МК Лепим простую бабочку из полимерной глины или пластилина

В этой статье:

Лепим простую бабочку из полимерной глины или пластилина

Мастер-класс «Простая бабочка»

Предлагаю вашему вниманию работу, с которой справится даже новичок. Я покажу, как слепить бабочку из полимерной глины или пластилина, и покажу для примера в каких работах ее можно применить. Будем лепить в технике «Простой кейн». Итак, приступим.

Для работы нам понадобится:

• запекаемая полимерная глина белого, салатового и черного цветов. Цвета можно взять любые, бабочки бывают разными, даже самых фантастических расцветок. Глины понадобится очень небольшое количество;

СИРЕНЬ ИЗ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ. Очень легко и просто!!! ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Цветы из полимерной глины

• скалочка или паста-машина для раскатки полимерной глины. Можно использовать любой предмет, которым можно раскатывать глину, например, баллончик от лака для волос или дезодоранта;

• острое лезвие или ножик, 2 пина с шариком или проволока для усиков или пин с петелькой для подвески;

• рабочая поверхность (у меня кафельная плитка, можно использовать белый лист бумаги), влажные салфетки, перчатки, если вы работаете с ними, печка для запекания изделия (духовка);

• рабочий настрой и вдохновение.

Ход работы:

1. Подготавливаем для работы полимерную глину. Все цвета глины по отдельности как следует разминаем, чтобы они стали мягкими, легко лепились и раскатывались. Черный цвет пока откладываем. Дальше будем работать с белым и салатовым цветами.

2. Берем небольшое количество белой и салатовой глины, руками формируем из них треугольнички и располагаем прямо на рабочей поверхности так, как показано на фото.

3. Дальше нам необходимо будет сделать пласт с переходом цвета. Для этого мы прикатываем наши треугольнички скалочкой, потом складываем получившийся пласт пополам (верхнюю половинку на нижнюю), приминаем пальцами, опять раскатываем скалочкой, опять также складываем, и так несколько раз, пока белый и салатовый цвет посередине не начнут перемешиваться и формироваться в светло-салатовый цвет. Сильно здесь стараться не нужно. Если переход цвета будет не очень ровный, не переживайте, в нашем случае это будет не очень критично, и наша бабочка от этого хуже не станет. Когда я сама лепила эту бабочку, я забыла сфотографировать этот этап, поэтому постараюсь как можно понятней объяснить это словами.

У нас получился широкий пласт, в котором один край белый, другой салатовый, а посередине цвет перемешанный. Теперь мы складываем этот пласт в тонкую полоску шириной примерно 2 сантиметра так, чтобы вверху эта полоска также осталась белой, а внизу салатовой. Кладем эту полоску опять на рабочую поверхность и раскатываем скалочкой теперь не в ширину, а в длину. Нам нужно, чтобы наш пласт вытянулся и превратился в узенькую длинную ленту, такую как на фото.

4. После раскатывания, белого цвета получилось очень мало. Поэтому, берем чистый белый цвет, хорошенько его разминаем и скатываем его в бочонок, который по длине равен ширине нашей ленты. Дальше берем нашу ленту с переходом цвета, накладываем ее белой стороной на бочонок и начинаем оборачивать вокруг бочонка, пока вся лента не закончится. Посмотрите внимательно на фото, как это делается. У нас должен получиться бочонок, внутри которого белый цвет, а по краям салатовый.

5. Теперь раскатываем тонко пласт черной глины. Здесь важен один момент — чем тоньше раскатаем, тем красивее будет бабочка, потому что черный цвет здесь играет роль кромочки вокруг крылышек. Чем тоньше она будет, тем аккуратнее будет смотреться работа. Оборачиваем наш бочонок черным пластом, лишнее отрезаем. Прокатываем наш бочонок по рабочей поверхности ладонью, чтобы черная глина как следует прикрепилась к бочонку и стала с ним единым целым.

6. Острым лезвием разрезаем наш бочонок на 4 одинаковые части.

7. Берем каждую четвертинку и сплющиваем ее со стороны черного цвета, как бы утоньшаем ее. Она становится плоской, с одного края черной, с другой белой, салатовый цвет остается посерединке.

