МК Лепка из папье-маше.. Основы процесса

Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса

В предыдущих частях мастер-класса мы обсудили папье-маше (как материал) и инструменты , которые помогут из него лепить. Пришел черед собственно процесса.

Начинаем с вдохновения. Если оно нашлось в воображении — рисуем эскиз. Если в произведении живописи, графики или фотографии — ищем в интернете нужную картинку максимального размера и качества. Попутно узнаем побольше о вдохновившем нас произведении и запечатленном на нем образе. Вы спросите: зачем лишняя информация? Она не лишняя! Персонаж любой картины, фотографии, рисунка будет изображен только с одной стороны. А вы лепите скульптуру (то есть произведение объемное), и если хотите добиться достоверности, надо знать, а не предполагать, как должна выглядеть обратная сторона или, скажем, верх шляпки. Даже для лепки карикатурного зверька лучше иметь хотя бы несколько фотографий мордочки реального прототипа с разных ракурсов. Как говорится, хотите чтобы вам поверили — будьте как можно ближе к реальности. Это не я сказала, а кто-то из великих. Точную фразу и автора не помню, но смысл такой. И это — очень хороший совет! Я им всегда руководствуюсь.

Например, берем такой замечательный образ: Джессика Рэббит из фильма «Кто подставил кролика Роджера». К основной картинке, для лучшего отображения персонажа, нам пригодятся изображения с других ракурсов.

* (1) основной образ и поза, (2) профиль, (3) туфли крупным планом, (4) примерно та же поза, сбоку (из другого кадра), (5) обращаем внимание на нестандартную (для человека) пропорцию тела.

Даже если вы лепите, слушаясь только собственного воображения, лучше сделать эскиз (набросок в двух-трех плоскостях: вид спереди, вид сзади, вид с боку).

Важно определить основные вещи: положение оси фигуры и расположение наиболее важных и объемных частей (для человека, как вы знаете, это: голова, грудная клетка и бедра). Для этого делаем схематический набросок позы.

Теперь определяемся с типом усиления (каркасом).

Для вертикальных фигур, с широким основанием и высотой от 15 до 35 см, идеально подходят бамбуковые палочки из арсенала восточной кухни и бамбуковые шпажки. Если длины одной палочки не хватает, можно объединить две. Вариант 1: складываем палочки вместе (внахлест) и приматываем одну к другой нитками (если предполагаемая толщина фигурки в месте стыка это позволяет). Вариант 2: делаем на концах палочек вертикальные запилы примерно по 2 см, соединяем, склеиваем и тоже туго обкручиваем нитками.

Подготовка палочки для начала работы: обкручиваем ее сначала полосками бумаги, пропитанными клеем (я для этой цели нарезаю полоски шириной примерно по сантиметру, из бумажных полотенец), а затем туго обкручиваем ниткой, также пропитанной клеем. После чего даем клею высохнуть и можно начинать работу. Папье-маше прилипнет к бамбуковой палочке и без ниток, но так, как я описала, надежнее. Для рук на нужной высоте, перпендикулярно основной оси, приматываем проволочный каркас (полоску) (скрутив ее из проволоки с ниткой).

Если прямая вертикальная палочка в качестве каркаса не подходит, делаем его из проволоки.

Для фигуры человека проволочный каркас делается так. Берем кусок проволоки и обкручиваем его ниткой (чуть большей длины, чем проволока). Накручивать нить следует не сразу на весь кусок проволоки, а поэтапно, в процессе скручивания каркаса. Проволоку складываем пополам. Верхняя петля соответствует голове фигурки. Скручиваем концы проволоки между собой, примерно до уровня ключиц фигурки. Разводим концы проволоки в стороны. На расстоянии, соответствующем длине плеча (часть руки от плечевого сустава до локтя) + половина ширины грудной клетки + запас (для дальнейшего присоединения предплечья с кистью), сгибаем. Скручиваем. Концы возвращаются в центр. Скручиваем их (концы проволоки) между собой до уровня центра бедер. Этот отрезок соответствует центральной части туловища: грудная клетка + поясница. Затем концы проволоки снова расходятся. Следующий отрезок делаем равным длине ноги + немного на ширину бедра + запас для крепления к основе. Сгибаем. Скручиваем. Концы проволоки вернулись к центру тазобедренного сустава. Излишки проволоки отрезаем, а оставшиеся концы нитки можно обмотать вокруг каркаса.

