МК Лайфхак как удобно расположить масляные краски

В этой статье:

Пишем маслом горы за час

Горы, что вы сделали со мной?
Чем заворожили? Властным зовом
К подвигам горячим и суровым
Или мудрой снежной сединой?
Ваша твердость мне передается,
Я держусь на ваших скользких тропах.
Чем пытливей вглядываюсь в пропасть,
Тем ровней, спокойней сердце бьется.
И встречая блеск вершин бесстрашных,
В самом риске чую твердь опоры.
Горы любят сильных и отважных.
Горы любят тех, кто любит горы.

Х. Байрамукова, перевод Н. Матвеевой

Как рисовать реалистично стекло в натюрморте ? Цветы в стакане. Масляная живопись

Горы, величественные сопки. Чувствуется прилив бодрости, свежести и, наконец, какого-то умиротворения, глядя на всю эту красоту. Одним словом — романтика 🙂

Сегодня я решила написать горный пейзаж с лиловым небом и поделиться этапами с вами 🙂

Нам понадобятся:

МК Подснежники из полимерной глины

  • Краски масляные: белила титановые, охра, травяная зеленая, ультрамарин, кадмий красный светлый, желтая средняя
  • Кисти: синтетика крупная плоская и мелкая плоская
  • На чем писать? Да на чем угодно! Холст, картон грунтованный, оргалит — все на ваше усмотрение
  • Для разбавления: масло льняное

Карандашом намечаю линию гор, переднего и заднего плана. Травяной зеленой, желтым, красным и их смесями крупной кистью ставлю мазки .Это будет подобие леса. Задний план темнее, поэтому пишу его чистой травяной зеленой.

Затем смешиваю белила с красным, красного буквально на кончике кисти. Закрашиваю этой смесью небо. Ультрамарином, размашистыми движениями, пишу основания гор, а верхушки — белилами.

Добавляю цветов на передний ряд деревьев, чистым желтыми, красными и их смесью. Травяной зеленой, мазками кладу краску на основание. Прорисовываю тонкой кистью стволы деревьев.

На переднем плане прорисовываю кусты, ветки и даю им тени. Добавляю белил на сено, ставлю блики на кустах.

Девушка с жемчужной сережкой. Как писать портрет маслом. Обзор масляных красок Rembrandt

Завершающий этап. Прорисовываю ультрамарином рельеф гор. Небо углубляю с добавлением красного, делаю облака белилами и пальцами размазываю.

Вот так быстро и просто написать горы может абсолютно каждый! Спасибо за внимание 🙂

Курс “Основы масляной живописи”

Техника масляной живописи многогранна и пластична. Она позволяет создавать произведения от экспрессивных работ широкими смелыми мазками до гиперреализма. Абсолютно каждый сможет найти для себя подходящую манеру письма и самовыражения. Однако знакомство с живописью необходимо начинать с изучения самого материала, понять особенности масла и чем эта техника отличается от других. В самом начале пути не стоит ставить себе сложных задач, необходимо двигаться от простого к сложному, чтобы не разочароваться в самом начале.

На курсе мы будем изучать технические моменты, цветовые и тональные отношения, форму и объем предметов, композицию, а саму манеру, стиль живописи и характер мазков каждый сможет выражать по-своему. Все работы будут уникальными и особенными.

Изучив основы и получив необходимую базу на курсе, можно будет смело приступать к экспериментам и поискам своего собственного стиля. Этот курс поможет преодолеть барьер сложности для тех, кто боялся начать знакомство с масляной живописью. Поможет обрести уверенность и вдохновит на новые творческие работы.

Школа Стамо — это качество знаний и работа на результат, поэтому мы предлагаем вам начать учиться правильно, наполняя чашу нужными навыками. Ведь ваши знания — залог успешных будущих работ!

О КУРСЕ

Курс предназначен для всех, кто давно не решался начать знакомство с техникой масляной живописи. Для тех, кто хочет освоить или усовершенствовать свои знания и опыт в живописи.

Этот курс поможет освоить саму технику, научиться работать с цветом, понять основы композиции, набраться смелости и опыта, чтобы не чувствовать сомнений в последующих своих работах. На курсе мы изучим много технических приемов и тонкостей живописи, и отработаем их на практике. Разберем как последовательно вести работу, как организовывать пространство холста, изучим все необходимы знания о технологии живописи.

Научимся грамотно и уверенно владеть самыми необходимыми и основными техническими навыками для живописца

От автора

Я — Щепетнова Наталья, художник, работающий в разных техниках.

Одна из моих любимых техник — это масляная живопись. Эта техника позволяет ощутить свободу творчества сразу после того, как будут освоены основные базовые моменты техники. Этот курс я составила так, чтобы было возможно после его прохождения чувствовать себя в работе наиболее уверенно.

