МК Как сделать грунтованный холст на бумаге

В этой статье:

Как сделать грунтованный холст на бумаге

Холст наклеенный на картон удобен для живописи маслом во многих случаях. Из-за плоскую формы, картины на картоне удобно хранить. Так же , из-за отсутствия подрамника, у картона маленький вес, и это важно, когда нужно отправить работу по почте. Такому картону легко придать любую форму, например – круглую, и это будет гораздо дешевле, чем заказывать круглый подрамник .

Когда я начала писать маслом, мне понравилась мысль, что сегодня можно купить уже готовый холст на картоне, но к сожалению выяснилось, что это не бюджетно, и больших форматов нет. И тогда решила вспомнить уроки технологии из училища и найти выход из ситуации самостоятельно.

Живопись акрилом. Грунт для акрила своими руками

Стоит учитывать, что процесс создания грунтованной бумаги с текстурой холста не сложный, но длительный по времени. У меня процесс длился неделю. В случае использования картона и холста это время будет еще дольше, и по-этому лучше запастись размерами побольше.

У меня нашлись: планшет размером 60*80 см, лист толстого ватмана (можно заменить листом тонкого картона), скатерть из нетканого полотна с фактурой холста купленная в магазине «все по 50р» (можно заменить на тонкий холст или тонкую ткань с классическим плетением), клей ПВА, широкая кисть и коробка крепких кнопок.

Процесс начался с натяжки бумаги на планшет, это позволит сохранить плоскую форму основы в результате наших манипуляций. Для этого я намочила лист в ванной ( бумагу не нужно сильно размачивать, а вот картон стоит подержать минуты три в воде ) Потом я положила мокрый лист на пол, и начала загибать края листа и крепить их кнопками от середины сторон планшета. Так же отрезала ножницами края бумаги которые выпирали за борта планшета.

Как грунтовать холст?

Потом перевернула планшет и продолжила крепить кнопками края листа от середины слегка натягивая их на борта планшета. Решила использовать кнопки, т.к. они не портят планшет, в отличие от клея, и не меняют положения (клей от размачивания может «поехать»). Кнопки лучше брать крепкие, но с плоскими шляпками.

Таким образом, расправляя намокший лист, закрепила края кнопками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Уже в процессе натяжки лист начнет «коробиться» от воды, но это не страшно, в процессе высыхания он выровняется. Главное – сушить планшет на ровной плоской поверхности лежа, а не стоя на боку у стены, или лежа на неустойчивой маленькой табуретке, при этом есть риск, что у планшета под тягой высыхающей бумаги загнётся один из углов. Так же стоит избегать сквозняков и работающих обогревателей в комнате, где сохнет планшет, если бумага высохнет неравномерно, на ней останутся вмятины и вздутые уголки.

Сама основа (бумага) сохнет быстро, буквально за несколько часов.

Дальше я нанесла слой клея, чтобы приклеить ткань. Клей можно слегка развести водой, чтобы он не слишком быстро сох.

Потом отрезала кусок ткани по размеру планшета и положила ее сверху. Ткань лучше тоже намочить, чтобы она немного растягивалась.

Затем, разглаживающими движениям рук от центра планшета к краям, прижала ткань к бумаге. Лучше тщательно расправить ткань, чтобы на ней не осталось складок и пузыриков воздуха между тканью и бумагой. После – дождаться полного высыхания ткани и бумаги.

Быстрый и дешёвый способ загрунтовать бумагу для живописи маслом.

Во время высыхания бумага снова может «пойти волнами», которые расправятся после полного высыхания.

Часто после первого распределения ткани остаются мелкие складочки и пузырики воздуха под тканью, которые сразу не видны, когда ткань мокрая. Чтобы расправить их я нанесла слой клея разведенного с водой 1/2 (на одну часть клея, две части воды).

Вода растворяет клей под тканью и ее становиться возможно двигать по бумаге, снова тщательно разглаживая все неровности. При этом лучше двигать руками от центра листа к его краям, излишки воды и клея я убирала губкой для мытья посуды.

Как правильно грунтовать холст. Надежда Ильина.

Потом снова дождаться полного высыхания планшета. Если после высыхания опять есть небольшие неровности, исправляем их снова, таким же образом, с помощью разведенного водой клея и разглаживания руками.

Дешевая поверхность, для тренировки в масляной живописи. «Птичку жалко»

Если ткань ровная, то можно наносить грунт.

Грунт – это слой густого клея, задача которого предотвратить проникновение масла из краски в бумагу и ткань, и тем самым сохранить яркость масляной живописи. Его стоит наносить тщательно и равномерно. Для того, чтобы перестраховаться, я нанесла это дважды, дождавшись когда предыдущий полностью высохнет.

