МК Как свалять кленовый лист из префельта и шерсти

Как сделать четкий рисунок на войлоке

Речь пойдет о создании рисунка на войлоке с помощью приваливания шелка, расписанного в технике холодный батик. Меня часто спрашивают, как получить такой четкий рисунок, как на многих моих работах. Сегодня я решила раскрыть этот небольшой секрет.

Для того чтобы в процессе валяния не получить жатую фактуру на шелке, нужно использовать для батика тонкий шифон (не эксельсиор, не атлас и др.). Он равномерно усаживается и дает гладкую поверхность рисунка.

Если мы приваливаем рисунок к светлой шерсти, проблем обычно не возникает. Просто накладываем батик на чуть подваленную шерстяную основу, смачиваем, намыливаем через сетку и далее валяем в рулоне. Получается рисунок, как бы нарисованный на войлоке.

Но если нужно сделать светлый яркий рисунок на темном фоне, тут дело обстоит несколько сложнее.

Мастер-класс «Валяние из шерсти. Брошь-цветок»

Я хочу показать, как можно это сделать.

Много лет назад я нарисовала батик под названием «Глаза осени».

По мотивам этого рисунка я решила сделать тунику «Подружка осень».

На примере этой туники я хочу показать, как сделать яркий рисунок с четким контуром на темном фоне.

Сначала, конечно, я придумываю и рисую саму картинку. Здесь использованы краски под запарку, но иногда я использую Явану, тоже получается неплохо.

Раскладку я начинаю с того, что переворачиваю фрагмент шелка с рисунком на изнанку и выкладываю шерсть бежевого цвета на лицо девушки в два слоя, один горизонтальный и один вертикальный.

Потом аккуратно подрезаю шерсть ножницами по контуру лица.

Потом начинаю выкладывать рядом вплотную шерсть контрастного цвета, также подравнивая контуры ножницами и следя, чтобы цвета не залезали друг на друга. Здесь это синяя шерсть под подбородком.

На кленовые листья я выкладываю желтую шерсть и тоже подрезаю по контуру ножницами.

Затем заполняю все вырезы листочков синей шерстью фона. Для этого я раскладываю рядом небольшой прямоугольник синей шерсти (цвет фона) в два слоя, чуть подваливаю его рукой, и такой же прямоугольник из коричневой шерсти (цвет волос). Из них я вырезаю фрагменты нужной формы и постепенно заполняю все синие и коричневые промежутки между листьями. Затем заполняю всю поверхность шелка шерстью соответствующих цветов.

Валяный кленовый лист

Потом я аккуратно подваливаю все это сухой рукой, шерсть прилипает к шелку. Я поднимаю фрагмент рисунка (при этом шерсть с него не спадает, можете проверить), переворачиваю на лицо и укладываю на нужное мне место в изделии.

Затем уже от рисунка я начинаю раскладку всего платья. Причем края шелка должны быть обязательно закрыты шерстью того же цвета (здесь это синий). Готовую раскладку я притираю мылом через сетку, валяю в рулоне. В готовом высушенном и отглаженном изделии я слегка подчеркиваю некоторые контуры (в основном глаза) несмываемыми маркерами для ткани. Закрепляю утюгом. Получается вот такая красота.

Мастер-класс «Как свалять ажурный палантин из флиса и кудрей»в технике Крыло стрекозы

На первом фото видно то богатое разнообразие материалов, которое понадобится для более живописного исполнения задумки. Кстати лично я люблю использовать немытые флисы и кудри, для меня так удобнее разделять на пряди, которые потом дадут четкий, не расплывшийся рисунок, если конечно оное не задумано заранее.

а это тот самый армирующий материал-шелковая вата, она более жесткая и прочная ,чем квадраты Новата, ниже опишу подробнее, как в работе.