Самое главное в живописи — это владение необходимыми базовыми техническими знаниями, чтобы избежать возможных ошибок. Также очень важно умение анализировать свою работу, что мы будем практиковать в каждом уроке, а не просто повторять технические приемы на видео. Количество часов потраченных на практику — это ваш ценный опыт, который окупится потом качественными работами в вашем творчестве.

Я уверена, что этот курс поможет вам овладеть всеми необходимыми навыками, а также придаст уверенность в творчестве.

Хочу пожелать всем хорошей и продуктивной работы, и удовлетворения от своего творчества.

План курса

“Основы масляной живописи”

1. Материалы.

Обзор необходимых материалов для живописи:

Обзор кистей. Виды кистей, их отличия и способы применения.

Уход за кистями. Основные приемы и способы ухода за кистями.

Обзор холстов. Виды холстов и их характеристики.

Краски и палитры. Обзор необходимых красок для курса. Виды палитр.

Разбавители. Виды и назначение разбавителей. Тройник, пинен, уайт-спирит.

Лаки. Ретушные и покрывные лаки. Назначение лака: для межслойной обработки и для финишного покрытия.

Готовим материалы для работы. Как организовать пространство. Технология живописи: как работать с красками, кистями, палитрой. Как приготовить холст для работы.

Имприматура. Понятие и назначение имприматуры. Технология процесса и изучение техники выполнения

2. Цветовой круг.

В этом уроке мы составим цветовой круг из трёх базовых цветов. Научимся смешивать любые оттенки и понимать их происхождение. Учимся смешивать глубокие и сложные оттенки.

Разбираем назначение цветового круга и возможные цветовые композиции. Изучаем как применять цветовой круг для своих работ, как подбирать к главным цветам в композиции второстепенные цвета, чтобы они подчеркивали основные, не спорили с ними, а выгодно оттеняли их.

Изучим основные цветовые контрасты и выучим какие цвета являются взаимодополнительными друг для друга.

Работать с цветом после изучения этих знаний становится проще и удобнее.

3. Оригами.

Пишем фигурку птицы, оригами из бумаги. Изучаем понятия тона в живописи на примере различных плоскостей на фигуре.

Работаем в ограниченной палитре, но привносим в неё живописные характеристики. Разберём как работать с тоном через цвет и тепло-холодные отношения. Научимся смешивать живописный серый оттенок и работать с ним с учетом тональных характеристик.

Учимся сравнивать тональные отношения в работе и изучаем живописные характеристики и нюансы тепло-холодности. Основной акцент в уроке делаем на работе с тоном. Изучаем формирование объема и глубины пространства через тональные взаимоотношения.

4. Мандарин.

Пишем мандарин. Изучаем как передать объем формы посредством цвета и тона. Разбираем формообразование предметов округлой формы. Работаем с живописными отношениями тёплого и холодного. Уделяем внимание тонким изменениям оттенков цвета.

Пробуем моделировать различные мазки для передачи разных фактур в живописи. Рассмотрим как мазки формируют объём предмета и как их характер передаёт различную фактуру, на примере кожуры мандарина и гладких листочков. Продолжаем изучение тепло-холодных отношений цвета в живописи. Работаем над текстурами. Уделяем внимание подбору выгодного цвета и тона для окружения мандарина.

5. Яблоки.

��РИСУЕМ ЗАКАТ | МК ПО ЖИВОПИСИ | пошаговое обучение

Пишем яблоки. Разбираем как работать с цветом и тоном одновременно. Продолжаем изучать как сформировать форму и объем предмета. Большое внимание уделяем проработке верных тональных отношений на предметах, важных для формирование объема. Работаем с живописными отношениями внутри одного цвета, на примере зелёных яблок. Разбираем теплохолодность внутри диапазона одного цвета. Подбираем верные соотношения света, полутона, собственных теней яблок, учитываем при этом все нюансы тепло-холодных отношений внутри диапазона зеленого цвета.

Учимся подбирать наиболее удачный цвет и тон для окружения изображаемых предметов, анализируя их цвет и тон.

6. Белая лилия.

Пишем белую лилию на темном фоне. Изучаем особенности формообразования сложного бутона лилии. Разбираем живописные характеристики белого.

Работаем с композицией, разбираем как эффектно расположить один объект в пространстве холста. Что важно учесть чтобы простая композиция смотрелась наиболее привлекательно.

Основная работа в уроке с нюансами белого цвета, а также работа с тональными отношениями и контрастами.

Диптих «Фламинго», написанный двумя руками — мастер-класс, картина маслом

В уроке мы научимся уверенно работать с тепло-холодными нюансами и оттенками белого.

7. Подсолнухи.

Пишем сложный натюрморт с подсолнухами в вазе и грушами. Изучаем особенности различных фактур в живописи. Разбираем написание различных текстур: как показать матовую фактуру, глянцевую, а также шероховатых поверхностей. Изучаем как различное нанесение мазков влияет на передачу разных фактурных поверхностей.