Как загрунтовать картон. Юлия Капустина

Последние слои сохнут долго, т.к. влага из пропитанной клеем ткани и бумаги уходит медленно. У меня последний слой грунта сох три дня.

Как наклеить холст на картон — художник Даниил Белов

Таким образом из одного листа 60*80 получилось 2 листа 30*40, 2 листа 30*20 и 4 листа 15*20.

Я срезала готовый лист с планшета с помощью острого кухонного ножа, канцелярские ножи не предназначены для резки ткани и ломаются.

Так же нужно сказать, что хранить такую бумагу или картон следует под прессом, т.к. ткань пропитанная водорастворимым клеем впитывает влагу из воздуха и при высыхании меняет форму бумаги или картона. Я храню грунтованную бумагу под грузом книг, и старой дверью от тумбочки)

Принято считать, что холст на картоне пригоден для живописи малых размеров, но это не так. Живопись на такой основе требует оформления в раму, а рамы сегодня бывают разного размера, например у завода Светосила есть все размеры до 1 метра. Важно, чтобы при этом у рамы был твердый задник из толстого картона или ДВП.

На чем можно рисовать акриловыми красками

Акрил – краска универсальная и кроме холста, для нее найдется применение со многими техниками и материалами. Хотите узнать на чем еще можно писать акрилом? Тогда читайте внимательно читайте мою новую статью про акрил!

КАК НАКЛЕИТЬ ХОЛСТ НА ДВП ( оргалит ) А, МИШИН

  1. На чем вообще пишут акриловыми красками?
  2. Холст или бумага?
  3. На чем еще часто рисуют акрилом

Самодельный грунт для холстов, бумаги под любую живопись. Недорогой грунт своими руками.

На чем вообще пишут акриловыми красками?

Акрил настолько универсальная краска, что ее используют практически для любых поверхностей. Исключение, пожалуй, может составить только бумага, например, акварельная – но это больше касается работ с густым, пастозным нанесением краски.

А так акриловыми красками можно рисовать на чем угодно:

  • холст;
  • картон;
  • плотная бумага;
  • ткань;
  • шерсть и войлок;
  • стекло и керамика;
  • дерево;
  • бетон.

Конечно, это далеко не весь список, уверена, что фантазия художника не ограничится на этих материалах и пойдет дальше. Но, а мы пока давайте остановимся на этих, перечисленных.

Холст или бумага?

Если для масляных красок существует специальная бумага, то для акриловых красок пока что отдельного вида бумаги нет. Но есть другие альтернативы, на которые акрил очень хорошо ложится.

Холст для картины своими руками.

Рисунки краской в скетчбуках

Один из таких видов бумаги – это самый обыкновенный скетчбук. Да, размеры у него не самые картинные, зато можно хорошо потренироваться смешивать краску, делать лессировку и переходы цветов. Такие альбомы идеальны и созданы специально для набросков. Но будьте бдительны – бумага для скетчбуков очень нежная и от большого количества воды может разбухнуть и пойти волнами.Напротив, же, акварельная бумага не боится воды, но на ней, как я уже упоминала, вы не сможете работать в пастозной технике.

Холст своими руками

Кроме акрила на бумаге, вы можете начать использовать его на картоне. Он бывает двух типов: грунтованный и негрунтованный. В первом случае, вы можете рисовать акриловыми красками с достаточным добавлением воды. В случае же, когда картон не грунтовали, краску следует наносить плотно и густо, чтобы избежать деформации основы от слишком жидкого акрила.

С холстом все намного проще – акриловая краска хорошо ляжет на холст на подрамнике. Причем как на хлопковый, так и на льняной. Но в случае с холстом лучше брать грунтованный или покрыть холст грунтом самостоятельно.

На чем еще часто рисуют акрилом

Как я уже говорила, применение акрилу можно найти во многих сферах – от искусства и живописи, то отделки стен в квартире и нейл-арта в маникюре.

Рассмотрим каждый вариант по порядку.

Рисовать акрилом по ткани и на одежде

Кроме картин, акриловым краскам нашлось большое применение в текстильной промышленности. Роспись акрилом по ткани существует уже многие десятилетия и разделяется на машинную (производственную) и ручную.

ХОЛСТ своими руками|»Досточки, на которых я рисую»��

Нас с вами, конечно же, больше интересует ручная роспись. Ассортимент акриловых красок на сегодняшний день очень разнообразен, поэтому вы можете создать свой шедевр прямо на свой одежде или аксессуарах.