8. Таким образом, приплющиваем все 4 части, потом складываем их вместе бок о бок, черный цвет к черному, белый к белому.

Лепим вместе! Лепка «Черепашка»

9. У нас получилась толстая конструкция, и теперь нам нужно ее ужимать с боков, чтобы она стала тоньше. Жмем равномерно с боков по всей длине нашего кейна, чтобы он равномерно ужимался, при этом белый край ужимаем чуть сильнее. В итоге такого ужатия наш кейн должен напоминать по форме треугольничек или лепесток.

В принципе, из этого кейна уже можно формировать бабочку. Для этого нужно лезвием нарезать его на 4 тоненькие полосочки, сформировать крылья бабочки и приделать тельце бабочки. Как это сделать я покажу в конце этого мастер-класса. А сейчас я покажу как немного усложнить наше крылышко, и сделать его более красивым.

10. Берем немного белой глины, скатывам ее в бочонок, и оборачиваем тоненьким слоем черной глины.

А теперь этот бочонок мы катаем ладонью по рабочей поверхности, чтобы он утончался и уменьшался в диаметре, до тех пор, пока не получится тоненькая-притоненькая длинная колбаска диаметром примерно 3-4 мм.

11. Нарезаем эту колбаску на отрезки, равные длине нашего треугольного кейна и прикладываем эти кусочки сверху его в один ряд плотно друг к другу, так, как это сделала я на фото. Здесь можно по желанию оставить один ряд колбасок, или добавить еще один или даже два ряда. Это вид спереди.

12. Получившийся кейн нужно опять обернуть тонким пластом черной глины.

13. Дальше его нужно ужать. Это нужно для того, чтобы все получившиеся элементы плотно пригнать друг к другу, выпустить весь воздух из кейна и придать ему меньший размер. Мы берем кейн в руки и начинаем равномерно давить на него с боков, начиная с середины к краям. Делаем это постепенно, переворачивая кейн вокруг своей оси, следим, чтобы кейн сохранял треугольную форму и рисунок не деформировался. Так ужимаем до того размера, который нам нужен. У меня он получился 1,5 см в длинной части и 1 см в широкой.

В итоге у нас получилась длинная колбаска с рисунком, похожим на крыло бабочки. В каком бы месте этой колбаски мы ее ни разрезали, рисунок будет одинаковым.

14. Теперь приступаем к формированию бабочки. Берем маленький кусочек черной глины, хорошенько разминаем в руках, скатываем из него шарик, шарик раскатываем в маленькую колбаску. Размер определяем на глаз, в зависимости от предполагаемых размеров нашей бабочки. Тельце бабочки удобно формировать прямо на рабочей поверхности. Придаем ему форму вытянутой капельки.

15. От нашего кейна отрезаем 4 тонких среза. Два из них должны быть потолще для верхних крылышек, а два потоньше, для нижних. Прикладываем их к нашему тельцу и как следует прижимаем к нему, чтобы крылышки слиплись с тельцем и не отвалились в последующем.

16. Прямо на рабочей поверхности мы начинаем крылышки расплющивать, прижимать или растягивать, тем самым придаем им любую форму, какую захотим. Только делать это нужно аккуратно, чтобы не деформировать рисунок на крыле.

17. Когда форма крылышек нас полностью удовлетворит, можно приделать на голову нашей бабочки усики. Я сделала их из двух пинов с шариком на конце, но можно их сделать из кусочка проволоки или лески.Можно обратной стороной лезвия придать фактуру крылышкам.

18. Теперь осталось закончить формирование тельца бабочки. Для этого раскатываем еще один небольшой кусочек черной глины, формируем из него вытянутую капельку, сплющиваем ее и прикладываем сверху на бабочку так, чтобы закрыть усики и места крепления крылышек. Здесь тельцу бабочки можно придать любую форму, можно скатать маленький шарик и прикрепить, это будет голова бабочки, можно поперек тельца продавить полосочки обратной стороной лезвия, так бабочка будет смотреться более реалистично.

Лепка, Панда из пластилина

19.Теперь срезаем бабочку острым лезвием с рабочей поверхности и руками придаем изгибы крылышкам, или можем оставить их плоскими. Это зависит от нашей фантазии, или того изделия, которое мы придумали. Вот такая бабочка у нас получилась.

