте с исправлением, акрил быстро сохнет.

Далее, оформите каждый край снежинки, проставляя точки на равном расстоянии друг от друга по всему периметру заготовки.

При правильном выполнении в центре должен появится узор в форме цветка.

Продолжаем заполнять лепестки цветка синим контуром. Получается очень изящно.

Теперь возьмем тюбик с белым контуром. Белый и синий — идеальные цвета для оформления снежинки. Продолжаем заполнять оставшееся пространство белым цветом.

Можно поиграть с размерами точек, сделать больше или меньше, главное, расставлять их так, чтобы они не портили общую картину и все части орнамента выглядели равномерно. Работайте аккуратно, дабы рукой не размазать уже созданный узор.

Когда одна сторона снежинки готова, ее следует оставить для высыхания на 24 часа.

По истечении этого времени акрил станет твердым, и мы сможем работать с обратной стороной заготовки.

Здесь будем применять трафарет в форме елочки. Обводим трафарет простым карандашом, размещая его на лучах заготовки.

Берем контур зеленого цвета и прорисовываем елочки.

Бронзовым цветом проставляем меньший ряд точек в середине каждой елочки.

Снова берем зеленый контур и повторяем ряд зеленых точек.

Теперь украшаем наши елочки большими белыми шарами, с помощью сильного надавливания на тубу с белым акрилом. А в центре заготовки рисуем снежинку, проставляя точки из центра к краям.

Подвеска готова. Осталось только просушить нарисованный узор и добавить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Как с помощью точечной росписи превратить ненужную баночку в очаровательную шкатулку

Это мой первый мастер-класс. Я новичок и мой мастер-класс предназначен тоже для новичков. Я покажу вам, как можно использовать технику Point-to-point (точечная роспись) для превращения пластмассовой баночки из-под крема в чудесную шкатулочку. У вас всё получится! И вашей радости и гордости за себя не будет предела!

Для этого чудо-превращения нам понадобится:

— акриловые контуры, у меня были фирмы «Таир» (медь, голубой, синий, жёлтый металлик);

— акриловая краска бронза;

— белый акриловый грунт;

— акриловый водорастворимый лак;

— и главное: тщательно вымытая от крема баночка.

На моей баночке были этикетки, которые я смыла горячей водой, но, к сожалению, в некоторых местах остались следы от клея. От клея мы избавляемся при помощи обычного подсолнечного масла, предварительно нанеся его на ватный диск. Тщательно трём диском в местах скопления клея.

Затем моем баночку моющим средством и обезжириваем спиртом или водкой.

Для того, чтобы у баночки была хорошая сцепка с грунтом, мы её царапаем наждачной бумагой со всех сторон. Банка должна быть закрытой, чтобы не поцарапать то место, где крышка навинчивается на основание. Затем наносим акриловый грунт, чпокаем кусочком губки и ждём когда он высохнет (или сушим феном). Грунт не наносим на винтовую резьбу.

Получилась вот такая заснеженная баночка. Мы её тихонько шкурим, подравниваем.

Дальше мы берём кисточку и акриловую краску «Бронза». Аккуратно красим крышку снаружи, сушим. И отдельно красим основание баночки, не залазим на винтовую резьбу, сушим. Цвет бронза выбран нами не случайно, так как неокрашенная винтовая часть пластмассы — бежевого цвета, который хорошо сочетается с цветом бронзы. Если у вас винтовая часть прозрачная, то вы можете использовать краску вашего любимого цвета.

Следующий шаг — покрываем окрашенную и высушенную баночку акриловым лаком в 2 слоя, с промежуточной просушкой.

Вот такой замечательный цвет получился у нашей баночки.

А теперь мы начинаем расписывать крышку от баночки. И для начала ставим жёлтую точку в самой её середине. Мы с вами попробуем расписать крышку, не имея никакого плана в голове. Просто как захочется. Мы же учимся творить. Может у нас родится что-то похожее на снежинку. Ставим синим и голубым контурами точки вокруг жёлтой серединки — получился цветочек. Теперь ставим 4 голубых точки вокруг нашего цветочка: верх, низ, слева, справа. И ещё 4 точки по краю крышки — проекции наших внутренних точек: верх, низ, слева, справа. И ещё 4 точки по краю крышки, разделив поровну расстояние между уже имеющимися точками. Теперь у нас по краю 8 точек.