Куртки, джинсы, платки, сумки, перчатки – все можно расписать акрилом!

В моей студии живописи в Новосибирске, мастер-класс оп росписи джинсовок

Но в любом случае, как бы хорошо не держалась краска, вам нужно учитывать, как часто вы будете носить вещь, стирать ее и т.д. поэтому, выбирая одежду для росписи акриловыми красками, обратите внимание на материал, из которого изготовлена вещь.

Как правило, натуральные ткани намного лучше переносят стирку и хорошо держат красители, чем синтетические.

Чтобы ровно и аккуратно нанести рисунок, используйте трафарет. Если вы боитесь испортить вещь, не начинайте сразу рисовать, потренируйтесь и сделайте пару пробных вариантов на куске ненужно ткани. Плюс, так вы сможете заранее проверить как поведет себя краска, после стирки такой ткани.

Рисовать акриловыми красками можно также по стеклу

ХОЛСТ тканевой своими руками из гофрокартона✌Очень просто и доступно

Частыми предметами для росписи становятся бокалы, вазы и тарелки. Специально для этого существуют акриловые контуры – краска в тюбиках со специальным удлиненным носиком, которой можно создавать объемные линии или точки.

Роспись стеклянных изделий – «Ярмарка мастеров»

Для росписи или рисования по стеклу старайтесь брать изделия однотонных цветов, чтобы ничто не отвлекало вас от работы и не сливалось с цветом краски. Сначала попробуйте сделать эскиз рисунка на бумаге, затем переносите его на стекло. Также не забудьте обезжирить поверхность перед нанесением краски, чтобы она легла ровнее и не скатывалась. Тоже самое касается и керамических изделий.

Расписывая керамические изделия, вы можете использовать трафарет, применять точечную роспись или просто свободно рисовать, импровизируя!

Помимо того, что акриловыми красками можно рисовать на холсте, им нашлось применение на более крупной поверхности – на стене.

Экономим на материалах — холст своими руками для живописи маслом ( или чем угодно)

Роспись стен в наше время – солидный и прибыльный бизнес. Многие художники уже потренировались в своих домах и домах друзей, и перешли на коммерческую сторону.

Роспись стен очень популярна в заведениях, кафе, различных фотостудиях и детско-юношеских домах творчества.

Точно также, как и в случае с холстом, любую поверхность стены нужно будет сначала подготовить: убрать неровности с помощью шпателя, ошкурить, почистить, а затем покрыть грунтом перед нанесением акриловой краски.Собираясь рисовать акрилом по дереву, помните, что этот материал очень хорошо впитывает влагу, поэтому, нужно сначала покрыть дерево слоем грунта.

Вообще, роспись по дереву очень старинная техника, так как этот материал люди освоили раньше, чем металл или любой другой из вышеперечисленных. Вспомните старинные шкатулки и часы, с разными узорами и сюжетами. Порой на крышке небольшой шкатулки мог уместиться целый мир, созданный красками.

С помощью акрила и вы теперь сможете создать свое, неповторимое изделие, расписанное вручную!

Как экономить на живописи? Холст своими руками — Надежда Ильина

Для сохранения рисунка на долгие годы, я также рекомендую вам покрыть готовое деревянное изделие финишным лаком.

На чем лучше рисовать акриловыми красками каждый художник решает для себя сам. Акрил – универсальная краска, а мы живем в такое время, когда ассортимент материалов настолько доступен и разнообразен, что не попробовать каждую технику и вид было бы непростительно.

Можно ли писать масляными красками по бумаге? Как подготовить поверхность бумаги к работе маслом.

Выбирайте ту поверхность, к которой у вас лежит душа и создавайте свои уникальные и неповторимые шедевры акриловыми красками!

МК: Как сделать грунтованный холст на бумаге

В этой статье я опишу доработку купленного, уже натянутого на подрамник и загрунтованного холста для живописи маслом. Но сначала я дам небольшие советы по покупке холста.

Я не буду перечислять производителей холстов — их много. Причем, чаще всего они отличаются только именем, а не качеством. Страна происхождения также не имеет значения. Например, часто ругают китайские холсты (скорее всего, по старой привычке, хотя ныне Китай уже совсем не тот, точнее к нам перестали везти только «дешевку»), но среди них много весьма приличных. Я знаю это по собственному опыту, поскольку довольно часто покупаю готовые холсты, хотя и предпочитаю готовить их сама, и в последнее время в основном покупаю китайские, хотя пробовала и холсты других стран.

Как сделать холст на ДВП своими руками

Итак. При покупке холста обратите внимание на следующее.

