МК Лепка окарины из глины. Молочный обжиг

В этой статье:

Лепка окарины из глины. Молочный обжиг

По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые окарины появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как музыкальный инструмент, окарина независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.

Лепка окарины из глины.

Какой мастер-керамист, обладающий духом исследователя не попробует хоть раз сделать окарину самостоятельно? Вот и мы в мастерской «Леонардо» не упустили такую возможность для экспериментов!

Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.

Так же можно для будущей формы слепить модель из пластилина или глины.

Отлить по ней гипсовую матрицу и сделать окарину методом оттиска в гипс из двух половинок.

1. Намешаем гипс:

2. Заливаем одну половинку.

3. Делаем замочки потом смазываем мылом гипс, чтобы при заливании второй половины, гипс не слипся — а хорошо отошел от другой половины.

4. Заливаем вторую половину. Ждем, чтобы подсохло.

5. Обрабатываем обе гипсовые формы.

6. Отминаем одну половинку. Стараемся равномерно отмять глину.

7. Эту половину накроем влажной тряпочкой, чтобы пока мы делаем вторую отминку эта часть не засохла.

8. Отминаем вторую часть. Смазываем стыки шликером (жидкая глина). И соединяем.

9. Даем воде из глины впитаться в гипс. И вытаскиваем изделие.

10. Обрабатываем окаринку. И приступаем к самому сложному 🙂

11. Сложность появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала. Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!

12. Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с идеальным слухом. А также острые стеки.

НАШЁЛ ГЛИНУ и ДЕЛАЮ ЧАШКИ // ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ

13. После полной сушки обжигем изделие (970 градусов).

14. Для молочного обжига берется изделие, уже прошедшее первоначальный обжиг (970 градусов), пропитывается натуральным жирным коровьим молоком или купается в молоке, и ещё раз обжигается при температуре 270—350 градусов (при температуре свыше 400 градусов — молоко выгорает).

15. Цвет изделия после такого обжига становится насыщеным, с переходами от светло- до темно-коричневого. Иногда в молоко добавляют сахар, что придаёт красноватый оттенок. Оттенок может менятся, он зависит от температуры и времени выдержки, концетрации и жирности молока. Такая обработка придает эффект теплоты, старины, художественности и т.д.

При этом процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина меньше впитывает воду.

Молочный обжиг. Молочение . Технология и процесс.

16. После обжига можно покрыть контуром, акрилом или глазурью.

Вот такой не большой мастер-класс! 🙂 Надеюсь, он будет для кого-то полезен.

Если что-то хотите узнать подробнее, пишите.

Молочный обжиг глиняной окарины. МК Виктории

По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.

Какой мастер-керамист, обладающий духом исследователя не попробует хоть раз сделать окарину самостоятельно? Вот и мы в мастерской «Леонардо» не упустили такую возможность для экспериментов!

Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.

Так же можно для будущей формы слепить модель из пластилина или глины.

Отлить по ней гипсовую матрицу и сделать окарину методом оттиска в гипс из двух половинок.

1. Намешаем гипс:

2. Заливаем одну половинку.

3. Делаем замочки потом смазываем мылом гипс, чтобы при заливании второй половины, гипс не слипся — а хорошо отошел от другой половины.

4. Заливаем вторую половину. Ждем, чтобы подсохло.

5. Обрабатываем обе гипсовые формы.

6. Отминаем одну половинку. Стараемся равномерно отмять глину.

7. Эту половину накроем влажной тряпочкой, чтобы пока мы делаем вторую отминку эта часть не засохла.

8. Отминаем вторую часть. Смазываем стыки шликером (жидкая глина). И соединяем.

9. Даем воде из глины впитаться в гипс. И вытаскиваем изделие.

Ручная лепка из глины. Лепим гранатовый подсвечник. Мастер-класс для взрослых и детей!!!

10. Обрабатываем окаринку. И приступаем к самому сложному ��

11. Сложность появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала. Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!

12. Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с идеальным слухом. А также острые стеки.

13. После полной сушки обжигем изделие (970 градусов).

14. Для молочного обжига берется изделие, уже прошедшее первоначальный обжиг (970 градусов), пропитывается натуральным жирным коровьим молоком или купается в молоке, и ещё раз обжигается при температуре 270—350 градусов (при температуре свыше 400 градусов — молоко выгорает).

15. Цвет изделия после такого обжига становится насыщеным, с переходами от светло- до темно-коричневого. Иногда в молоко добавляют сахар, что придаёт красноватый оттенок. Оттенок может менятся, он зависит от температуры и времени выдержки, концетрации и жирности молока. Такая обработка придает эффект теплоты, старины, художественности и т.д.

Молочный обжиг. Старинные технологии гончарства

При этом процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина меньше впитывает воду.

16. После обжига можно покрыть контуром, акрилом или глазурью.

Вот такой не большой мастер-класс! �� Надеюсь, он будет для кого-то полезен.

Если что-то хотите узнать подробнее, пишите.

МК: Лепка окарины из глины. Молочный обжиг

Здравствуйте! Этот пошаговый мастер класс с фото подойдет для всех любителей хенд-мейда. Мы расскажем, как в колбасной технике слепить красивые бусины из полимерной глины своими руками, научим формировать «трость» с цветочным орнаментом и ужимать ее. Для того, чтобы сделать бусинки из глины, первым делом нужно определиться с цветовой гаммой.

Необходимые материалы

Чтобы слепить бусинки, я использовала в работе:

  • полимерную глину белого, голубого, розового, желтого и черного цвета;
  • острый нож или скальпель;
  • паста-машина или скалка;

Пошаговый мастер-класс с фото

Начнем с того, что сделаем серединку цветка. Она будет у меня розовая, а по бокам полосатая. Для этого я раскатываю на паста-машине пласт белой глины и черной. Вырезаю из них одинаковые прямоугольники, накладываю друг на дружку, и еще раз прокатываю через машинку.