Дальше соединяем точки у цветка с точками у края крышки прямой линией.

Добавляем в середину ещё два круга точек медного и синего цвета.

Дальше добавим 2 слоя точек полукругом (жёлтый и синий) у края крышки. У нас получаются 4 симметричные половинки цветов.

Затем, лёгкими движениями, едва прикасаясь кончиком контура, ставим малюсенькие точки вдоль наших голубых лучиков. И они превращаются в 4 толстых луча. Затем голубым контуром обточиваем цветок в середине и все 4 цветочные половинки у краёв крышки.

Теперь нам надо соединить центральный цветок с половинками у краёв. Для этого ставим точки так, как показано на фотографии.

И благополучно их соединяем.

Теперь голубым контуром, на небольшом расстоянии от центрального цветка рисуем точками окружность. Не бойтесь, если что-то пойдёт не так. Не забывайте, что мы сами, прямо сейчас, придумываем рисунок. И сами можем что-то изменить. Если точки «пошли» криво, их можно сразу стереть влажной ватной палочкой и нарисовать всё снова. В течение 10-15 минут краска безболезненно смывается, не впитываясь в крышку. Так как наша крышка покрыта лаком.

А теперь голубую окружность оттеним синим контуром. А наш центральный цветок украсим треугольниками, вернее треугольными зазубринами медного цвета. Мы их вставим в каждый свободный сектор. А в центр треугольника поставим жёлтую точку.

Дальше рисуем медным контуром по окружности два слоя чёрточек так, как показано на фотографии.

Теперь опять лёгким прикосновением кончика контура ставим слой мелких голубых точек по окружности. А по краю крышки фиксируем точкой середину расстояния между толстым лучиком и половинкой цветка.

И соединяем эти точки с тонкими лучиками так, как показано на фотографии. Теперь наш рисунок на крышке будет всё больше приближаться к виду снежинки. Правда, она у нас получается разноцветная, стильная.

Далее, наши новые лучики оттеняем синим и медным контуром. А вокруг толстых лучиков ставим один ряд медных точек.

Мастер класс. Точечная роспись шкатулки.

И последний штрих — по окружности рисуем один слой синих чёрточек. А вдоль толстых лучиков рисуем по два медных треугольника-зазубрины, обводим их синим контуром. Внутри треугольников ставим по жёлтой точке. Всё! Крышка готова.

Делаем небольшой перерывчик. Хвалим себя за красоту. И приступаем к росписи основания баночки. Для начала, навинчиваем крышку. Чтобы на шкатулке у нас совпадали лучики, мы поставим на нижней части банки по одной точке в том месте, где толстые лучи на крышке делят банку на 4 части. Крышку затем убираем. Расписывать основание удобнее без крышки и мы рисуем голубым контуром из этих точек 4 линии.

Далее, лёгкими прикосновениями контура, вокруг этих линий делаем два слоя мелких голубых точек. И делаем ряд точек по нижнему основанию банки. Как только точки подсохнут, ставим в середину каждого из четырёх секторов жёлтую точку. И обрисовываем её синим контуром. У нас опять получилась половинка цветка.

Далее, наши 4 цветка разрастаются. Добавляется ряд медных, синих и голубых точек. И сверху ставим жирную голубую точку.

Из этой точки вырастает голубой лучик вверх. Вокруг цветочка появляются 6 медных зазубрин, котоые мы оттеняем синим контуром и в серединку каждой ставим жёлтую точку. Дальше проводим от каждого цветка по два диагональных луча голубым контуром.

Теперь вокруг нашего цветочка рисуем дугу из точек голубого и синего цвета. И два ряда медных чёрточек. Вот и всё!

Забыла, боковую часть крышки распишите на своё усмотрение. У меня это просто ряды точек разных контуров.

Больше ничего придумывать не будем. Оставим свободное пространство. Пусть рисунок «дышит», наша бронзовая основа тоже очень красивая. Если у вас хватит сил, то дно баночки я рекомендую вам тоже расписать, на своё усмотрение. И поставить там свои инициалы. Готовую шкатулку можно покрыть лаком, лак подравнивает рисунок, делает его ярче.

Вот какая прелесть у нас с вами получилась! Теперь вы знаете, что для творчества, радости и удовольствия не так уж много и надо. Просто попробуйте!

В эту шкатулку вы можете положить всякие мелочи, бусинки, скрепки, колечки, приправы. Успехов всем новичкам!