Как нарисовать цветы в технике One Stroke | Пошаговый урок | Как подготовить палитру для акрила

Работаем с цветовыми контрастами теплого и холодного, светлого и темного. Изучаем формообразование цветков подсолнуха, изучаем как будут изображаться лепестки с учётом выбранного освещения. Также изучаем и прорабатываем форму вазы, учитываем изменения цвета и тона в зависимости от освещения и с учётом ее глянцевой поверхности.

Прорабатываем форму и объём на грушах, учитывая изменения цвета на объектах.

Применяем все полученные знания из пройденных уроков

Материалы, которые нам понадобятся на курсе.

Холсты мелкозернистые 5 шт., на картоне, оргалите или подрамнике (на усмотрение участника курса).

30х30 см. — 2 шт., для Оригами и Яблок;

20х20 или 15х20 см. — 1 шт., для Мандарина;

25х35 см. для Лилии;

30х40 см. для Подсолнухов.

Размеры холстов могут отличаться на усмотрение участника курса.

Подготовка к живописи. Палитра

Белила титановые, неаполитанская желтая, кадмий желтый, лимонная желтая (или стронциановая желтая), кадмий оранжевый, охра, кадмий красный, сиена жженая, оливковая, фиолетовая, ультрамарин, индиго.

Кисти из синтетики, плоские, минимум 3-4 шт. различного размера.

Палитра, ровная без ячеек, из любого материала: деревянная, пластиковая, одноразовая.

Разбавители: Тройник (для живописи), разбавитель без запаха (Пинен или уайт-спирит для промывки кистей и работы с имприматурой).

Масленка для разбавителей. Либо любая другая небольшая емкость с плотной крышкой.

Как сделать надпись на торте, 10 способов

Лак Ретушный, для межслойной обработки живописи. Покрывной лак: даммарный (или акрил-стирольный). Покрывные лаки можно приобретать после курса на усмотрение участника.

Итоговые работы Натальи Щепетновой

Информация об авторе

Закончила МГХПА им.Строганова по специальности реставрация монументально-декоративной живописи;

РГГУ по специальности культуролог.

Член Творческого Союза Художников России.

Участник многочисленных выставок в России, Италии..

Работает в различных техниках: графики, пастели, акварели, масляной живописи, смешанных техниках.

Особенности Stamo School

Stamo School ориентирована на вас. Для нас важен результат, поэтому мы даем качественные и полезные задания, чтобы развить в вас свободу творчества и уверенность в своих силах. Мы уверены в том, что рисовать может каждый и мы можем вам в этом помочь!

В любом начинании важна систематичность, чтобы результат не заставил себя ждать. Именно поэтому все материалы — плановый подход и с каждым новым видео повышается уровень сложности.

Все материалы в Stamo School наполнены полезной информацией, которые необходимы каждому начинающему и более опытному художнику.

Онлайн режим дает возможность смотреть видео материалы где угодно и когда угодно. Это всегда удобно, учитывая динамичность современного мира. Также, не выходя из дома, у вас будет возможность получить материал и информацию от лучших экспертов, которые готовы делиться опытом со всех уголков планеты.

Выбор режимов “с проверкой” или “без проверки” за вами. Со своей стороны мы советуем выбрать режим “с проверкой”, потому что нам всем важна поддержка, помощь, оценка и координация наших действий. Как только мы получаем обратную связь по нашим работам, то нам становится более понятно в каком направлении двигаться дальше. В таком режиме все максимально эффективно.

Все видео материалы записаны в максимально качественном разрешении, обработаны и смонтированы. Никаких ускорений — все в реальном времени. Вам нужно только запустить видео и рисовать.

ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ / КАК ОТМЫТЬ КИСТЬ И ПАЛИТРУ ОТ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ / ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСКИ ИНСТРУМЕНТОВ

В Stamo School материалы открываются постепенно, что дает вам возможность закрепить и обработать полученную информацию.

Важная информация

Материалы находятся на закрытой платформе, доступ к ним открывается после 100% оплаты.

Продолжительность доступа — 3 месяца. (этого времени достаточно, чтобы спокойно выполнить все уроки)

Как начать работать маслом с нуля: холст, краски, кисти, разбавитель, палитра, рабочее пространство.

Допустимо единоразовое продление продолжительности курса на 1,5 месяца с доплатой в размере 50% от стоимости курса.

В режиме “Без проверки” новые видео будут открываться после сдачи предыдущего урока. Если выбран режим “С проверкой”, то доступ к каждому следующему уроку открывается после проверки и принятия Натальей всех домашних заданий из предыдущих видео.

