МК Как сделать бусины в русском стиле для колье «A la russe»

Ажурный жгут из твина

Сегодня я хочу предложить вам мастер-класс по плетению жгута из твина. Здесь в процессе плетения добавляется не 1, а 2 бисеринки — до и после бусины твина.

Итак, ажурный жгут из твина.

1) Бисер двудырчатый — твин и бисер чешский № 11 (цвета лучше контрастные)

2) Нитки капроновые (или иные удобные для вас) и воск для вощения нити

3) Иголка для бисера

Часть 1. Колье своими руками. Оплетение бусины бисером.

4) Шапочки-конусы для концов жгута

6) Всякие украшающие бусинки

7) Ножницы, круглогубцы, кусачки.

Набираем 4 бусины твина.

Колье и браслет из бисера и бусин Спираль

Завязываем узелок (лучше двойной).

Затягиваем нить покрепче в нашем узелке и проходим иголкой с ниткой в верхнее отверстие следующей бусины.

Нанизываем одну бисерину, одну бусину твина, одну бисерину и проходим иголкой в верхнее отверстие следующей бусины твина.

Еще раз нанизываем одну бисеринку, одну бусину твина, одну бисеринку. И проходим иглой в верхнее отверстие следующей бусины твина.

Теперь нанизываем одну бисерину, одну бусину твина, одну бисерину, но проходим не в верхнее отверстие следующей бусины твина, а в верхнее отверстие первой бусины твина второго ряда так, как это показано на фото.

Стягиваем наше плетение и так и продолжаем набирать по одной бисеринке, одной бусине твина, одной бисеринке и проходить иглой в верхнее отверстие следующей бусины твина.

Beaded necklace. Колье из бисера и бусин. МК

Тогда в конце концов у нас получится вот такой результат:

Путешествие сарафана из России в Европу

Так кто же первый кутюрье, который стал использовать славянские мотивы в создании своих коллекций?

Поль Пуаре (1879-1944, Париж) – яркая и значимая личность в мире моды начала XX века. Он относился к созданию костюма как к искусству и был убежден, что нет ничего важнее внешнего вида. Свой вкус считал эталоном.

Женщины всего мира благодарны ему за введение в моду туник, японского кимоно, восточных тюрбанов. Чулки телесного цвета, которые дарят мужчинам иллюзию обнаженных ног. Ах да, и за отказ от корсетов. В 1906 году он создает платье прямого силуэта, ниспадающие волны которого повторяли фигуру модели. Молодой модельер считал смешным деление женского тела на две части – высокий бюст и выступающие бедра. La Vague – так была названа модель платья, которая принесла Пуаре бессмертную славу.

Женщина в представлении новатора – это юная, скромная, застенчивая и грациозная стройняшка.

Первоначальный интерес к формированию русского стиля в Европе способствовали эмигранты и гастроли «Русского балета» С.П. Дягилева. Богатая национальная культура и красота силуэтов – это тот яркий колорит, которым загорелся творец. А Россия на тот момент имела большой вес в мире моды, хоть и всего лишь в военной области. Многие европейские королевские военные чины заказывали на пошив свои парадные мундиры именно у русских портных.

В 1910 году Поль Пуаре побывав в России, пришел в восторг от русской народной одежды, а именно от уникального собрания русской старины коллекционера и мецената Петра Ивановича Щукина. И, вдохновленный, он привез во Францию большую подборку платков, кокошников, сарафанов и косовороток. Тем самым Кремль, Москва и барахолки столицы XX века поспособствовали появлению в магазинах Парижа всех понравившихся Пуаре элементов туалета русских барышень.

А уже в 1911 году Поль Пуаре создал первую в истории европейской моды коллекцию со славянскими мотивами. Коллекция была названа «Казань». Парчовые платья с золотой вышивкой и с набивным цветочным рисунком, длинные пальто со стойками («боярский воротник»), меховые шапки, отделка поясов — сформировали стиль a la russe. Тогда и появилось западное мнение о русском стиле, как о роскошном, аристократичном и изысканном.

Колье из драгоценных металлов, перстни с крупными камнями, браслеты и цепи со сложной вязью дополняли образ манекенщиц, демонстрирующих модели русской культуры.

После 1917 года, с притоком русских эмигрантов в Европу, отличительными деталями стилизации a la russe Пуаре сделал: головные уборы в стиле кокошника, уже привычные к тому времени платья и блузки прямого кроя, но отделанные косой застежкой или вышивкой/росписью под русский народный орнамент.

Все модели русских коллекций были изготовлены из роскошных тканей. Модельер сменил привычные французским модницам пастельные тона и цветочные венки – сочными красками и четкими узорами.

