МК Лепка головы куклы из полимерной глины

Лепка головы куклы из полимерной глины

Сегодня я расскажу о конструктивном способе лепки головы куклы из запекаемого пластика. И сделаю это на примере куклы Алёны, ранее изготовленной.

Создание авторской куклы допускает стилизацию форм и изменение пропорций лица и фигуры. Но при лепке головы ребёнка следует соблюдать некоторые правила.

Таблица пропорций детского лица (фото из интернета):

1) Выполняется эскиз головы куклы в анфас и профиль:

2) Делается каркас из проволоки. Проволока нужной длины сгибается в петлю с одного края. На эту петлю крепится крепко сжатая фольга, формируется шарик немного меньше планируемого размера головы:

3) Фольга наполовину покрывается ровным слоем пластики (затылочная часть головы) и обжигается.

4) Оставшаяся часть фольги (лицевая часть головы) полностью покрывается равномерным тонким слоем (3-5мм) полимерной глины.

5) На сформированный шарик накладываются два одинаковой формы кусочка пластики — щёки. Следует обратить внимание, что на детском лице нет чётко выраженных скул.

6) Делаются, при помощи специальных инструментов, глазные впадины на средней линии лицевой части или даже ниже.

7) Добавляется объём на лбу

8) Формируются надбровные дуги. Все следы инструментом сглаживаются пальцами

Лепка головы

9) В глазные впадины вставляются небольшие шарики и разглаживаются. Это будущие глаза куклы.

10) Прорабатывается верхнее и нижнее веко.

11) Из небольшого треугольного кусочка пластика формируется нос.

12) При помощи специальных инструментов делаются ноздри, прорабатываются мелкие детали носа.

13) При помощи добавления ещё одного небольшого куска пластика вылепливается верхняя губа. При помощи инструментов делается носогубная складка.

14) Выполняется нижняя губа

15) После чего лепится подбородок

16) После прикрепления с двух сторон головы плоских комочков пластика формируются ушные раковины. Верхняя часть уха должна находиться на уроне бровей. Это немного ниже чем у взрослого.

17) Уточняются и доводятся до желаемой формы черты лица. Кукла приобретает индивидуальность.

18) Затем выполняется запекание детали согласно инструкции, указанной на упаковке производителя.

19) После запекания производится роспись акриловыми красками с последующей сушкой. Перед росписью необходимо очистить и обезжирить изделие.

20) После полного высыхания можно приклеить волосы, ресницы и брови куклы.

Такая куколка получилась у меня. Алёна находится в Алтайской государственной академии образования (ФГБОУ «АГАО им ВМШукшина).

Создаем чудесную куколку из полимерной глины

Наверняка, у каждого ребенка есть любимая, дорогая для сердца игрушка. А многие, вырастая, хранят свои любимые игрушки вместе с теплыми воспоминаниями о таинственной, искрящейся солнцем и радостью стране детства.

А представьте, если такой любимой игрушкой будет сделанная своими руками прекрасная кукла. Всем, кто хочет окунуться в чудесный мир сказок и красоты — прошу за мной!

Для работы нам понадобятся:

1. Запекаемая полимерная глина (самые распространенные для кукольников- Living Doll, FIMO, ProSculpt.

2. Проволока для каркаса (из металла, не поддающегося ржавчине).

3. Фольга (лучше мягкая).

4. Влажные салфетки (без спирта).

5. Инструменты (маникюрные или стоматологические: лопатки, дотсы, всевозможные стеки, при желании можно обойтись подручными вязальными спицами и крючками, иголками и т.д.).

Чтобы сказку сделать былью,

Нужно нам совсем немного,

Только чуточку терпенья,

Знаний щёпоть, настроенья,

Чуть задора — и в дорогу.

Начать лучше всего в наброска либо схематичного изображения тела. Чтобы придерживаться правильных пропорций, очень важно сверять свое творение с желаемым на рисунке. Стилизовать можно как угодно, у куклы может быть по-детски большая голова, чрезмерно маленькие ладошки или стопы для придания пущей трогательности, или наоборот утонченно-вытянутое тело или грациозные длинные ноги. Но если происходит искажение остальных пропорций, эти ошибки очень бросаются в глаза.

Итак, набросок выполенен, переходим к изготовлению каркаса. Для средних и больших кукол, если они статичны, нужен крепкий, прочный каркас. Для этого лучше всего подойдет стальная проволока. Для маленьких фигурок, или для кукол с подвижными конечностями можно взять медную проволоку.

Каркас — очень важная часть изготовления куклы, он определяет пропорции, дает прочность всей конструкции, и поэтому должен быть выполенен тщательно. Проволоку не советуют скручивать, для прочности лучше всего несколько раз оплести её более тонкой проволокой.