Пропорции каркаса легко проверять, если распечатать (нарисовать) эскиз будущей фигурки в реальном размере.

* Я всегда беру кусок проволоки с очень большим запасом, не тратя время на точный расчет длины, затем обрезаю лишнее. Нитки нужны для лучшего сцепления проволочного каркаса с папье-маше.

Теперь определяемся с усилением точек опоры. Если это нужно, их можно укрепить швейными иглами или тонкими вязальными спицами. Важно правильно выбрать прямой отрезок конечности фигурки, непосредственно соприкасающийся с подставкой или основой (гнуть каленые иглы не получится). Игла должна примерно на 3/5 уместиться в фигурке, а на 2/5 уйти в основу (возможны другие пропорции, все зависит от особенностей фигурки и толщины основы-подставки).

Если используются швейные иглы. Продеваем нитку в ушко швейной иглы и этой ниткой приматываем ее (иглу) к уже готовому каркасу, в нужном месте. Спицы в основном оказываются слишком длинными, поэтому я чаще всего использую половину или треть. Спицу вначале саму туго обматываем ниткой, а затем уже приматываем к каркасу. Спицы, при необходимости, вполне легко гнутся под нужным углом.

* Повторяю совет из второй части мастер-класса. Осторожно! Швейные иглы ржавеют при длительном контакте с водой. Это нужно учитывать. Первичный слой массы, который будет соприкасаться с иглой, следует сделать посуше и обеспечить этой части максимально быстрое высыхание. В комментариях мне дали очень хороший совет (спасибо мастеру Короткевич Светлане): «Проволочный каркас покрывать автомобильной грунтовкой из баллончика, она изолирует металл проволоки от папье-маше и она не ржавеет» (должно подойти и для игл со спицами).

Итак. Проволочный каркас готов. Он соотносится с пропорциями человека примерно следующим образом:

  • петля верхней части каркаса примерно соответствует треугольнику нос — глаза;
  • перекрестие верхних конечностей на уровне центра грудины;
  • перекрестие нижних конечностей в центре тазобедренного сустава.

После этого я плотно обкручиваю проволочный каркас пропитанными клеем полосками бумаги (из бумажных полотенец).

При лепке реалистичных фигурок людей очень важно соблюдать правильные пропорции тела. Как говорится, лучше десять раз отмерить, перемерить и еще проверить. Пропорции человеческой фигуры давно и основательно изучены. Практически каждое пособие по графике, живописи и скульптуре содержит соответствующие схемы. Привожу те, которыми я пользуюсь.

* Из Der nackte Mensch. Hand-und Lehrbuch der Anatomie für Künstler. Gottfried Bammes.

часть1 Мастер-класс Елены Мазурок: цветок из папье-маше.

Из Основы учебного академического рисунка Н. Г. Ли

Если вы хотите создавать анатомически верные фигурки людей, учите анатомию. Можно учить по Дювалю, можно учить по Барчаи и т. д. Учим, учим, учим! У меня на чтение учебников времени нет, я их слушаю. С аудиокнигами по анатомии в интернете негусто (их просто нет). Но можно заказать озвучку нужной книги электронным голосом на сайтах аудиокниг (можно, конечно, и озвучивание человеку заказать, но цена выше в 4-5 раз). Можно один раз поставить программу озвучивания книг на свой компьютер, разобраться с ее применением, и ни в чем себе не отказывать. Нюанс. Книгу надо сначала либо найти в интернете в электронном виде, либо отсканировать самостоятельно, а в идеале и распознать (то есть превратить из картинки в текстовый файл — программ для этого тоже много). Некоторые берутся за озвучивание книг не только с текстового файла, но и с хорошего скана.

