МК Кузня на коленке. Как сделать фактуру на металле

В этой статье:

Создаем шикарный кафф из проволоки и жемчуга

Как мастер, учившийся всему, что я знаю об обработке металла у Гугла 🙂 Хочу вернуть долг в пространство этим скромным мастер-классом.

Он первый, учебный для меня, и я очень прошу вас об обратной связи — хочу и в дальнейшем делать как можно более качественные уроки. Заранее благодарю за внимание и помощь!

Нанесение патины. Ковка Москва.

Итак, кафф. Очень необычное украшение, моё любимое 🙂 Обычно носится один, без пары. Притягивает невероятное количество внимания! И проколов обычно не требует.

Я люблю делать их так, чтобы носить можно было как на правой, так и на левой стороне — смотрится совершенно по-разному, как будто это два разных украшения.

Кафф из урока сделан из серебра, но, конечно, и медь, латунь, нейзильбер, золото и даже алюминий подойдут, хотя последний, как по мне — не вариант — дёшево выглядит, слишком мягкий и пачкает кожу.

Вот инструменты, которые я использовала для работы:

— молоток (этот — мой любимый, не ювелирный, просто молоток из хорошей стали с полированным бойком);

— наковальня/шперак (можно заменить, например, боковой поверхностью второго молотка или стамески, подошвой советского утюга — у кого что есть. я свои первые украшения отбивала на старой стальной сковородке, которая звенела, как колокольчик);

— надфиль, наждачная бумага разной зернистости, или, в идеале, гравер/бормашина с насадками для шлифовки/полировки;

— полировальная паста для ювелиров/ паста ГОИ/ полироль из автомагазина;

— игла гобеленовая (с тупым кончиком) или любая крепкая иголка, которую удобно держать (я ей заглаживаю, заправляю кончики обмоточной проволочки в недоступных другим инструментам местах. для этого же на фотографии маленькая плоская отвёртка);

— маркер (можно обойтись без него, но мне удобно его использовать, чтобы аккуратно согнуть и не замять крепление каффа в процессе работы — нам нужен с тонким корпусом);

— горелка для отжига нагартованного металла (после молотка металл становится очень жестким, ломается и трескается при попытке его согнуть) и чтобы сделать шарик на конце проволоки;

— отбел для снятия окалины после отжига (пакетик лимонной кислоты на стакан кипятка);

— бура (этот кристаллический порошок используется для создания гладких шариков на конце проволоки, без ямок), можно обойтись без неё, но вообще вещь нужная для пайки, продаётся в радиотоварах или в рецептурных аптеках;

— зеркало (для примерки в процессе);

— ну и уши тогда уж, правое и левое 🙂 иногда они очень болят при усадке очередного недоделанного каффа с торчащими острыми проволочками;

— хорошее освещение, настроение, чай с печенюшкой, музыка, снять котика с рабочей поверхности 🙂

проволока из имеющегося металла диаметром.

1,3 мм — 17 см, для крепления и основного элемента, тоньше получится ненадёжно,толще — максимум 1,4 мм.

1 мм — 13 см, для дополнительного элемента.

0,5 мм — 25 см, для обмотки.

0,3 мм — 25 см, тоже для обмотки.

И 2 бусинки — у меня культивированный жемчуг, 1 большая — 7 мм в диаметре, жемчуг ААА класса, и 1 маленькая, выращенная в море — 2,5 мм, класс АА+. Вы же можете использовать любые бусины любой формы из любого материала, лишь бы нравились) Единственное, круглая бусина 7 мм — это максимум для каффа такого типа, чтобы было удобно его носить.

Эскиза нет, и у меня практически никогда не бывает. Для меня это динамическая медитация 🙂

Пробовала нарисовать специально для мастер-класса, но что-то всё не то.

фактура на полосе, холодная ковка,кузня,на горячую,кондуктор,художественная ковка,кованные изделия.

Кафф очень простой и линии несложные, надеюсь, отсутствие эскиза не станет проблемой, а наоборот, поможет потренировать пространственное видение.