  1. Правильная ширина планки подрамника. Если холст небольшой, до 50 см по длинной стороне, ширина планки подрамника должна быть равна 4 см, если размер холста больше, ширина каждой планки должна быть 5,5 см. Это минимальные размеры, они могут быть и больше, но обычно готовые подрамники делаются именно из таких профилей. Может так оказаться, что холст по какой либо стороне больше 50 см, а планка в нем стоит 4-сантиметровая. Этот размер считается допустимым для холстов до 70 см, но я не рекомендую вам брать такие холсты – подрамник должен быть жестким.

Наличие поперечной планки. Если вы покупаете холст с длинной стороной от 70 см и более, в середине этой длинной стороны подрамника должна стоять дополнительная поперечная планка, не дающая боковой планке прогнуться, а если холст «квадратный» (т. е. обе его стороны более 60 см.), то две планки – крест-накрест.

Подрамник должен бытьпрофильным. У хорошего подрамника боковые планки должны иметь на внешней кромке буртик, предотвращающий контакт холста с внутренней кромкой подрамника. Проверить это можно двумя способами. Первый, самый надежный, легонько нажать пальцем на холст недалеко от внешней кромки подрамника: если холст продавится и вы не почувствуете под ним жесткую планку, все в порядке; иначе смело откладывайте такой холст. Лучше сделать это по всем сторонам. Второй способ, менее надежный – заглянуть на обратную сторону натянутого холста: если между холстом и подрамником видна щель, не менее 3 мм, тоже все в порядке.

Почему это важно? В процессе письма даже туго натянутый холст слегка прогибается в месте работы кистью или мастихиномм, а в результате, если буртика нет, у вас на картине образуется линия от внутренней кромки подрамника. Да и кисть в этом месте будет спотыкаться.

Подрамник должен быть модульным, т. е. разборным, с клиньями, а не цельным, собранным намертво. Как их отличить? Очень просто – в комплект готового холста на подрамнике обязательно должны входить клинья: по два клина на каждый угол и по два на каждую поперечину. Если клиньев нет, то перед вами цельный подрамник. Ну или некомплект. Обязательно пересчитывайте клинья – бывает, что при комплектации кладут на один меньше.

Почему именно модульный подрамник? Даже если холст при покупке натянут как барабан, он может слегка провиснуть в процессе написания картины. А порой и остаться провисшим даже после ее высыхания. Если у вас цельный подрамник, вам придется перетянуть холст (занятие, я вам скажу, не из простых – гораздо проще купить отдельно подрамник и холст и натянуть холст самому), на модульном же вам достаточно будет просто подбить нужные клинья, чтобы холст снова звенел как барабан.

Отсутствие перекоса. Холст на подрамнике не должен быть перекошенным – художники называют это явление вертолетом. Достаточно просто положить холст на ровную поверхность и попробовать покачать его за один угол. Если вам это удастся, холст перекошен. У идеального холста все четыре угла плотно лягут на эту самую поверхность.

КАК ПЕРЕВЕСТИ РИСУНОК НА ХОЛСТ, ЗАПРОСТО. ПЕРЕНЕСТИ ЭСКИЗ НА ПОВЕРХНОСТЬ БУДУЩЕЙ КАРТИНЫ.

Равномерность грунта. Холст должен быть покрыт грунтом равномерно – без пропусков, клякс и комков. Причем грунт должен закрывать не только лицевую (рабочую) поверхность холста, но и его боковые стороны.

Материал грунта. Обычно производители указывают, какой грунт использовали. Если грунт не указан, лучше не связывайтесь с таким холстом. Я предпочитаю холсты с акриловым грунтом. Помимо акрилового, холсты также покрывают эмульсионным грунтом или масляным грунтом. Брать холст с масляным грунтом не советую – намучаетесь. Эмульсионный же грунт вполне сносен, хотя, как я уже сказала, я предпочитаю акриловый грунт.

Материал холста. Лучше всего, брать льняной холст, следом идет хлопчатобумажный холст, а в конце находится синтетический. Однако все зависит от того, что вы собираетесь писать. Если шедевр, то лен вне конкуренции, если этюд, возьмите синтетику. Нечто среднее лучше писать на хлопчатобумажном холсте – и относительно дешево, и сравнительно хорошее качество. Но опять оговорюсь, я не претендую на абсолютность – поэтому попробуйте разные холсты и выберите сами, что вам нравится. Обратите внимание на фактуру холста, то есть способ его плетения. Я не обнаружила преимущества того или иного плетения с точки зрения качества – все зависит от того, что и как вы собираетесь изобразить на этом самом холсте. Как я написала в начале статьи, для важных работ я предпочитаю делать холсты сама. Готовыми же я покупаю лишь небольшие холстики, чтобы отработать какую-то технику или создать небольшую работу, которую не собираюсь выставлять как шедевр. Это холсты не более 50 см, в основном – китайские и в основном сделанные из хлопка с синтетикой, иногда – из хлопка со льном.

