МК Как выбрать кисть для акварели

В этой статье:

Как правильно выбрать кисти для акварели

Первое, что нужно понять начинающему художнику: кисти для разных видов живописи — это самостоятельный выбор каждого. Нет правил, которые бы строго указывали, какие кисти подходят для акварели, какие — для акрила или масла. Есть лишь характеристики кистей и надо выбирать их в зависимости от художественной задачи. Второй момент, который вызывает затруднения при освоении акварели: из какого материала должны быть кисти? Белка или колонок? Натуральные или синтетические? Это вечные вопросы (а зачастую и споры), готового решения здесь тоже нет

Чтобы разобраться, какую кисть использовать при работе с акварелью, нужно знать их свойства, об этом мы и поговорим.

Кисти для заливок. Заливки водой, крупные цветовые заливки фона. Письмо «по-сырому»

Прием заливки подразумевает большое количество воды в работе. Необходимо, чтобы кисть впитывала и отдавала воду с краской. Для этого подходят натуральные кисти из мягкого волоса белки, козы или пони.

Кроме этого нужно понимать: чем больше размер кисти, тем большее количество воды она способна перенести на бумагу. Когда выполняет заливка, чаще всего абсолютно не имеет значения, какой формы кисть, умеет ли она складываться в острый кончик и держит ли эту форму. Можно брать круглые, овальные или флейтсы — ваш выбор тут зависит от размера работы и той ее части на листе, которую нужно залить. Я люблю использовать дешевые флейтсы из козы, китайские кисти для каллиграфии (конь) или крупную белку.

Как выбрать кисти для акварели. Бюджетный вариант

Для такого типа работы не имеет смысла тратиться на дорогую кисть, ею вы не будете в полном смысле «писать».

Кисти для работы с объемными пятнами цвета, первоначальные слои

Это основная часть в любой работе: дальние планы пейзажей, массивы листвы, деревьев, вода, горы, поля, снега, крупные цветы, листья, предметы, архитектура.

Кисточки для рисования: какие покупать? Обзор кистей для акварели.Список кистей для новичка

Для такой работы хороши будут кисти с меньшим объемом ворса, чем в кисти для заливок, длиной примерно 1,5-2 см.

Также подойдут колонковые кисти, они хорошо держат форму и отдают воду (соответственно, и краску). Кроме того, колонковые кисти более долговечные, но и более дорогостоящие.

Кисти из белки более дешевые, но ворс более хрупкий, она быстрее выходит из строя. Качественную кисть можно отличить по форме волосяного пучка — при увлажнении водой он должен самостоятельно сложиться конусом.

Материалы для акварельной росписи ногтей��

Рекомендую обратить внимание на имитацию белки, это кисти нового поколения. Не стоит рассматривать имитацию как подделку. Способность кисти принимать и отдавать воду у имитации сохраняется, но ворс более крепкий, немного более упругий, что даже лучше — он сохранит форму мазка. Волос белки очень мягкий, он податлив и принимает форму мазка, зачастую это мешает прописать детали. Кисть имитации белки в этом случае куда более выигрышный вариант. Также можно рассматривать кисти из имитации колонка: стоят они дешевле, сохраняют свойства оригинального материала, но более долговечные.

Какие кисти для акварели выбрать начинающему художниу

Кроме натуральных кистей и имитаций на этом этапе работы вам могут понадобиться синтетические кисти такого же среднего размера.

Про кисти для рисования. Рубрика ПроАкварель с Ольгой Котовой / Как выбирать и хранить кисточки

Синтетика главным образом отличается способностью крайне мало принимать и отдавать воду. Это свойство стоит рассматривать не как недостаток, а как возможность писать те места, где уже есть достаточно воды и дополнительная просто сделает лужу. Также синтетика упругая и держит форму, ею хорошо писать аккуратные элементы и тонкости.

Советую пополнять набор своих кистей именно для этих задач. Кисти должны быть среднего размера и разного ворса, тогда вы всегда сможете найти подходящую и удобную в работе.