20. А вот теперь у нас появляется множество возможностей.

Мы можем запечь нашу бабочку и покрыть лаком, а затем приклеить на любую поверхность, например на листочек, как это сделала я.

Или использовать в композиции с цветами.

Или украсить тарелочку для рукоделия.

Можно перед запеканием проделать в тельце бабочки маленькое отверстие и использовать ее при сборке цветочного браслета.

Или также перед запеканием прикрепить вместо усиков пин с петелькой и после запекания использовать как кулончик или подвеску.

Остатки кейна можно завернуть в пищевую пленку и использовать в следующий раз.

Трость «Крыло бабочки» * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * МАСТЕР-КЛАСС * POLYMER CLAY

По-моему получилось очень мило. Спасибо за внимание.

Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Ставьте лайк, если мастер-класс вам понравился или пригодился!

Цветок из полимерной глины.

Сегодня я хочу показать Вам, как можно несложно сделать эффектный цветок из полимерной глины.

Нам понадобится совсем не много: паста-машина, глина контрастных цветов, немного навыка работы с глиной и хорошее настроение.

1) Итак, начнем. Возьмем необходимые два цвета.

2) раскатаем пластику: темного цвета на самой тонкой толщине, а основного цвета чуть потолще и в два раза длиннее.

3) Далее поместим пластику темного цвета между основным.

Кошка-Единорожка С Какашкой�� DIY КОТОРОЖКА! Лепим Радужного Котёнка ❤️ Полимерная глина Мастер класс

4) прокатаем полученный «сэндвич» на паста-машине на самой тонкой толщине.

5) теперь разрежем получившийся удлиненный пласт горизонтально по центру (необязательно ровно).

6) получились такие полосочки.

7) Следующим шагом начинаем складывать цветок.

Скручиваем полосочки «гармошкой с припуском» по часовой (или кому как удобнее) стрелке, слегка прижимая у основания.

Держать всю эту конструкцию не очень удобно, особенно с ногтями, но приловчиться можно. Я думаю, что будет значительно легче складывать такую гармошку из более широких полосок (сама учту на будущее). Тогда просто придется излишки снизу обрезать. В общем, рекомендую для тренировки сначала попробовать выполнить такую процедуру с полоской обычной пластики.

8) На этом шаге необходимо следить за высотой «лепестков», чтобы лепестки, которые находятся дальше от центра, не уходили слишком вниз. Если отвлечься от этой мысли, то центр цветка будет значительно выпирать.

9) Если первая полосочка закончилась, а размер цветка еще не удовлетворяет Вашим критериям — аккуратно пристраиваем вторую полосочку. Вот теперь размер тот, «что доктор прописал»

10) Дополнительная информация. Нужно учесть следующее: от того с какой амплитудой Вы будете делать «гармошку с припуском», будет зависеть разновидность цветочка: более или менее махровый.

11) Следующий шагом приводим в порядок обратную сторону. Чтобы цветок со всех сторон приобрел симпатишный вид, необходимо дать нашему цветочку немного отдохнуть и остыть от наших рук.

Затем вырезать из полоски основного цвета кружок и прикрыть им всю «срамоту» Я делала заготовку для броши и себе оставила так.

Вариант второй. Для броши такой вариант подойдет, а, например, для кулона не очень. И вот по прошествии ночи, я нашла выход.

Покажу на примере из пластики другого цвета, но следует делать тоже из «сендвича» необходимых цветов. Нужно сделать еще один слой как-бы лепестков. Раскатываем пласт, формируя окружность. Затем формируем ту же «гармошку».

В центр помещаем готовый цветок. Такой результат мне нравится больше.

12) Остается только отправить цветочки в печь на 30 минут при температуре 110-130 градусов (см. на упаковку) и любоваться полученным результатом.

Посуда из глины своими руками без гончарного круга: Мастер-класс смотреть онлайн: МК Пиала из глины лепим руками!

  • alexxlab
  • 14.08.2022 09.11.2022

Мастер-класс смотреть онлайн: МК Пиала из глины лепим руками!