А чертёж идеального по размерам крепления сделала 🙂 Его универсальность подтверждается моим опытом каффостроения 🙂 Больше ста моих каффов живут в разных городах мира, и никто ещё не воспользовался предложенной скайп-консультацией по подгонке украшения или возвратом, всем удобно.

Для начала беру проволоку 1,3мм, тонкогубцы, отступаю 4,5 см от края и делаю два изгиба на 90 градусов каждый. Между ними 0,8 см расстояния.

Это будет крепление каффа. Его я всегда высчитываю в долях миллиметра, чтобы не ошибиться с размером. И отбиваю молотком каждый его уголок по очереди, а потом снова измеряю, потому что при отбивании полоска металла (ширина крепления) расширяется, а мне нужен строго определенный размер.

Фактурная полоса для кованых ворот. Антиковка

Зато потом буду я буду уверена, что кафф подойдёт любой девушке из любого города с минимальными усилиями для подгонки. Просто мой опыт)

Нанесение эффекта Мороз Чешуя на металл

Ну или можно не отбивать молотком, но кафф с плоским креплением намного удобнее носить и он идеально держится, не ощущается, плюс смотрится гораздо интереснее.

Я отбила оба прямых угла молотком на наковальне.

Доски + кованый метал. Композиция из Декоративной штукатурки!

1. Лучше стукнуть много раз, но легко, чем за два раза расплющить слишком сильно и испортить деталь.

2. Хорошо сразу определить изнаночную сторону украшения и молотком стучать только с изнанки — так потом будет меньше шлифовки. Но это в идеале, а так, конечно, зависит от гладкости наковальни или поверхности, её заменяющей — если боёк молотка имеет более гладкую поверхность, то лучше будет аккуратно стучать по лицевой, а потом сошлифовать неровности.

У меня за год декрета и высокой влажности в мастерской зеркально полированные наковальня и молоток почти перестали быть зеркальными, что ощутимо прибавило мне работы со шлифовкой украшения.

Отмерила и отметила карандашом 8,5 мм.

Ширина крепления должна быть не больше 9 мм, чтобы подходить всем, и не меньше 8 мм, чтобы каффу хорошо и плотно держаться на своём месте.

Поняла, что немного переборщила молотком — отбила там, где надо будет загибать и нагартовала металл, поэтому отожгла и отбелила его, чтобы он опять стал мягким и не сломался при изгибании. Вот что значит почти год без практики 🙂

Поэтому я снова отметила 8,5 мм и загнула тонкогубцами следующий угол крепления на 90 градусов.

И этот уголок я бы отбила на наковальне для точности замеров, но он уже отбит 🙂

Лягушка-копилка продолжение.

Отмеряю и отмечаю длину крепления каффа — 2,8 см.

Ковка.штамп фактуры на трубе и массиве.(кора)

Плоскогубцами за металл берусь на полмиллиметра ниже карандашной отметки.

Загнула ещё два прямых угла, меряю получившуюся длину, 2,8 см — отлично.

Отбила на наковальне, замерила, стало 2,92 см.

Длина крепление каффа до 3 см — хорошо, больше — кафф уже будет болтаться. Я стараюсь попасть в 2,9 см всегда.

Откусила бокорезами длинный кончик проволоки, оставив прямую в 3 см, можно немного больше оставить для экспериментов.

Узким бойком молотка делаю текстуру на лицевой стороне.

Чисто украшательство, этот шаг вполне можно пропустить.

Как сделать красивую фактуру на больстере. How make nice texture on a bolster.

Отжигаю для мягкости, потом отбеливаю и сушу феном.

Теперь буду загибать крепление по форме уха. Беру маркер (или любой другой твёрдый цилиндрический предмет диаметром чуть больше сантиметра) и нежно, по чуть-чуть, нажимая пальцами в разных местах, огибаю его креплением каффа. Оба свободных конца проволоки выведены снаружи.

Обратите, пожалуйста, внимание — крепление как бы разделено на две части, одна из них короче, другая — длиннее.