МК: Лайфхак: как удобно расположить масляные краски

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Растушевка в Азах декупажа
_________________
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

В настоящее время существует очень большое разнообразие лако-красочных материалов, используемых для отделки и декорирования. Даже отечественные производители стали делать вполне достойную продукцию. Однако качество у них нестабильное, и я предпочитаю использовать материалы финских, немецких, изредка американских компаний. Краски и лаки лучше покупать в специализированных магазинах, где консультанты помогут вам подобрать нужную продукцию.

Краски делятся на несколько основных групп: масляные, алкидные, акриловые, водно-дисперсные, нитрокраски. Их в свою очередь можно разделить на 2 группы: водо-растворимые и краски на основе растворителей.
Масляные краски — краски на основе минеральных или растительных олиф (олифа — проваренное масло). Они долгосохнущие, устойчивы к воздействию воды и механическим повреждениям. В качестве растворителя (чтобы придать краске нужную вязкость) используется скипидар или уайт-спирит. При нанесении и высыхании масляных красок выделяются вредные для здоровья пары растворителя, поэтому в домашних условиях их использование ограничено.
Алкидные краски — краски на основе алкидных смол. Так же, как и масляные, имеют большое время высыхания, но сохнут быстрее. После высыхания они имеют бОльшую устойчивость к механическим повреждениям, могут иметь матовую, глянцевую и полуглянцевую поверхность. Алкидные краски часто имею тексотропную структуру в жидком состоянии, поэтому при нанесении на вертикальные поверхности не образуют потеков. В качестве растворителя так же используется уайт-спирит. При нанесении и высыхании испаряются вредные пары растворителя, поэтому в домашних условиях частое применение нежелательно.
Водно-дисперсные краски — краски на водной основе, в которых в качестве связующего используется поливинилацетат (ПВА) или латекс. Быстро сохнут, легко наносятся. Из-за своей дешевизны могут использоваться для покрытия больших поверхностей. Имеют большую укрывистость. Растворяются водой. После высыхания умеренно устойчивы к воздействию воды и механическим воздействиям. Чаще всего глубоко матовые, но могут быть полуматовые и с шелковистым блеском. При декорировании желательно покрывать защитным слоем лака. Без запаха. Инструмент после использования легко моется водой.
Акриловые краски — краски на основе акрила. После высыхания они более, чем водно-дисперсные, устойчивы к воздействию воды и механической нагрузке. По своей устойчивости могут конкурировать с алкидными красками. В качестве растворителя — вода. Без запаха. Качественная акриловая краска значительно дороже других. Поверхность после высыхания матовая, полуматовая, полуглянцевая, глянцевая.
Нитрокраски — краски, которые в своей основе имеют быстроиспаряющиеся (летучие) растворители. Очень быстро сохнут. Имеют очень вредные испарения. Лучше всего наносятся краскораспылителем. Для их использования нужны специальные условия, поэтому я ими не пользуюсь.

Все вышеперечисленные краски в действительности имеют значительно дольшее время полного высыхания, нежели указанное на упаковке. Например, алкидные краски высыхают в течение 24 часов, а полная полимеризация происходит в течение 2-4 недель; водно-дисперсные краски высыхают в течение 12 часов, а полная полимеризация происходит в течение нескольких дней. Это нужно учитывать при выборе краски и ее использовании.

СОВМЕСТИМОСТЬ КРАСОК
Алкидные и масляные краски совместимы между собой. Их можно смешивать в любых пропорциях. Можно наносить масляную краску поверх алкидной, алкидную же поверх масляной наносить нежелательно (масляная краска после высыхания остается частично вязкой и верхий слой алкидной краски может потрескаться со временем). Акриловые и водно-дисперсные краски смешиваются между собой в любых пропорциях. Можно наносить акриловую краску на водно-дисперсионную и наоборот. Исключение составляю глянцевые акриловые краски, на них водно-дисперсные наносятся плохо. Водорастворимые краски и краски на основе растворителей между собой не смешиваются и не наносятся друг на друга. За исключением акриловой краски, на которую можно наносить алкидную.

Базовые (белые и прозрачные) краски всех видов могут колероваться колерами, предназначенными именно под эти краски, или универсальными колеровочными пастами, которые подходят как для масляных и алкидных, так и для акриловых и водно-дисперсных красок.

