МК Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

В этой статье:

Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

Дорогие друзья, с удовольствием поделюсь с вами своим опытом и новыми находками по созданию головного убора в русском стиле. Коруна — это часть моего современного авторского фольклорного костюма. Она хорошо гармонирует с рубахой, по лоскутно-вязанным рукавам которой, я ранее уже выкладывала МК. Техника прорезного шитья с саженьем жемчуга по бели — традиционная и очень сложная в исполнении. На выставках и фестивалях я, иногда, встречала образцы-новоделы, которые мне не нравились из-за неаккуратной изнанки. Края подрезанной и проклееной ткани махрились, а стежки с изнанки вышивки смотрелись не лучшим образом. При том, я слышала от мастеров, что очень трудно прорезать отверстия в нескольких слоях проклеенной ткани. Кто-то даже выпиливал эти отверстия! Но мне очень хотелось попробовать сделать коруну в этой технике, а все эти моменты упростить и усовершенствовать . Итак, для работы нам потребуется:

1. Ткань льняная плотного ткачества средней толщины.

2. Цветная хлопковая ткань.
3. Рама для растягивания и закрепления ткани или большие пяльца.

4. Пряжа льняная.

5. Пряжа капроновая или вискозная кручёная с метанитом (золотая).

Вышивка золотом. Пояса в технике традиционного золотного шитья

6. Жемчуг (бусины).

8. Камни натуральные с отверстием для пришивания.

10. Клей «Момент» — «Монтаж. Жидкие гвозди».

11. Крючок для вязания.

12. Кисть плоская художественная из искусственной щетины.

13. Ножницы маникюрные с загнутыми концами.

14 Нитки швейные.

15 Иглы швейные.

Вышивка битью. Мастер-класс от мастерской «Убрус». Е. Н. Черных

16. Много терпения.

Русский народный наряд Вышивка с использованием бисера и жемчуга

Начинаем работу с рисунка эскиза будущей коруны. Мне хотелось сделать её лёгкой и нежной, вставить в некоторые участки натуральные камни неровной формы, немного страз. Жемчуг, бисер и золотая нить должны мягко сочетаться и не перегружать композицию. Но в то же время, нужно учесть, что коруна — это праздничный головной убор. После изучения лучших образцов русских костюмов, я поняла, что рисунок вышивки я составлю свой, чтобы не повторяться. Наносим рисунок вышивки на бумагу с учётом толщины пришивания бели (кручёной верёвочки).

Прямой эфир от 26.03.2019г. Колье «Серебряное зеркало: сказочный век»

Теперь на другой бумаге накалываем иголкой перенесённый контур рисунока. Берём цветную плотную хлопковую ткань. В данном случае, я взяла бордовый цвет, так как хочу потом сшить к этой коруне сарафан такого цвета. Прикрепляем лист с наколотым рисунком к материалу и переводим его с помощью зубной пасты на ткань.

Далее натягиваем и пришиваем к раме льняную ткань.

Вырезаем контур рисунка на цветной ткани с припусками и пришиваем к льняному полотну на раме.

Натуральные камни пришиваем в серединки декоративных элементов рисунка.

Стразы сваровски клеим на ткань.

Дополняем камни вышивкой жемчугом и бисером вокруг.

Так же отделываем стразы.

Дальше мы будем делать верёвочку — «бель». Для этого ч я сложила льняную и металлизированную пряжу в несколько сложений. Пропустила конец на изнанку, закрепив его, начала крутить верёвочку и одновременно пришивать её к ткани поперечными стежками.

Хочу заметить, что в моём случае эта верёвочка потолще, чем по традиции. Это потому, что я пустила не два ряда бели в рисунке, а один. Мне просто захотелось попробовать более облегчённый вариант коруны по весу и более ажурный. А вообще, когда идёт сложный рисунок удобно шить верёвочку по традиции в два ряда — шьёте завиток и возвращаетесь обратно к исходной точке, чтобы выполнять следующий мотив по рисунку. А нанизанный на нить бисер ложится в бороздку между верёвочками. Но я делала на одной верёвочке — по моему замыслу.

