МК Лепим из глины тарелку

В этой статье:

МК Пиала из глины лепим руками!

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки — катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

Лепим тарелку тыкву из глины | Гончарная мастерская «Маме покажу» в Тольятти

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и «дорисовываю» края листика.

Ну вот теперь полноправный листик.

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

Посуда из глины своими руками без гончарного круга: Мастер-класс смотреть онлайн: МК Пиала из глины лепим руками!

  • alexxlab
  • 14.08.2022 09.11.2022

Мастер-класс смотреть онлайн: МК Пиала из глины лепим руками!

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки — катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

Как слепить тарелку из глины своими руками

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и «дорисовываю» края листика.

�� Плоская тарелка из глины цвета чайной розы Обучение гончарству Волшебство керамики

Ну вот теперь полноправный листик.

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

Как слепить тарелку авокадо | Гончарная мастерская в Тольятти «Маме покажу»

Вебинар (Мастер класс): Создаем идеальную посуду из глины без гончарного круга и гипсовых форм

* Подписывайтесь на нашу новую группу во ВКонтакте, посвященную Академии Ярмарки Мастеров — самая актуальная информация о вебинарах и ведущих, эксклюзивные материалы, график занятий, отзывы, лайфхаки, мини Мастер-Классы, розыгрыши, ответы на вопросы, познавательные минутки и много полезного и интересного.

Нас легко найти по запросу «академия ярмарки мастеров» во ВКонтакте

На вебинаре Вы научитесь:

  • создавать идеально ровные базовые элементы для посуды и других изделий без применения гипсовых форм и гончарного круга,
  • соединять глиняные детали с гарантией, что они не отвалятся при сушке и обжиге.

Это позволит значительно расширить варианты лепки при отсутствии возможности, желания или условий иметь гончарный круг или изготавливать гипсовые формы.

Подробный список материалов и инструментов:

  1. Миска/пиала (стекло, металл, твердая пластмасса или керамики любых форм). ВАЖНО! Она должна расширяться кверху.
  2. Круглый или квадратный фрагмент старых капроновых колгот без швов и дырочек, размер 15–25 см, в зависимости от размера миски/пиалы. ВАЖНО! Диаметр/сторона фрагмента минимум на 10 см больше диаметра миски/пиалы. Можно заменить колготы самым тонким полиэтиленовым пакетиком соответствующего размера.

ПОМНИТЕ! Длинные ногти для ручной лепки — плохой помощник.

О мастере:
Янон — художник-керамист с опытом работы более 17 лет. Начав учиться с освоения гончарного ремесла, продолжила на керамическом производстве, где освоила изготовление гипсовых форм и работу с ними, и давно перешла на технику только лепки вручную. Это позволяет мастеру создавать предметы разнообразных форм, как декоративного назначения, так и утилитарного свойства.

* Уважаемые слушатели, если вы были записаны на вебинар, не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
На странице анонса вебинара необходимо нажать кнопку «Начать просмотр».

* Запись будет доступна после проведения занятия. Для просмотра не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
Просмотр доступен только тем пользователям, которые были записаны на конкретный вебинар.
По завершении вебинара запись будет доступна разделе «Прошедшие вебинары» на странице вебинара.

По всем вопросам обращайтесь в нашу Службу заботы о клиентах — поможем разобраться!

как стать керамистом и что для этого нужно

Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.

Как слепить из глины тарелку-лисичку своими руками

Чтобы научиться делать керамику своими руками, главное – желание. Перед тем как стать керамистом, попробуйте слепить из глины простейшую безделушку, и вы поймете, стоит ли тратить деньги на покупку оборудования для работы. Если что-то не получилось – не беда, размочите брак и сделайте из него новую фигуру, до запекания изделие можно видоизменять бесконечно.

  1. Из чего делают керамику и где взять материалы для работы
  2. Способы изготовления керамических изделий
  3. Гончарная печь – виды и предпочтения
  4. Как выбрать гончарный круг
  5. Польза и удовольствие от керамического хобби

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.

Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.

Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.

Натуральная глина бывает разных видов:

  • Белая – наиболее распространенная, изначально имеет сероватый оттенок, а после термической обработки обретает приятный оттенок слоновой кости.
  • Красная – содержит оксид железа, придающий сырью зеленоватый тон. Основной цвет сырца – коричневый, после обжига изделия становятся красными. Хорошо поддается лепке, не крошится, идеальна для скульптур и крупных изделий.
  • Фарфоровая – серая в сыром виде и белая после запекания.
  • Голубая – чаще используется в косметологии и народной медицине.
  • Черная или темно-коричневая керамическая масса – самая твердая глина, приобретающая оттенок слоновой кости после обработки в печи.

Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.

Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.

Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.

Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.

Способы изготовления керамических изделий

Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.

Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.

Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.

Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.

Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.

Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.

Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.

Гончарная печь – виды и предпочтения

Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.

В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.

В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.

Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.

леплю тарелочки из глины �� | air dry clay

Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.

Как выбрать гончарный круг

Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.

Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.

При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:

  • Коллекторный – самый простой и часто встречается в компактных моделях, плавно регулирует скорость вращения, но сильно шумит.
  • Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит, но требует навыков для регулировки скорости.
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока – лучший выбор для серьезных работ. Отличается надежностью и низким уровнем шума.

Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.

Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.

Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.

Польза и удовольствие от керамического хобби

Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.

Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.

Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.

Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.

Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.

Простейшая посуда из глины в условиях выживания!

Допустим сложилась такая ситуация, что вы остались один на один с природой, цивилизация либо где-то далеко, либо и вовсе больше не сушествует (сюжет не так важен, важна потребность). И вот вы решаетесь изготовить простейшую посуду из глины! Как это сделать в условиях выживания?!

Если вы не опытный гончар, да и гончарного круга под рукой нет (возможно пока) попробуйте изготовить несложный сосуд. В древние времена наши предки просто выскребали из целого куска глины или же лепили их вручную. И даже в наше время в Средней Азии в некоторых селениях до сих пор сохранился ручной способ лепки сосудов.

Перед лепкой глиняной посуды, следует найти материал для её изготовления! Ищите глину по берегам оврагов и рек, рядом с ручьями и родниками. Много залежей глины в заболоченых районах, там где присутствует низкий уровень почвенных вод. При этом глина обычно располагается под другими породами. Поэтому перед тем как добыть глину, нужно снять их слой.

Мастер-класс по гончарному мастерству «Изготовление тарелки из глины»

Также учтите, что добытая глина может содержать примеси (мелкие камушки, песок) хорошо бы от них избавится, если есть такая возможность, залейте глину водой и дайте отстоятся. Примеси должны осесть на дно, а чистую глину следует вынут и обсушить на солнце, после чего можно приступать к лепке. Глина и вода вот всё что нам понадобится.

Чтобы слепить сосуд вручную, сначало вылепите дно в виде круглой пластины. Потом небольшие куски глины следует раскатать в жгутики примерно одинаковой толщины. Теперь делаем стены нашего сосуда: жгутики следует укладывать один на другой, кольцами, начиная со дна, придавая нужную нам форму (смотрите рисунок). При укладке жгутиков одновременно затирайте щели между ними и сглаживайте неровности.

После получившийся сосуд следует обжечь, так как судя по всему печи у нас нет (возможно пока) мы будем использовать костёр.

Помните превращение глины в керамику происходит при температуре 500—900 °С. Чем ниже температура, тем дольше должен длиться обжиг. Опыты показали, что в костре можно достичь температуры до 750 °С. Следует отметить что Обжиг в кострах не изжил себя и в наше время. Он сохранился в Средней Азии, Африке и Америке. Самое короткое время обжига в костре от 8 до 12 часов, но бывает, что он длится несколько суток. Как вы помните, Робинзон обжигал свою посуду всего за одну ночь.

Вы также можите воспользоваться многовековым опытом. Сделайте так: на ровной площадке укладывают куски кирпичей (по идеи плоские камни тоже сгодятся). Поставьте сосуд на камни. Если изделий много в первую очередь ставят на них крупные вещи, затем изделия средних размеров и капсели(огнеупорная коробка для обжига, например консервная банка) с мелочью (рис.2). Получившиеся пирамиду из глиняных изделий осторожно обкладывают дровами и поджигают костер. Он должен горет по крайней мере не менее 8 часов. Хотя, как уже говорилось, чем дольше длится обжиг, тем прочнее выйдет наша керамика.

Мелкие изделия если потребность в таких есть, можно обжечь в капселях и другим способом (Рис. 1). Вырыйте неглубокую ямку на дно которой укладите решеткой дрова и разместите капсели из консервных банок. Засыпьте яму древесным углем, оставшимся от старого костра. Когда уголь полностью покроет банки, его присыпают тонким слоем земли а сверху разводят костер, на котором можно варить пищу или же использовать для каких-либо других надобностей: обжиг будет идти как бы автоматически. Если костер перестают жечь поздно вечером, его гасят, присыпают землей и оставляют до утра. Утром капсели выкапывают из золы и достают из них обожженные издели.

Post Views: 5 818

Ваза из глины своими руками без гончарного круга » Блог крымского учителя Касперович А. И.