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Насыщенный цвет и легкость в работе с ними — вот наиболее привлекательные качества акриловых красок. В отличие от масляных красок акрилом можно писать и по бумаге. Акриловые краски — это взвесь пигмента в полимерном связующем. Они легко разводятся водой, но после высыхания становятся необратимыми. Процесс высыхания идет значительно быстрее, чем в случае с масляными красками, поэтому акрил позволяет художнику наносить слои краски практически один за другим.
Для акриловых красок идеальны кисти с синтетический щетиной, вполне подойдут и кисти из нейлона — натуральная щетина разбухает от влаги и становится ломкой.
Еще одна сложность при работе с акрилом — цвет. Полимерное связующее имеет полуматовый, похожий на молоко оттенок, поэтому в жидком состоянии краска светлей, чем после высыхания. Нужно принимать во внимание это несоответствие, представляя себе, каким же цвет будет в будущем. Решив попробовать акриловые краски, художники должны быть готовы к возможным ошибкам и неудачам. Но единственный способ их преодолеть — путь экспериментирования.
Акриловые краски имеют меньший блеск, чем масло. Чтобы придать или усилить их блеск, необходимо использовать гель-медиум. Он представляет собой чистое полимерное связующее, которое при смешивании с краской добавляет глянец, создает прозрачность и замедляет процесс высыхания. Существуют также:
— гель для разбавления акрила и придания ему лучшей текучести и разносимости;
— гель-загуститель, создающий эффект техники корпусного письма.
— огромное разнообразие средств, с помощью которых художник, может добиться удобства в работе с акриловыми красками.

Подсказка для покупателей : Обычно художники, работая акрилом в технике акварельной живописи, разбавляют краски водой. Однако вода делает акрил менее прочным. Лучший способ разбавления акрила — это гель-медиум.

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Многообразие акриловых красок и легкость обращения с ними открывают широкие возможности для экспериментов. Наряду с обычным акрилом западные и отечественные производители предлагают другие краски и различные дополнительные средства для живописи акрилом, способные расширить ваши творческие возможности.

Декоративные краски «Ладога» — серия акриловых красок производства Завода художественных красок (Санкт-Петербург) — для выполнения неответственных работ, а также рекомендуются учащимся художественных учебных заведений. Краски серии характеризуются яркой цветовой палитрой, универсальностью применения, легкостью в работе. Полная палитра включает 56 наименований, в том числе металлических, перламутровых и флуоресцентных. Краски прекрасно смешиваются друг с другом. Краски выпускаются в алюминиевых тубах (18, 46 и 120 мл), также в пластиковых банках (30, 80 и 220 мл).

«Декоративные акриловые краски» производства компании «Гамма», Москва. Декоративные акриловые краски применяются в декорационном искусстве, дизайнерских проектах и народных промыслах. Хорошо ложатся на любую поверхность: грунтованный холст, картон, ткань, кожу, стекло, гипс, глину и т.д. Краски имеют высокую пастозность, ими можно работать как мастихином, так и кистью. Для получения более жидкой консистенции их рекомендуется разбавить водой. Краски прекрасно набираются на кисть и легко разносятся по поверхности. Пигментная база подобрана таким образом, что позволяет получить краски высокой степени светостойкости. Палитра состоит из 19 цветов. Краски выпускаются в банках по 250 мл.

«System 3» — производства английской фирмы «Daler Rowney» — для широкого круга покупателей. Универсальные густотертые краски с высокой степенью пастозности обладают исключительной стабильностью и светостойкостью. Все цвета за исключением флуоресцентных высокой светостойкости, а это значит, что изображения сохранят интенсивный и насыщенный цвет в течение многих лет. Чтобы получить краски необходимой консистенции, их следует разбавить водой. Так как краски предназначены для декоративных работ, они имеют яркие сочные тона, в том числе флуоресцентные. Палитра состоит из 48 цветов. Краски выпускаются в тубах по 75 мл и банках по 250 и 500 мл.

«Polycolor» — производства итальянской фирмы «Maimeri» — для художников, работающих в динамичной, импульсивной и свободной технике. Краски после высыхания дают очень прочную пленку и имеют яркие и живые тона. Чтобы усилить яркость, рекомендуется предварительно загрунтовать поверхность белой или черной грунтовкой. Краски «Polycolor» обладают густой консистенцией и являются высококонцентрированными, перед использованием их необходимо разбавить водой до нужной густоты. Гамма состоит из 48 цветов. Выпускаются в тубах по 20 и 60 мл, в банках по 125 и 500 мл (41 цвет) и в наборах.

«Start» — производства итальянской фирмы «Maimeri» — очень просты в обращении. Они, безусловно, отлично подходят для тех, кто учится писать акрилом. Вся гамма состоит из ярких, насыщенных цветов и включает еще 5 металлических оттенков. Светостойкость зависит от типа пигмента и колеблется от средней до очень высокой. Акриловая смола эластична и имеет жирную консистенцию, это дает возможность быстро наносить краску, при этом мазки ложатся ровно, даже если взять кистью совсем немного краски. Гамма состоит из 36 цветов. Выпускаются в тубах по 75 и 150 мл, в банках по 500 мл.

«Dekor APA» производства итальянской фирмы «Ferrario» — акриловые краски в аэрозолях для внутреннего и наружного использования. Наносятся на такие поверхности, как металл, дерево, картон, камень и т.д. (не рекомендуются для полистирола). Краски характеризуются использованием при изготовлении пигментов высокой светостойкости, не содержащих вредных для здоровья компонентов, и отборных акриловых смол.