Получившуюся двустороннюю полосу разрезаю на части. У меня получилось четыре кусочка, по 5 см. в длину. Далее я накладываю их друг на друга, стараясь чтоб между слоями не оставался воздух. И делаю из них ровный квадрат, как на фото ниже.

Затем, чтобы сделать цветочную колбасу — делаю розовую серединку (нужен маленький брусочек из розовой глины). Нарезаю свой полосатый квадрат на маленькие части, и обкладываю брусочек по кругу. Сразу скажу, что у меня получилась большая серединка, и осталось много лишнего (конечно, она когда-то пригодится), но лучше изначально сделать ее меньше.

СОЗДАНИЕ ЧАЙНОЙ КЕРАМИКИ ДОМА

Затем мне понадобится трость с белой серединкой и голубой окантовкой. Я ее нарезаю на пять равных частей и сначала придаю форму капельки, а затем так же сжимаю и с другой стороны. Получается широкая серединка и узкие края.

Дальше, раскатываю на паста-машине тонкий пласт глины черного цвета и оборачиваю ею свой лепесток.

И вот теперь мы начинаем ужимать наш бочонок, делать из него трость (колбасу). Для этого возьмите заготовку посередине, большими и указательными пальцами, и потихоньку сжимайте, поворачивая ее то вправо, то влево. Немного ужмите посередине, а потом начинайте ужимать и вытягивать по краям.

Помните! Для того, чтоб рисунок внутри трости не исказился, его НЕЛЬЗЯ сразу катать по рабочей поверхности! Только после того, как вы ужали хорошо трость, ее можно начать катать. Но не сильно!

Далее раскатываю трость и разрезаю ее на шесть равных частей. Сжимаю с одной стороны, в виде капельки, и выкладываю цветок.

Вставляем нашу серединку, которую делали в начале. Если она у вас тоже получилась большая, то и ее надо ужать до нужного размера. Только не ужимайте всю. Отрежьте какую-то часть от основной колбасы и ужмите.

Чтоб наш цветок не потерял свою форму, нам надо вставить маленькие треугольники между каждым лепестком. Затем тонкой лентой раскатанного пластика нужно обернуть весь цветок — фото ниже Вам в помощь. У меня эту роль исполняет глина желтого цвета.

Полученную трость снова ужимаем вышеуказанным способом. В подобной «колбасной» технике можно изготовить лимоны и апельсины. а также киви из полимерной глины .

Делаем бусинки из глиняной колбаски

Я разрезала свою готовую трость на две неравные части, одна больше, вторая меньше. Большую пока откладываю.

Работать пока будем с меньшей частью, которую я снова ужимаю и кладу в морозильник, минут на 10. Такая колбаса не будет деформироваться во время нарезания. Пока она в морозильнике, из оставшихся кусочков пластика будем готовить основу для бусин – маленькие разноцветные шарики. Достаю трость и тоненько ее нарезаю.

Затем каждую заготовку под бусинку обклеиваем нашими тонкими цветочками со всех сторон и катаем до тех пор, пока не сотрутся границы между цветастыми пластами. Готовую бусину нужно проткнуть насквозь зубочисткой и отправить в духовку. Обожженные бусины покрываем лаком и используем в своем творчестве! Наш МК закончен! Рекомендуем прочитать другие наши мастер-классы — про браслет и серьги из полимерглины .

Удачи Вам в Вашем творчестве!

Видео-уроки для начинающих

В нашей видео-рубрике мы выкладываем интересные видео уроки по теме статьи. Итак, давайте начинать просмотр.

Еще один пример изготовления красивых бусин.

А вот это уже шприцевая техника работы.

Как сушить изделия из глины | Гончарная мастерская в Тольятти «Маме покажу»

Интересные бусинки на свадебную тематику.

Видео

Похожие файлы

как сделать крыльцо пошаговая инструкция

как сделать корабль из бумаги пошаговая инструкция

как сделать кувшинку из бумаги пошаговая инструкция

как сделать будёновку из бумаги пошаговая инструкция

как установить винду 7 пошаговая инструкция

как закрыть ип в рб пошаговая инструкция

как сделать буклет в ворде пошаговая инструкция 2003

образец расписки о долге денежных средств за квартиру

Другие статьи

Ошибки при изготовлении окарин

Здравствуйте! Работаю с деревом. И очень мне хочется сделать окарину именно из дерева. Технически это не так сложно. Но вот чтобы она зазвучала. Влияет ли на звук толщина стенок? Если да, то как? Тонкие стенки лучше или толстые? И я так понимаю, что внутренняя камера должна быть хорошо отшлифована. Реально ли ее настроить, если учесть, что я не только музыкальным образованием не владею, но и музыкальным слухом? А попробовать-то хочется. Даже не руки просят. Душа просит. Помогите советами, если есть такая возможность. Спасибо.

Екатерина. это может происходить из-за накапливающегося конденсата влаги. Продувайте поначалу (закрываете лабиум рукой и сильно дуете несколько раз). Через какое-то время, играя на окарине, вы её прогреете и это эффект пропадёт. А вообще, в двухкамерных это часто связано с разной (не сбалансированной) пропускной способностью воздуховодов.