Точечная роспись для начинающих мастер класс

Точечная роспись акрилом — секреты точкования

Итак, делюсь всеми секретами точкования.

У меня целый арсенал инструментов для такой радости. Пока хватает с головой 😉

1) Клей – карандаш – для создания оч.больших точек. Важно при выборе обратить внимание на то, чтобы колпачек, которым мы собственно и ставим точки, был плоским. Как ставить? Просто макаем колпачком в краску и ставим. Когда делаем большие точки — не всегда ровные получаются, надо поправить тоненькой кисточкой.

2). Сверла. Назначение – для создания средних по величине точек. Обычно они имеют плоское основание, что очень отрадно для нашего дела.

3) Шариковая ручка – шарик стержня, используем для создания маленьких точек одинакового размера. Методом макания в краску

4) Шариковая ручка – плоской стороной ручки можно идеально проставить средние точки

5) Дотс — остроконечный односторонний черный дотс для нанесения мелких элементов дизайна и очень маленьких декоративных точек. Продается обычно в магазинах оборудованиядля парикмахерських и салонов красоты. Бывают двосторонними.

6) Карандаш с резинкой на конце – идеален для нанесения средних точек, макаем резинкой.

7) Деревянные держатели от кисточек – кисточка обычно состоит из деревянного держателя и металлического конуса (наконечника) с щетинками в пучке. Нам нужно аккуратно и осторожно разъединить держатель и наконечник – и вот у нас прекрасный инструмент для точкования. Так можно поступить со всеми старыми и непригодными кисточками.

8) Деревянные круглые палочки.

9) Ушные палочки

10) Контуры– правда я их практически не использую, неудобно. Преимущество вышепредставленных инструментов – ровные одинаковые точки, возможность рисования и любыми цветами и оттенками. Недостаток – постоянно нужно макать, хотя в контурах – надавливать.

Автор — Андрей Зинчук

Точечная роспись для начинающих

Техника точечной росписи известна давно. Возможно, первыми точечную роспись придумали австралийские аборигены, техника характерна и для Персии, и для Индии. Изображения людей в одежде, украшенной точечным узором, можно увидеть в скульптурах, рельефах и фресках.

Точечную технику использовали в чеканке. Затем это была — капельная роспись, пуантелизм — буквально «точечность».

В настоящее время точечная роспись (или point-to-point) снова на пике популярности. Для работы в этой технике используют акриловые контуры. Замечательное свойство акриловых красок: жить и радовать нас на любых поверхностях; удобная упаковка: туба с дозатором и приложенная творческая фантазия позволяет бесконечно декорировать одежду, обувь, предметы интерьера и все, все, все, получая массу удовольствия.

Наглядному акту декорирования подвергнется обложка для паспорта. Это хороший объект для начинающих, с простой формой и ровной поверхностью.

Для точечной росписи нам потребуются:

— обложка для документов;

— матовый акриловый лак или финишный лак;

ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ ШКАТУЛКИ | DIY ДЕКОР | Часть 1

— контуры по стеклу и по ткани;

Шаг 1. Эскиз. На листе бумаги размечаем в натуральную величину обложку, наносим основные линии, отражаем все задумки карандашами (фломастерами), продумываем цветовую гамму, направления точек их размеры. В первую очередь для точечной росписи имеют значение размер точек, расстояние между ними и конечно цветовые сочетания. Для работы я сделала копию, уже без цветового наполнения, только линии.

Шаг 2. Перенос изображения. На обезжиренную (ацетоном или спиртом) поверхность наносим рисунок. Обводим поочередно части разрезанного ножницами эскиза. Теперь у нас есть заготовка по которой будет легко и просто работать контурами.

Шаг 3. Подготовка красок. Акриловые рельефные краски или контуры удобны своей упаковкой, не принципиальностью относительно декорируемой поверхности и минимальной подготовкой к работе. Следует пробить металлическую перепонку, открутив дозатор и возвратить после этого «носик» обратно.

Перед работой следует настроиться и попробовать на отдельном листке материалы. Как ложится, сочетания цветов, вязкость краски, потренировать силу нажима и только затем приступать непосредственно к декору.

Для нанесения точек тубу держим перпендикулярно относительно поверхности, для нанесения линий — под 45-30 градусов. Поэкспериментируйте, как удобнее всего именно вам держать тюбик. От кончика до поверхности оставляйте пространство в 1-2 мм.