Следующий этап — нанизывание жемчуга на нить и его пришивание к бели. В своём случае я захотела чередовать жемчуг с бисером. Пришивать следует нить на которую нанизан жемчуг поперечными стежками.

Дальше я вязала из металлизированной пряжи крючком шнур и пришивала его по внешнему контуру рисунка вышивки.

А вот теперь я скажу, в чём моя маленькая хитрость — я не стала клеить много слоёв ткани клеем, как это обычно делалось. Оставила два слоя, но пропитала их обильно желатином при помощи кисточки. Раствор желатина делала «на глаз», чтобы был густой и доводила его до кипения, постоянно помешивая.

Изготовление короны

Даём высохнуть ткани и вырезаем аккуратно маникюрными ножницами по контуру нашу коруну. Затем вырезаем отверстия и опять — моя маленькая хитрость: чтобы легче было вырезать отверстия и ткань не была бы слишком жёсткой, я чуть смачиваю это место влажной губкой. Тогда легче сгибать при вырезании.

А вот теперь — самое время улучшить внешний вид изнанки. Для этого я вяжу крючком шнур и приклеиваю его по рисунку клеем «Момент». Потом, после высыхания, я опять всё пропитываю желатином. Такую коруну можно носить даже с двух сторон — на лицо и на изнанку! Теперь придраться не к чему!

Следует украсить этот замечательный головной убор декоративными элементами. Они будут свисать у висков — бисероплетение придётся здесь кстати. Как дальше оформить детали отделки — это подскажет ваша фантазия! Для того чтобы одеть коруну на голову, я протянула декоративные шнуры по краям и при их помощи завязываю её «в кольцо», придавая ей округлую форму.

Я выполняла эту кропотливую работу очень долго, но зато, как велика была радость, когда на Международном фестивале славянской культуры, я одела коруну к своему костюму! Я словно перенеслась в другие времена и чувствовала себя сказочной царевной!

В завершении, хочу выразить надежду, что если вам понравился мой МК, то вы захотите сделать себе нечто подобное и попасть в сказку! Вы не пожалеете потраченного времени и труда! Будьте неотразимыми! Желаю успехов!

Коруна в технике прорезного шитья и сажения жемчуга по бели

Дорогие друзья, с удовольствием поделюсь с вами своим опытом и новыми находками по созданию головного убора в русском стиле. Коруна — это часть моего современного авторского фольклорного костюма. Она хорошо гармонирует с рубахой, по лоскутно-вязанным рукавам которой, я ранее уже выкладывала МК. Техника прорезного шитья с саженьем жемчуга по бели — традиционная и очень сложная в исполнении. На выставках и фестивалях я, иногда, встречала образцы-новоделы, которые мне не нравились из-за неаккуратной изнанки. Края подрезанной и проклееной ткани махрились, а стежки с изнанки вышивки смотрелись не лучшим образом. При том, я слышала от мастеров, что очень трудно прорезать отверстия в нескольких слоях проклеенной ткани. Кто-то даже выпиливал эти отверстия! Но мне очень хотелось попробовать сделать коруну в этой технике, а все эти моменты упростить и усовершенствовать . Итак, для работы нам потребуется:

1. Ткань льняная плотного ткачества средней толщины.

2. Цветная хлопковая ткань.
3. Рама для растягивания и закрепления ткани или большие пяльца.

4. Пряжа льняная.

5. Пряжа капроновая или вискозная кручёная с метанитом (золотая).

6. Жемчуг (бусины).

8. Камни натуральные с отверстием для пришивания.

Онлайн мастер-класс «Творчество нижегородских мастеров» (Сажение по бели)

10. Клей «Момент» — «Монтаж. Жидкие гвозди».

Реставрация Господней плащаницы. Сажение по бели и херувимы.

11. Крючок для вязания.

12. Кисть плоская художественная из искусственной щетины.