Елена. обычно лучший тембр инструмент выдаёт при толщине стенок 3-4 мм. Чем более гладкая внутренняя поверхность тем чище звучание. Дерево лучше всего чем-нибудь хорошенько пропитать — раствор канифоли, шеллак, масла, воски (пчелиный, карнаубский, парафин) и тому подобное, либо просто банально залачить. Для настройки вам понадобится обычный хроматический тюнер (для начала можно использовать тюнер в мобильном приложении). Но для нормальной настройки инструмента необходимо научится хотя бы сносно играть на духовых и «держать» правильное дыхание. Ведь окарина очень чувствительный инструмент и нижние ноты на ней легко передуваются на тон или даже больше в зависимости от «расхода» инструмента.
Более подробную информацию по деревянным флейтам (окаринам в том числе) можете посмотреть у меня в альбомах с мастер-классами:
http://vk.com/album-52402262_224098416
http://vk.com/album-52402262_210518150
http://vk.com/album-52402262_216197750
Возникнут вопросы в ходе изготовления окарины, задавайте, с удовольствием вам помогу чем смогу.

Сергей, спасибо большое за подробный ответ. Потихоньку начала делать, как время есть и вдохновение (тут ведь настрой тоже важен) и заказала себе хроматический тюнер. Как будет какой-то результат, я Вам напишу (покажу), спрошу совета

Олег. принципиальной разницы между деревянной, керамической или любой другой окариной нету (свисток и принцип звукообразования один и тот же), но есть тонкости в обработке самой древесины.
Для начала можете глянуть общие для всех свистковых флейт принципы + немного о работе с деревом (читайте коментарии к фото) у меня в группе:
http://vk.com/album-52402262_224098416
http://vk.com/album-52402262_210518150
А появятся конкретные вопросы, напишите, я обязательно вам отвечу http://vk.com/topic-52402262_30289720
+ Почитайте мой ответ на эту же тему Елене Паниной несколькими сообщениями выше.

Как сделать окарину

17 декабря 2022 в 12:33

Все мы видели в продаже самодельные глиняные свистульки, сделанные в форме животных. На самом деле это вовсе не свистульки, а древний музыкальный инструмент – окарина, история которого насчитывает уже больше 10 тысячелетий. Сегодня, на волне интереса к древней и этнической музыке этот инструмент обретает новую жизнь. Тем более, что его легко сделать в домашних условиях – для этого требуется только глина, натуральная или полимерная, простейшие инструменты и печь для обжига.

Что же такое окарина, как она возникла и как сделать окарину самому? Постараемся ответить на эти вопросы.

Окарина – это древнейший и крайне простой по конструкции музыкальный инструмент. Он представляет собой полую камеру с отверстиями для изменения тона звука. Родиной окарины считается Южная Америка, откуда она попала в Европу. Но этот инструмент также известен у народов Евразии – китайцев и корейцев. Окарина (как и другой древний инструмент – варган) распространена на Алтае.

DIY Ocarina — Изготовление окарины

Окарины могут быть с разным числом отверстий и внутренних камер, с мундштуком или без него. Окарины с мундштуком называются дактовыми, а без мундштука – бездактовыми. Глиняная окарина – далеко не единственный вид этого инструмента. Окарина может быть деревянной, костяной или металлической. Могут быть также разные способы звукоизвлечения – в окаринах с последовательным строем каждое отверстие соответствует тону, и гамма играется с помощью открывания и закрывания отверстий. Есть и окарины с более сложной перекрестной (английской) аппликатурой – у них четыре отверстия, которые позволяют извлекать звуки одной октавы.

Как сделать окарину своими руками?

Лепка из глины. Как обжечь глину в домашних условиях на костре в консервной банке

1. Если Вы используете натуральную глину, ее нужно предварительно размочить.

2. Из мягкой глины следует вылепить форму будущей окарины – это может быть рыба, птица или любое другое животное, в зависимости от вашей фантазии.

3. Затем делается основное отверстие, а под ним дополнительное, которое должно располагаться под углом. После этого проделываются остальные отверстия, количество которых может быть разным – главное, чтобы готовый инструмент зазвучал под Вашими пальцами.

4. Далее следует высушить заготовку, выровнять поверхность, обжечь и раскрасить готовое изделие.

Конечно, это очень краткое описание – на самом деле, у мастера гораздо больше простора для творчества. Но если Вы заинтересовались, то всю недостающую информацию легко найдете в интернете. Мы же хотели просто познакомить Вас с этим замечательным народным инструментом и показать, что самый простой из них можно создать дома, используя доступные материалы и простые инструменты.

Окарина – это отличный подарок. Она маленькая и недорогая, но доставляет большую радость как самому играющему на ней, так и всем, кто находится рядом. К тому же она может быть удачным украшением интерьера и просто игрушкой для ребенка. Если Вы знаете, как сделать окарину – фантазируйте, творите и добавляйте Ваши подарки ручной работы в каталог сайта podarok-plus.ru .

Еще не зарегистрировались на сайте?

Окарина своими руками — не просто свистулька

Керамика – один из самых древних видов народного творчества. Еще до изобретения печей для обжига, люди делали всевозможные предметы для хозяйственных целей из глины, по достоинству оценив ее пластичность, и способность сохранять форму после высыхания. Материал предварительно очищали от примесей, размочив в воде, затем подсушивали до такого состояния, когда можно было его взять в руки, и создать вещь. После пожаров, жители первобытных деревень стали подмечать, что глиняные изделия не только не разрушаются, а становятся еще крепче и прочнее. Таким образом, обжиг стал частью процесса производства керамики. Он проводится при температуре не ниже 950?С, и если у вас будет возможность заглянуть в печь в этот момент, вы увидите, что изделия светятся, словно они сделаны из металла.

Сколько бы разнообразных цветов и оттенков глины вам бы ни встретилось, официально весь этот спектр делится на красножгущуюся и беложгущуюся массу. То есть, какой цвет получаете в результате теплового воздействия, такая у вас и глина. Справедливости ради надо отметить, что цвет глина приобретает благодаря присутствию в ее составе большого количества оксида железа, можно сказать, что она «ржавеет» во время обработки огнем.