Шаг 4. Ставим точки. Располагаем перед собой размеченную обложку, берем в одну руку салфетку в другую контур и приступаем. В данном рисунке я выбрала для начала обвести основные линии композиции и затем стала заполнять отгороженные пространства точками.

Размер точки (или толщину линии) регулируется силой и временем нажатия на тюбик. Зачастую в точечной росписи комбинирую различные размеры точек в одном узоре, но это не обязательно.

Салфетка в нашей руке незаменимый помощник в аккуратном исполнении поставленной задачи. Кончик дозатора следует периодически протирать от излишка краски, чтобы случайно не испачкать рисунок.

DIY УКРАШАЕМ ШКАТУЛКУ | ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ | Часть 1

На фотографиях отлично видно выгодное сочетание разных размеров точек и расстояний между ними. Не стоит ставить точки слишком часто, чтобы они сливались, но и чрезмерно разреженная линия точек потеряет динамику узора.

Шаг 5. Заключающая обработка. Когда краски подсохнут обложку покрыть матовым акриловым лаком через просушку в несколько слоев.

Точечная роспись. Мастер-класс. Баночка из-под кофе.

Процесс декорирования закончен и теперь обложку ждет восхищение и практическое использование по назначению. Точечная роспись — это прекрасный способ декора самых различных предметов быта, даже если вы только начинаете свой путь в мире творчества.

Художник: Себилькова Анна

В этом мастер-классе создадим старую ключницу с трещинами, созданными в технике одношагового кракелюра, имитацией досок и декупажем.

Все виды холста, даже те, что сделаны из высококачественных материалов, нуждаются в защите от разрушительного действия времени (особенно атмосферных и физических воздействий ). Влажность, неправильное использование и хранение холста могут испортить работу художника.

Из простой деревянной заготовки делаем винтажные подставки под тарелки. Техники: декупаж, сухая кисть, патинирование акриловой краской.

Опытные художники используют одни и те же рабочие инструменты на протяжении многих лет. Секрет прост — важно беречь кисти, правильно очищать их и хранить. В этой статье рассмотрим, как мыть кисти после акриловой краски.

Точечная роспись для начинающих

Техника поинт-ту-поинт очень красива, похожа на чеканку по металлу или вышивку. Она достаточна проста в исполнении и даже если вы не владеете художественными способностями, техника будет вам доступна. В нашем уроке вы узнаете основы этой техники, то, с какими материалами вам придется работать, и в какой последовательности, а также научитесь принципам работы с акриловыми контурами, которые считаются самыми приемлемыми в мире хендмейдеров для проработки многих орнаментов и узоров.

Основы техники

Для работы в этом творчестве вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Для постоянного использования: акриловые контуры, как обычные, так и с разными эффектами, к примеру, под металл, серебро, с блестками и так далее. Для проработки орнамента иногда будет вполне достаточно и двух оттенков, но, все же, если вы увлечетесь этим хобби всерьез, лучше иметь под рукой укомплектованный набор контуров из основных и дополнительных оттенков.
  • Также всегда под рукой должен быть медицинский спирт или ацетон для обработки декорируемой поверхности перед нанесением краски.
  • В необязательном порядке, но желательно присутствие в перечне материалов специальной грунтовки под акрил, чтобы можно было выровнять поверхность предмета перед началом работы.
  • Также могут пригодиться простые акриловые краски и кисти с синтетическими волокнами.
  • Помимо этого, в зависимости от идеи, могут пригодиться глиттеры, аэрозоли-краски, полимерная глина, лаки для покрытия готовых поделок и так далее.
  • В качестве декорируемых предметов могут подойти практически все бытовые и сувенирные изделия из стекла, дерева, металла, камня.

Оригинально точечная техника смотрится в качестве украшения для посуды, оформления бутылок, росписи зеркал, шкатулок, рам для картин и тому подобное.

Только на первый взгляд может показаться, что в технике поинт-ту-поинт нет ничего сложного. Самая распространенная ошибка среди многих начинающих – это работа без предварительных набросков и неправильное использование контуров, в результате чего точечки размазываются, а узор искажается.

Набросок рисунка или узора росписи можно сделать с помощью обычного карандаша. Также подойдут специальные трафареты и шаблоны. Ими тоже стоит запастись на будущее, если будете серьезно увлекаться данным творчеством.

