МК Лепим тарелку с оттисками трав

Лепим тарелку с оттисками трав

ВсЯ очень люблю посуду с отпечатками трав и листьев, такая посуда особенно согревает зимними вечерами, напоминая, что лето скоро вернется и согреет своим теплом.

Этот мастер-класс будет интересен новичкам керамистам, так как уровень сложности не требует особых навыков, а опытные мастера уже знают как изготавливать такие тарелки.

Начнем? Нам потребуется кусок глины весом примерно 500-600 грамм — зависит от того какого размера тарелку вы хотите получить. Глину нужно тщательно вымешать, чтобы избавиться от пузырей воздуха и придать ей однородность. Как только вы вымешали глину придайте ей форму шара как на фото.

Хорошенько простукайте ладонью шар по всему периметру и стукните хорошенько о столешницу с двух сторон. Должна получиться такая таблетка:

Далее нужно наш кусок глины раскатать скалкой. Следите, чтобы толщина пласта получилась одинаковой — это важно, чтобы тарелку не повело при сушке и не появились трещины. Оптимальная толщина тарелки 6мм. У меня скалка с ограничителем, ее можно купить в кондитерском магазине, она очень выручает меня при раскатке глины. Когда пласт глины раскатан нужно ножом вырезать нужный контур тарелки, я решила сделать ее неправильной овальной формы:

Убираем обрезки глины и начинается самый интересный процесс творчества — декорирование травами. Я выбрала травы, которые растут как сорняки на любом участке. Старайтесь выбрать такие травы и листья, которые будут достаточно фактурными, но не слишком толстыми иначе они сильно продавят глину и это может привести к тому что тарелка сломается на этапе сушки. Когда с травами определились выкладываем их на поверхность тарелки в понравившуюся вам композицию. Примерно так:

Чтобы отпечатать узор травы, прокатите про ней скалкой и вдавите ее в глину. Старайтесь прокатить несколько раз, чтобы точно отпечатались все, даже самые маленькие листики

Когда листики отпечатались убираем их и вот что должно получиться

Далее нам нужно закончить тарелку — загибаем края формируя бортик, на ту высоту какая вам нравится — главное старайтесь сделать ее примерно одинаковой, чтобы вид у тарелки был аккуратный.

Когда вы сформировали бортики у тарелки нужно пройтись по ним смоченной в воде губкой, чтобы слегка увлажнить глину и далее загладить края тарелки пальцами:

Как только края станут гладкими и аккуратными, тарелка готова

Мастер-класс по лепки тарелки из глины. Школа Декоративно-прикладного искусства.

Сушить тарелку следует на ровной поверхности плотно накрыв пленкой или пакетом. Тарелки самая «вредная» керамика — их нужно сушить медленно, тщательно запаковав в пленку или пакет, чтобы их не повело и они остались ровными и без трещин.

Мастер класс тарелка «Тыква»

Надеюсь мой мастрер-класс был полезен. Желаю творческих успехов, коллеги!

Самса узбекская из слоеного теста

Один из самых популярных пирожков, который знают абсолютно в каждой семье — самса! Форма самсы бывает разная (круглая, треугольная, квадратная). Начинка тоже разнообразная, но всем известная — это мясо с луком и специями. Ее мы и приготовили.

Как обучать взрослых, которые хотят, но боятся творить: мой опыт

А также, что даёт взрослым лепка из глины? И почему работать с ней может каждый?

Лепим руками тарелку «Кит» в технике пласта

Я много лет обучаю взрослых работе с глиной (сейчас это курсы по ажурной керамике). Почему-то считается, что лепить из глины нужно исключительно детям, ведь это полезно для развития мелкой моторики. Действительно, полезно, но взрослым такие занятия дают гораздо больше.

Если для детей это всего лишь один из способов познания мира, развитие и игра, то взрослым глина помогает обрести гармонию личности и раскрыть собственное «Я».

Звучит, конечно, пафосно, но я сейчас поясню. Работа именно с природной глиной дает неповторимые тактильные ощущения. Соприкасаясь с ней, вы соприкасаетесь с энергией природы. Это живой материал из недр земли.

Эффект от работы с глиной можно сравнить с прогулкой по лесу, которая также гармонизирует внутренне состояние человека, уставшего от мегаполиса. Или даже с поездкой на море. Глина — это спасение от стрессов, усталости, плохого настроения и прочего негатива.

Лепим тарелку монстеру из глины | Гончарная мастерская в Тольятти «Маме покажу»

У взрослого человека, порой, нет лишней минутки, чтобы вспомнить о себе. То одно, то другое, то третье. Зато когда остаешься наедине с глиной, отключаешься и забываешь обо всем. Вы скажете, что подобное происходит при любом виде творчества. Да, это так. Но помимо всего прочего, глина, как природный (и лечебный!) материал, вытягивает все плохое и отдает хорошее. И человек становится немножко счастливее и свободнее, эмоциональное состояние улучшается.