�� ГЛИНА которая НЕ ТРЕБУЕТ ОБЖИГА Обжиг в микроволновке Волшебство керамики

Мы начали с истории, и в этом же духе будем продолжать. Работа с природными стихиями – занятие весьма полезное для развития творческих навыков, приобретения душевного равновесия. Глина используется не только в качестве материала для изготовления бытовой утвари, а также средства для арт-терапии, она входит в состав многих косметических средств, и тем самым, занимаясь керамикой, мы сразу убиваем трех зайцев, что согласитесь, не всегда в жизни происходит.

Начнем мы знакомство с материалом через приобщение к древним вещам, существовавшим в Китае еще за 4 тысячелетия до н.э. Речь идет об архаичном музыкальном инструменте, называемом «окарина». Что получится у вас – простая свистулька для детей или почти флейта, зависит от мастерства и умения, но в любом случае, это будет замечательный сувенир на память о проделанной работе.

День первый Рыбы и птицы

Как известно, все мы созданы по образу и подобию Божию, соответственно, дар творчества многим из нас не чужд. Но начнем мы не с людей, а с существ попроще, с рыб или птиц (кому что придется по душе). Наша древняя свистулька будет иметь зооморфный вид, такими их делали еще в незапамятные времена.

Для начала размачиваем глину водой, чтобы добиться пластичности, а те из вас, кто приобрел ее уже в готовом для лепки виде, могут сразу приступать к работе.

Разминаем в руках необходимый кусочек и формуем из него будущую тушку рыбки или птицы. В самом начале они могут быть даже похожи. Главное, чтобы внутри образовалась небольшая полость.

При помощи кисточки или деревянной палочки делаем отверстие с одного конца. Теперь начинается самое сложное. Необходимо создать еще одну дырочку на отрезке между краем и телом инструмента, на нижней стенке коротенькой трубки. Угол среза отверстия должен рассекать вдуваемый воздух. Задача эта не из легких, но зверек, которого мы лепим, должен засвистеть, после проделанных манипуляций. Неплохо будет сразу же сделать на тельце несколько дырочек, чтобы разнообразить звучание. У кого есть музыкальный слух, смогут с помощью проделывания отверстий, создать даже гамму из семи нот, и сыграть мелодию.

Теперь, когда мы убедились, что инструмент работает, приступаем к отделке. Клеим плавник, хвост или крылья, украшаем наше изделие орнаментами и прочими мелкими деталями. Когда все практически готово, переходим к сушке. Можно накрыть рыбку полиэтиленовой пленкой, но так,чтобы воздух все-таки немного поступал, и вещь потихоньку сохла. Нельзя оставлять ваше творчество на солнце или возле батареи, так как быстрее всего теряют влагу мелкие детали. В этом случае могут появиться трещины, что очень не желательно. Впоследствии ничего нельзя исправить, старайтесь сушить как можно медленнее и дольше.

День второй Доводим все до совершенства, чтобы было хорошо весьма

Через сутки свистулька затвердеет, и это будет идеальное состояние для ее обработки, доведения до совершенства и шлифовки. Делаем насечки, прорези, отверстие для тесьмы или веревочки. Влажной губкой заглаживаем поверхность, исправляя последние неровности. Ложечкой или щеткой можно немного пройтись по вашему произведению искусства, чтобы сделать его глянцевым и приятным на ощупь.

Проверка огнем

Когда изделие высохло, можно переходить к обжигу. Это довольно сложный процесс, и если вы не являетесь счастливым обладателем муфельной печи, то придется отнести вещицу, которую вы сделали, в ближайший центр творчества, где занимаются керамикой, или в мастерскую. Там вам ее обожгут, возможно, за небольшое вознаграждение.

Некоторые керамисты, строят печи на земле из огнеупорного кирпича, руководствуясь древними традициями. Дело в том, что подобная конструкция и обжиг на живом огне позволяют проводить множество экспериментов с керамикой. Например, всем известный «черный обжиг» достигается при помощи погружения раскаленных изделий в опилки, и последующего их остывания без доступа воздуха, когда черный дым въедается в глиняные стенки.

День последующий Раскрашиваем

И вот у нас в руках окарина, которая не треснула, не расплавилась во время обжига. Спокойно переходите к стадии декорирования. При помощи акриловых красок создайте цветное одеяние для музыкального инструмента. Можно его сделать монохромным, то есть, использовать один цвет для того, чтобы оттенить орнаменты и рельефы. При этом было бы неплохо сделать два-три ярких акцента для контраста.

Если же задуманное изделие предполагается раскрашивать в стиле мексиканском или индейском, тогда приветствуется многообразие цветов, яркость, динамичность. Главное, не бойтесь экспериментировать! Также неплохо будут смотреться в декоре бусины и прочие мелкие украшения, только добавляйте их после обжига, потому что высокую температуру бисер и пластик выдержать не могут. Кстати, профессионалы покрывают обожженную керамику глазурями (это перетертое в порошок тугоплавкое стекло), но это уже другая история.

Отдыхаем и веселимся

Окарина уже почти превратилась в шедевр, осталось только закрепить краску при помощи лака. Можно использовать лак на акриловой основе, а также любой другой. Конечно, вы сразу же почувствуете всю сладость занятия керамикой, а также в скором времени ощутите себя мастером своего дела, ведь чтобы пройти все этапы от начала и до конца необходимо море терпения и выдержки. Не все изделия доходят до последней обработки красками, многие погибают во время сушки и обжига, поэтому, если у вас есть возможность, делайте одновременно несколько вещей: и рыбу, и птицу.

Делаем окарины!

ВИКТОР СОСНОВЦЕВ — ОБ ОКАРИНЕ

Вы держите в руке магический предмет. Это ОКАРИНА. Я покажу, как с помощью её Вы сможете создавать образы чистые, первозданные, извлекая их из подсознания.