Многие, кто не связан с керамикой, часто удивляются, что керамическая посуда бывает лепной в ручную, то есть слеплена руками без использования гончарного круга. И сегодня я хочу показать-Как это делается. Оговорюсь сразу, керамистам этот МК будет не интересен, т.к. все это им уже известно, ничего нового я не открыла.

Хочется дома иметь любимую пиалу, кружку или тарелочку под орехи, а оттого, что она сделана своими руками все, что Вы в нее положите и нальете, станет во много раз вкуснее и полезнее.. Почему бы не слепить ее своими руками? Техник существует немало, я хочу предложить попробовать лепку так называемыми жгутами. Ну что ж-приступим, и пусть Вас не пугает слово шликер-это просто та же глина, из которой мы будем лепить, только разведенная с водой до состояния жидкой сметанки. Нам понадобится глина (сейчас можно купить уже готовую к лепке глину, а можно накопать саим и соответственно подготовив браться за дело- как ее готовят, рассказывать не буду, есть отдельные МК по этому поводу). Глину сразу оберните обычной влажной Х/Б тряпочкой, что б в процессе работы она не засохла. Начнем работу с дна. Определитесь с размером будущей пиалы-чем она больше, тем больше надо делать дно. Берем необходимое количество глины и скатываем ее в шарик.

Разминаем наш шарик пальцами в лепешечку.

Не пугайтесь, если по краям появятся трещенки. Теперь нам понадобится, то на чем будем лепить пиалу. Это может быть керамическая плитка без рисунка, или пластиковая досочка, или обычный испорченый диск. Вобщем все, что имеет гладкую и ровную поверхность. Нашли? Тогда продолжим: нашу лепешечку раскладываем на этой ровной поверхности и начинаем разглаживать ее пальцами, окуная при необходимости их в шликер, для того, чтоб дно не пересохло и для того, чтоб загладить все трещенки, выровнять поверхность.

Не далайте дно слишком тонким-иначе при сушке или при обжиге оно может треснуть. И пока откладываем его в сторону.

Далее делаем то, из чего у нас будут стенки — катаем жгут (ну или колбаску). Колбаска должна быть везде одинаковой по толщине. Следите за тем, что б глина не пересыхала (это когда появляются трещенки), если это происходит, смочите шликером и загладьте пальцами трещены.

Колбаса готова, теперь можно вспомнить и о донышке! Начинаем наращивать стенки. Смазываем с помощью кисти наше дно по краю шликером (напоминаю-это вода с глиной до состояния сметанки) и начинаем прилеплять колбаску вокруг дна. Первый виток есть?

Снова смазываем кистью в шликере, только теперь уже первый прилепленный виток колбаски и накладываем следующий виток, прижимая его пальцами. Прилеплевая, не бойтесь делать это по-сильнее, настолько, чтобы между кольцами не было просветов.

Действуем так кольцо за кольцом, пока не кончится колбаса. Колбаса кончилась! Берем в руки стеку (у ребенка из пластилана можно на время стащить) и начинаем сглаживать наши стенки и внутри и снаружи. Если нет стеки-можно обойтись и пальцами.

У дна обязательно пройтись хорошенько и снаружи и внутри. Это вид псле работы стекой.

А теперь в ход пойдут только наши пальцы: смачиваем их в чудо-шликере, который нам поможет сглаживать-ведь надо затереть и заровнять все шовчики и трещенки, что б пиала была пиалой, а не дыврявым черепком. И гладим, водим пальцами (конечно с добрыми и радостными мыслями), выравнивая неровности, а также толщину стенок.

Где-то край может получиться не ровным или Вы просто хотите пиалу поглубже, тогда.. Снова катаем колбасу и вновь смазываем шликером и поднимаем стенку до нужной Вам высоты.

Лепим Единорога из пластилина

Затем снова сравниваем стекой или пальцами и приводим уже пиалу так сказать в парадный вид. Не устали? Если требуется прерваться на чай, кофе, сказку ребенку почитать, ничего страшного-просто одеваете обычный пакет на пиалу вместе с диском, заворачиваете хорошенько и глина не будет сохнуть.