Список интересных, на мой взгляд, книг и материалов по анатомии

1. Анатомия для художников М.Дюваль (в издании 1998 года — иллюстрации плохого качества, вроде ее недавно переиздали, в руках не держала, но фотографии страниц обнадеживают).
2. Основы учебного академического рисунка Н.Г.Ли Эксмо 2007. — очень хорошие главы про пропорции и про анатомию.
3. Анатомия для художников Енё Барчаи. (без комментариев, потрясающий, даже не учебник, а анатомический атлас).
4. Учебники по рисованию Бёрна Хогарта — гипер-выраженность каждого мускула, но для изучения очень полезно.
5. Der nackte Mensch. Hand- und Lehrbuch der Anatomie für Künstler. Gottfried Bammes — не знаю есть ли переведенный вариант. У меня скан с немецкого издания 1982 года. Даже без текста очень полезная вещь.
6. Скульптурный портрет в глине. 2006. Рубино П. — только придется учитывать небольшую разницу в технологии лепки.
7. Лепка. Э.Лантери
8. Анатомия для скульпторов. Улдис Заринс и Сандис Кондратс (в интернете существует переведенный вариант в PDF).

Теперь, собственно, о лепке.

Общие принципы лепки из папье-маше, которыми я руководствуюсь:

1. Массу наносим легкими разглаживающими, похлопывающими движениями. Папье-маше не надо пытаться размазывать и растягивать (это не пластилин и не глина). Берем немного, кладем на нужное место и легкими отрывистыми, вбивающими движениями придаем нужную форму.

2. Папье-маше нужно «подправлять» в процессе сушки. Наносим массу, распределяем, слегка разглаживаем и оставляем сохнуть. Масса должна высохнуть не полностью, а до состояния, когда она еще влажная и мягкая внутри, но поверхность уже сухая и не липнет к рукам и инструменту. На этом этапе разглаживаем, вминаем.

3. Не стоит пытаться за один раз нанести весь объем и сразу вылепить тонкие детали. Лучше так:

Этап 1. Наносим на подготовленный каркас первый слой, назовем его объем (если лепим голову человека — то это шарик сплюснутый по бокам и чуть вытянутый в сторону нижней челюсти; если фигура человека: эллипсоид — грудная клетка, шарик — бедра; сидящая кошка — приплюснутый конус и т. д.). Подсушиваем, правим, сушим полностью. Первый слой массы будет деформироваться при сушке значительно больше других — это стоит учитывать, и не тратить время на попытки достижения идеально гладкой поверхности. Первоначальный объем лучше делать побольше с расчетом на «уминание» после частичной просушки (см. п. 2).

Этап 2. Долепливаем первичный объем до нужной формы, но без тонких деталей. Для головы человека это: форма задней части черепа, общий овал лица, лоб, скулы, нижняя челюсть, глазные впадины; для фигуры человека в одежде основная форма с крупными складками. Для животного форма без текстуры кожи или шерсти. Подсушиваем, правим, сушим полностью, шкурим.

Этап 3. Добавляем тонкие детали и текстуру. Для головы: глаза, нос, губы, уши. Для фигуры в одежде: тонкие складки, края, застежки и прочее. Для животных шерсть, складки кожи и т. д.

4. Если высохшую массу надо ошкурить, предварительно поверхность следует пропитать шпаклевкой (разведенной водой до консистенции молока), полностью высушить, а уже потом шкурить. В принципе, это как будто вы в верхний слой добавляете больше мела и клея. На такую основу последующие слои папье-маше прекрасно лепятся.

5. Вполне можно пользоваться приемами, которые показаны во всевозможных уроках по лепке из глины, пластилина и пластиков. Важно помнить один нюанс — добавить папье-маше значительно проще, чем аккуратно убрать лишнюю массу (это относится именно к этому пункту; стеком «петля» не стоит и пытаться убрать излишки влажной массы).