Прикоснитесь губами к губам рыбки и сделайте выдох. Это первый звук. Чарующие звуки будят воображение, всплывают образы зари, утра, свежести, поднимающегося солнца, поющей птички. Образы сменяют друг друга, перетекая, рисуют радостную картину, обволакивают вас, создавая позитивный фон. Гармония на грани какофонии: казалось бы, можно закончить композицию, виден конец, ан нет — появляется неожиданное, всегда свежее и необычное продолжение, и так практически бесконечно (медитация). Как сама жизнь – бесконечна в своих проявлениях. Нужно только увидеть, услышать, прочувствовать гармонию в этом и мягко вписаться.

Игра на окарине развивает моторику пальчиков, совершенствуется артикуляция (работа языком), развивается речь. Вибрации положительно действуют на работу носоглотки, дыхание, и легкие развиваются, укрепляются верхние дыхательные пути (чисто физиотерапевтический эффект). Особенно это важно для детей.

Развиваются умственные способности: пальчики начинают работать согласованно с головой – сначала осмысленно, с поправками, а затем игра идет на подсознательном уровне (медитативно). Вырабатывается своё отношение к звукам, к гармонии.

Укрепляется своё я. (самосознание). Появляется большая уверенность в поведении, открытость. И этот положительный настрой трансформируется на все виды деятельности, на поведение, учёбу, работу. Не зря на Руси в конце зимы, на масленицу сжигали чучело зимы, а с ним все невзгоды трудного зимнего времени, и играли на свистульках, вызывая свежие, чистые образы из подсознания, создавая позитивный, оптимистический настрой на новые времена, на весну.

Свистулька с древних времён считается оберегом: отгоняет всё злобное и дурное и притягивает всё хорошее. Почаще обращайтесь к окарине – она может стать вашей путеводной нитью. Играя, вы подыскиваете наиболее гармоничные сочетания, проигрываете их. Из парафраз складываете цельные образы, композиции. Вы легко и просто входите в них. Это развивает гибкость мышления в поиске новых направлений, новых сочетаний, ходов. Что чрезвычайно важно как в творческой деятельности, так и в повседневной жизни. Принимать быстро, спонтанно правильные решения. Это простейший, наиболее доступный аутотренинг. Вы легко проигрываете ситуацию на подсознательном уровне (интуиция). Находите наиболее интересный вариант решения. И если вы полюбите её, она всегда вам подскажет правильное решение. Почаще играйте.

Как учится играть? (здесь и везде – это мой жизненный опыт). Найдите место, где можно будет медитировать: проще слиться с образом – это может быть лес, открытое пространство; чтобы никто не мешал. Или, наоборот, с реверберацией, с эхом. Это — ущелье, пространство между домами, в подземном переходе, метро. Вы окрепли, вы чувствуете себя уверенно – можно сделать следующий шаг. В офисе, в толпе, на праздниках и фестивалях. Это постепенное преодоление своей скованности, своей закомплексованности. Больше доверяйте себе. Уловите кайф, эйфорию – и вы почувствуете новое пространство, новый параллельный мир. Вы владеете ситуацией.

Ещё вчера это был кусок глины. Вы говорили: «фу – грязь», а сегодня вы бережно и желанно берёте этот кусочек в руки и извлекаете радостные, чудные мелодии. Это магия. Вы снова вернулись к природе, повернулись к ней лицом. Вы будете жить без конца, вы бессмертны, как сама природа, как сама жизнь. В слиянии с природой наше бессмертие. С уважением, Виктор Сосновцев. Я верю в вас.

Рекомендации к событию

Рукомендуем взять с собой сменную обувь и одежду, которую не жаль запачкать

Желающим принять участие

Молочение. Молочный обжиг.

Срок для бронирования закончился

Ближайшие события

Приглашаем на занятия по йоге!

Вы думали когда-нибудь, что можно легко стать настоящим писателем? Это действительно возможно; больше того, Вы можете писать не просто тексты — а волшебные сказки.

На мастер-классе вы научитесь с легкостью сочинять сказочные истории, короткие и длинные рассказы или серию сказок с продолжением; узнаете, каким должным быть настоящий сказочный герой,чтобы сказка легко сочинялась. Вы сможете самостоятельно создавать обучающие и поучительные сказки для детей или необыкновенные сказочные истории для себя (в которых сказочные герои могут подсказать выход из сложной жизненной ситуации).

Вам будут даны простые пошаговые инструкции и основы для написания сказок, раскрыты секреты сочинения сказочных текстов.

В мастер-классе могут принять все желающие в возрасте от 18 лет.

Приглашаем на встречу с Вадимом Платоновым.
В эти выходные он будет с гостями эво-клуба в качестве ведущего мастер-класса «Связь с Родом» и терапевта на тренажёре ПравИло. Вы сможете узнать о методике работы Вадима, задать ему все интересующие вас вопросы о мастер-классе и о ПравИле.

Приглашаем на мастер-класс Вадима Платонова по восстановлению и ладке родовых связей, в том числе с применением тренажёра ПравИло.

Мы знаем физические законы, которые действуют в окружающем нас мире — а законы Рода, семейной системы знают немногие. Любовь – это течение отношений между людьми, и она может существовать только там, где она поддерживает жизнь. Нарушение порядка жизни (а значит и семьи) приводит к утрате любви и, как следствие, к конфликтам, разводам, невозможности создать семью, болезням тела, ранним смертям и несчастным случаям среди членов семьи — и взрослых, и детей.

На мастер-классе мы:
— Пройдем Родовые расстановки, где проявляется связь земного рода (наших предков и потомков) и небесного рода (наших небесных покровителей),
— Изучим как наши отношения к роду, предкам отражаются в нашем теле,
— Преобразуем наши «западки» (зажимы,болезни, жизненные ситуации) в поток любви,
— Изучим практики исцеления души и тела и обретем состояние духа которое позволит верно двигаться по жизни.