Акриловые краски этой серии подразделяются на:
— акриловая эмаль для декорирования;
— акриловая эмаль с эффектом античного железа, обладающая высокой антикоррозийной и нержавеющей способностью, высокой стойкостью к атмосферным явлениям;
— акриловая флуоресцентная эмаль, состоящая из чистых флуоресцентных пигментов высокой светостойкости, не желтеющих и не тускнеющих со временем; — акриловая эмаль с металлическим эффектом, состоящая из отборных металлических пигментов;
— акриловая эмаль, предохраняющая от ржавчины, в состав которой входит фосфат цинка. Используется при отделочных работах;
— акриловая эмаль для цинкового железа, содержащая в основе 95 % чистого цинка;
— акриловая эмаль — высокотемпературная, изготовленная на основе силиконовой смолы и пигмента, устойчивого к теплу.
Краски выпускаются в аэрозольной упаковке по 250 мл.

ИНТЕРФЕРЕНТНЫЕ И ПЕРЛАМУТРОВЫЕ АКРИЛОВЫЕ КРАСКИ

Интерферентные краски обладают свойством изменять цвет в зависимости от того, под каким углом на нее падает свет.

Интерферентный замедлитель «Cryla» фирмы «Daler Rowney» выпускается шести цветов: золотой, медный, фиолетовый, красный, синий и зеленый. Выдавливая краску прямо из тубы на поверхность черного цвета, можно создать магический переливающийся разноцветный металлический прозрачный блеск.

Оттеночное перламутровое средство «Cryla» фирмы «Daler Rowney» при смешивании с акриловой краской придает ей переливающийся перламутровый блеск. Когда средство используется само по себе, оно создает бело-розовый, похожий на перламутр, цвет при высыхании. С одинаковым успехом применяется как на белых, так и на более темных поверхностях. Смесь краски и средства даст более бледный прозрачный оттенок цвета, чем чистая краска.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АКРИЛОВОЙ ЖИВОПИСИ

Масляные краски ПРОТИВ Акриловых красок. Наглядный тест

Акриловые краски разбавляются водой, но это приводит к снижению прочности акриловой пленки, тогда как использование специальных разбавителей оставляет ее прочность неизменной. Кроме того, вода увеличивает время высыхания и вызывает матовость красок после высыхания. Ассортимент специальных средств настолько велик, что мы остановимся только на основных.

Акриловые лаки специально разработаны для защиты работ от загрязнителей окружающей среды, которые могут вызвать разрушение поверхности картины. Покрытие поверхности лаком создает защитную матовую или глянцевую пленку, которую можно удалить, не повредив краску. При покрытии работы лаком можно работать распылителем или кистью. В процессе распыления необходимо давать возможность каждому слою высохнуть. Лак следует наносить широкой кисть и быстро.

Матовый и глянцевый лаки «Cryla» и « System 3» производства фирмы «Daler Rowney» не покрываются налетом, не желтеют, не выцветают со временем. Они легко удаляются разбавителями без запаха или терпентином. При удалении лака также происходит устранение скопившейся грязи, поэтому картина всегда выглядит чистой и свежей. В случае необходимости можно снова нанести лак или продолжить работу над картиной. Выпускаются во флаконах объемом 75 мл.

Матовые и глянцевые разбавители и лаки французской фирмы «Pebeo». Для защиты работ выпускается водонепроницаемый, не пропускающий ультрафиолетовые лучи и не желтеющий защитный лак, который при необходимости можно легко удалить уайт-спиритом, а также добавки, замедлители и гели, позволяющие модифицировать качества акриловых красок в соответствии с творческим замыслом. Выпускаются во флаконах 75 и 200 мл, 500 мл и 1л.

Универсальный отделочный лак «vernice finale acrilica», а также покрывные лаки «medium e vernice opaca per acrilici», «medium e vernice lucida per acrilici» итальянской фирмы «АРА» можно использовать как средства для получения матовой и глянцевой поверхности.

Лак «vernice finale acrilica» — не желтеющий, быстрого высыхания, придающий работе глянцевую отделку.
«Medium e vernice opaca per acrilici» при смешивании с акриловыми красками уменьшает их яркость и вязкость, а при использовании в качестве отделочного лака он придает поверхности картин матовый оттенок.
«Medium e vernice lucida per acrilici» при смешивании с акриловыми красками повышает прозрачность и яркость тонов, уменьшает вязкость. При использовании в качестве отделочного лака придает работе глянец.

Средства для создания глянцевого и матового покрытия

Как правильно пользоваться палитрой для живописи масляными красками — художник Даниил Белов

При разбавлении акриловой краски специальными средствами можно достичь глянцевого или матового эффекта. Средство для создания глянцевого покрытия можно использовать при подготовке основы для живописи, а также иногда применять в качестве лака.