Короткая часть будет находиться внутри ушной раковины, а длинная будет держать кафф сзади.

Если надо, немного подправляю форму до округлой круглогубцами.

Начинаю выгибать круглогубцами петельку для бусины. Движения мягкие, чтобы не согнуть лишнего — исправить неровность будет сложно.

Там, где возможно, я предпочитаю гнуть проволоку пальцами, так линии получаются более плавными и гармоничными, правда, этой плавности приходится пожертвовать маникюр 🙂

Секрет фактуры металла своими руками! FORGING UNTIL YOU STOP BUYING!!!

Короткая (внутренняя) часть крепления на фото находится сверху.

Примеряю большую бусину. Она должна свободно помещаться в предназначенную для неё петельку из металла.

А сейчас попробую объяснить, как сделать красивую острую завитушку на конце проволоки 🙂

Советую потренироваться на меньшем диаметре, чем жёсткие 1,3 см — 1см хорошо подойдёт.

Металл должен быть мягким, отожженным, тогда он достаточно легко меняет форму. Я берусь за кончик круглогубцами, где-то около полсантиметра до конца проволоки, и сжимаю их довольно сильно. Потом перехватываюсь инструментом на миллиметр ближе к краю и надавливаю немного сильнее, и делаю так, пока проволока не закончится.

У меня получается немного заострённый конец детали с волнистой поверхностью.

Потом я делаю из него завитушку и несколько раз провожу неплотно зажатыми круглогубцами по направлению к острию, повторяя форму завитка — стальной инструмент выглаживает неровности мягкого металла и завиток становится идеально ровным.

Отбиваю на наковальне петельку для жемчужины. Дальше я буду наносить фактуру на это место, поэтому спокойно стучу по лицевой стороне.

Выгибаю второй свободный конец проволоки по форме уха и отбиваю его тоже.

Надфилем обрабатываю неровности до закруглённой формы.

Узкой стороной молотка наношу фактуру.

Здесь надо аккуратно, чтобы не разбить металл слишком тонко.

Вот, что получается.

Беру тонкую медную проволочку и примеряю бусинки. Маленькая жемчужинка в итоге понадобится всего одна 🙂

Обязательный этап — примерка на себя. Делать это при изготовлении каффа приходится часто 🙂

Как сделать фактурную полосу своими руками.3 способа

Здесь сложность — надо сделать так, чтобы кафф подходил по форме как на левую, так и на правую сторону, чтобы завитушки смотрелись гармонично, не выбиваясь за контур уха.

Если вам нужен кафф только на одну сторону, то этот этап будет в два раза легче 🙂

Если кафф давит в верхней части, подрезаем сверху до удобной длины и шлифуем надфилем/ наждачкой/ гравером.

Возможно, вам захочется не отрезать, а немного изогнуть деталь так, чтобы стало удобно.

Думаю, куда мне хочется добавить завитушек, и начинаю гнуть вторую деталь из проволоки 1 мм.

Я стараюсь сделать так, чтобы она переплеталась с первой, держась не только обмоткой, а и сама по себе — так гораздо надёжнее.

Чтобы не ошибиться, в процессе почаще прикладывайте к уху.

Получилось как-то так.

Делаем кузнечный штамп. Фактурим пруток (кузница, ковка) / Blacksmithing. Making a touchmark stamp

Горелкой сделала шарик на верхнем конце второй детали.

Снять в процессе не получилось, но в сети этих уроков с видео много, запрос «как сделать шарик на конце проволоки».

Бура на металле позволяет получить гладкий шарик, без неровностей и ямок. Но можно и без неё, просто сошлифовать потом лишнее.

Немного разгибаю деталь вбок, окунаю нужный кончик в порошок буры и, держа тонкогубцами или пинцетом концом с бурой вниз, помещаю этот кончик где-то на сантиметр в пламя горелки. Как только металл краснеет и собирается в каплю, пламя убираю и остужаю в воде.

Обязательно потом отбеливаю металл в теплом растворе лимонной кислоты до белого цвета. Запёкшаяся бура твёрже любого надфиля, берегите свои инструменты.