Валяем листик из шерсти

Для начала отмечаем границы раскладки и прикидываем, как будут располагаться и будут ли вообще, кудри в их живом виде.Я лично фанатею от флиса и кудрей,поэтому смело беру хороший такой кусок флиса не мытого и прикладываю его лицом вверх для того,чтобы прикинуть как будет смотреться в готовом виде.Затем переворачиваю «лицом» вниз и распушаю его флисистую сторону,т.е. это та сторона,которая была ближе к телу овцы.К слову-раскладка в таком изделии –обратная.Вот на этом фото все три движения по этому моменту с флисом

Дальше берем другой вид ,первоначально это просто кучка великолепного флиса красивущей расцветки с черными хвостиками,как на первом фото из трех ,потом формирую из отдельных прядок цветок или ,как внизу-просто растягиваю живописно разложив черные кончики.Это будут заготовки для дальнейшей композиции.Серединку цветка тоже закладываю контрастным цветом и прибавляю немножко непсиков и мерцающих волокон.

Потом я взялась за флис черного венслика,вот на нем я покажу,как я отделяю прядочки,по этому поводу много вопросов в личку приходят,как -чтобы они не распушались,не перепутывались ,сохранялась упругая кудря на конце .Значит часть флиса кладем на стол,одной рукой прижимаем основную часть(я в это время держала фотик),а другой отделяемую прядочку тянем в сторону основания флиса,а не в сторону кончиков-кончики-это где упругие локоны!А основание-это там где стигли ножницами и ближе к телу овечки(надеюсь тут понятноJ)вот из таких отдельных прядочек выкладываем нужный рисунок-я обрисовала желтой линией пример.

подготовка листиков.Когда то я сама спрашивала на ЯМе,как привалять гербарий,с тех пор накопился собственный опыт,т.к.я очень активно их использую.Дак вот, я не обрезаю совсем среднюю прожилку,я огибаю о край стола,т.е.делаю её более эластичной,что грубое и соломистое-отваливается само.Раскладываю эти листики на пастмочку шерстки,в данном случае-Хамбаг ,переворачиваю и укладываю Лицом»вниз.

Рядышком добавляю листики из белого и черного венслика и таким образом заполняю один край.

Мастер-класс «Браслет «Шиповник». Техника шибори. От Оксаны Калининой

Мастер-класс «Браслет-шиповник» в технике шибори с окрашиванием от Оксаны Калининой

Шибори – это японская техника завязывания, используется чаще всего в текстильном творчестве для окрашивания тканей. Ткани складывают, прометывают или перевязывают определенным образом, окрашивают и получают за счет складок неповторимые рисунки.

Не так давно эта техника пришла и в войлоковаляние.
Мне удалось внести некоторое новшество: за счет складывания, перевязывания и последующего разрезания получать объемные сложные войлочные объекты. Эту разновидность шибори я назвала « оригами », т.к. суть очень напоминает построение простейших корабликов и самолетиков из бумаги, но шерсть гораздо пластичнее бумаги и дает больше возможностей в моделировании.
Рассмотрим простой вариант, цветок шиповника.

Для работы нам понадобится:

Кусок префельта примерно 50х20см, 18 мкр, желательно с шелком. Префельт – это шерсть высокого качества, разложенная в разных направлениях и пробитая на промышленной иглопробивной машине. В промышленном префелте очень равномерная толщина и короткие волокна, поэтому он сильно отличается от префельта ручного изготовления. В нем нет выраженного направления волокон, отлично тянется и в сухом и в мокром виде. Резаный край выглядит отлично.
Небольшой кусочек любой светлой шерсти для набивки.
Шарики диаметром 2, 3 и 4 см
Нитки для завязывания, желательно лавсан. Можно белые или в тон будущей работе, я взяла черные для наглядности.
Ножницы маленькие и большие. Маленькие должны быть очень острыми.
Одноразовые стаканчики или другая посуда для красок.
Шприц медицинский с иглой. Соблюдайте технику безопасности при работе с режущими и особенно колющими инструментами, не забывайте, что и в этом случае шприц – вещь индивидуальная!
Краски. Это отдельная тема для целой книги, поэтому вкратце.

Шерсть окрашивается кислотными красителями, т.е. такими, у которых крашение происходит в кислой среде (раствор уксуса или лимонной кислоты), закрепление — при высокой температуре. Красители на фото показаны разные, красить можно любыми, разводя их по инструкции на упаковке. После окрашивания требуется закрепление температурой, либо на водяной бане, либо в микроволновке. Принцип окраски любыми красками для шерсти одинаков, отечественные красители менее ярки, но дешевы, импортные – красивых чистых оттенков, но дороги, и не во всех городах продаются.
Перчатки, фартук, полиэтиленовая пленка или пакет — для защиты рук, одежды и рабочей поверхности от красок.
Приступим.