Старинная русская техника вышивки «сажение по бели».

13. Ножницы маникюрные с загнутыми концами.

14 Нитки швейные.

15 Иглы швейные.

16. Много терпения.

Начинаем работу с рисунка эскиза будущей коруны. Мне хотелось сделать её лёгкой и нежной, вставить в некоторые участки натуральные камни неровной формы, немного страз. Жемчуг, бисер и золотая нить должны мягко сочетаться и не перегружать композицию. Но в то же время, нужно учесть, что коруна — это праздничный головной убор. После изучения лучших образцов русских костюмов, я поняла, что рисунок вышивки я составлю свой, чтобы не повторяться. Наносим рисунок вышивки на бумагу с учётом толщины пришивания бели (кручёной верёвочки).

Теперь на другой бумаге накалываем иголкой перенесённый контур рисунока. Берём цветную плотную хлопковую ткань. В данном случае, я взяла бордовый цвет, так как хочу потом сшить к этой коруне сарафан такого цвета. Прикрепляем лист с наколотым рисунком к материалу и переводим его с помощью зубной пасты на ткань.

Далее натягиваем и пришиваем к раме льняную ткань.

Вырезаем контур рисунка на цветной ткани с припусками и пришиваем к льняному полотну на раме.

Натуральные камни пришиваем в серединки декоративных элементов рисунка.

Стразы сваровски клеим на ткань.

Дополняем камни вышивкой жемчугом и бисером вокруг.

шитье жемчугом

Так же отделываем стразы.

Дальше мы будем делать верёвочку — «бель». Для этого ч я сложила льняную и металлизированную пряжу в несколько сложений. Пропустила конец на изнанку, закрепив его, начала крутить верёвочку и одновременно пришивать её к ткани поперечными стежками.

Хочу заметить, что в моём случае эта верёвочка потолще, чем по традиции. Это потому, что я пустила не два ряда бели в рисунке, а один. Мне просто захотелось попробовать более облегчённый вариант коруны по весу и более ажурный. А вообще, когда идёт сложный рисунок удобно шить верёвочку по традиции в два ряда — шьёте завиток и возвращаетесь обратно к исходной точке, чтобы выполнять следующий мотив по рисунку. А нанизанный на нить бисер ложится в бороздку между верёвочками. Но я делала на одной верёвочке — по моему замыслу.

Следующий этап — нанизывание жемчуга на нить и его пришивание к бели. В своём случае я захотела чередовать жемчуг с бисером. Пришивать следует нить на которую нанизан жемчуг поперечными стежками.

Дальше я вязала из металлизированной пряжи крючком шнур и пришивала его по внешнему контуру рисунка вышивки.

А вот теперь я скажу, в чём моя маленькая хитрость — я не стала клеить много слоёв ткани клеем, как это обычно делалось. Оставила два слоя, но пропитала их обильно желатином при помощи кисточки. Раствор желатина делала «на глаз», чтобы был густой и доводила его до кипения, постоянно помешивая.

Даём высохнуть ткани и вырезаем аккуратно маникюрными ножницами по контуру нашу коруну. Затем вырезаем отверстия и опять — моя маленькая хитрость: чтобы легче было вырезать отверстия и ткань не была бы слишком жёсткой, я чуть смачиваю это место влажной губкой. Тогда легче сгибать при вырезании.

А вот теперь — самое время улучшить внешний вид изнанки. Для этого я вяжу крючком шнур и приклеиваю его по рисунку клеем «Момент». Потом, после высыхания, я опять всё пропитываю желатином. Такую коруну можно носить даже с двух сторон — на лицо и на изнанку! Теперь придраться не к чему!

Следует украсить этот замечательный головной убор декоративными элементами. Они будут свисать у висков — бисероплетение придётся здесь кстати. Как дальше оформить детали отделки — это подскажет ваша фантазия! Для того чтобы одеть коруну на голову, я протянула декоративные шнуры по краям и при их помощи завязываю её «в кольцо», придавая ей округлую форму.