6. При лепке людей один из ключевых элементов фигурки — это лицо. При работе над лицом, туловище фигурки только мешает. Поэтому, я сначала полностью делаю лицо, а затем все остальное. Полностью — значит вылепливаю из папье-маше (как описано выше, в три этапа), шпаклюю, зачищаю. То есть, приступаю к работе над туловищем, когда лицо/голова готова к покраске.

* Если вы решите последовать этому совету, учтите нюансы:

  • нужно определить, лепить ли волосы сразу или нет, я леплю волосы сразу только в том случае, если прическа едва достигает шеи (естественно, головные уборы и всякие тонкие детали тапа перьев и бантиков делаются в конце работы над фигуркой);
  • в массе папье-маше есть вода. Вода течет и впитывается в сухую массу. Папье-маше, впитавшее воду, разбухает. Слой шпаклевки на разбухшей массе потрескается. Сама масса, при повторном высыхании, может деформироваться. Важно не испортить готовую голову при лепке остальной фигуры. Я делаю так: сразу леплю общий объем для головы, шеи и грудной клетки; затем полностью делаю лицо/голову; после чего, продолжаю работу над фигуркой;
  • и еще одно следствие из упомянутых выше свойств воды. Фигурку с готовым лицом/головой, при дальнейшем нанесении папье-маше, НЕ сушим вниз головой.

7. До начала работы над фигуркой следует определиться с последовательностью действий. Вот о чем я. Вылепить, отшпаклевать (и тем более зашкурить) спину или шею, под волосами, ОЧЕНЬ сложно. Лучше сначала полностью сделать те части, которые будут трудно доступны, а затем долепить детали, прикрывающие их.

8. Когда фигурка из папье-маше доведена до нужной формы, шпаклюем. Шпаклевку лучше наносить несколькими тонкими слоями, а не одним толстым (потеряете детали). Наносим тонкий слой, затем полностью сушим, опять наносим тонкий слой, сушим и т. д. (3-5 слоев).

* Не знаю, как другие виды шпаклевки, но та, которой пользуюсь я (водоразбавляемая шпаклевка по дереву внутри помещения фирмы TIKKURILA), спокойно относится к «поэтапному» нанесению — ни стыков, ни переходов, все высыхает и становится идеально однородным. Слои влипают друг в друга замечательно и становятся единым целым.

9. Помним о том, что шпаклевка любой густоты все-таки вещество. И, как любому веществу, ей свойственно течь, собираться в капли, смазываться при касании и т. д. Поэтому перед нанесением шпаклевки посмотрите на свою фигурку и подумайте: как вы будете ее сушить? Может быть, стоит наносить шпаклевку в два-три этапа. И уж точно стоит оставить непокрытым шпаклевкой тот участок, на котором будет стоять фигурка или за который она будет подвешена в процессе сушки.

10. Шпаклевочный слой перед покраской следует еще раз ошкурить и прочистить стыки и впадины. Вот что я имею ввиду. Шпаклевка обладает свойствами жидкости и стремиться затечь и удобно устроиться там, где поглубже или пониже. Поэтому после высыхания шпаклевочного слоя вы можете обнаружить, что глазные яблоки плавно перетекают в край века, вместо того, чтобы быть отделенным очевидной полоской-щелью. Как с этим бороться? Просто. После высыхания шпаклевки, берем тонкий инструмент и процарапываем все подобные детали фигурки.

11. Окраска готового изделия — это отдельная большая тема. Уроков на эту тему масса. Не буду повторяться. Скажу только, что окраска шпаклеванной фигурки из папье-маше ничем не отличается от покраски отгрунтованной фигурки из металла (разве что цветом шпаклевки и грунта), так что можно поучиться у моделистов.

Основные этапы лепки

1. Определимся с образом.

3. Определяемся с типом каркаса.

4. Скручиваем каркас из проволоки с нитками либо делаем его из бамбуковых палочек.

5. Усиливаем точки опоры (при необходимости).

6. Обклеиваем/обкручиваем каркас полосками бумаги (для проволоки).