Итак, передохнули. У нас почти все готово, формируем края пиалы, и снова в ход идут пальцы. Можно выровнять идеально ровные края, а мне нравятся такие, слегка волнистые и загнутые внутрь. Не делайте только очень тонкие края, а то пиала не будет долговечной.

Принимаемся за декорирование нашей пиалы. Ну это уже насколько у Вас хватит фантазии! Я люблю листики, поэтому декорировать буду листиками. Можно взять и живые, пока они еще есть, так даже интереснее. А у меня есть (тоже сделала недавно сама) вот такой резиновый, захотелось попробовать.

Ну тут все совсем просто: кладем листик (живой или мертвый резиновый) в то место, где нам хочется и аккуратно пальцами (как же хорошо, что этот инчтрумент всегда с нами), вдавливаем по всей поверхности листика, чтоб отпечаток был ровный.

Создаем реалистичную бабочку из полимерной глины | Вебинар SHAR LIN

И что там у нас вышло..Ой! Это же листик!

Какой-то он у меня не живой-беру зубочистку или любой другой похожий на нее предмет и «дорисовываю» края листика.

Ну вот теперь полноправный листик.

Перехожу к внешней стороне, также накладывая листики.

Ну, вот собственно, и то чего мы так желали: работа закончена.

4 ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ИДЕИ из полимерной глины

Если Вы лепили на диске, вспоминаем. что там есть отверстие. И чтоб дно было ровным, когда высохнет, снимаем с диска. Стоп! Только не пытайтесь оторвать! Снимаем следующим образом: нужно взять либо очень тонкую проволочку длиной около 30 см или простую армированную нитку. Накладываем нитку или проволоку у самого основания на нашу пиалу и аккуратно, сводя концы срезаем с диска пиалу. Если на дне какие-то неровности-пальцами все загладить.

Остается высушить изделие и обжечь. Сушить лучше ставить в такое место, где пиалу никто не будет беспокоить, что б нигде не замялась, ну и что б сохла (только не батарея!) При комнатной температуре будет в самый раз. Только пакет снова придется надеть, но уже не заматывать наглухо, а просто слегка прикрыть, что б был свободный доступ воздуха. Насчет обжига немного сложнее.. С радостью бы предложила всем Вам обжечь у меня, но это не возможно, т.к. все мы с Вами из разных городов Поэтому, можно поискать в своем городе керамические мастерские и напроситься обжечь.

Спасибо всем за внимание! Особенно тех, кто нашел прочитать мой МК до конца. Теплых и уютных вещей Вам в доме, сделанных своими руками.

Вебинар (Мастер класс): Создаем идеальную посуду из глины без гончарного круга и гипсовых форм

* Подписывайтесь на нашу новую группу во ВКонтакте, посвященную Академии Ярмарки Мастеров — самая актуальная информация о вебинарах и ведущих, эксклюзивные материалы, график занятий, отзывы, лайфхаки, мини Мастер-Классы, розыгрыши, ответы на вопросы, познавательные минутки и много полезного и интересного.

Нас легко найти по запросу «академия ярмарки мастеров» во ВКонтакте

На вебинаре Вы научитесь:

  • создавать идеально ровные базовые элементы для посуды и других изделий без применения гипсовых форм и гончарного круга,
  • соединять глиняные детали с гарантией, что они не отвалятся при сушке и обжиге.

Это позволит значительно расширить варианты лепки при отсутствии возможности, желания или условий иметь гончарный круг или изготавливать гипсовые формы.

Подробный список материалов и инструментов:

  1. Миска/пиала (стекло, металл, твердая пластмасса или керамики любых форм). ВАЖНО! Она должна расширяться кверху.
  2. Круглый или квадратный фрагмент старых капроновых колгот без швов и дырочек, размер 15–25 см, в зависимости от размера миски/пиалы. ВАЖНО! Диаметр/сторона фрагмента минимум на 10 см больше диаметра миски/пиалы. Можно заменить колготы самым тонким полиэтиленовым пакетиком соответствующего размера.

    Бабочка из пластилина | Как слепить бабочку из пластилина | Лепим из пластилина для детей

ПОМНИТЕ! Длинные ногти для ручной лепки — плохой помощник.