Отбиваю молотком закруглённые части детали.

Соединяю детали, переплетаю их по возможности, связываю медной проволочкой.

Делаю изгиб на втором свободном конце второй детали.

Крепление надето на маркер, чтобы, прикладывая усилие во время работы, не замять его случайно.

Примерка — слева, справа. Здесь можно подправить/подогнуть, если кафф где-то не прилегает к уху или давит его.

Так смотрится сзади.

Развязываю детали, шлифую/полирую до блеска со всех сторон. Сейчас у меня бормашина и насадки для неё разной зернистости, а начинала я с наждачной бумаги и надфилей, хоть это и дольше, но и таким способом можно шикарно отполировать до зеркала.

Очень тонкую наждачную бумагу можно купить в автомагазинах, у меня самая тонкая P2000, но есть ещё мельче.

Там же можно и полировальную пасту купить для металла.

Нюансы ножеделания: фактура на больстере

Жемчуг не любит химии, поэтому чернить буду сейчас, до того, как закреплю бусинку. Тонкую проволоку 0,5 мм для обмотки тоже.

С большинством других камней спокойно чернила бы уже готовое украшение.

Сейчас у меня специальная жидкость из магазина для ювелиров, а начинала я с кормовой серы из ветаптеки для серебра и меди, и с аммиачных паров для меди — тоже прекрасно чернится, но дольше, всю ночь в тёплом месте.

Украшение мою щёткой/кисточкой с мылом/фейри, сушу феном, уже не дотрагиваясь до него пальцами, чтобы оксидирование ровно и крепко легло.

После чернилки недолго держу в растворе соды, чтобы закрепить оксидирование, мою, сушу и полирую с полировальной пастой.

Если нет гравера, то и кусочек кожи/джинсы подойдёт для этого, хоть и, опять же, дольше.

Начинаю связывать детали тонкой проволокой.

Это очень большая нагрузка на глаза, у меня для таких мелких работ есть «лупоглазки» — лупы с увеличением до х6.

Самый простой и дешёвый вариант, сейчас я мечтаю о качественной оптике на удобной оправе, но и эти хорошо помогают.

Проволокой 0,5 мм делаю 2 витка вокруг первой детали. Каждый виток я очень плотно укладываю и обжимаю тонкогубцами с двух сторон.

Художественная ковка фактура под дерево

Присоединяю вторую деталь, обжимаю обмотку инструментом.

Добавляю большую бусинку, плотно натягиваю проволоку и делаю два витка вокруг основной детали.

БИТЫЙ ЛЁД, БИТЫЙ КАМЕНЬ, ВОЛНА – виды фактуры. Методы нанесения и внешний вид.

Зажимаю и держу обмотку тонкогубцами, а конец вывожу на лицевую сторону, как на фотографии ниже.

Плотно, но аккуратно, чтобы не порвать, натягиваю тонкую проволоку (у меня здесь плоскогубцы с пластиковыми вставками — они не оставляют следов на металле) и вывожу её вправо, привязывая жемчужинку парой витков, укладываю их рядом с отверстием бусины.

Отрезаю кончик на изнанке и аккуратно обжимаю/ заглаживаю, чтобы не поцарапать жемчужину.

Продолжаю сплетать детали друг с другом. На фото ниже этапы обмотки.

Обязательно обжимаю каждый виток.

Все длинные протяжки проволоки находятся с изнаночной стороны.

Уделяю им особое внимание, натягиваю хорошо, чтобы ничего не болталось.

Проволока 0,5 мм хорошо держится, я отрезаю её на изнаночной стороне украшения, немного расплющиваю кончик, хорошо обжимаю его тонкогубцами и заглаживаю металл под обмотку концом острого инструмента типа иглы. Конец теперь никуда не денется.

Беру проволоку 0,3 мм. Мне хотелось контраста цвета, поэтому я не стала чернить её.

Фактура на металле на холодную!!! Минимум приспособлений!!! The invoice on metal on cold!!!