8. Налепливаем на каркас первичный объем для головы, шеи и торса.

10. Корректируем голову (должна получиться примерно форма черепа с выемками для глаз, полностью сформированы лоб, скулы, щеки, подбородок).

12. Пропитываем верхний слой головы небольшим количеством очень жидкой шпаклевки.

14. Шкурим голову (точнее, ее базовую форму).

15. Лепим лицо (глаза, веки, нос, губы, уши) (лепка лица это отдельная большая тема; как я уже писала, можно воспользоваться советами из уроков по лепке из глины и пластика).

16. Шпаклюем лицо/голову в несколько тонких слоев. Полностью просушивая каждый слой перед нанесением следующего.

17. Корректируем: шкурим поверхности и процарапываем детали (стыки глазных яблок и век, ротовую щель, ноздри, обводка крыльев носа.

Папье-маше, чудеса из газет.

18. Лепим основной объем туловища и конечностей (руки делаем до локтей).

19. Параллельно с этим делаем кисти рук с предплечьями (по поводу рук, это тоже отдельная большая тема).

20. Корректируем туловище фигурки.

22. Пропитываем верхний слой небольшим количеством очень жидкой шпаклевки.

25. При необходимости добавляем тонкие детали (в основном это складки, детали и края одежды).

Если тело человека лепится обнаженным, то о тонких деталях говорить не приходится — форма туловища, рук и ног плавная, обтекаемая — лепятся в два этапа: первичный объем и корректировка.

26. Шпаклюем (в несколько слоев с просушкой).

27. Шкурим, корректируем (некоторые тонкие детали одежды тоже могут «заплыть» шпаклевкой, и их придется прочищать).

Чем больше будет опыт, тем меньше придется зачищать и корректировать. Со временем вы будете прекрасно понимать, как нанести шпаклевку и сушить так, чтобы шпаклевка легла правильно, не забив тонких деталей и не образовав капель.

28. У нас готова основная часть фигурки (чаше всего без волос) и отдельно, кисти рук с предплечьями. И то, и другое готово до состояния: можно красить. На месте локтевого сгиба у обоих частей должен остаться запас проволочного каркаса, достаточный для скручивания. Скручиваем. Лепим локоть. Сушим. Шпаклюем. Зачищаем.

* Если кисти рук у фигурки видны, я всегда делаю их отдельно.

* Иногда (в зависимости от фигурки), можно сделать линию стыка не в локте а ближе к запястью (в крайнем случае в самом запястье) или ближе к плечу.

* При расчете длинны рук, не забудьте, что части придется стыковать, и место стыка заделывать. Тоесть плечо и предплечье должны быть чуть короче, чем нужно (недостающее долепится при состыковке).

29. Лепим волосы/прическу (местоположение этого пункта, повторюсь, очень сильно зависит от конкретной фигурки).

30. Затем самые тонкие детали: шляпки, бантики, цветочки, веера, каблучки и т.д.

31. Далее окраска фигурки.

КАК СДЕЛАТЬ МАСКУ В ВИДЕ ЧЕРЕПА ИЗ БУМАГИ ПАПЬЕ МАШЕ

* Иногда (в зависимости от фигурки), целесообразно окрашивать частями, а затем уже окрашенные части соединять.

32. Покрываем лаком.

33. Наслаждаемся результатом.

Очень часто в работе над фигуркой правильная последовательность действий экономит не минуты, а часы и сутки, и предопределяет конечный результат. Эта последовательность индивидуальна для каждой фигурки и должна быть продумана заранее. Постарайтесь представить себе, как вы будете лепить (а затем шпаклевать, шкурить и красить) каждую часть. Насколько удобнее будет сначала полностью подготовить спину, а затем, при помощи штифтов, приделать плащ. А значит, нужно не забыть оставить место для этих штифтов или предусмотреть иную систему крепления.

Прочность всегда старайтесь рассчитывать с запасом (авось и так не отвалится — не подойдет).