183 Art вопрос Приемы нанесения краски на холст. Живопись масляными красками

Фирма «Daler Rowney» предлагает пастообразные гели «Cryla» матовый и глянцевый.

Матовый гель «Cryla» — это белое полупрозрачное густое вещество. Чистая акриловая краска, смешанная с гелем, дает эффективное средство покрытия больших поверхностей, при высыхании образующих матовую фактуру, напоминающую яичную скорлупу. Время высыхания при этом немного увеличивается. Выпускается в тубах по 60 мл.

Глянцевый гель «Cryla» наряду с матовым пастообразным гелем так же эффективное средство для закрашивания больших поверхностей. Чем больше средства добавляется в краску, тем прозрачнее и глянцевее она становится. Время высыхания при этом незначительно увеличивается. Для достижения желаемой степени глянца может потребоваться день или чуть больше. Выпускается в тубах по 60 мл. Матирующая добавка-гель фирмы «Maimeri» имеет акриловую непигментированную основу. При добавлении к краске, она уменьшает ее интенсивность и блеск. Рекомендуется при работе в манере пастозной живописи. Выпускается во флаконах 250 мл.

Добавка-блескообразователь той же фирмы — молочно-белая жидкость, увеличивающая блеск акриловых красок, улучшает стойкость пленки. Может использоваться в качестве отделочного лака. Выпускается во флаконах 250 мл.

Средства, замедляющие высыхание красок

Как уже отмечалось, акриловые краски очень быстро высыхают. Но иногда это мешает работе, поэтому хотелось бы остановиться на средствах, замедляющих этот процесс. Английская фирма «Daler Rowney» предлагает замедлители для акриловых красок.

Замедлитель «Cryla» глянцевый — белый полупрозрачный крем, который увеличивает разносимость и прозрачность краски. При высыхании образует глянцевую поверхность. Время высыхания замедлится, но прозрачность и глянец в совершенстве проявляются после полного высыхания живописи. В качестве вязкого средства идеально подходит для коллажа и народных ремесел. Иногда используется для предотвращения излишней текучести краски. Выпускается в тубах по 60 мл.

Замедлитель «Cryla» матовый применяется в тех же целях, что и глянцевое средство, с той лишь разницей, что при высыхании получается матовая, похожая на яичную скорлупу поверхность. Выпускается в тубах по 60 мл.

Замедлитель гелевый «Cryla». Добавляется непосредственно в краску и тщательно перемешивается на палитре. При увеличении содержания геля в краске увеличивается ее прозрачность и уменьшается вязкость.

Итальянская фирма «АРА» предлагает замедляющие медиумы для акриловых красок.

«Medium ritardante per colori acrilici» увеличивает время высыхания и эластичность красок, уменьшает их вязкость.

Где хранить масляные краски Пишем маслом!Лайфхак!

«Acryl-slow» (медленный акрил) — медиум в виде пасты, который при смешивании с красками увеличивает время высыхания.

Фирма «Maimeri» выпускает добавки, замедляющие и расширяющие возможности акриловых красок, например, замедляющую добавку, которая представляет собой гель, увеличивающий время высыхания краски, но не влияющий на степень вязкости краски.

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Акриловая краска («Передвижник»)
Акриловая краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, связующего вещества и воды Связующее вещество – синтетический материал, получивший название акриловой полимерной эмульсии.
Ряд серьезных преимуществ
Обладая множеством преимуществ масляных и акварельных красок, а также рядом собственных достоинств, акриловые краски универсальны и удобны в обращении.
Популярность акрила неуклонно росла со времени его появления на рынке около 50 лет назад. Происходило это, главным образом, благодаря ряду его серьезных преимуществ перед традиционными материалами.
Акриловые краски быстро сохнут, обладают хорошей кроющей способностью и великолепной яркостью цвета — они не выгорают на солнце (как акварель) и не тускнеют со временем (как масло), после высыхания принимают форму упругого пластически стойкого покрытия.

Акварель для начинающих. Урок по ботанической иллюстрации. Голубика акварелью.

Основные характеристики
Высыхание акриловых красок происходит в результате испарения воды; при этом краска образует химически стабильную эластичную пленку, состоящую из пигмента и связующего вещества. В отличие от масляных красок, высохший акрил характеризуется большей прочностью (менее ломкий); краска не крошится, ее слой не образует трещин, поверхность не отслаивается. С течением времени акриловая краска не морщинится, она не восприимчива к воздействию нормальных перепадов температур и изменений условий влажности.
Краски существуют уже более 50 лет, поэтому их светостойкость совершенно очевидна. Акрил высыхает довольно быстро. Если вы предпочитаете работать тонким слоем, он высохнет так же быстро. как акварель. Более плотные слои высыхают медленнее — в пределах нескольких минут (если слой очень густой, срок высыхания значительно возрастает). Высохшую акриловую краску нельзя удалить водой. она едва поддается соскабливанию или зачистке наждачной бумагой.