Размер зерна холста. Обратите внимание на зернистость холста, то есть на размер его выступов, который зависит от толщины нитей, из которых он сплетен. Чем толще нить, тем зернистее холст. Выбирайте зернистость в зависимости от вашей манеры письма. Если вы пишете пастозно, мелкозернистый холст, скорее всего, вам не подойдет, а если предпочитаете гладкое, лессировочное письмо, то крупнозернистый холст, как бы он вам ни нравился, лучше не покупать. Хотя, конечно, это зависит от того, чего вы хотите добиться в готовой картине. Для начала вам лучше выбрать холст со средним зерном, а по мере роста вашего опыта вы сами определите, остановиться вам на этом зерне или же взять холст с зерном побольше или поменьше.

Цена холста. Это, пожалуй, самый важный параметр для художника. Ведь основные затраты любого художника приходятся как раз на холст с подрамником, если не считать заказ рамы. Хороший холст на хорошем подрамнике и стоит хорошо – особенно больших размеров. Поэтому решайте сами, за какие деньги и что вам покупать. И учтите, дороже – не всегда лучше. Внимательно исследуйте холсты с разными ценами так, как я описала выше, определите, что вы на этом холсте будете писать, а уж потом выберите.

Кстати, насчет рам. Поделюсь жизненным опытом. В начале я стремилась подбирать размер холста с учетом картины, но довольно скоро обнаружила, что мне на каждую картину требуется своя рама, а каждая рама обходится мне в копеечку. Поэтому я наконец послушала мужа и перешла на картины лишь нескольких размеров. В результате я теперь при необходимости (выставка там или продажа) просто переставляю раму с одной картины на другую. Так что советую и вам сразу приучить себя покупать холсты одинакового размера, ну или двух-трех размеров. Если вы решили заняться живописью серьезно, скоро у вас скопится столько картин, что индивидуальная рама для каждой из них станет для вас накладной. Да и места картина в раме больше занимает, чем просто на подрамнике.

Итак. Холст вы купили, однако не спешите приступать к написанию картины. Сначала холст надо дополнительно покрыть слабым раствором клея или, что лучше – слабым грунтом.

5 ошибок начинающих рисовать АКРИЛОМ|�� Живопись. Советы для новичков АКРИЛ | Сезон 3-11 |

Производители, как правило, экономят на грунте, они тоже считать умеют. А это может привести к тому, что в процессе написания картины или после ее высыхания вы столкнетесь с пожуханием, т. е. краска начнет потихоньку терять свой первоначальный блеск и станет тусклой, пожухнет, как говорят художники. И даже покрытие картины лаком не поможет вам. Это происходит потому,что недостаточно проклеенный холст вытягивает из краски масло, раньше чем она успеет «высохнуть». Я взяла последнее слово в кавычки потому, что краска не высыхает в прямом смысле этого слова, то есть масло из нее не испаряется, как вода из, скажем, белья. Масло при «высыхании» полимеризуется, то есть становится своего рода пластмассой, в которой прочно замурованы частички красителя. Те самые, которые придают ей цвет. То есть, если допустить, что все масло вытянется грунтом, у вас на холсте фактически останется лишь ничем не удерживаемый порошок (подробнее о составе и свойствах красок вы может просчитать в мое статье Краски. С чего начать). В лучшем случае, как я сказала, картина лишь пожухнет, потускнеет, а в худшем краска просто осыпется с холста, поскольку порошок – он и есть порошок.

Именно поэтому ни в коем случае нельзя позволить маслу уйти из краски в грунт. А это означает, что лучше перестараться и «доработать» готовый холст, чем потерять удачную картину. Кто его знает, что там за грунт на готовом холсте и сколько его.

Как установить клинья в модульный подрамник с холстом

Поэтому я покрываю купленные загрунтованные холсты либо желатиновым клеем, либо же акриловым грунтом, купленным в художественном магазине и немного разбавленным водой. (Иногда я смешиваю клей и грунт, как в ролике.) Наношу я этот клей или грунт широкой кистью, в один или два слоя. Если наношу два слоя, то даю первому высохнуть несколько часов, прежде чем нанести второй. На следующий день на таком доработанном холсте уже можно писать картину.

Весь процесс доработки я показываю и комментирую в следующем видеоролике.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!