Кисти для тонких деталей, завершающих элементов, четкости изображения

Из всех блоков кистей, в этом нужно подойти к выбору наиболее обстоятельно: вам нужны тонкие кисти хорошего производства и качества. Экономить в этом случае не советую.

Отличные бюджетные кисти для акварели с алиэкспресс! Обзор!

Если сравнивать материал (синтетика и натуральная), то предпочтение лучше отдавать натуральным материалам. У синтетических кистей маленького размера есть плохое качество: они распушаются спустя довольно короткий промежуток времени работы.

Ворс может быть обычной длины и удлиненный, такие кисти называются линеры или ригеры. Линеры помогают писать растительные элементы: траву, стебельки, тонкие стволы, волосы, шерсть, мелкие волны.

Для такой тонкой работы также хороши китайские кисти. Еще есть вид линеров с резервуаром, чаще всего они имеют неожиданную форму. Такие кисти хороши тем, что способны удерживать краску в резервуаре, и вам не придется постоянно макать кисть в палитру. Эти кисти встречаются довольно редко, за ними можно и поохотиться.

Неспецифические, неожиданные кисти в акварельной живописи

После определенной практики работы с акварелью становится понятно, что писать можно не только подходящими кистями из волоса белки или колонка, а даже кистями из другого профиля: кисти для масляной живописи, бамбуковые перья, брашпены, силиконовые кисти, имитация щетины, трафаретные кисти.

Чтобы разобраться, что может кисть, следует сделать упражнения прежде, чем вводить ее в работу. Попробуйте порисовать разные элементы, меняя угол наклона кисти и силу давления на бумагу.

Водные кисти, в которые можно налить воду, хороши на пленэре, потому что не требуют ополаскивая в банке, также их можно заправить жидкой акварелью.

Интересный прием дает использование кисти из жесткой щетины.

Ею хорошо получается создавать пейзажи и показывать бескрайнюю даль полей. Такой кистью следует работать по листу, заранее увлажненному водой или заливкой с пигментом, и брать на ворс только пигмент, практически не увлажняя кисть.

Какие нужны кисти для акварели и живописи? Виды кисточек для рисования

Уход и правила пользования кистями:

1. Несмотря на цену, которую вы платите за кисть, очень важно правильно за ней ухаживать. Одна из часто встречаемых проблем — это расшатывание обоймы, которое происходит вследствие неправильной сушки кисти после работы. Влажную кисть следует сушить только в горизонтальном положении, чтобы вода из волосяного пучка не стекала в обойму. Как раз из-за длительного и постоянного воздействия воды на деревянный держатель происходит его расшатывание и растрескивание лака, которым он покрыт.

Материалы для начинающих��АКВАРЕЛЬ | Сезон 1-1 |Как выбрать кисти, бумагу, краски!

2. Новую кисть следует обязательно замочить в воде и хорошо смыть клей с ворса, если таковой на нем есть. Не следует ломать ворс «на сухую», таким образом вы сломаете большую часть волосков, и кисточка будет «лезть» и пушиться очень быстро и много. Так можно испортить даже дорогую кисть.

3. Оберегайте кисти от падения. Каждое падение кисти — это приближение времени, когда из пучка начнет лезть волос. Волосяной пучок склеивается канифолью, которая застывает и становится похожей на стекло. При ударе канифоль трескается или даже осыпается, волоски из пучка начинают выпадать.

4. Синтетическая кисть иногда «пушится», в этом случае действенным может быть прием восстановления формы в горячей воде. Когда кисть теряет прежние четкие очертания, можно собрать ее в гладкий пучок таким образом: окунуть ворс в кипящую воду на несколько секунд (5-10 секунд). Этот прием дает кратковременный эффект и работает не со всеми видами синтетических кистей. На длительное время распушенную кисть уже не восстановить.