Начнем с формирования «короны» шиповника.
Для этого берем шарик не более 2 см диаметром и размещаем его под листом префельта, отступив от края с большим запасом. Не отрывая нитку от катушки, завязываем на нити бегающую петлю.

Как завязать такой узел:

Не туго обтягиваем шарик префельтом, придерживаем одной рукой складки внизу. Другой рукой набрасываем петлю на шарик и туго затягиваем нить под основанием.

Затем накидываем еще 2-3 петли, завязываем двойной узелок и обрезаем нить.

Форма для «короны» готова, продолжаем делать ягодку.
Сворачиваем не туго небольшой комочек шерсти, примерно такого размера, какую ягоду хотите получить в итоге. Размещаем его прямо под завязанный первый шарик.

Оборачиваем префельтом, у нас получается «снеговичок» из двух «снежков», верхний – с шариком внутри, нижний – с набивкой из шерсти.
Накидываем петлю, отводим ее под нижний шарик, затягиваем. Закрепляем так же: -два три перекрестных накида и двойной узел. Нить обрезаем.

Приступаем к форме для цветка.
Берем шарик диаметром 4 см, размещаем его под префельт, не вплотную к ягодке, отступив немного. Накидываем петлю, затягиваем, накидываем, завязываем. Нить обрезаем.

Чтобы получить парный лист, как у шиповника, располагаем в ряд 3 одинаковых шарика по 3 см.

Заполняем шариками все оставшееся место на префельте. Не перетягивайте материал, старайтесь оставлять немножко «воздуха». Ягоды лучше располагать ближе к краям, цветы – к центру.

Готово. Теперь надо смочить заготовку мыльным раствором.
Мыльный раствор нужен достаточно насыщенный, мыло – любое, которым вы валяете. Смочить нужно и с верхней и с нижней стороны.

Хорошенько проглаживаем все детали. Не валяем! Просто создаем пену и слегка оглаживаем шарики, очень нежно, в течение нескольких минут.
Нижнюю часть можно немного потереть об пупырчатую пленку.
Мыльный раствор должен быть довольно насыщенным, чтобы руки легко скользили по шерсти. Мыло превращает префельт в некое подобие пластилина, из которого можно сформировать различные объекты.

Слегка промокнем работу полотенцем и приступим к формированию цветка.
Сверху по центру на шарике, который станет цветком, делаем надсечки в виде звезды. То есть, намечаем деление на пять секторов.

Разрезаем до самого низа, не задевая нитку. Освобождаем шарик, подравниваем кончики, придавая закругленную форму. Слегка массируем и расправляем каждый лепесток.

Повторяем те же действия со всеми цветочками.

Чтобы сформировать лист шиповника, разрезаем каждый из трех шариков, выстроенных в ряд, пополам вдоль, в одном направлении. Вынимаем шарик, подрезаем до основания.

Получаем веточку из закругленных листьев.

Чтобы придать им острую форму, вытягиваем их (двумя руками, пальчиками, в разные стороны) и подкручиваем кончики.

Формируем корону ягоды шиповника. Маленький шарик разрезаем пополам, как листик. Убираем шарик.

Каждую из двух половинок разрезаем пополам, и еще раз. Получаем 8 лепестков. Каждый из них закручиваем пальцами в «усик».

Повторяем с каждой ягодой. Готово. Идем полоскать в прохладной воде, и все еще не трем, и не валяем.

Окрашивание.
Предварительно нужно подготовить место – расстелить полиэтилен под работу, надеть фартук и перчатки.
Шприц распаковать, надеть иглу.
Развести красители согласно инструкциям на упаковке. Подобрать насыщенность и оттенки цвета по вашему желанию.
Я не развожу кислоту с красителями вместе. Делаю насыщенный раствор лимонной кислоты и погружаю туда изделие. Затем отжимаю и крашу разведенными водой красителями. Но можно и смешать кислоту и краску, по желанию.
В стаканчики налить краску. В этой работе 2 зеленых оттенка (темный и светлый), 2 красных (малиновый и красно-оранжевый) и темный почти черный серо-коричневый. Еще нам понадобится баночка с чистой водой для промывки шприца.