Эх, будь у меня все для декупажа, я бы…
Руны, где взять мне славянские руны…
Писанка – да, давно собиралась. Но дома. Не знаю.
Сплести бы мандалу, да ниток нет…
Мне б только места побольше…

Так называется куколка в виде небольшого веничка из лыка, обвешанная мешочками, в которых хранятся семь разных круп.

Кукла символична: длинная коса красного цвета символизирует телесное и духовное здоровье, красоту, а семь мешочков, наполненных разными зёрнами (пшеница, рожь, ячмень, овёс, гречиха, просо и рис) — достаток и материальное благополучие. Считалось, чем больше мешочков на веничке, тем богаче семья.

В ее косу вплетали пожелания на наступающий год. И каждый мешочек с зерном хранил желанное для семьи и дома. Кроме привлечения достатка, зерно в мешочках имеет еще и целительную силу. Если в семье кто-нибудь заболевал, то отвязывали один мешочек и больной съедал крупу. Считалось, что наступало выздоровление.

Для ее изготовления нужно мочало (лыко), кусочки ткани, нитки, тесьма и разнообразная крупа (чем больше видов крупы, тем благополучнее будет грядущий год). Эту крупу на ночь высыпали в красном углу, считалось, что наутро она приобретет целительную силу. Утром крупу, каждую по отдельности, собирали в узелки, которых должно быть нечетное количество, и вешали на куклу.

Вы научитесь технике работы за гончарным кругом, и сможете сами делать красивые и практичные вещи — миски, чашки, горшки для цветов — да что душа пожелает!

Занятие рассчитано на 1-2 человек; больше не влезает за гончарный круг:) Если Вы
Если Вы хотите заниматься 2 часа подряд (а может, и больше?) — Вам нужно найти в расписании и забронировать все подходящее Вам время; каждый час — отдельная бронь.

Вы научитесь технике работы за гончарным кругом, и сможете сами делать красивые и практичные вещи — миски, чашки, горшки для цветов — да что душа пожелает!

Занятие рассчитано на 1-2 человек; больше не влезает за гончарный круг:) Если Вы
Если Вы хотите заниматься 2 часа подряд (а может, и больше?) — Вам нужно найти в расписании и забронировать все подходящее Вам время; каждый час — отдельная бронь.

Вы научитесь технике работы за гончарным кругом, и сможете сами делать красивые и практичные вещи — миски, чашки, горшки для цветов — да что душа пожелает!

Занятие рассчитано на 1-2 человек; больше не влезает за гончарный круг:) Если Вы
Если Вы хотите заниматься 2 часа подряд (а может, и больше?) — Вам нужно найти в расписании и забронировать все подходящее Вам время; каждый час — отдельная бронь.

Вы научитесь технике работы за гончарным кругом, и сможете сами делать красивые и практичные вещи — миски, чашки, горшки для цветов — да что душа пожелает!

Занятие рассчитано на 1-2 человек; больше не влезает за гончарный круг:) Если Вы
Если Вы хотите заниматься 2 часа подряд (а может, и больше?) — Вам нужно найти в расписании и забронировать все подходящее Вам время; каждый час — отдельная бронь.

Вы научитесь технике работы за гончарным кругом, и сможете сами делать красивые и практичные вещи — миски, чашки, горшки для цветов — да что душа пожелает!

Занятие рассчитано на 1-2 человек; больше не влезает за гончарный круг:) Если Вы
Если Вы хотите заниматься 2 часа подряд (а может, и больше?) — Вам нужно найти в расписании и забронировать все подходящее Вам время; каждый час — отдельная бронь.

Вы научитесь технике работы за гончарным кругом, и сможете сами делать красивые и практичные вещи — миски, чашки, горшки для цветов — да что душа пожелает!

Занятие рассчитано на 1-2 человек; больше не влезает за гончарный круг:) Если Вы
Если Вы хотите заниматься 2 часа подряд (а может, и больше?) — Вам нужно найти в расписании и забронировать все подходящее Вам время; каждый час — отдельная бронь.

Вход на сайт Заказать звонок

Соловьев А.В. Мастер-класс «Окарина» 2 часть (изготовление)

Лепка окарины из глины

По версии ученых, как уже упоминалось выше, первые окарины появились приблизительно 7 тысяч лет назад. Древние артефакты найдены на территории Китая и Японии. Как музыкальный инструмент, окарина независимо развивалась в разных уголках мира. География ее обширна – Южная Америка, Китай, Корея. Считается, что в Европе окарина появилась после того, как испанцы переняли этот инструмент у ацтеков. На территории России окарина была распространена на территории Алтая.

Лепка окарины из глины.

Декор керамики: простой способ, красная глина.

Какой мастер-керамист, обладающий духом исследователя не попробует хоть раз сделать окарину самостоятельно? Вот и мы в мастерской «Леонардо» не упустили такую возможность для экспериментов!

Слепить корпус окарины, обладая навыками художественной лепки не сложно. Придумать будущую форму, нарисовать эскиз музыкального инструмента – безграничный полет фантазии! Благо, от формы резонатора звучание не зависит. Лепи что пожелаешь – кошку, матрешку, картошку! Естественно, фигурка должна быть полая.

Так же можно для будущей формы слепить модель из пластилина или глины.

Отлить по ней гипсовую матрицу и сделать окарину методом оттиска в гипс из двух половинок.

1. Намешаем гипс:

2. Заливаем одну половинку.

3. Делаем замочки потом смазываем мылом гипс, чтобы при заливании второй половины, гипс не слипся — а хорошо отошел от другой половины.