Я выполняла эту кропотливую работу очень долго, но зато, как велика была радость, когда на Международном фестивале славянской культуры, я одела коруну к своему костюму! Я словно перенеслась в другие времена и чувствовала себя сказочной царевной!

В завершении, хочу выразить надежду, что если вам понравился мой МК, то вы захотите сделать себе нечто подобное и попасть в сказку! Вы не пожалеете потраченного времени и труда! Будьте неотразимыми! Желаю успехов!

Мастер-класс по шитью ‘Бегемотик’

Нам понадобится:

Сажение жемчуга по бели одной иглой. Повторно демонстрирую технику.

  • Ткань хлопок (желательно), не тонкий либо уплотненный дублерином. Размеры зависят от того, какого размера вы будете делать своего бегемота. На мои уходит примерно кусок 50х50 см. Итоговый размер бегемота — высота 16 см, длина 26 см.
  • Ткань с другим рисунком на стопы и внутреннюю часть ушек.
  • Дублерин (остатки)
  • Небольшой кусочек белого фетра на клыки и на хвост. На хвост может использоваться другой цвет в зависимости от образа вашего бегемота.
  • Холлофайбер, синтепон и т.п. для набивки
  • Акриловые краски по ткани (черная, белая и еще один для придания цвета глазам)
  • Булавки, нитки, иголка, ножницы, швейная машинка.
  • И самое дорогое — время!

Вот что у нас имеется:

Плюс еще немного мелочей.

Выкройка. Распечатываем, вырезаем, переносим на ткань.

У меня отрез ткани 50х55. Как видите, ушло практически все. На стопы и внутреннюю часть ушек у меня белая хлопковая ткань. У меня она тонковата, и поэтому я ее продублерила. Розовая ткань достаточно плотная, ее оставила так.

Хвостик и клыки выкраиваем из белого фетра. Я просто прикладываю выкройку и тут же вырезаю. Обращаю ваше внимание, что хвостик очень широкий, если вы будете делать его из ткани, то оставляете как есть, плюс припуски на швы. Из фетра – делаем 1/4 ширины, длину оставляем, как есть. Я опять же просто прикладываю и вырезаю. Клыки тоже можно сделать из ткани, но тогда необходимо выкраивать 2 детали. У меня одна из фетра, я ее потом просто разрезаю пополам.

Обратите внимание, что на выкройке на 2 деталях мордочки бегемотика сделаны пометки-черточки, отмечающие середину. Их необходимо перенести на ткань, они нам нужны.

Все вырезам с припуском на швы. Получается примерно так.

Пока не разрезаем узкие части между ножек бегемота на передней и задней частях, а также брюшке.

Первое, что мы сшиваем – это ушки. Они нам будут нужны при сборки тела бегемота.

Складываем лицевой стороной друг к другу розовую и белую ткань и прострачиваем точно по дуге. В начале и в конце дуги делаем закрепки. Основание ушка не прострачиваем, оно нам нужно для выворачивания и зашьется оно вместе с пришиванием ушка к телу.

Прострочили. Если есть необходимость подравниваем припуск на шов. И затем надрезаем по всей дуге припуск на шов немного не доходя до самого шва. На фото видно маленькие лопасти вокруг дуги. Это нужно, чтобы при выворачивании ушки легли ровно и приняли нужную форму.

Дальше мы выворачиваем ушки и утюжим. Получается вот так.

Теперь берем самую длинную выкроенную деталь и прикладываем к ней ушки бегемотика. Ушки складываем пополам, внутрь белой стороной. Стороной, где сложились края ушка направляем в сторону мордочки бегемота.

Место, где закрепляем ушки видно на фото. Но нужно помнить, что в зависимости от сдвига ушек – чуть ближе или чуть дальше, будет изменяться выражение лица у бегемотика, поэтому можно экспериментировать.

Закрепляем ушки булавками.