И последний совет. Всегда все хорошо просушивайте! Пересушить невозможно, а вот не досушить легко!

МК: Лепка из папье-маше.. Основы процесса

Я хочу вам рассказать о том, какие материалы и инструменты нам надо будет подготовить для работы в технике маширования или многослойного папье-маше. Это минимальний набор.

В принципе всё очень просто нам нужны газеты и клейстер . какой-то режущий инструмент кисти и краски.

Формы для упаковки подарков в технике папье-маше

Давайте поговорим более подробно.

Если вы не любите читать, можно посмотреть видео

Ставте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Первое что нам надо подготовиться это клей , я использую клейстер. Они бывают разные, есть клейстер из муки , из крахмала.

У меня есть отдельные видео как приготовить клейстер из муки, вы можете посмотреть вот по этой ссылочке https://youtu.be/_z3N_TBcTD4

Также можно использовать обойный клей .

Но я не рекомендую использовать клей ПВА, даже в разведенном виде он дает специфическую пленку и впоследствии изделие очень тяжело будет обрабатывать.

Ведь готовое изделие сделанное в технике папье-маше можно выровнять очень мелкой наждачной бумагой и вывести его практически до идеальной поверхности. С клеем ПВА такое практически невозможно.

Следующее что нам надо это бумага в наше время для папье-маше используют газеты. Но я вам рекомендую приготовить какие-то два вида бумаги. Я использую газеты и оберточную мягкую крафт-бумагу.

Может взять газеты и тетради, любые бумажные полотенца или салфетки, лучше те, которые поплотнее.

Почему же нужно именно два вида бумаги? Работая в технике маширования или многослойного папье-маше мы обклеиваем форму кусочками бумаги. При этом нам надо сделать минимум 10 20 слоев в зависимости от размера изделия.

А теперь представьте, что мы возьмём только газету… после того как мы оклеим всю форму первым слоем у нас она будет вся в газетных кусочка. И когда мы приступим к оклеиванию формы вторым слоем используя все те же газетный кусочки нам очень тяжело будет определить места где мы уже сделали второй слой от мест где его ещё нету.

Лепка. Самый лучший рецепт папье-маше из яичных лотков (масса для лепки). Прочное папье-маше.

Поэтому в технике маширование или многослойного папье-маше легче всего использовать два вида бумаги после того как мы сделали первый слой газетами мы берём другую бумагу, например у меня это мягкая крафт-бумага. Оклеивая второй слой мы уже чётко будем видеть где у нас ещё есть первый слой и где уже форма оклеена вторым.

Также нам понадобится жёсткие кисти как для работы с клейстером, так и для работы с красками.

Почему кисти должны быть именно жёсткие? В технике папье-маше, такой как маширование можно работать двумя способами.

Руками, когда мы берём в руки клейстер и смачиваем кусочки газет прикладываем их форме и руками же их приглаживая. Если же вам совсем не хочется пачкать руки можно использовать жёсткую кисть.

Мы набираем клейстер на кисть кладём кусочек газеты на форму и кистью приглаживаем его, при этом мы не только смачиваем клейстером кусочек газеты но также хорошо приглаживая в его к форме, вгоняя из-под него весь воздух. Мягкой кистью такое сделать не получится.

Также кисти нам нужно для окрашивания и тонировки наших изделий.

Основа для браслета в технике папье-маше!

Кисти должны быть разных размеров, если вы будете работать с большими поверхностями, лучше использовать и широкие малярные кисти.

Для маленьких объектов и рисования мы используем кисти меньшего размера.

Кроме того для фонового окрашивания поверхности из папье-маше нам понадобится спонжики они дают более ровный слой краски и не оставляют полос как кисточки.

Если у вас нету спонжи их можно заменить обыкновенные губкой (выбирайте с самыми мелкими порами) для этого нужно нарезать в губку на небольшие кусочки.

Неудобство заключается в том что губку надо будет держать руками и вы можете испачкать руки. Что же можно придумать можно взять и в качестве держателя использовать любой разновидность прищепки либо специальные зажимы для бумаги.