Если же говорить о творчестве, глина дарит огромные возможности даже тем, кто не очень «дружит с руками», но тянется к прекрасному. Этот уникальный материал позволяет даже грубое с собой обращение. Неаккуратность при лепке совсем некритична, можно после сушки обработать изделие, после обжига покрыть блестящими глазурями и получится оригинальная и эффектная авторская вещь.

В свое время я не раз заключала пари с людьми среднего и старшего возраста, которые уверяли, что не смогут ничего слепить, поскольку им это якобы не дано… И, знаете, я еще не проиграла ни одного спора! Возможно, это особенности моей методики обучения взрослых, о ней я расскажу чуть позже. Но я больше склоняюсь к тому, что в каждом из нас течет кровь гончара.

Древние люди сами себе лепили из глины посуду. Лепка заложена в нас на генном уровне. А ведь взрослых чаще всего останавливают примерно такие мысли: у меня не получится, я никогда этого не делал, нужно иметь художественные способности и т.п. А по факту — не нужно ничего. Просто берешь в руки глину и лепишь. И как только человек это осознает и почувствует, в нем раскрывается большой творческий потенциал.

Тарелка с оттиском из глины| Гончарная мастерская в Тольятти «Маме покажу»

Я не провожу тематические мастер-классы, типа: «учимся лепить кружку» или «делаем прорезной подсвечник». Впрочем, иногда использую такие формулировки, но лишь для привлечения внимания и потом уже объясняю: лепить вы можете что угодно.

Я не практикую традиционную методику постепенного обучения «от простого к сложному» из серии: сегодня лепим бусы, завтра тарелку, послезавтра подсвечник, а в конце курса люстру. Если человек хочет сделать люстру на первом занятии, почему нет? Даже если она получится несовершенной, это будет его родная и любимая первая работа, которую можно использовать по назначению. А оттачивать мастерство можно уже потом на других изделиях.

Я всегда исхожу от желания ученика. Не будем забывать, что керамика — очень функциональный вид творчества. Кому-то нужна кружка на работу, кому-то кулон на шею, кому-то подарок ко дню рождения… Многих учеников притягивает именно такая функциональность. На это и делаю упор — мы создаем красивые и полезные в хозяйстве вещи, которыми и пользоваться приятно, и подарить не стыдно.

На занятиях царит полная свобода творчества! Я никогда не задаю шаблоны, просто рассказываю, каким способом можно сделать ту или иную вещь, а идеи уже у каждого свои. Если вижу, что на каком-то этапе получается не очень, обсуждаю это с учеником, предлагаю варианты решения. Но если человек хочет, чтобы было именно так, пожалуйста!

Иногда мы всей группой размышляем, как могло бы получиться лучше, а дальше автор сам принимает решение. Моя цель — дать человеку возможность раскрыться творчески, получить удовольствие от процесса и от собственного изделия. А все остальное — авторское видение. Так и только так.

На первом занятии частенько происходят «затыки» — человек не привык, чтобы его спрашивали: как ты хочешь лепить? Привык, что ему покажут, что и как надо делать. Тогда я предлагаю несколько вариантов, демонстрирую образцы. Ученик выбирает и делает «по образу», но и сам не замечает, как запускается творческий механизм. Ведь я начинаю снова предлагать варианты. Например, из какой глины лепить; какого размера «колбаски» катать; рассказываю, как можно модернизировать и видоизменить это изделие. Про вариации с цветом я вообще молчу! И волей-неволей включается и воображение, и фантазия. Ну а затем обычно возникает другая проблема — человек хочет и то, и это, и еще вот такую вот вещицу придумал. Поэтому параллельно создает несколько произведений.

Еще один важный нюанс в работе с глиной — стали лепить, допустим, кружку, а получается миска. Тут ни в коем случае нельзя переделывать или начинать заново. Человек уже вложился в работу и ему ее жаль. Временно забываем о кружке и доделываем ее как миску, попутно думаем, кому из друзей может пригодиться такая чудесная посудина.

Глина — удивительный материал, она прощает все ошибки и дает неповторимые эмоциональные ощущения и уверенность в том, что твоим рукам подвластно многое! Ведь изначально была одна идея, а слепилось совсем другое. Мозг вновь фонтанирует креативными мыслями, а руки опять лепят по-своему. И результат порой непредсказуем для самого же автора. Он не лучше и не хуже первоначального замысла, а просто другой. Это уникальный и очень интересный опыт для любого человека.

✨керамика✨ для начинающих и разговоры о настроении

Ну и в завершение — еще несколько работ учеников:

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!