Чтобы каждая точечка получалась четкой, при разрыве краски надо делать порывистое движение не в сторону, а вверх, перпендикулярно поверхности изделия.

Также следует следить и за равномерным выдавливанием краски, чтобы точечки получались еще и одного размера. Если делаете это впервые – потренируйтесь вначале на бумаге, не беритесь сразу за что-то сложное.

Как правило, рисунок прорабатывается постепенно, за счет формирования линий-цепочек из точечек. Работа идет либо от контуров, либо от центра рисунка. Если работаете с несколькими оттенками контуров, то лучше всего закончить сначала с одним, проработав все участки его цвета, а потом переходить к другим контурам. Так вы наглядно будете видеть, где его место, и не запутаетесь.

Делаем снежинку в технике point-to-point

Если у вас есть желание сделать оригинальную поделку для новогоднего оформления квартиры, предлагаем попробовать свои силы в декорировании подвески-снежинки в технике point-to-point.

Для работы нам понадобятся:

  1. Заготовка – основа нашей снежинки. В принципе, она может быть из любого материала стекла, гипса, кожи, пластика. В данном уроке мы будем использовать заготовку из дерева, по форме напоминающую звездообразную снежинку.
  2. Краска акриловая для тонирования заготовки. Цвет подойдет любой, мы остановили свой выбор на серебряном.
  3. Губка или кусочек поролона для нанесения основного тона на заготовку.
  4. Акриловые контуры желаемых цветов. В этом уроке мы будем применять контуры фирмы “DECOLA” синего, белого, зеленого и бронзового цветов. Их можно приобрести в любом магазине творчества, у них хорошее соотношение цены и качества. Такие контуры очень удобны в использовании, особенное для начинающих. Туба легко сдавливается, краска идеальная по густоте и однородная по консистенции. Кроме этого, туба имеет съемный длинный, острый носик, что способствует удобной расстановке точек.
  5. Спирт, ватные палочки, влажные салфетки. Они пригодятся для удаления возможных первоначальных огрехов.
  6. Ленточка, шнурок или цепочка для крепления готового изделия.

Итак, приступаем к работе.

Берем деревянную основу нашей подвески и наносим на нее акриловую краску при помощи губки или поролона. Делать это нужно легкими похлопывающими движениями, тем самым как бы вбивая краску в дерево. Тонируем заготовку с двух сторон.

Шкатулка с росписью! Мастер класс!

Оставляем ее на некоторое время для высыхания. Чтобы краска не липла к рукам в среднем достаточно от 30 минут до часа, но лучше проверить это опытным путем.

Нарядная шкатулка из пластиковой баночки! Мастер-класс от Ютты Арт. Роспись контурами.

Когда краска полностью впиталась, приступаем к непосредственному созданию рисунков.

С одной стороны, сделаем оформление самостоятельно без использования трафарета.

Нанесение орнамента лучше начать из центра заготовки, чтобы случайно не смазать рисунок рукой. Для начала лучше потренируйтесь на листе бумаги. Возьмите синий акриловый контур, откройте тубу и переверните ее носиком вниз, чтобы краска стекла к выходу. Слегка сожмите тубу и поставьте первую точку. Чтобы не получилась клякса, тубу необходимо держать перпендикулярно поверхности, а движения руки должны быть отрывистыми и четкими. Поставил точку — отдернул руку.

Теперь нужно добиться равномерности в нанесении контура. Попробуйте поставить несколько точек подряд, они должны быть на равном расстоянии. Задайте руке ритм: опустить руку – поставить точку – оторвать – перенести руку – снова опустить и поставить точку.

Шкатулка с росписью! Мастер класс!

Равномерно надавливайте на тюбик, тогда все точки будут одинакового размера. Чем сильнее надавливать, тем крупнее будут получаться точки.

Попробуйте сделать точечную цепочку, волнистую линию или круг, если движения уверенные, а результат вам нравится, то можете переходить к оформлению нашей деревянной заготовки.

С помощью синего контура поставьте в центре снежинки крупную точку. Вокруг нее нанесите пять более мелких точек.

Теперь наносите узор подобно лучам, следуя от центра к краям подвески. Если вдруг сделаете ошибку, то с помощью ватной палочки и спирта, можно ее осторожно исправить. Только не затягивайте с исправлением, акрил быстро сохнет.

Далее, оформите каждый край снежинки, проставляя точки на равном расстоянии друг от друга по всему периметру заготовки.