Я в одном из своих видео показываю как своими руками сделать спонжик не хуже покупного.

Также нам нужны различные режущие инструменты.

Во-первых это ножницы.

Ножницы обязательно должны быть хорошего качества из нержавейки потому что мы будем резать ещё влажные изделия.

Бумага для папье-маше ни в коем случае не режется она только рвется, ножницы нам нужны будут не для этого.

Ещё нам нужны ножи. Это могут быть различные канцелярские ножи специальные ножи для вырезания. Канцелярские ножи могут быть как широкие такие узкие какие у вас есть или какими вы привыкли пользоваться.

Главное чтобы лезвию такого ножа было острое. К таким ножом всегда идут сменные лезвия запаситесь ими.

Для того чтобы обработать поверхность папье-маше и сделать ее более ровной и гладкой нам будет нужен шлифовальный инструмент. Это может быть наждачная бумага самая мелкая, специально шлифовальная губка, либо сетка.

Иногда удобнее использовать бумагу либо сеточку например когда у нас объект имеет какую-то сложную форму бумага нам дает возможность добраться в различные углубление и складочки потому что её можно сложить либо свернуть так как нам надо.

Плоскую поверхность или поверхность шара удобней шлифовать губкой потому что она имеет прямое основание и мы с помощью губки можем получить равномерное давление на всю нашу поверхность. Если же мы будем использовать наждачную бумагу то мы будем регулировать давление на поверхность наждачной бумаги с помощью руки.

После того как поверхность готова её можно оформлять, я окрашиваю свои изделия из папье-маше акриловыми красками.

Краски конечно же могут быть любыми. Но при использовании гуаши либо акварели вам придётся дополнительно защищать свое изделие лаком.

При работе с акриловыми красками этап с покрытием лака изделия можно пропустить потому что акриловая краска после высыхания становится нерастворимой, то есть она дает защитную плёнку изделия.

Но будьте внимательны, акриловые краски также бывают разного качества сейчас выпускают специальные акриловые краски для детского творчества которые после высыхания являются ввода растворимые ми. Это сделали для того чтобы одежда в которой ребёнок занимался творчеством могла легко стираться ну такая краска как вы понимаете не даст нам защитные плёнки на изделия. И его нам тоже надо будет покрыть лаком

Изделия из папье-маше очень прочные и долговечные поэтому если вы выберите хорошую краску такое изделие нам будут служить десятилетия а может быть и дольше. Поэтому я очень чательно выбираю краски для своих работ.

Последними этапом является покрытие изделия из папье-маше лаком. Как я уже говорила если мы используем акриловые краски хорошего качества этот этап можно пропустить. Но он важен если бы использовали краски которые ввода растворимых после высыхания например гуашь акварель.

Также есть изделия которые контактируют с влагой, им нужна дополнительная защита. Например вазы я рекомендую дополнительно покрывать лаком

Лаки тоже бывают разные есть лаки для саун и лаки для яхт уже из самого названия понятно, что эти лаки предназначена для того чтобы защищать поверхность от агрессивной водной среды. Три слоя такого лака надёжно защитит ваши изделия.

Для других работ можно использовать обыкновенный акриловый лак. После высыхания он даст хорошую защитную плёнку.

Но будьте осторожны при нанесении первого слоя лака по гуаши либо акварели потому что вы можете смазать краску. На таких работах проще использовать спрей.

Вот и все рекомендации по тому минимальному набору материалов и инструментов для творчества в технике папье маше.

Я надеюсь, что вам не составить труда найти все эти вещи у себя дома.

Если у вас уже все готово и вам не терпится приступить к изучению техники папье-маше то для вас у меня есть несколько вариантов обучения

Основы папье маше для начинающих Материалы и инструменты для папье-маше

Для тех кто только хочет освоить эту технику есть курс «Основы папье-маше для новичков»

Всю серию статей можно посмотреть на сайте по тэгу «Основы папье-маше для начинающих»

Все видео курса Основы папье-маше для начинающих можно посмотреть у меня на канале. Подписывайтесь, что бы не пропустить обновления!