На время оставим спинку. Берем переднюю часть бегемотика и одну боковую часть. Начинаем наметывать от низа ножек. Линии стачивания стыкуем точно друг к другу. В пошиве бегемота очень важна точность соединения линий. Все неточности будет видно.

После наметывания делаем тоже самое с другой стороны.

В изгибах у нас будут образовываться небольшие складочки – это нормально.

Как видите узкое пространство между ножками на передней части бегемота у меня не разрезано.

Берем нашу часть с ушками. Прикладываем ее к передней части бегемота по отметкам.

Складываем лицевой стороной друг к другу с совпадением отметок и линии. Скалываем булавкой по нашим отметкам.

Переходим на заднюю часть бегемота и скалываем булавкой задние ножки, соединяя их точно по линиям.

Сначала делаем это с одной стороны. С которой начинаем наметывать.

Возвращаемся к нашим отметкам на мордочке бегемота и начинаем сметывать точно по линиям с середины мордочки, т.е. от отметки, где мы скололи булавкой. Сметываем ту сторону, с которой у нас закреплены задние ножки.

Как правильно пришить жемчуг. Как быстро и красиво вышивать иконы. Ошибки в пришивание жемчуга.

Скалывать задние ножки необходимо, потому что в процессе наметывания ткань может растянуться, образовать складки, и у ножек может получиться несовпадение окончания, иногда на 1-2 см. Это очень много. Нам придется выдергивать наметку и делать работу заново.

Когда мы уже почти дошли до конца спинки, наметывая тело, необходимо остановиться и проверить правильность соединения частей. Если все получилось отлично, то выглядит примерно так.

Если мы видим явную разницу в длине оставшихся частей, то нам необходимо компенсировать это образовывая небольшие волны большей части при наметке. Страшного в этом ничего нет, заметно при плотной набивке не будет.

Сажение по бели. Свадебный венец | Галерея Сельдерея

Огромной разницы в длине получиться не должно.

Когда подходим к булавке, должно получиться так.

Теперь делаем со второй половиной бегемотика все то же самое. Начинаем от отметки на мордочке, не забываем скрепить задние ножки булавкой.

Теперь вспомним, что у нас есть клыки. На самом деле мы их не забыли. Просто намного удобнее их вставить потом, чем мучиться с ними в процессе и так нелегкой стыковки округлых деталей выкроек.

Два клыка намечаем на одинаковом расстоянии от середины мордочки. Я отмечаю на глаз и ставлю карандашиком отметки.

Теперь в том месте, где нам необходимо вставить клыки разрезаем наметку и вставляем между слоями ткани клыки. Скрепляем все булавкой.

Для фетровых клыков не имеет значения насколько глубоко вы их просунете, это все выровняется при формировании и обрезке. Для сшитых и вывернутых – ориентируемся на нарисованную линию.

Вот так у нас получилось.

Техника вышивки сажение по бели. Пришивание бели.

У нашего бегемота еще нет брюшка. Берем раскроенную деталь. Зад и перед на нем одинаковые.

Булавками соединяем точно по линиям брюшко с пространством между ножек сбоку бегемота. Соединяем в трех местах. Середину – отмеряем на глаз середину брюшка и середину пространства между ножек туловища бегемота и соединяем края ножек бегемота.

Получается вот так.

Немного с волнами, но так и должно быть.

Наметываем, распределяя волны и складочки равномерно.

Шитье жемчугом по бели

И делаем все то же самое с другой стороны брюшка.

После этого скрепляем булавкой крайнюю верхнюю точку дуги между передними ножками бегемота.

Это нужно для того, чтобы при наметке у нас совпали центры и никуда не съехали.

Сметываем. Переходим к задним ножкам.

Разрезаем между ножек ровно посередине, и чуть-чуть не доходя до конца линии.

Разрезаем сейчас, так как после сметки разрезать это место будет неудобно. Расстояние между ножек на брюшке не разрезаем.

Это место для набивки бегемота и когда мы будем набивать, просовывая руку в тело бегемота, то можем немного надорвать имеющийся разрез. Поэтому мы оставляем на это себе запас и разрезаем не до самого конца.