4. Заливаем вторую половину. Ждем, чтобы подсохло.

5. Обрабатываем обе гипсовые формы.

6. Отминаем одну половинку. Стараемся равномерно отмять глину.

7. Эту половину накроем влажной тряпочкой, чтобы пока мы делаем вторую отминку эта часть не засохла.

8. Отминаем вторую часть. Смазываем стыки шликером (жидкая глина). И соединяем.

9. Даем воде из глины впитаться в гипс. И вытаскиваем изделие.

10. Обрабатываем окаринку. И приступаем к самому сложному 🙂

11. Сложность появляются, когда начинаешь делать флиппл-мундштук (свистковое устройство). Лабиум – язычок, разделяющий поток воздуха, должен быть ровным, острым и находиться строго по центру входного канала. Если свистковое устройство сделано правильно, то окарина будет звучать еще сырая. Первые звуки окарины, которую ты сделал своими руками – всегда большая радость!

12. Далее, после того, как окарина высохнет, нужно подобрать звукоряд, проделав правильные отверстия в корпусе музыкального инструмента. Для этого понадобится камертон, настроенный музыкальный инструмент, компьютерная программа или друг с идеальным слухом. А также острые стеки.

13. После полной сушки обжигем изделие (970 градусов).

14. Для молочного обжига берется изделие, уже прошедшее первоначальный обжиг (970 градусов), пропитывается натуральным жирным коровьим молоком или купается в молоке, и ещё раз обжигается при температуре 270—350 градусов (при температуре свыше 400 градусов — молоко выгорает).

15. Цвет изделия после такого обжига становится насыщеным, с переходами от светло- до темно-коричневого. Иногда в молоко добавляют сахар, что придаёт красноватый оттенок. Оттенок может менятся, он зависит от температуры и времени выдержки, концетрации и жирности молока. Такая обработка придает эффект теплоты, старины, художественности и т.д.

При этом процессе меняется не только внешний вид: поры изделия впитывают в себя молоко, и глина меньше впитывает воду.

16. После обжига можно покрыть контуром, акрилом или глазурью.

Вот такой не большой мастер-класс. ) Надеюсь, он будет для кого-то полезен.

Если что-то хотите узнать подробнее, пишите.

Буду очень вам рада!

Материалы

Как сделать окарину из ваших рук

Окарина является духовым инструментом, который появился около 12000 лет назад у различных культур по всему миру, в том числе у майя, ацтеков и китайцев. Изготовлен из глины или тыквы. Окарина звучит при дутье в мундштук и закрытии отверстий на верхней и нижней части как у флейты, чтобы изменять тон. Вы можете сделать окарину руками (также называемый свист руками и воркование руками). Если вы практикуетесь достаточно, в конечном итоге вы может играть мелодии и даже привлечь вяхирей и кольчатых горлиц.

�� Обжиг керамики в ЯМЕ! Ямный обжиг дровами с восстановлением Гончарная школа Волшебство керамики

Шаги Править

Поместите правую руку перед вами. Поднимите ваш большой палец вверх, поверните правую ладонь к себе.

Приложите уголки ваших губ к костяшкам больших пальцев. Сожмите слегка ваши губы, как бы говоря нечто среднее между «Ооо» и «Ёёё». Звуковое отверстие должно расшириться ниже от вашей нижней губы, и суставы больших пальцев должны быть между ваших губ.

/f/f0/Make an Ocarina with Your Hands Step 4.360p.mp4

Подуйте в «окарину». Не озвучивайте вдувание в попытке изобразить пение птицы вашими голосовыми связками. Дуйте бесшумно. Это помогает, если вы представляете, что дуете в бутылку. Вы должны дуть между ногтями и первыми суставами больших пальцев — вы услышите свистящий звук, если вы все сделали правильно. Если звук не производится, попробуйте отрегулировать форму ваших рук, чтобы лучше уплотнить или немного изменить форму звукового отверстия.

/f/f4/Make an Ocarina with Your Hands Step 5.360p.mp4

Измените тон, подняв один или два ваших пальца правой руки. Для более высоких нот уменьшите пространство внутри ваших ладоней. Как только вы привыкнете к этому, вы сможете воспроизвести практически любую песню, которую вы слышите. Высотой звука также можно управлять с помощью интенсивности вашего дыхания, стремясь звучать выше, когда вы дуете сильнее, и понизить звук, когда вы дуете слабее.

Мастерская Окарина из глины своими руками

Я недавно попробовал сделать окарину из глины сам. Поскольку я сего инструмента от родясь в руках не держал, у меня возник ряд вопросов —

1. у меня получаются окарины (ну по крайней мере нечто окарино-подобное) самой примитивной «картофельной» формы ( не очень ровный сосуд закругленной вытянутой формой. внешне — картошка-картошкой =)). Каждая дырочка на этой окарине дает примерно одну и ту же ноту (т.е. нет большой разницы какую из них ты открываешь — вопрос только в количестве). правильно это, или каждая дырочка должна давать принципиально другую ноту?оО

Как сделать окарину, музыкальный инструмент из глины

2. высота звука зависит только от размера сосуда?Оо. Т.е. если я хочу сделать окарину с высоким звуком — нужно делать маленькую — если звук более низкий — то большую?оО. Или тут зависит от устройства свистка?Оо

3. от чего зависит громкость окарины. ну кроме силы легких играющего)

4.однажды вышла очень странная окарина — у нее звук получался если в нее дуть очень. хм. нежно — медленно и не очень сильно (обычно нет разницы как ты дуешь — со всей силушки богатырской или ели-ели — звук разный, но он все равно есть). Это был просто косяк со свистком — или так и надо?оО

Глина: от лепки до обжига

самая лучшая моя окарина имела 4 отверстия + дырочка внизу которая должна была менять октаву

Мастер-класс по изготовлению глиняной окарины

П.С. это скорее всего называется не «дырочка». а как ни будь «клапан», но я просто не оч. компетентен в этом

Хотя бы эти ветки читал? Наверно не читал, судя по вопросам.

