МК Лепим транспорт из соленого теста. Заключение

Создаем картину из соленого теста «Малинка с молочком»

Сегодня я хочу показать вам, как я создаю картины из соленого теста.

Подготовив все материалы, готовим соленое тесто: мука, соль, вода 1:1:1, несколько капель подсолнечного масла. В конце подмешиваем чуток муки до образования крутого, нелипкого теста.

Вот все, что понадобится для лепки .

Лепим сервиз. Тарелочка.

Под объемные предметы подкладываем фольгу. Для гладкости все разглаживаем кисточкой, смоченной в воде

Все предметы готовы. Мисочка у меня сразу не получилась, впрочем и конечным результатом не очень довольна. Поэтому подправила ее потом в самом конце .

Делаем рамашку. Раскатываем капельку теста, стеком можно нажать и сделать прожилки. .
Прикладываем друг к другу лепесточки. .

Вставляем серединки-кружочки и приглаживаем мокрой кисточкой.

Делаем малинку. Треугольную серединку обклаываем маленькими шариками теста, приглаживая кисточкой.

Раскрашиваем основу в нужные оттенки.

Приклеиваем клеем «Дракон» все детали на ДВП. Свежие листики долепливаем уже прямо на ДВП.

Раскрашиваем в основные цвета.

Добавляем малинку и дорисовываем оттенки нашей посуде. Подрисовываем травку на фоне. .

Работа готова. Осталось подождать, когда высохнет и покрыть лаком — глянцевым или матовым.

Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей 5-6 лет

новые проблемные ситуации;

учет возможностей и интересов каждого ребенка;

Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творчества.

— предложить материал к занятиям по лепке для формирования творчества;

— составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;

— включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества.

Формирующий эксперимент проходил в четыре этапа

• Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) из соленого теста

•развивать композиционные умения

•Учить достигать наилучшего результата

• Беседа «Что такое натюрморт?»

• Сообщение детям занятия

• Мотивация детей к

• Совместный анализ и просмотр детских изделий

• Натюрморт из соленого теста.

• Учить создавать объемные поделки из соленого теста

• Развивать эстетическое восприятие формы

• Учить передавать форму колокольчика

• Лепить полые формы

• Наносить рельефный узор на поверхность предмета

• Повышать сенсорную чувствительность

• Развивать воображение, общую умелость

Лепим собачку из соленого теста. Символ года 2018.

• Беседа о предстоящем празднике «Новый год»

• Распределение работы между детьми

• Объяснение и показ лепки

• Учить пользоваться стекой

• Анализ детских работ

• Использование изделий для украшения группы

• Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка

• Показать изменение формы сплющиванием, закручиванием

• Поддерживать интерес к поиску способов лепки

• Повышать сенсор. чувствительность

• Общую ручную умелость

Мастер класс «Лепка из соленого теста»

• Мелкую моторику рук

• Рассматривание кролика в уголке «Живой природы»

• Создание творческой атмосферы

• Сообщение детям темы занятия

• Показ и объяснение выполнение работы

• Мотивация детей к самостоятельной работе

• Совместный анализ детских

• Продолжать освоение рельефной лепки

• Создавать уплощенные фигурки

• Ориентировать на поиск

гармоничных сочетаний разных форм

• Учить работать по замыслу

• активизировать приемы декорирования лепных образов.

• Сообщение темы занятий

•Показ и объяснение

• Помощь и подсказки

условий для творчества детей

• Создание сюжета из

• Анализ детских работ,

Использование выполненных работ в игровой деятельности

Данный эксперимент показал, что под влиянием наблюдений, рассматривания игрушек, иллюстраций, а также наглядных методов, дети лепили предметы своих замыслов; использовали различные способы лепки. У пяти детей из восьми выразительный образ в лепке, т.е. эти дети более склоны к творчеству.

3.3 Контрольный эксперимент

Цель: выяснить, как повлиял формирующий эксперимент на творчество.

Для проведения контрольного эксперимента были взяты все дети старшей группы.

Тема занятия: свободная лепка по русской народной песенке «Ходит Дрема возле дома» (приложение №6)

Учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки;

Учить планировать свою работу;

Развивать воображение, чувство формы, пропорций.

Форма Строение предмета Пропорции разные способы лепки Композиция Самостоятельность замысла оригинальность изображения

Общее число баллов

Критерии оценивания детских работ по лепке:

• 3 балла — предмет наделен оригинальным образным содержанием, форма передана точно, части расположены точно, композиция продумана, достаточно четко передано движение.