После окончания Первой Мировой Войны стиль, который прививал парижанам Пуаре, перестал быть столь популярным. Эмансипация принесла новые тенденции в моду – строгие и простые линии, черный цвет. Главным конкурентом Поля Пуаре стала Коко Шанель, чьи коллекции его удивляли. Существует характерная история — напрямую спросив, означают ли её платья траур, Пуарэ получил прямолинейный ответ: «Да, по вам!».

Перестраиваться на ориентации моды нового времени модельер категорически отказывался. Скончался французский модельер в бедности и бесславии.

Возможность познакомиться с коллекциями нарядов от Поля Пуаре есть и сейчас. Его выставки проходят с завидной регулярностью. И, конечно же, весомой частью этих коллекций являются модели аля рус – платья, шапки, красные сапоги и другое.

Смело можно допустить мысль о том, что, если бы кутюрье продолжал в том же духе – русский сарафан стал бы главною деталью женского гардероба. И тогда мы бы утверждали: «У каждой девушки должно быть не little black dress, а sarafan!».

Иванка с нетерпением ждет очередной выставки одежды в русском стиле от Поля Пуаре. Сделаем репортаж с места событий, может даже удастся примерить какой-нибудь сарафан или русскую рубаху от кутюр и почувствовать себя европейской модницей XIX века.

Некоторые его платья сейчас хранятся в коллекции в Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж.

Преданными последователями a la russe в дальнейшем стали Джон Гальяно, Ив Сев Лоран, Жан-Поль Готье, Джорджио Армани и Кристиан Диор.

Создаём монисто-ожерелье а-ля рус

Со слов автора. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и серебра, так как если человек владеет десятью тысячами дирхемов, то он справляет своей жене одно монисто (в один ряд), а если владеет двадцатью тысячами, то справляет два мониста, и таким образом каждые десять тысяч, которые у него прибавляются в виде (одного) мониста у его жены, так что на шее какой-нибудь из них бывает много (рядов) монист.

«Путешествие Ибн-Фадлана на Волгу». Перевод и комментарии под редакцией И. Ю. Крачковского — Москва ; Ленинград: Издательствово Академия наук СССР, 1939

Испокон веков монисто было своего рода показателем семейного достатка женщины. Сейчас при упоминание монисто вспоминаются цыганские наряды, но это не совсем исторически верно. Славянки в 16-18 веках с гордостью носили свои монисто, показывая достаток семьи и порой используя его как кошелек. По некоторым данным, чтобы привлечь богатого жениха, девушки могли недоедать, лишь бы монисто было из дорогого металла. Различные варианты украшений носили в княжеской и зажиточной социальной среде: ожерелья компоновались из золотых, серебряных монет, медальонов, лунниц, драгоценных камней, стеклянных бусин, оберегов, ажурных цепочек.

Как большую ценность их вместе с серьгами, браслетами убирали на ночь в «головнички» — небольшие сундучки, имеющие покатую крышку, которые ставились на ночь под голову и покрывались сверху подушкой.

Мода на такие украшения постоянна: различные варианты мониста можно увидеть в коллекциях Bottega Veneta, Dolce & Gabbana, Emilio Pucci. В этом году украшения, например, широко представлены в круизной коллекции Chanel 2022.

Для того, чтобы не отставать от модных традиций, нам понадобится:

1. Инструменты: плоскогубцы, кусачки, круглогубцы.

2. Мемори-проволока 96 см и леска или ювелирный тросик около 1,5-2 м.

4. Пины-гвоздики 0,5 мм.

5. Соединительные колечки.

7. Бусины из камня — мы выбрали высоко ценившиеся в Древней Руси бирюзу, кораллы, агат, которые могли позволить себе состоятельные люди. Дополнительно — бусины амазонита. Цветовая гамма: оранжевый-голубой-белый — также олицетворяет основные славянские символы: жизнь (огонь) — небо — свет (солнце).

Колье из бисера и бусин «ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА». Necklace made of beads and beads «SHAMAHAN TSARINA»

8. Бусины из чешского стекла.

9. Конекторы на 3 нити и конекторы на 2 нити.

10. Разделители рядов на 3 нити.

11. Металические элементы для двух нитей конической формы.

12. Протекторы для лески или торосика.

Делаем вместе колье бусы. Татьяна Ясенева

13. Подвески металлические в форме монет с любимыми славянами символами солнца и цветов.

Как сделать бусины из бисера для колье, своими руками, мастер класс.

ЭТАП 1.

Традиционно начинаем с эскиза. Поскольку мы изначально решили, что наше монисто должно быть роскошным и говорить о богатстве своей хозяйки, то украшение будет состоять из трёх уровней:

1. Чокер из трёх рядов — основной, поддерживающий элемент колье. Его следует делать из жесткой мемори-проволоки.

2. Колье, закрывающего декольте. На него приходится основное внимание, поэтому оно должно быть наиболее «богатым», с традиционной для славянских украшений массивностью, то есть, содержать больше всего металла и монет.