О мастере:
Янон — художник-керамист с опытом работы более 17 лет. Начав учиться с освоения гончарного ремесла, продолжила на керамическом производстве, где освоила изготовление гипсовых форм и работу с ними, и давно перешла на технику только лепки вручную. Это позволяет мастеру создавать предметы разнообразных форм, как декоративного назначения, так и утилитарного свойства.

Мастер-класс: Бабочка из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

* Уважаемые слушатели, если вы были записаны на вебинар, не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
На странице анонса вебинара необходимо нажать кнопку «Начать просмотр».

* Запись будет доступна после проведения занятия. Для просмотра не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
Просмотр доступен только тем пользователям, которые были записаны на конкретный вебинар.
По завершении вебинара запись будет доступна разделе «Прошедшие вебинары» на странице вебинара.

По всем вопросам обращайтесь в нашу Службу заботы о клиентах — поможем разобраться!

как стать керамистом и что для этого нужно

Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.

Чтобы научиться делать керамику своими руками, главное – желание. Перед тем как стать керамистом, попробуйте слепить из глины простейшую безделушку, и вы поймете, стоит ли тратить деньги на покупку оборудования для работы. Если что-то не получилось – не беда, размочите брак и сделайте из него новую фигуру, до запекания изделие можно видоизменять бесконечно.

  1. Из чего делают керамику и где взять материалы для работы
  2. Способы изготовления керамических изделий
  3. Гончарная печь – виды и предпочтения
  4. Как выбрать гончарный круг
  5. Польза и удовольствие от керамического хобби

Лепка из пластилина. Как слепить бабочку. Яркая бабочка. Clay butterfly.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.

Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.

Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.

Натуральная глина бывает разных видов:

  • Белая – наиболее распространенная, изначально имеет сероватый оттенок, а после термической обработки обретает приятный оттенок слоновой кости.
  • Красная – содержит оксид железа, придающий сырью зеленоватый тон. Основной цвет сырца – коричневый, после обжига изделия становятся красными. Хорошо поддается лепке, не крошится, идеальна для скульптур и крупных изделий.
  • Фарфоровая – серая в сыром виде и белая после запекания.
  • Голубая – чаще используется в косметологии и народной медицине.
  • Черная или темно-коричневая керамическая масса – самая твердая глина, приобретающая оттенок слоновой кости после обработки в печи.

Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.

Полимерная глина/ Бабочка из полимерной глины/polymer clay/ DIY/ Master class

Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.

Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.

Лепим бабочку просто.

Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.

Способы изготовления керамических изделий

Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.

Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.

Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.

Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.

Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.

Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.

Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.

Гончарная печь – виды и предпочтения

Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.

В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.

В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.

Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.

Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.

Как выбрать гончарный круг

Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.

Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.

При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:

  • Коллекторный – самый простой и часто встречается в компактных моделях, плавно регулирует скорость вращения, но сильно шумит.
  • Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит, но требует навыков для регулировки скорости.
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока – лучший выбор для серьезных работ. Отличается надежностью и низким уровнем шума.

Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.

Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.

Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.

Польза и удовольствие от керамического хобби

Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.

Мастер-класс: кейн крыло бабочки из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.

Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.

Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.

Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.

Простейшая посуда из глины в условиях выживания!

Допустим сложилась такая ситуация, что вы остались один на один с природой, цивилизация либо где-то далеко, либо и вовсе больше не сушествует (сюжет не так важен, важна потребность). И вот вы решаетесь изготовить простейшую посуду из глины! Как это сделать в условиях выживания?!

Если вы не опытный гончар, да и гончарного круга под рукой нет (возможно пока) попробуйте изготовить несложный сосуд. В древние времена наши предки просто выскребали из целого куска глины или же лепили их вручную. И даже в наше время в Средней Азии в некоторых селениях до сих пор сохранился ручной способ лепки сосудов.

Перед лепкой глиняной посуды, следует найти материал для её изготовления! Ищите глину по берегам оврагов и рек, рядом с ручьями и родниками. Много залежей глины в заболоченых районах, там где присутствует низкий уровень почвенных вод. При этом глина обычно располагается под другими породами. Поэтому перед тем как добыть глину, нужно снять их слой.