Акварель для начинающих. Как выбрать кисть для акварели?

5. Помятый волос кисти — одна из неудобных проблем, которые могут возникнуть. Рисовать такими костями очень трудно, а вернуть им прежнюю форму практически невозможно. Для того, чтобы волос не мялся, кисть нельзя оставлять в банке с водой более чем за 30 минут. Кроме того, для дополнительной защиты кистей, которыми вы редко пользуетесь, перед тем как убирать их на хранение, обмакните волос в жидкое мыло. Оно будет держать острую коническую форму кисти.

6. Используйте специальные «дышащие» коврики и пеналы для хранения и переноски кистей, этим вы увеличите срок их службы. Пеналы должны быть такой длины, чтобы кисть полностью там помещалась, короткие пеналы для карандашей не подойдут. Обращайте внимание на жесткость материала тканевых пеналов — ему необходимо держать форму, чтобы волос кисти не мялся. Один из удобных и недорогих вариантов — бамбуковые пеналы: обеспечивают доступ воздуха и хорошо защищают кисти.

Какие акварельные краски купить для нейл-дизайна? Часть 1.

Как выбрать кисть для акварели?

Какое же это удовольствие, когда кисточка идеально подходит для акварели: она хорошо впитывает воду, при этом упруга и послушна; кончиком, легко касаясь бумаги, можно нарисовать тончайшие детали, а прикасаясь всей кистью к листу, можно писать широко и свободно… И на рисунке не остается ни катышков бумаги, ни волосков от самой кисточки.

В этой статье я расскажу вам о маленьких секретах, которые помогут выбрать хорошие материалы и получать удовольствие от процесса творчества.

Нежная, прочная, мягкая и упругая… Именно такая кисточка идеально подойдет для рисования акварелью. Именно такие качества стоит искать у кисточки, независимо от того, из каких материалов она сделана.

Идеальным вариантом для акварели считается кисточка из колонка. Правда, колонковая кисточка — вариант отнюдь не бюджетный. Зато сколько удовольствия от хорошего инструмента! Опять же, сам колонок должен быть качественным. Например, в моих запасах есть старая советская колонковая кисточка и современная… Разница — небо и земля. Колонок, чучело в зоологическом музее г. Санкт-Петербурга
Фото: ru.wikipedia.org

Как выбрать идеальную кисть для акварели?

Послушная, прочная и упругая, такая кисточка считается долговечнее беличьей. И в случае качественной сборки дает художнику возможность беспрепятственно реализовывать творческие способности.

Вместо колонка можно рассмотреть и качественные беличьи кисти. Они мягче, чем колонок, и быстрее изнашиваются, но при достойном уровне сборки и беличьими кистями можно творить с удовольствием.

Как выбирать каллиграфические кисти для рисования акварелью.Секреты и нюансы ворса флейцев и кистей

Есть еще варианты кистей из шерсти и т. п., но о них я тут писать не буду, т. к. это весьма экзотичный товар и в обычных худмагах и канцтоварах почти не встречается.

Еще более бюджетный вариант — кисти из синтетики. Тут широкий ассортимент — от дешевых кистей из нейлона до синтетических аналогов дорогих кистей: имитация белки, например. Фото: Depositphotos

При выборе кисти стоит обращать внимание не только на материал, из которого она сделана, но и на качество сборки. Если кисть связана так, что ее волоски торчат в разные стороны, то она никуда не годится. Хорошая кисточка — та, которой независимо от ее размера, можно написать тонюсенькую линию. Прилавки же современных магазинов, увы, просто завалены кистями-«растопырками» всех мастей и размеров.

Обзор: кисти для акварели от разных производителей. Достоинства и недостатки.

Маленький лайфхак о том, как профессионально выбрать хорошую кисточку.

Отправляясь за такой покупкой, хорошо иметь при себе небольшую бутылочку (пузырек) с водой. Самый старый и проверенный способ узнать качество кисти: нужно обмакнуть ее в воду и, намочив, встряхнуть. Если после этой процедуры кончик собрался «в точку», кисточка будет служить хорошо, а значит, к покупке годится.