При правильном выполнении в центре должен появится узор в форме цветка.

Продолжаем заполнять лепестки цветка синим контуром. Получается очень изящно.

Шаг 3. Превращение баночки в шкатулку. Роспись — для новичков!

Теперь возьмем тюбик с белым контуром. Белый и синий — идеальные цвета для оформления снежинки. Продолжаем заполнять оставшееся пространство белым цветом.

Можно поиграть с размерами точек, сделать больше или меньше, главное, расставлять их так, чтобы они не портили общую картину и все части орнамента выглядели равномерно. Работайте аккуратно, дабы рукой не размазать уже созданный узор.

Когда одна сторона снежинки готова, ее следует оставить для высыхания на 24 часа.

По истечении этого времени акрил станет твердым, и мы сможем работать с обратной стороной заготовки.

Здесь будем применять трафарет в форме елочки. Обводим трафарет простым карандашом, размещая его на лучах заготовки.

Берем контур зеленого цвета и прорисовываем елочки.

Бронзовым цветом проставляем меньший ряд точек в середине каждой елочки.

Снова берем зеленый контур и повторяем ряд зеленых точек.

Теперь украшаем наши елочки большими белыми шарами, с помощью сильного надавливания на тубу с белым акрилом. А в центре заготовки рисуем снежинку, проставляя точки из центра к краям.

Подвеска готова. Осталось только просушить нарисованный узор и добавить ленточку, чтобы повесить снежинку на елку.

Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Как с помощью точечной росписи превратить ненужную баночку в очаровательную шкатулку

Это мой первый мастер-класс. Я новичок и мой мастер-класс предназначен тоже для новичков. Я покажу вам, как можно использовать технику Point-to-point (точечная роспись) для превращения пластмассовой баночки из-под крема в чудесную шкатулочку. У вас всё получится! И вашей радости и гордости за себя не будет предела!

Для этого чудо-превращения нам понадобится:

— акриловые контуры, у меня были фирмы «Таир» (медь, голубой, синий, жёлтый металлик);

— акриловая краска бронза;

— белый акриловый грунт;

— акриловый водорастворимый лак;

— и главное: тщательно вымытая от крема баночка.

На моей баночке были этикетки, которые я смыла горячей водой, но, к сожалению, в некоторых местах остались следы от клея. От клея мы избавляемся при помощи обычного подсолнечного масла, предварительно нанеся его на ватный диск. Тщательно трём диском в местах скопления клея.

Затем моем баночку моющим средством и обезжириваем спиртом или водкой.

Для того, чтобы у баночки была хорошая сцепка с грунтом, мы её царапаем наждачной бумагой со всех сторон. Банка должна быть закрытой, чтобы не поцарапать то место, где крышка навинчивается на основание. Затем наносим акриловый грунт, чпокаем кусочком губки и ждём когда он высохнет (или сушим феном). Грунт не наносим на винтовую резьбу.

Получилась вот такая заснеженная баночка. Мы её тихонько шкурим, подравниваем.

Дальше мы берём кисточку и акриловую краску «Бронза». Аккуратно красим крышку снаружи, сушим. И отдельно красим основание баночки, не залазим на винтовую резьбу, сушим. Цвет бронза выбран нами не случайно, так как неокрашенная винтовая часть пластмассы — бежевого цвета, который хорошо сочетается с цветом бронзы. Если у вас винтовая часть прозрачная, то вы можете использовать краску вашего любимого цвета.

Следующий шаг — покрываем окрашенную и высушенную баночку акриловым лаком в 2 слоя, с промежуточной просушкой.

Вот такой замечательный цвет получился у нашей баночки.

А теперь мы начинаем расписывать крышку от баночки. И для начала ставим жёлтую точку в самой её середине. Мы с вами попробуем расписать крышку, не имея никакого плана в голове. Просто как захочется. Мы же учимся творить. Может у нас родится что-то похожее на снежинку. Ставим синим и голубым контурами точки вокруг жёлтой серединки — получился цветочек. Теперь ставим 4 голубых точки вокруг нашего цветочка: верх, низ, слева, справа. И ещё 4 точки по краю крышки — проекции наших внутренних точек: верх, низ, слева, справа. И ещё 4 точки по краю крышки, разделив поровну расстояние между уже имеющимися точками. Теперь у нас по краю 8 точек.

Дальше соединяем точки у цветка с точками у края крышки прямой линией.