Почитай для начала и по линкам от туда походи, и возможно отпадут некоторые дилетантские вопросы и представления, но, вполне вероятно, что появятся новые, но не такие банальные 🙂 .

Всеже отвечу кратко без разжевывания
1. В основном отверстия разные, но могут быть и отдельные совпадения. Зависит от строя и аппликатуры. Высота тона зависит от общей площади открытых отверстий.

2. Тональность дудки определяет объем резонатора, а свисток надо оптимизировать на максимально хорошее звучание, хотя если прикрывать лабиум и можно немного понизить звук. Этим иногда пользуются для понижения самой низкой ноты окарины, но при этом звук приглушается по понятным паричинам.

3. В основном от качества свистка и тональности дудки.

4. Не понял вопроса.

Далее по тексту. На окаринах не работают передувы, поэтому ни о каком октавнике не может быть разговора, а пятое отверстие снизу может только добавить еще ноту.

__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 12.05.2009 в 01:12.

Поблагодарили 308 раз(а) в 215 сообщениях

Это особенно актуально для окарин тк в муз магазинах не так-то просто найти хороший настроенный инструмент, а кустари по большей части делают просто свистульки со случайным строем, если его вообще можно назвать строем. Но бороться с глиной, думаю не так-то просто в отношении муз. инструментов. Мало того, что надо до обжига полностью придать нужную форму, так еще, как я слышал (сам никогда не имел дело с глиной, хотя и подумывал, как бы муфельную печку забацать настольную и тоже попробовать что-нибудь вылепить 🙂 ) глина дает усадку при обжиге и это надо как-то учитывать. На окарине же (впрочем как и на других свистковых) свисток всему голова и на его качество влияют совершенно крошечные изменения в размерах и геометрии. Так что советую заострить свое внимание именно на свистке, а дырки это уже второй вопрос. От качества свистка очень зависит диапазон, который можно выжать из дудки. Порой на нижних нотах вроде свистит более-менее, о когда начинаешь подходить к верху октавы дудка начинает шипеть и не свистит. И тем более, когда пытаешься сделать диапазон шире октавы. Я, когда боролся со своей 1,5-октавной окариной, чуть ли не по соткам подгонял свисток, добиваясь, чтобы звучали самые верхние ноты и мне удалось-таки добиться даже чуть больше чем 1,5 октавы :). Но я делал из пластика, который в любой момент можно подрезать/подточить, а как добится такой точности на глине даже не представляю. На фолк-фестивале я много кустарных глиняных окарин пробовал, но ни на одной из них не скажу, чтобы свисток был идеальный. И все те самоделки, которые я там видел имели диапазон меньше октавы и непонятно какой строй, с котрым можно было высвистывать только «посвисты», а не полноценные мелодии. Правда эти «посвисты» у тех мастеров лихо получались :). Вобщем разгадаешь и освоиш все нюансы свистка,- станешь «мастером окаринистом», имхо, и твои дудки будут нарасхват :). Свисток всему голова!
Успехов.

__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

В магазинах доступен хорошо — поскольку это материал для художественной лепки, то продается он в магазинах красок и прочих художественных принадлежностей. Бывает разных цветов, но это я думаю для окарины уже не критично 🙂
Еще бывает два сорта пластики — твердеющие на воздухе и при нагревании. По очевидным причинам в нашем случае лучше использовать второй.

На счет безвредности — не думаю, что будут проблемы, основой материала является поливинилхлорид, тот же что и в трубах 🙂 В крайнем случае можно покрыть вдувное отверстие лаком, для надежности.
З.Ы. Судя по википедии, после полимеризации материал безопасен — из него даже делают посуду. А вот насчет его «пищевой безопасности» до полимеризации ходят споры. Подробнее можно прочесть тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%. B8%D0%BD%D0%B0 .

Последний раз редактировалось Wild Falcon; 14.05.2009 в 16:30.

amateur. alfreDZ похож имеет в виду художественную пластику, которая твердеет при нагревании. Как на меня, достаточно перспективный материал для окарин — во всяком случае, прочность и простота обработки у него выше чем у глины.

Точно)
Матерял действительно классный. Стоит он в районе 150 р. за брикетик 15Х5Х3 (примерно)) Обжигатеся в элементарной электрической духовке при t 100-150 (в газовой температура довольно быстро привышает этот барьер, матерьял привращается в буйный сон сюриалиста))
Минус — я работал с русским пластиком ( питерского производства. в России он по моему один такой завод) — матреиал по твредости — как страый платселин. Его нужно некоторое время разогревать (лучше всего просто мять в руках — это в конце концов просто прикольно) — тогда он становится мягким, пластичным, довольно липкий. После обжига становится как черный пластик — очень прочный и забавный материал — чем то похож на очень легкую и прочную глину)
Материал еще раз скажу — замечательный, но я слабо представляю как из него камеру для окарины делать(

Теракотовая паста (пластик застывающий на воздухе) — я видел его производства какойто Испанской (вроде бы) фирмы (по моему Джови). Честно — метриал мне не понравился. Он сразуже очень мягкий, пластичный. лепить из него — одно удовольствие. Но — он остается как необоженная глина — т.е. мягим (его полировать чуть ле не руками можно), и влагонеустойчевым — он размокает.

У глины есть одно приемущество. правдо это на уровне немножко шизофрении — когда ты ее держишь в руках — это как кусочек чегото живово)))

Кстати — если я ничего не напутал то некоторые профессиональные окарины делают из железа (литьем). если я не напутал с переводом)

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!