3. Нитка бус opera (до 90 см) — которая у нас будет данью современной моде.

ЭТАП 2.

Начнем с первого уровня, то есть чокера. Отрезаем три равных куска мемори-проволоки примерно по 32 см каждый. Куски не должны быть идеально равны друг другу: чтобы чокер такой формы хорошо лежал и не смотрелся ошейником, каждый ряд рекомендуется на полсантиметра сделать длиннее предыдущего. Внешне это практически незаметно, зато при носке сразу чувствуется, поскольку мы учли анатомическую форму шеи.

Аккуратно загибаем в петельки концы проволоки и закрепляем на конекторе, как показано на фото.

Beads. DIY. Колье. МК бусин

ЭТАП 3.

Колье из бисера и бусин. МК. DIY. Necklace.

Нанизываем бусины. Рекомендуем это делать одновременно на все три проволочки. В чокере мы использовали коралловые овальные бусинки 8х4 мм, плоские бусины из бирюзы 5х3 мм и для центральной части бледно-розовые бусины из чешского стекла: монисто должно быть ярким и привлекать внимание к точеной шейке своей владелицы.

Заполнив бусинами примерно 9 см, надеваем первый разделитель рядов. Мы выбрали разделитель с растительным орнаментом в славянском стиле. Следующий разделитель будет через 4 см от первого.

Время переходить к центральной части чокера. Присмотритесь: здесь мы сделали неравное количество бусин. Верхний ряд на полсантимера короче среднего, а второй ряд — на полсантиметра короче самого нижнего. Это также сделано, чтобы учесть анатомические особенности шеи девушки.

Necklace-tutorial. Колье из квадратных бусин

На нижний ряд мы надели первые подвески-монетки.

Дальше закрываем центральную часть еще одним разделителем рядов и зеркально повторяем набор бусин. Завершаем чокер, сделав петельки на концах проволоки и соединяем их с коннектором.

Прикрепляем к конектору замочек тогл.

ЭТАП 4.

Переходим к средней части монисто, самой объёмной.

Крепим с помощью соединительных колечек к чокеру еще один конектор, теперь на две нити. Здесь мы уже будем использовать леску (или ювелирный тросик, кому что больше нравится).

Не забудьте воспользоваться протекторами для того, чтобы леска (тросик) не перетерлась со временем о металическую фурнитуру.

Классическое монисто делается с минимальным отрывом одного ряда от другого, чтобы был эффект «рыбьей чешуи». Мы не стали далеко уходить от традиций, поэтому второй ряд у нас ложится почти сразу под чокером и не уходит далеко вглубь декольте.

Для этого на две нити параллельно надеваем по одной плоской бусинке бирюзы и затем металический элемент, рассчитанный на две нити. Заметьте, он конической формы, расширяющийся к низу. Это очень важно, потому что иначе это ряд не будет лежать на груди. Если нет таких элементов, то можно попробовать искользовать прямые, но бусины нижнего ряда должны быть крупнее, чем на верхнем.

Чтобы уменьшить угол, в верхнем ряду мы также используем крупные круглые бусины: добавили розовые бусинки-рондели, которые использовали для первого уровня монисто — чокера.

Завершаем этот ряд абсолютно симметрично тому концу, с которого начали: навешиваем нити на коннектор, и далее прикрепляем к чокеру.

ЭТАП 5.

Наши металические элементы на втором ряду имеют петельки. Естественно, мы их декорируем подвесными монетками, которые крупнее ранее использованных, и такие же как в первом уровне коралловые бусинки. При этом с краев мы вешаем только кораллы, а в центре чередуем кораллы и монетки через одну. Если монетки разместить с краёв — при ходьбе они могут неаккуратно наползать друг на друга и звенеть. Поскольку у нас цели сделать звенящее монисто не было, мы предусмотрительно «проредили» монетки.

Собственно классическое монисто готово. Но мы решили его немного осовременить и добавить к нему немного из бохо-стиля.

ЭТАП 6.

Приступаем к третьему уровню украшения. К самой крайней петельке на втором ряду монисто крепим леску. Не забываем про протектор. Начинаем нанизывать бусины практически в произвольном порядке. Мы решили сохранить те же цвета, что и были в предыдущих рядах колье, плюс добавили белых бусин, которые идеально сочетаются с голубым и коралловым цветом.

Бусины перемежали монетками.

Длина нити была выбрана 70 см: с учётом того, что она крепилась ко второму ряду монисто, общая длина составила примерно 90 см.

Третий уровень носит факультативный характер, при желании можно его не делать либо сделать ещё несколько аналогичных бус — здесь всё зависит от предпочтнений владелицы колье.

У нас получилось вот такое роскошное яркое украшение a la Russe. Носить его можно с летними платьями в стиле этника и бохо-шик, сарафанами и лёгкими блузками.

Надеемся, что вам понравился наш мастер-класс 🙂

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!