Далее наращиваем объем при помощи фольги. Тщательно приглаживаем бугорки, избегаем вмятин и слишком глубоких впадин. Это важно, потому что слой глины должне быть равномерным во избежание трещин и попадания воздуха под нее. В то же время, если слишком тщательно загладить фольгу, глина по ней может гулять, будет трудно нарастить ее.

Каркас готов, сверяем с эскизом, подправляем, если что-то надо подправить, на этом этапе!

Теперь переходим к лепке.

Начинаем с тщательной подготовки поверхности. Лучше всего лепить на стекле или керамической плитке — с них проще всего удалить пыль, они гладкие и не оставят рельефных отпечатков. На запекаемую глину с удовольствием садятся разные пылинки-ворсинки, которые при выглаживании любят углубляться в массу. Может, тоже хотят быть увековеченными в искусстве, но нам этого совсем не надо. Поэтому тщательно вытираем пыль со всего — со стола, с полочек, с рук, с инструментов. Одежду лучше всего надеть не ворсистую, из гладкой ткани. Можно воздух оросить из пульвелизатора, дабы вся пыль опустилась вниз.

Пластику надо очень хорошо размять.

Я начинаю лепить с головы. Для этого беру лепешку глины, раскатанную равномерно, оборачиваю ей голову, разравниваю стыки.

По линии, разделяющей овал лица пополам горизонтально, вдавливаю глазницы. После выравниваю и отправляю на полузапек. Полузапек — это обжиг глины на более низкой температуре, как правило 90-100 градусов в течение 20-40 минут в зависимости от толщины слоя. При этом глина становится достаточно твердой, чтобы без деформации можно было вылепить остальное. В тоже время, впоследствии, полузапеченая глина совершенно не будет отличаться по цвету от последующих слоев.

Очень важно вопреки нетерпению дождаться полного остывания пластики вместе с духовкой, не открывая дверцу ни во время обжига, ни после. Кладу я обжигаемую деталь на фольгу или в стеклянную кастрюлю. Очень нужная вещь — термометр, который измеряет температуру ВНУТРИ духовки. Все плиты разные — в каких-то температура поднимается выше установленной, а потом некоторое время остывает, в других градус внутри выше или ниже. Из-за этого пластик может недопечься или наоборот «поджариться».

Итак, после полного остывания продолжаем работу. Наращиваем лоб и щеки.

Накладываем нос, губы, щечки.

Обратите внимание — на детском личике верхняя губка значительно выдается вперед, переносица у носика почти отсутствует, щечки не вогнутые, а пухлые. Глаза всегда расположены в углублении, они не могут выдаваться вперед надбровной дуги и щек.

Лопаткой приглаживаем стыки, стеком с шариком формируем нос.

Далее с помощью иглы и того же стека «прорисовывем» рот.

Проверяем симметрию на всех этапах со всех сторон.

Исправляем недочеты на каждом этапе лепки.

Небольшие овалы накладываем на глазницы, приглаживаем стыки лопаткой.

С помощью иголки «прорезаем» глаза, формируя нижнее и верхнее веко. Верхнее веко всегода будет выступать относительно нижнего, а глаз имеет форму шара, видимая его часть — полусфера, самая выпуклая точка — в центре глаза.

После с помощью инструмента выглаживаем веко .

В уголках глаз с помощью иглы также можно сделать углубления, это придаст живости взгляду.

После того, как обозначенны основные черты лица, наступает кропотливый процесс проверки симметрии, формирования эмоций и детализации. Когда вся работа завершена, с помощью влажной салфетки тщательно все выглаживаем. Если кукла крупнее, то выгладить все с помощью салфетки не удастся, тогда на помощь приходят инструменты — в труднодоступных местах, на больших участках — шлифовка, о ней чуть ниже.

Затем наносим растертую пастель на щечки, лоб, нос, губы. При запеке пигмент пастели усилится, цвета станут ярче. Некоторые марки пастели и вовсе могут слегка поменять оттенок, поэтому лучше сделать пробный запек на кусочке пластики.

Снова полузапек при 100 градусах. После полного остывания долепливаем затылок и ушки. Пластику лучше всего не размазывать, как глину, а налепливать и вминать. Чтобы сырая пластика «въелась» в полузапеченую и образовала более прочное сцепление, можно оставить необоженную куклу на сутки-двое, спрятав от пыли.

После головы приступаем к телу.

Здесь я увлеклась, гораздо логичнее было вылепить торс и сделать полузапек, а после долепливать руки и ноги, чтобы удобнее было держаться за твердое тело, не деформируя его. Но совмещать фотографирование и лепку оказалось не так просто, где уж тут вписать еще и мыслительный процесс 🙂

После полузапека долепливаем ручки до кисти и выравниваем стопы так, чтобы она стояла. Количество полузапеков может быть любым, лишь бы удобно было долепливать. Хотя после 3-4 полузапеков есть риск, что некоторые участки станут заметно темнее свежих слоев.