Сделать интересную вазу самому очень просто. Как всегда нужно иметь желание, а еще глину и воду. Это основные ингредиенты. Гончарный круг – это роскошь для начинающего керамиста, поэтому попробуем зарядиться идеями создания ваз ручным способом скатывая полоски – “колбаски” из глины и выкладывая их по форме вазы.
Глина отличный материал для творчества. Вазы,
украшения, посуда из глины можно назвать одним словом КЕРАМИКА. Керамическими вещами украшали дома с незапамятных времен.
Сегодня на пике популярности находятся керамические вазы и вазоны. Они украшают любое помещение, будь то прихожая, спальня, кухня, ванная или зал. Всегда можно подобрать вазу из керамики по цвету и форме, идеально подходящую практически к любому интерьеру. Даже такие ультрасовременные стили, как минимализм или хай-тек только выиграют при использовании керамических ваз, например, в форме куба или стакана. Стоит лишь помнить, что керамическая ваза должна грамотно вписаться в общий стиль и найти удачное месторасположение.
Керамические вазы могут не только отличаться формой и видом росписи, но и качеством глины, технологиями ее обработки. То есть это могут быть фарфоровые вазы, фаянсовые, майолика, гжель, шамот и другие.

Ваза прямоугольной формы из завитков, полосок

Декоративная ваза из полосок и шариков из глины

Лепим панно из глины

Вчера я слепил вот такую улицу.

Сегодня покажу как это делается на примере более простом.
Весь процесс занимает часа два. Если лепить дольше, нужно спасаться от высыхания глины. Либо укрывать полиэтиленом, либо мокрыми тряпками, либо опрыскивать все из пульвера. Если вы живете во влажном климате, на берегу океана или рядом с болотом, то можно и не опасаться.
Инструменты практически все самодельные. Мне так удобнее. (Но вполне можно что-то найти и на прилавках магазинов). Чаще всего сделаны из толстых стальных спиц, сначала нагретых на газовой плите, а потом молоточком выкованных. Ножи все очень тупые, почти круглые и слегка полированные, чтоб поверхность глины была гладкая.
Еще прошу меня простить за не очень качественные фото. Приходилось все снимать самому. А когда работаешь, это трудновато. Надо учить фотографировать моих кошек и собаку, но они не хотят
Когда я делаю панно, сначала готовлю пласт глины.
1. На доску кладу линейки, набираю количеством линеек предполагаемую толщину пласта

3. Наносим ножичком контур улицы.

5. Срезаем края под будущие крыши.

6. Обрезки от крыш прикладываем вниз для карниза.

7. Вот скаты крыш готовы.

8. Прилепливаем будущие трубы.

10. Делаем слуховое окошко.

11. Готовим карнизы.

Как сделать плоскую тарелку из глины на круге

12. Делаем посередине одного домика дополнительный карнизик.

13. Кусочек глины для крылечка.

14. Контур крыльца.

Как сделать тарелку из глины без гончарного круга

15. Крыльцо готово.

16. Навес над крыльцом.

18. Инструмент для черепицы.

19. Первый ряд черепицы уложен

Как слепить тарелку из глины (ღ˘⌣˘ღ)

20. Продолжение безобразия.

ЛЕПКА И РОСПИСЬ ТАРЕЛОЧЕК * Своими руками * DIY * Как слепить посуду в домашних условиях

21. Этот ракурс мне понравился просто.

Мастер-класс по лепке тарелки с травами

22. Крыши готовы.

23. Таким инструментом удобно лепить лесенку.

24. Вот так, только я там внизу придерживаю рукой, которая сейчас фотографирует.

Гончарное дело. Уроки лепки. Лепим из глины керамическую тарелку. Мастер класс керамический лист.

25. Надрезаем вот такие фиговины.

26. Вот, получилось.

27. Еще один смешной инструментик.

28. Надрезаем сверху через раз.

29. И инструментиком взад-вперед выволакиваем ненужное.

31. Ножиком контуры окон дверей наносим.

32. Выковыриваем и равняем заодно.

33. Примерно так.

34. Палочки с разными сточенными торцами будут штамповать стеклышки.

36. Щас это произойдет — следите!

37. Вот уже улица остеклена.

38. Пусть двери будут из простых досок.

39. А треугольной палочкой нашлепаем декоративный фризик такой.

40. Разметим каменный фундамент.

42. Берем такой вот инструмент.

43. И обозначаем им швы между камнями.

44. Фундаменты готовы.

45. Кирпичи нужны. Не делаю всю поверхность кирпичной. Достаточно намеков, и глаз воспринимает, как надо.
Сначала горизонтальные швы.

46. Потом вертикальные.

Надеюсь у вас не будет затруднений. А если что — пишите! Адрес знаете!
Ну и напоследок фото создания, которое мне усиленно всегда помогает в работе, а фотографировать меня не желает.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!