Курс вынесен в отдельный плейлист

Для тех, кто знаком с основами предлагаю начать с простых уроков .

А так же ознакомьтесь с разнообразными видео мастер-классами на этой странице.

Желаю удачи в вашем творчестве! Начните делать и у вас все получиться!

МК «Папье-маше мышка»

Мы постарались показать, как была сделана эта

новогодняя игрушка. Мышонка можно

использовать для игры, как сувенир, как копилку.

Как сделать декоративную маску из папье-маше своими руками

Материалы презентации могут быть

использованы учителем для знакомства с техникой

Доступность материалов и техники

выполнения даёт огромные возможности

для воплощения Ваших творческих замыслов.

Содержимое разработки

Введение

Основа восточного гороскопа- 60-летний цикл,

который делится ещё на пять двенадцатилетних.

Каждый год имеет своего покровителя – какое-нибудь

животное – Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон,

Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья;

цвет – синий. белый, чёрный, красный, жёлтый;

свою стихию – дерево, огонь, металл, воду, землю .

2006- красная собака

2007- красная свинья

2008- жёлтая мышь

2009- жёлтая корова(бык)

2022- белый тигр

Авторская кукла 11: Лепка

2022- белый заяц (кот)

2022- чёрный дракон

2022- чёрная змея

2022- синяя лошадь

2022- синяя овца

2022- красная обезьяна

2022- красная курица(петух)

2022- жёлтая собака

2022- жёлтая свинья…

Задачи проекта:

  • изготовление сувенира «Мышонок-символ года»

— использование доступных и самых дешевых

Тарелка из папье маше своими руками

материалов для изготовления игрушки,

  • описание техники выполнения работы,
  • создание компьютерной презентации

Папье маше: грунтовка, роспись и фиксация. «Дочки сыночки»

Цель проекта:

— демонстрация приёмов работы с бумагой.

Техника изготовления сувенира- папье-маше.

ТУТОРИАЛ: СМЕСЬ ПАПЬЕ-МАШЕ ИЗ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ

Что необходимо для выполнения данного проекта

Материалы: бумага газетная, писчая белая, цветной картон,

шерстяные нитки.

Инструменты: ножницы, кисти для клея и рисования.

Краски: гуашь.

Прочие принадлежности: Проволока, фольга,

лак, клейстер, клей«Момент», «ПВА»,

воздушный шарик, водоэмульсионная краска

Яблоко папье маше

для грунтовки.

Папье — маше по-французски- «жёваная

бумага». С давних времен с его помощью

в Европе делали слепки. Маски, шкатулки,

имитировали деревянные и каменные

архитектурные детали. Глиняные формы

обклеивали кусочками рваной бумаги

или облепляли бумажной массой.

В основе нашей работы – наклеивание

бумаги слоями – выполнение основы под

игрушку и лепка из пластичной массы,

которую легко изготовить из размоченной

и размельченной бумаги и клея.

Последовательность работы

Процесс лепки лица из папье-маше

над проектом.

  • Найдите иллюстрации с изображениями мышонка.

2. Сделайте свои эскизы.

3.Используй под основу воздушный шарик.

4. Оклейте его бумагой в 5-6 слоёв.

5. Вылепи из бумажной массы детали и выпуклости

6. Оклей ее в 5-6 слоев.

Прочность игрушке придаст каркас

из проволоки

8. Загрунтуй фигурку водоэмульсионной краской.

Раскрась гуашью. Покрой лаком.

10. Добавь детали .

Игрушка готова. Придумай продолжение.

Мы постарались показать, как была сделана эта

новогодняя игрушка. Мышонка можно

использовать для игры, как сувенир, как копилку.

Материалы презентации могут быть

использованы учителем для знакомства с техникой

Доступность материалов и техники

выполнения даёт огромные возможности

для воплощения Ваших творческих замыслов.

Прочесть о поделках из бумаги Вы сможете

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!