Виды акриловых красок в продаже
Акрил можно приобрести в тубах или банках. Краски в тубе в общих чертах напоминают консистенцию масла и по сравнению с красками в банках употребляются более широко.
Жидкая краска в банках часто используется в работе с большими поверхностями.
Размеры туб варьируются в зависимости от производителя.
Наиболее популярный — туба объемом в 60 мл. Некоторые краски продаются также в тубах емкостью 140 и 205 мл. Далеко не все производители предлагают краски в больших тубах. Несмотря на то, что они экономичны, на пленэре пользуйтесь небольшими тубами, поскольку их вес и объем могут тяжким бременем «лечь на ваши плечи». Наиболее часто покупаемая краска в тубе крупного размера — белила титановые, которые постоянно нужны для замесов.
Банки для акриловых красок производятся в диапазоне нескольких размеров; существуют емкости, равные 55, 250 г, 0,5 литра и емкости, равные 1 и 4,5 литра. Если вы работаете краской еще более жидкой, чем в банках, заготовьте посуду для замесов, чтобы в дальнейшем вы могли разбавлять краски водой или специальными вспомогательными средствами.
После работы следует плотно закрывать тубу бушоном, а банку — крышкой. Кроме того, тщательно очистите горлышко тубы или банки от остатков краски, чтобы в следующий раз вы открыли их без особых усилий. Помните, акрил — надежное клеящее средство!

Разбавление краски
Частицы пигмента акриловых красок связаны между собой жидкой, напоминающей молоко пластической массой, которая после высыхания становится прозрачной.
Акрил растворяется в воде, которую можно использовать в качестве разбавителя и смывки для очистки кистей и палитры. В отличие от других водных красок, акрил становится нерастворимым после высыхания. Это его положительное качество, поскольку законченная работа уже не подвержена влиянию воды, кроме того, можно наносить краски по просохшим слоям. Недостатком является то, что акрил способен испортить кисти, если их регулярно тщательно не промывать. Вода — не единственное средство, которое разбавляет акриловые краски. Большинство производителей выпускают собственные средства, способные менять «манеры поведения» акриловых красок. Наиболее важными из них являются глянцевые и матовые разбавители. Глянцевый разбавитель способствует улучшению кроющих качеств краски и при высыхании придает ей характер блестящей поверхности; матовый обладает той же консистенцией, но, высыхая, образует матовое покрытие.
Прекрасным свойством этих красок является скорость высыхания. Акрил высыхает, как только испаряется содержащаяся в нем вода. Обычно через 30 минут на слой акриловой краски можно накладывать новый. Это замечательное качество особенно ценно, если необходимо работать быстро, чтобы запечатлеть меняющееся состояние пейзажа. Можно создать пастозную подложку, практически не прерывая работу, причем не понадобится много времени на высыхание краски, как в случае с масляной живописью.

Акрил в качестве грунтовки
Акриловая краска может служить основой для работы в других видах техники. Можно комбинировать акриловые и масляные краски, сделав подмалевок или фактурную подготовку быстро высыхающим акрилом, а затем писать маслом. Подобный подход позволяет сделать общее решение композиции акрилом, а затем детально проработать ее маслом. (Помните, что можно накладывать масло на акрил, а не наоборот.) Комбинирование акриловых и масляных красок — хороший способ работы на открытом воздухе, позволяющий заканчивать этюд маслом в условиях мастерской. Этот подход близок манере старых фламандских мастеров, создававших основу произведений яичной темперой, потом поверх этого слоя писавших лессировками маслом.
Помимо быстрого высыхания и водостойкости, акрил обладает хорошей адгезией. Это качество позволяет успешно использовать его в наружной росписи, краски не подвержены влиянию погодных условий и хорошо ложатся на большинство поверхностей. Акриловые краски прекрасно подходят для коллажа, так как могут использоваться как клей для бумаги или ткани. Фактурные акриловые пасты (гели) и моделирующие средства обладают сильными адгезивными свойствами и могут использоваться для создания рельефных поверхностей.

Фактура акрила
Вы можете добиться практически любой фактуры поверхности живописи этими красками. Акрил «под акварель» воспроизводит все характерные качества акварельных красок, в то время как густые акриловые краски от масляных часто неотличимы. Возможно, вам приходилось слышать следующие комментарии относительно внешних свойств акриловой живописи цвета, якобы, чересчур кричащие, грубоватые или, наоборот, слишком тусклые и невыразительные. Это весьма неглубокий взгляд, основанный на примитивном опыте использования акрила.

Если акрила нет, можно перемешать гуашь с ПВА и красить (перед покраской поверхность покрыть ПВА и просушить). В этом случае гуашь не отвалится, как если бы мы красили ею в чистом виде. Litovka

Зарегистрирован: 14.01.2008
Сообщения: 2947
Откуда: Калач-на-Дону

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!