Также учтите, что добытая глина может содержать примеси (мелкие камушки, песок) хорошо бы от них избавится, если есть такая возможность, залейте глину водой и дайте отстоятся. Примеси должны осесть на дно, а чистую глину следует вынут и обсушить на солнце, после чего можно приступать к лепке. Глина и вода вот всё что нам понадобится.

Чтобы слепить сосуд вручную, сначало вылепите дно в виде круглой пластины. Потом небольшие куски глины следует раскатать в жгутики примерно одинаковой толщины. Теперь делаем стены нашего сосуда: жгутики следует укладывать один на другой, кольцами, начиная со дна, придавая нужную нам форму (смотрите рисунок). При укладке жгутиков одновременно затирайте щели между ними и сглаживайте неровности.

Мастер-класс: Бабочка Монарх из полимерной глины FIMO/polymer clay tutorial

После получившийся сосуд следует обжечь, так как судя по всему печи у нас нет (возможно пока) мы будем использовать костёр.

Помните превращение глины в керамику происходит при температуре 500—900 °С. Чем ниже температура, тем дольше должен длиться обжиг. Опыты показали, что в костре можно достичь температуры до 750 °С. Следует отметить что Обжиг в кострах не изжил себя и в наше время. Он сохранился в Средней Азии, Африке и Америке. Самое короткое время обжига в костре от 8 до 12 часов, но бывает, что он длится несколько суток. Как вы помните, Робинзон обжигал свою посуду всего за одну ночь.

Вы также можите воспользоваться многовековым опытом. Сделайте так: на ровной площадке укладывают куски кирпичей (по идеи плоские камни тоже сгодятся). Поставьте сосуд на камни. Если изделий много в первую очередь ставят на них крупные вещи, затем изделия средних размеров и капсели(огнеупорная коробка для обжига, например консервная банка) с мелочью (рис.2). Получившиеся пирамиду из глиняных изделий осторожно обкладывают дровами и поджигают костер. Он должен горет по крайней мере не менее 8 часов. Хотя, как уже говорилось, чем дольше длится обжиг, тем прочнее выйдет наша керамика.

Мелкие изделия если потребность в таких есть, можно обжечь в капселях и другим способом (Рис. 1). Вырыйте неглубокую ямку на дно которой укладите решеткой дрова и разместите капсели из консервных банок. Засыпьте яму древесным углем, оставшимся от старого костра. Когда уголь полностью покроет банки, его присыпают тонким слоем земли а сверху разводят костер, на котором можно варить пищу или же использовать для каких-либо других надобностей: обжиг будет идти как бы автоматически. Если костер перестают жечь поздно вечером, его гасят, присыпают землей и оставляют до утра. Утром капсели выкапывают из золы и достают из них обожженные издели.

Post Views: 5 818

Ваза из глины своими руками без гончарного круга » Блог крымского учителя Касперович А. И.

Сделать интересную вазу самому очень просто. Как всегда нужно иметь желание, а еще глину и воду. Это основные ингредиенты. Гончарный круг – это роскошь для начинающего керамиста, поэтому попробуем зарядиться идеями создания ваз ручным способом скатывая полоски – “колбаски” из глины и выкладывая их по форме вазы.
Глина отличный материал для творчества. Вазы,
украшения, посуда из глины можно назвать одним словом КЕРАМИКА. Керамическими вещами украшали дома с незапамятных времен.
Сегодня на пике популярности находятся керамические вазы и вазоны. Они украшают любое помещение, будь то прихожая, спальня, кухня, ванная или зал. Всегда можно подобрать вазу из керамики по цвету и форме, идеально подходящую практически к любому интерьеру. Даже такие ультрасовременные стили, как минимализм или хай-тек только выиграют при использовании керамических ваз, например, в форме куба или стакана. Стоит лишь помнить, что керамическая ваза должна грамотно вписаться в общий стиль и найти удачное месторасположение.
Керамические вазы могут не только отличаться формой и видом росписи, но и качеством глины, технологиями ее обработки. То есть это могут быть фарфоровые вазы, фаянсовые, майолика, гжель, шамот и другие.

Ваза прямоугольной формы из завитков, полосок

Декоративная ваза из полосок и шариков из глины

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!