Начинаю привязывать маленькую жемчужинку.

Делаю ещё по несколько витков по 2-3-4 оборота с обоих свободных концов проволоки, соединяя соседние пересечения элементов.

Все переходы с одного участка на другой на изнанке.

На фото ниже видно, как закрепить тонкую проволоку за такой переход — хорошо затянуть (но и не перетянуть, чтобы не порвать — очень нежно), пара витков, отрезать в самом закрытом месте, обжать инструментом и хорошо загладить металл тупой иглой. Чем больше времени будет уделено этому моменту, тем лучше и надёжнее.

Проволоку 0.4, 0.3, 0.26 мм таким способом можно крепить только за саму себя, за бОльшие диаметры она крепится по другому, этот способ не будет надёжен.

Проверяю все концы обмотки, доглаживаю иглой, если надо.

Ещё раз аккуратно полирую со всех сторон полировальной пастой. Очень аккуратно, чтобы не поцарапать жемчуг.

Хорошо отмываю пасту в горячей воде с мылом мягкой кисточкой из всех переплетений. Сушу феном.

Как сделать штамп для двухсторонних лапок.Художественная ковка.

Готово, любуюсь и кручусь у зеркала 🙂

С какой стороны лучше смотрится?

Надеюсь, что была хоть немного полезна и вы найдёте для себя интересное в этом мастер-классе.

Фактура на металле «кораед». Инструмент.

Мечтаю увидеть фотографии ваших получившихся украшений 🙂

Благодарю за внимание, радостного вам творчества!

Пожалуйста, при копировании любой части данного материала, указывайте прямую ссылку на первоисточник для хорошей кармы 🙂 Буду очень благодарна за распространение 🙂

Делаем кормушку-трансформер — кормим и светим

Кованая кормушка для птиц — зимой, и подсвечник — летом.

Сначала несколько фотографий, потом — видео.

Изначально был заказ на кормушку, но я решил сделать трансформер — кормушку-подсвечник.

Летом кормить птиц не следует, они должны сами искать себе еду в садах и лесах, поэтому фонарик превращается зимой в кормушку.

В трансформере есть и еще одна придумка — «пика» для сала, которая может крепиться и под крышей, и под дном кормушки.

Мастер-класс последовательный, но достаточно сложный, но на Ярмарке хорошие мастера — и я надеюсь, что видео будет интересно и профессионалам и «простым зрителям».

Напомню, что сало должно быть не соленым. От соленого у птиц могут быть проблемы с пищеварением.

Ковка фактуры на полосе!forging of the invoice on a strip

Подкармливать зимой пернатых надо обязательно, потому что густой пух и перья птиц позволяют им защитить тело от мороза, но получить энергию они могут только из пищи.

Если к наступлению ночи (когда она перестает двигаться) птица останется голодной, то замерзнет насмерть.

Кормушка должна быть для птицы лишь прикормкой, а не полноценным рационом. Человек — не единственный способ прокормиться для них.

Если по мастер-классу есть вопросы, задавайте — постараюсь ответить.

«Художественный металл в России и Европе в XIX-XX веках» / «Artistic Metal in Russia and Europe in the 19th-20th centuries»

A short summary of this paper

10 Full PDF related to this paper

Нанесение фактуры на металл.

You’re downloading one of Academia.edu’s 23 million free papers.

Academia hosts open access papers, serving our mission to accelerate the world’s research.

«Художественный металл в России и Европе в XIX-XX веках» / «Artistic Metal in Russia and Europe in the 19th-20th centuries»

Sorry, preview is currently unavailable. You can download the paper by clicking the button above.

  • About
  • Press
  • Blog
  • People
  • Papers
  • Job Board
  • Advertise

Help Center

  • Find new research papers in:
  • Physics
  • Chemistry
  • Biology
  • Health Sciences
  • Ecology
  • Earth Sciences
  • Cognitive Science
  • Mathematics
  • Computer Science
  • Terms
  • Privacy
  • Copyright
  • Academia ©2021

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!