Снова выглаживаем салфетками, затем формируем кисти рук. Колбаски-пальчики соединяем с кистью, разравниваем стыки.

У больших кукол для прочности в пальчиках также делают каркас из проволоки. Эта куколка не игровая, к тому же маленькая, при бережном отношении все будет на месте.

Бисерной иголкой прорисовываем ноготки. На завершающем этапе оттеняем кончики пальцев и ладонь пастелью.

После этого отправляем куколку в духовку для полного запека — на 30-40 минут при 130-140 градусах. Важно учитывать, за какое время нагревается сама духовка. Недопеченый пластик будет хрупким, негибким, может крошиться. Перепеченый потемнеет, может даже обгореть. Возможно, тело куколки необходимо будет подшлифовать. Тогда лучше всего это сделать до полного запека. Удобно шлифовать, периодически обмывая фигурку в воде. Здесь важно после контакта с водой как следует просушить пластику (день-два до запека). Начинаем со шкурки покрупнее, заканчиваем самой мелкой. После можно слегка отполировать кусочком кожи или плотной тканью.

На макушке с помощью канцелярского ножа прорезаем пробор. Можно было сделать пробор еще во время лепки.

Теперь наводим красоту. Акварельными карандашами прорисовываем брови и веснушки.

Белки покрываем белой краской, полностью просушиваем. Основным цветом рисуем радужки, здесь я использую акрил. Акварельным карандашом прорисовываю кайму и зрачок. Белой краской ставлю блики. После покрываю лаком для пластики глаза и губы. (на глаза накладываю несколько очень тонких слоев с полной просушкой каждого). Многие советую покрывать обычным лаком для декупажа или лаком для ногтей. Если не хотите испортить изделие, лучше поэкспериментируйте — покройте этим лаком кусочек пластика и оставьте месяца на 2. Если за это время он не пожелтеет, не потрескается или не вступит в реакцию с пластикой, образуя очень липкий верхний слой, тогда он однозначно подходит. Но лучше всего пользоваться специальным лаком, или акриловым лаком на водной основе.

Настало время прически. Кудри козочки покрашены, смягчены бальзамом и готовы к поклейке.

Мне удобнее всего прижимать пряди волос металлической иглой или шилом. С них очень легко снимается клей, и не тянутся нити и волосы, как за деревянными шпажками.

Последним этапом вклеиваем прядки волос в пробор, заправляя их кончики с помощью иглы.

В результате должна получиться вот такая макушка. Такой способ, конечно, уступает по прочности парику или методу вживления, но для статичной прически очень даже хорош.

Теперь можно наряжать нашу красавицу. Выкроек кукольной одежды очень много, мне хотелось бы остановиться на таком моменте. Очень важно подготовить ткани. Каким бы ни был наряд — состаренным или современным, но выглаженные и торчащие колом вещи смотрятся не очень хорошо. Можно хотя бы смочить ткань и заложить необходимые складки. Также можно прорисовать складки и сгибы масляной краской более темного оттенка или провести по ним кисточкой с чаем.

Я заложила складки на юбке, искупала кружева и блузочную ткань в отваре трав.

Наряжаем, обуваем, укладываем прическу.

В выборе аксессуаров и деталей костюма помните о масштабе. Бусины размером с ее ладошку или слишком крупное кружево смотрятся грубовато.

Можно радоваться проделанной работе и ее результату:

Я не мастер, я только учусь.

Я очень благодарна всем людям, которые безвозмездно делились своим опытом, знаниями и мастерством. В этом мастер-классе мне хотелось объединить основную информацию, которая была собрана по маленьким кусочкам отовсюду и наработана в процессе. Я надеюсь, что хоть немного она окажется полезной.

Мастер-класс участвует в конкурсе «Лучшее — детям», буду очень благодарна, если вы отметите его, кликнув «нравится».

Лепим куклу из полимерной глины

Лепка из полимерной глины нынче стала очень модным занятием. Ни один материал прежде не предоставлял таких широких возможностей. Изготовление красивых фигурок стало делом простым и увлекательным. Особо приятно, что каждое ваше произведение – это авторская работа, существующая в мире в одном экземпляре. Вы можете сделать оригинальный подарок своим друзьям, изобразив их в виде маленьких фигурок, а можете вылепить себя.

Кукла-подарок

Все девочки любят принцесс. Вот такую прекрасную подружку можно изготовить своими руками и подарить ребенку. Будет замечательно, если она сама будет принимать участие в создании подарка: гнуть проволочки, выворачивать ткань.

Ребенку можно доверить нарисовать куколке глаза и губы. Ничего, если с первого раза они не получатся ровными. Любую краску можно стереть и нанести снова.