• 2 балла — есть незначительные искажения в строении предмета, передачи формы, пропорциях предмета, композиции, движение передано неопределенно.

• 1 балл — предметы не наделены образным решением, неверно передана форма, пропорции, композиция не продумана, носит случайный характер, безразличие к материалу.

В следующей таблице показано процентное соотношение детей к каждому уровню развития творческих способностей (приложение №7).

Уровни %
Высокий уровень 33,3
Средний уровень 46,6
Низкий уровень 20

Таким образом, контрольный эксперимент показал, что на занятиях по лепке из соленого теста, можно развивать у детей творчество, т.е. замыслы стали более самостоятельными, дети стремятся к наиболее полному раскрытию замысла, используются разные способы и приемы лепки, работы дополняются вспомогательными материалами, тем самым проявляют в самостоятельной деятельности свое творчество.

Если говорить о лепке из соленого теста как о средстве развития творчества ребенка, значит, ничего не сказать. Порой достаточно увидеть счастливое личико ребенка, его восторг от созданного им образа, и ты понимаешь, как много смог ты сделать для него. Лучшей наградой для педагога служат достижения его учеников. И зачастую, можно видеть, насколько важно для ребенка быть правильно понятым, увидеть восторженное лицо воспитателя, от положительной оценки своей деятельности. Такой положительный настрой благотворно влияет на эмоциональное развитие ребенка. Ну а положительные эмоции залог обеспечения творческого интереса, достижение поставленных целей и задач.

Лепка из соленого теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.

На занятиях по лепке можно использовать разнообразный материал (глину, пластилин, тесто, песок, снег). Они развивают наблюдательность у детей, их чувственный мир, расширяют кругозор и обогащают практический опыт общения с окружающим миром, наполняют восприятие и воображение таинствами и загадками.

Способы выполнения лепки из соленого теста позволяет ребёнку приобрести знания не только в области данного предмета, но и знания о бытовом окружении, приобрести навыки по самообслуживанию и взаимопомощи. Дети начинают понимать, что все предметы могут использоваться не только по прямому назначению, но и косвенному. Появляется понятие вариативности.

Составление лепных композиций из соленого теста интересная, таинственная, сказочная деятельность, которая очень богата по разнообразию многовариантности в технике исполнения. Она способна увлечь и активизировать детей. Таким образом, лепка является средством формирования и развития творчества у детей старшего дошкольного возраста. Она развивает собственную активность, самоконтроль, любознательность, коммуникативность, оригинальность мышления, настойчивость, трудоспособность, позитивную я-концепцию, а также развивает чувство ритма, цвета, формы, композиции, словом всё то, что необходимо творческому человеку. Лепка из соленого теста доступна дошкольникам — это способ детского самовыражения. Ребёнок выражает своё отношение к тому, что его окружает и рассказывает о том, что он чувствует. Система занятий по лепке обеспечивает систематическое обращение к эмоциональной сфере ребёнка – осознанию им собственных чувств.

На занятиях по тестопластике нужно создать атмосферу взаимного доверия: независимость ребёнка в осуществлении выбора, безоценочности, принятия, безопасности, поддержки. Взрослый занимает позицию рядом, а не над. Он помогает детям осознать и выразить свою индивидуальность, соблюдая принцип трансформации когнитивного содержания в эмоциональное, гуманистический принцип и принцип развивающего обучения, ориентируется на зону ближайшего развития каждого ребёнка.

Таким образом, мы приходим к выводу, что лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношениях, а главное творческую личность. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творчества.

Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.

Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.

Венгер А.Л., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для педагогических училищ. – М., 1990.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999.

Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г

Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб., 2002.

Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 1986.

Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.

Мастер-класс по изготовлению панно «Виноград» из солёного теста

Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.- М.: Владос, 2006

Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006

Комарова Т.С. «Дети в мире творчества», М., 1995.

Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000.

«Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей», под. Ред. Т.С.Комаровой, М., 2002.

Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов педагогических институтов /В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. – 2-е изд. М., 1985.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г.

Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. «Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей» (методика), М., 2004.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.

Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для педагогических училищ / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 1991.

Николаева Е.И. Психология детского творчества. –СПб: Речь, 2006

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в

школу./под ред. Комарова Т.С., Соломенниковой О.А.,- Ярославль.2006.

Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.

Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском саду. М., 1986.

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. М., 2005.

Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1972.