Набираем в шприц небольшое количество светло-зеленой краски, приступаем к окрашиванию. Обратите внимание, как я держу шприц на фото: не как врачи, а скорее так, как держит кисть художник. Так легче контролировать силу и плавность нажатия. Шприцом можно рисовать полоски, точки – на этом этапе самое время потренироваться, ничего не испортив, т.к. нам нужно закрасить все листья. Работайте аккуратно, не пачкая элементы, которые не должны быть зелеными. Если это слишком сложно, можно завернуть каждый не окрашиваемый элемент в пищевую пленку.

Не следует лить слишком много краски, она должна пропитать войлок, но не растекаться лужами.
Поверх светло-зеленой краски добавляем темных полосок, затемняем те места, которые находятся в тени цветов и ягод, придавая тем самым еще больший визуальный объем.

Можно смешать прямо в шприце темно-зеленую краску с коричневой и еще больше углубить цветом прожилки.

Перед тем, как продолжить окрашивание браслета, нужно прикрыть полиэтиленом или пищевой пленкой все, что мы накрасили зеленым. Не забудьте промыть шприц от зеленой краски, прежде чем переходить к другим цветам.

Набираем малиновый цвет и делаем «инъекции» каждой ягодке в бочок. Затем берем оранжевый и окрашиваем другой бочок. Затем пальцами делаем массирующие движения, чтобы краска перемешалась, и получился плавный переход цвета.

Чтобы получить очень бледный оттенок розового для цветка, нужно набрать в шприц малиновой краски и выдуть ее полностью обратно в стакан. Останется 1 микрокапля краски в игле. Набираем воды столько, сколько нужно, чтобы получился желаемый оттенок. Запомните, сколько мл вы набрали, чтобы при необходимости повторить точно такой цвет.
Окрашиваем цветочки. Если боитесь, что они окрасятся об ягоды, проложите между ними кусочки пленки.

Мастер-класс по валянию ��Как свалять кленовый лист из префельта и шерсти��

И, наконец, очень аккуратно, держа в пальцах, окрашиваем кончики ягод, «корону».

Заворачиваем в полиэтилен и отправляем в микроволновку.
Время в микроволновке сильно зависит от размера изделия и мощности. Такой объем при мощности 800 достаточно прогреть 3 минуты. Или минут 30 на водяной бане, на плите, если у вас нет микроволновки.

После термообработки остужаем, прополаскиваем. Если все сделали правильно (подобрали концентрацию краски и кислоты и время термозакрепления), то сход краски при полоскании минимальный, вода светлая.
Браслетик уже симпатичен, но не слишком изящен. Чтобы придать ажурность, делаем хаотичные и произвольные надрезы в «зеленом массиве». Тут сложно дать четкие рекомендации, присмотритесь к работе, линии складок и акварельные разводы краски вам подскажут. Не нужно оставлять тонкие перемычки, делать слишком много, или слишком мало надрезов. Потяните работу в длину – он вытянется, и вы увидите, где еще добавить рез.

При необходимости удлинить браслет, сделать его в два оборота, или чтобы можно было надевать как ожерелье, можно свалять отдельно веревочку в тон, либо сделать вот такой разрез. Тут важно точно выбрать направление и не повредить находящиеся рядом элементы.

Не пытайтесь повторить все в точности, в этой технике не получатся 2 одинаковые работы, даже если их делать одновременно.

Приступаем к валянию. После термообработки префельт уже свалялся сам по себе, осталось только навести лоск и выровнять.
Мылим.

Лепестки валяем-выравниваем пальцами.

Ягодки катаем в ладони, как шарики.

Усики крутим пальцами.

Веточки делаем круглыми, катая по икеевской пленке или между ладоней.

В некоторых местах можно завязать узелки, листья вывернуть в прорези по принципу печенья «хворост».

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!