Сметываем расстояние между задними ножками по тому же принципу, что и передние.

После сметывания разрезаем расстояние между задними ножками на детали брюшка.

Сшиваем сначала шов там, где у нас клыки. Затем длинный шов от передней ножки бегемота к задней – с одной стороны, затем с другой. После этого швы на брюшке.

Иногда при сшивании будут образовываться множество складок.

Мы их не боимся. Расправляем, распределяем и сшиваем.

Урок 1. Как уложить настил.

Внимательно следим не только что у нас с верхней тканью, но и то что снизу. Почаще останавливаемся и заглядываем что у нас с нижней тканью, расправляем ее.

Бывает такое, что нижняя ткань складывается параллельно строчке и прямо под нее. Особенно в швах в районе мордочки.

После того как все прострочили, убираем наметку и булавки. Не забудем разрезать между передними ножками.

Мастер-класс «Сажение по бели»

Переходим к стопам бегемота.

Очень важно определить перед и зад не на детали стопы (там овал и ничего сложного нет), а на самих ножках. Чтобы овал в итоге лег ровно и бегемот наш в последствии не косолапил.

Для этого положим тушку на спину и пальцами растянем пространство внутри ножек. Увидели, где перед и зад и тут же прикладываем деталь стопы и закрепляем ее булавками.

Поступаем так со всеми четырьмя стопами. Затем прострачиваем и убираем наметку.

Получается вот так.

И наша тушка собрана и почти готова. ��

Теперь необходимо сделать разрезы, как мы делали на ушках. Чтобы при выворачивании все изогнутые линии легли так, как нам надо, и ничего у нас не тянуло. Разрезы делаем везде. Их много, набираемся терпения и вперед!

Через имеющееся сзади бегемота отверстие набиваем тушку довольно плотно.

И у нас почти готовый бегемот!

Нам остались небольшое преображение нашего бегемотика.

Начнем с того, что зашьем прореху в попе бегемота, через которое мы набивали тушку. Начинаем снизу и направляемся наверх.

При зашивании края чуток подворачиваем внутрь, чтобы они не оказались у нас снаружи.

У меня выглядит так.

Дойд до самого верха, останавливаемся и ненадолго откладываем.

Берем нашу заготовку хвостика из фетра и путем обрезания уголков с одного конца хвостика, делаем остреньким. Это чтобы смотрелось более эстетично.

Сажение жемчуга по бели. Детали вышивки крупным планом.

Далее, парой стежков прикрепляем хвостик в конце нашей зашитой прорехи. Тупым концом вверх, острым вниз.

Берем пуговицу подходящую под нашу гамму и пришиваем ее вместе с хвостиком.

Переходим к клыкам. Они нам кажутся слишком длинными и форма их не самая привлекательная.

Поэтому с помощью нехитрых манипуляций с ножницами превращаем их примерно вот в это:

А сейчас очень важная часть.

Я стараюсь найти момент, когда меня никто не отвлечет от этого занятия, и моя рука не дрогнет! ��

Рисуем рожицу нашему бегемоше.

Сначала карандашом намечаем контуры.

Описывать очередность я не буду, потому как тут нет сложности, и все понятно.

Вот так выглядит карандашный набросок

Теперь раскрашиваем акриловыми красками по ткани то, что мы нарисовали.

Я рисую зубочисткой, потому что контуры тонкие и ничем другим у меня не получается.

Сначала рисуем все черным: брови, внешний контур глаз, зрачки, нос.

Затем рисуем радужку цветом какого хотим видеть глазки. У меня голубой.

Кижи онлайн: Сажение по бели – рельефная вышивка жемчугом

Затем белок белой краской. И блик в виде точки на зрачке тоже белой краской.

На тему украшения фантазируйте дальше сами. Хотя он и так очень симпатичный! ��

Коруна вышитая в технике «сажение жемчуга по бели». Творческий вечер при свечах с Ириной Шиковой.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!