Конспект занятия «Веселые человечки»

Задачи. Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Предварительная работа. Беседа о жизни детей в детском саду, экскурсия по детскому саду. Чтение романа-сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Конструирование фигурки человека из бумаги.

Материалы, инструменты, оборудование, Пластилин или соленое тесто, стека, клеёнки, дощечки, поворотный диск для показа моделей, салфетки бумажные и матерчатые.

У воспитателя две модели, вылепленные заранее из пластилина (соленое тесто): цилиндр (повыше) и конус (пониже) с головами-шариками наверху; ещё один цилиндр для показа нового способа лепки одним из ребят.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Высотской:

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

На игрушечном коне! В этом доме всё для нас

-Сказки, песня и рассказ,

Домовёнок КУЗЯ��️♥️ из солёного теста своими руками.Мастер-класс.DIY.

В этом доме всё для нас1.

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём,

Вместе в школу мы пойдём.

Воспитатель показывает бумажные фигурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сообщает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки — с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из глины (пластилина, солёного теста).

Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (соленого теста): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. После ответов детей напоминает, что девочку-снегурочку в длинной шубке из конуса (морковки) они уже лепили в средней группе. У Снегурочки не было видно ног, потому что они прятались под длинной шубкой. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары «колбасок» (валиков) — ножки и ручки.

Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Скорее всего, дети предложат знакомый способ — долепить ножки из «колбасок» (валиков). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует: «Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала». Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ.

Предлагает детям самим слепить сначала фигурку мальчика, а потом девочки, чтобы в Солнечном городе поселились малыши и малышки. (Напоминает о том, что узнали из сказки Н.Носова.)

После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость.

Х О Б Б И

ДЛЯ РУКОДЕЛЬНИЦ

Приступаем к работе.

Для начала надо завести тесто. Муку беру «Макфа» работки из неё получаются крепкими и не расплываются. Соль обязательно «Экстра». Берём ёмкость удобную для замеса и туда насыпаем 1 чашку соли и 2 чашки муки (чашка может быть совершенно любой, главное сохранить пропорции 2/1) . Прибавляем к этому 1 — 2 ст. ложки крахмала, что бы наше тесто стало более пластичным. Всё это перемешиваем в сухом виде. Честно Вам признаюсь сколько нужно воды не знаю! Воду наливаю по чуть — чуть и постепенно замешиваю (как пельменное). Когда образуются комочки начинаю их сменать вместе. Если много налить воды тесто получится мягким и слепленая работа расплывётся.

Тесто должно по консистенции напоминать пластилин. После замеса тесто лучше положить в пакетик что бы оно не сохло и брать из пакета столько сколько нужно для лепки. Некоторые тесто ложат в холодильник для «отлёжки», я этого не делаю, леплю сразу. Если лепить сразу тесто гораздо быстрее засыхает.

Сушу работы на досочке на радиаторе или просто ложу на верх шкафа. 1 мм. солёного теста сохнет сутки. В среднем на полную просушку работы уходит неделя, но. мы же не любим ждать по этому начнём росписывать нашу работу на второй день, когда подсохнет верхний слой теста.

Материалы необходимые для работы: солёное тесто, ёмкость с водой, нож, кисть, карандаш, стека (палочка).

Скатать шарик

Лодошку держим как чашечку, и прижимаем шарик. Необходимо для того что бы, шарик в серединке остался выпуклым а к краям стал тоньше.

Карандашом а затем стеком делаем структуру корзиночки.

Лепим ручку. Для этого надо скатать 2 колбаски.

Затем складываем колбаски по середине крест на крест и начинаем плести косичку в одну сторону, затем в другую.

Ручка готова. Начинаем собирать работу. При соединении деталей необходимо место соединения смазывать водой. Это необходимо делать при склеивании даже самых мелких деталей, каждый раз. Если не выполнять данную операцию, работка может распасть.

Приклеиваем одну сторону ручки. Затем выбираем длину ручки на ваше усмотрение. Лишнее отрезаем и приклеиваем (воду не забыли. )

Лепим листики.

Делаем на листиках прожилки. Слегка надавливаем на ножик и формируем прожилки.

Начинаем присоединять листики (вода. )

Прикладываем скету к основанию листика и аккуратно придавливаем по всей длине. Таким образом собираем листочки на ваше усмотрение.

Лепим цветочки.

Делаем углубление под цветок.

На ручку присела маленькая «Божья коровка»

Вот и закончен мой маленький мастер — класс!

Теперь всё в ваших руках. Основа у вас есть, остальное зависит от ваших желаний и фантазии.

Желаю успехов.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!