Добавляем в середину ещё два круга точек медного и синего цвета.

Дальше добавим 2 слоя точек полукругом (жёлтый и синий) у края крышки. У нас получаются 4 симметричные половинки цветов.

Затем, лёгкими движениями, едва прикасаясь кончиком контура, ставим малюсенькие точки вдоль наших голубых лучиков. И они превращаются в 4 толстых луча. Затем голубым контуром обточиваем цветок в середине и все 4 цветочные половинки у краёв крышки.

Теперь нам надо соединить центральный цветок с половинками у краёв. Для этого ставим точки так, как показано на фотографии.

И благополучно их соединяем.

Теперь голубым контуром, на небольшом расстоянии от центрального цветка рисуем точками окружность. Не бойтесь, если что-то пойдёт не так. Не забывайте, что мы сами, прямо сейчас, придумываем рисунок. И сами можем что-то изменить. Если точки «пошли» криво, их можно сразу стереть влажной ватной палочкой и нарисовать всё снова. В течение 10-15 минут краска безболезненно смывается, не впитываясь в крышку. Так как наша крышка покрыта лаком.

А теперь голубую окружность оттеним синим контуром. А наш центральный цветок украсим треугольниками, вернее треугольными зазубринами медного цвета. Мы их вставим в каждый свободный сектор. А в центр треугольника поставим жёлтую точку.

Дальше рисуем медным контуром по окружности два слоя чёрточек так, как показано на фотографии.

Теперь опять лёгким прикосновением кончика контура ставим слой мелких голубых точек по окружности. А по краю крышки фиксируем точкой середину расстояния между толстым лучиком и половинкой цветка.

И соединяем эти точки с тонкими лучиками так, как показано на фотографии. Теперь наш рисунок на крышке будет всё больше приближаться к виду снежинки. Правда, она у нас получается разноцветная, стильная.

Далее, наши новые лучики оттеняем синим и медным контуром. А вокруг толстых лучиков ставим один ряд медных точек.

И последний штрих — по окружности рисуем один слой синих чёрточек. А вдоль толстых лучиков рисуем по два медных треугольника-зазубрины, обводим их синим контуром. Внутри треугольников ставим по жёлтой точке. Всё! Крышка готова.

Шкатулка с росписью и декупаж! Мастер класс!

Делаем небольшой перерывчик. Хвалим себя за красоту. И приступаем к росписи основания баночки. Для начала, навинчиваем крышку. Чтобы на шкатулке у нас совпадали лучики, мы поставим на нижней части банки по одной точке в том месте, где толстые лучи на крышке делят банку на 4 части. Крышку затем убираем. Расписывать основание удобнее без крышки и мы рисуем голубым контуром из этих точек 4 линии.

Далее, лёгкими прикосновениями контура, вокруг этих линий делаем два слоя мелких голубых точек. И делаем ряд точек по нижнему основанию банки. Как только точки подсохнут, ставим в середину каждого из четырёх секторов жёлтую точку. И обрисовываем её синим контуром. У нас опять получилась половинка цветка.

Далее, наши 4 цветка разрастаются. Добавляется ряд медных, синих и голубых точек. И сверху ставим жирную голубую точку.

Из этой точки вырастает голубой лучик вверх. Вокруг цветочка появляются 6 медных зазубрин, котоые мы оттеняем синим контуром и в серединку каждой ставим жёлтую точку. Дальше проводим от каждого цветка по два диагональных луча голубым контуром.

Теперь вокруг нашего цветочка рисуем дугу из точек голубого и синего цвета. И два ряда медных чёрточек. Вот и всё!

Забыла, боковую часть крышки распишите на своё усмотрение. У меня это просто ряды точек разных контуров.

Больше ничего придумывать не будем. Оставим свободное пространство. Пусть рисунок «дышит», наша бронзовая основа тоже очень красивая. Если у вас хватит сил, то дно баночки я рекомендую вам тоже расписать, на своё усмотрение. И поставить там свои инициалы. Готовую шкатулку можно покрыть лаком, лак подравнивает рисунок, делает его ярче.

Вот какая прелесть у нас с вами получилась! Теперь вы знаете, что для творчества, радости и удовольствия не так уж много и надо. Просто попробуйте!

В эту шкатулку вы можете положить всякие мелочи, бусинки, скрепки, колечки, приправы. Успехов всем новичкам!

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!