КИСТИ ДЛЯ АКВАРЕЛИ: белка или синтетика? Имитация белки? Что выбрать?

Кисточки маленького размера гораздо дешевле, чем среднего или большого. Однако в качестве первой кисточки лучше приобрести среднего или средне-большого размера. Только такой кисточкой можно писать уверенно и свободно, т.к. ей можно рисовать быстрее: она вбирает достаточно краски и позволяет захватывать большие пространства, пока красочный слой не засох. Фото: Depositphotos

В идеале на начальном этапе в инструментах должно быть две кисточки: одна маленькая — чтобы прописывать мелкие детали, а другая, сравнительно большая — для основной работы.

Кисти для акварели! Какие кисточки для рисования купить?

От того, какие будут у ребенка первые впечатления от работы, во многом зависит его желание чему-то учиться и интерес к творчеству в целом. Ведь во многом первые эксперименты — получится или не получится, определяются не только способностями, но и качеством материалов и инструментов.

Кисти для акварели — какие лучше?

Материал, о качестве которого стоит позаботиться — это кисти для акварели. Я пользуюсь совершенно разными кистями и, в принципе, для меня не составляет никакой трудности рисовать и плохими в том числе. Но для начинающих этот фактор может быть немаловажным. Хорошая кисть это залог успеха.

Традиционно художники используют в живописи акварелью беличьи кисти, либо кисти из колонка. Однако, сейчас можем встретить очень хорошие синтетические кисти, а также кисти китайского производства, у которых ворс может быть коза, либо волк.

Кисть беличья

Беличьи кисти достаточно мягкие и очень хорошо держат воду. Когда вы выбираете кисть для акварели, желательно, чтобы у вас была возможности ее искупать и таким образом посмотреть насколько хорошо она собрана. Обязательно кисть должна иметь тонкий кончик. Если кисть находится в склейке также, как, например, китайские кисти, то вы увидите насколько она хорошо собрана, насколько кончик у неё хороший. В таком случае ее мочить не нужно.

Кисть колонок

Кисточки из колонка для акварели очень дороги, поэтому я, например, покупаю колонковые кисти только мелкого размера. Я рекомендую вам купить кисть с номером 2. Она вам пригодится для тонких работ.

Кисть синтетика

Также в качестве тонкой кисти вы можете приобрести кисть из синтетики. Кстати, синтетические кисти стали моими любимыми, мне они очень нравятся из-за своей хорошей собранности и из-за того, что они дают упругий мазок. Я давно купила очень дешевую кисть синтетику для рисования и практически всегда ей пользуюсь и очень рада тому, как она рисует. Поэтому, если вы встретите синтетику, не бойтесь покупать, на ней написано «Нейлон». Очень дешевая кисть и стоила рублей 12, но сколько удовольствия.

Кисть плоская

Также можно приобрести мягкие плоские синтетические кисти. Имя удобно рисовать городские мотивы и, если вы видели мои этюды с городскими мотивами, они выполнены такой вот кистью.

Кисть пони

Также для акварели подойдет кисть пони, но ее вы можете использовать только для больших заливов, потому что тонкого кончика она не образует. Она плохо собрана, но она чуть более плотная, нежели кисть из ворса белки, и достаточно хорошо держит воду. Ей можно заливать большие участки.

Как выбрать кисти для акварели? Обзор акварельных кистей

Кисти для каллиграфии

Китайские кисти для каллиграфии и китайской живописи могут быть из ворса козы, ворса волка и из смешанного ворса. Но, что важно, они очень хорошо собраны. Часто лучшие и дорогие кисти для акварели собираются вручную, поэтому имеют очень хорошую форму. Не покупайте дешевые китайские кисти. Хорошая китайская кисть на российском рынке не может стоить меньше 100 рублей.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!