У принцесс платья всегда с глубоким декольте, поэтому голову будем делать с шеей и плечами. Мы, конечно, не сможем сделать подвижные шарниры в коленях и локтях, но гибкость нашей пластиковой красавице придадут тканевые детали с наполнителем.

Инструменты и материалы

Для того чтобы сделать куклу из полимерной глины, необходимо приготовить:

  • полимерная глина;
  • металлические и пластмассовые палочки, стеки;
  • «вязальная» проволока;
  • клей «момент»;
  • плоскогубцы;
  • наждачная бумага №0;
  • карандаш, бумага;
  • наполнитель;
  • льняная ткань, ножницы, нитки, иголка;
  • печь или духовка с термометром.

Изготовление куклы из глины

  1. Прежде необходимо сделать отдельно голову. Ее лепка будет представлена далее.
  2. Будем делать руки нашей принцессе. Для этого возьмем два куска проволочки, согнем ее пополам и слегка скрутим.
  3. Лепим на них глину, формируя ручки. Настоящий мастер заранее предусмотрит крючок на конце проволоке, чтобы было удобнее сушить заготовку.
  4. Крутим 8 тоненьких пальчиков и делаем кисти.
  5. Необходимо с помощью стеков сделать пальцы и ногти. Большие пальцы делаем отдельно.
  6. Авторская лепка двух ножек такая же. Дадим конечностям просохнуть и «откусываем» плоскогубцами лишнюю проволоку.
  7. Шлифуем шкуркой ноги и руки. Хороший мастер должен постоянно делать замеры деталей.
  8. А еще мастер всегда предварительно старается сделать выкройки на бумаге, прежде чем вырезать заготовки из ткани.
  9. Выкраиваем из ткани и прошивает мягкие детали куклы.
  10. Выворачиваем и набиваем наполнителем. Для этого можно использовать вату или опилки.
  11. Вставляем внутрь ноги и руки, приклеиваем их, закрепляя сверху тесьмой.
  12. Сшиваем все детали, в том числе туловище в области декольте.
  13. Приклеиваем голову. Теперь ей можно сделать волосы, нарисовать лицо и кукла из полимерной глины готова.

Делаем голову кукле

Для головы куклы необходимо приготовить:

  • фольгу;
  • проволоку;
  • полимерную глину;
  • инструменты.

Порядок выполнения работы

  1. В начале работы необходимо сделать портреты (фас и профиль) будущей куклы. Любая авторская работа ценна тем, что она неповторима. На этом этапе мастер может сделать новое произведение искусства. Может даже сделать свой автопортрет.
  2. Согнуть проволоку и на изгибе сформировать из фольги шарик размером чуть меньше диаметра будущей головы. Можно делать шейку и плечи, как для принцессы, или только голову.
  3. Авторская лепка головы начинается с изготовления обычного шарика. 3-5 мм глины наносится на фольгу.
  4. Теперь мастер должен делать инструментами впадины для глаз и накладки там, где будут щеки, нос и подбородок.
  5. Лепка лица – ювелирная авторская работа, которую может делать настоящий мастер, заканчивается запеканием изделия в духовке.

Если вы дальше будете делать кукле из глины пышную прическу, предусмотрите на макушке небольшое отверстие.

Делаем волосы кукле

Чтобы провести мастер-класс по созданию пышной шевелюры, необходимо приготовить:

  • махер или искусственное волокно, или прядь волос соседского Шарика;
  • клей;
  • тонкую прочную нить и крючок.

Порядок выполнения работы

  1. Авторская прическа для эксклюзивной игрушки начинается с дырочки в голове, если она не сделана заранее. Необходимо отдельно связать крючком «венок» из прочной нити, вплетая в него прядки волос. Можно связать целую шапочку. Аккуратно промазываем «моментом» по кругу и приклеиваем к голове.
  2. Теперь будем делать основную массу волос. Для этого связываем пучок и, обмакнув в клей, закрепляем в дырочке на макушке.

Лепим куклу из полимерной глины, первый опыт!

После полного высыхания расчешите волосы, подстригите ровно края и сделайте самую красивую прическу.

Пластиковая кукла

Из полимерной глины можно делать не только игрушки. Этот замечательный материал позволяет заниматься чистым искусством, делая небольшие скульптуры. Например, из него получаются очаровательные пупсы, младенцы.

Для начала необходимо сделать голову, оставив небольшой конец проволоки. Скелет тоже обозначаем проволокой, жестко соединяя с головой, скручивая плоскогубцами концы.

Наносим на каркас глину, придавая с помощью инструментов нужную форму. Отполируем получившуюся фигурку и запечем ее в духовке или печке. Последний штрих – нанесем декоративную окраску.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!