МК Лепка Совы на плоскости

Создаем оригинальную вазу из полимерной глины

Я хочу вам показать, как создать композиционную вазу из полимерной глины. Плюсами такой вазы является не только оригинальность, но и возможность варианта цветовой и тематической подборки для вашего интерьера, а также увлекательная работа и неповторимый результат. Хочу предупредить, что выполнить работу за день будет сложно. Не для всех урок будет нести новую и полезную информацию, но я постараюсь максимально раскрыть сущность изготовления полезной вещи для дома, делая упор на доступность, подбирая простые приёмы, дающие профессиональные результат, а также предостерегая от некоторых ошибок.

Итак, для начала определимся с тем, что мы хотим получить. Наш интерьер требует большой каменной вазы или миниатюрной золотистой. Я выбрала композицию, состоящую из старого дерева, девушки-нимфы и растительности. Задумка моей вазы заключается в том, что мощный ствол должен поддерживать пышные букеты, превращая их в маленькое дерево. Ваши варианты безграничны! Для осуществления идеи мне понадобится:

  • полимерная глина разных цветов (для моей вазы понадобились коричневый, зелёный, бежевый, красный, белый и чёрный);
  • инструменты: кругловая и конусовидная силиконовая стеки, деревянная самодельная стека со скосом, игла швейная;
  • акриловые краски и масляные и кисть;
  • лак для полимерной глины;
  • клей Момент секундный;
  • стакан.

Рис. 1 — Материалы

Помимо этого я использовала стразы и блёстки.

Каждый материал я подобрала так, чтобы наша ваза смогла контактировать с водой. Стакан будет основой вазы. Напишу о красках. Акриловые краски сохнут быстро, смешиваются просто, но если у вас есть масляные, то покраска возможна и ими. Принципиальная разница в работе с масляной краской заключается в том, что она долго сохнет, а тонировка ею получится достаточно ровной, в отличие от быстросохнущего акрила, который при лёгкой тонировке не будет давать вам необходимого результата, а больше будет скатываться. Если же в акрил добавить больше воды, доводя её до состояния растворителя, то можно выполнить тонировку, но это требует определённых навыков, и лучше попробовать на какой-нибудь детали, которая будет приклеена стороной с пробой внутрь. Клей я взяла секундный. При наличии мелких деталей, таких как веточки, необходим проволочный каркас, который впоследствии при падении не даст вазе разлететься.

В работе я применила метод постепенной сборки из-за наличия мелких деталей. Мне хотелось придать вазе лёгкости благодаря таким элементам, как траве, платью, грибам вне вазы. Хочу обратить внимание, что такой метод, как постепенная склейка хороша там, где вы хотите создать воздушность: много нестыкующихся деталей будут придавать естественной лёгкости композиции, но порой деформация при запекании может только испортить вам материал и настроение. Потому для новичков советую делать отдельно такие элементы, которые вы точно боитесь испортить (лицо, бантики и т.п.), а то, что может поломаться или отвалиться лучше прилепить к прочному каркасу или создать его внутри из проволоки.

Итак, приступим к выполнению нашей вазы. Хочу сразу предупредить, что изначально продумайте вашу вазу, как и что будет крепиться, и в какой последовательности, чтобы потом не пришлось «прорубать окна», шлифовать так, чтобы не повредить заготовку. Хочу предупредить и о покраске: я описываю покраску частей сразу после запекания, однако, это может привести к дисбалансу цветов при сборке работы. Бывает и так, красить работу после её завершения не всегда удобно. Потому, если вы не уверенны в предании композиции цветовой насыщенности и целостности при постепенной покраске, то лучше заготовить все детали, а затем сидеть и красить их в один момент.

Я рисую наброски для того чтобы заранее отредактировать все сложные моменты. На одном наброске я поняла, что камни и дно стакана мне нужно расположить в одной плоскости, а также укоротить ствол. На втором рисунке я изобразила примерное крепление нимфы. Затем я придумала юбку, примерно сделала её размеры. Не забывайте, что рисунок лучше делать в натуральную величину, для того чтобы потом мы могли прикладывать детали и смотреть, во все ли размеры мы вписываемся.

Рис. 2 — Наброски

Рис. 3 — Наброски и соотношение реального размера

Для начала я решила сделать «каменную» основу для вазы, чтобы сделать её более устойчивой. Камень и дно вазы я расположу в одной плоскости. На эти камни я буду потом наращивать и деревья, и траву, и прочий декор.

Берём бумагу, фольгу, с которых формируем набивочную часть камней, а также полимерную глину серого цвета (я смешиваю чёрный и белый с бежевым для получения некоторого оттенка).

Рис.4 — Имитация камня: материалы

Я сделала начинку камней и примерно посмотрела, достаточно ли мне этого, обложив стакан.

Рис.5 — Имитация камня: прикидка с количеством

Следует учесть один момент: всегда берите основной цвет, который потом будете дополнять. Основной цвет — тот цвет, которого больше, а тонировочный тот, которого меньше. На практике вам будет проще закрасить маленький кусочек, к тому же получится намного аккуратнее, а царапины при таком способе покраски менее страшны. Формую неровный камень, а затем, проводя к углам ногтём как бы заостряю край, и так по всей поверхности камня. Стеком можно дополнительно нанести царапины и трещины.

Рис.6 — Имитация камня: создание фактуры камня без инструментов

У меня получился вот такой набор камушков.

Глазки для авторской игрушки из полимерной глины

Рис.7 — Имитация камня: готовый набор

Итак, мы сделали камни, пора бы их «выкроить» по нашей задумке под форму вазы. Я всегда люблю делать несколько запасок-болванок, которыми можно потом дополнить композицию. Теперь запекаем их, чтобы потом продолжить «насаживание» остальной композиции. После того, как камни получили необходимую прочность, собираем их вокруг стакана и садим на клей.

Рис.8 — Имитация камня: после обжарки

Приступим к покраске. Если вас не устраивает цвет, можете покрасить в необходимый цвет. Берём синтетическую кисть для акриловых красок (их проще вымыть) и сами краски. Высветляем выпуклые части: немного обмакиваем в светлый серый кисточку так, чтобы взять немного краски (лучше пару раз обмокнуть её о бумагу), затем проводим лёгким движением по выпирающим краям. После высыхания можете взять других цветов, для придания живости композиции: жёлтый, красный, зелёный и так далее.

Рис.9 — Покраска камней

Вебинар Панно «Совы не то, чем они кажутся» Оксана Ловен и Любовь Сафронова

Приступим после «закалки» камней к лепке дерева.

Для выполнения работы нам понадобится: пластика коричневая (я смешивала свою разноцветную), фольга, акриловые краски и синтетическая кисть.

Ещё одно предупреждение: если вы намерены использовать вазу довольно часто, то лучше избегать деталей, которые будут плохо крепиться, будут тонкими; лучше детали, которые требуют тонкости, крепить к подложке (например, волосы девушки лучше прилеплять к прядям потолще, к дереву, к телу, а при крайней необходимости делать внутри проволочный каркас).

Рис.10 — Заготовка дерева

Для начала я делаю несколько пластов-прямоугольников, которые по размеру выше стакана. Затем, я обворачиваю стакан, чтобы понять, по размеру ли стакану кора.

Рис.11 — Заготовка дерева: замер длины коры

Приступим к продавливанию коры. Я по кругу выдавливаю и вырезаю кору при помощи конусовидной стеки, которую изготовила сама из бамбуковой палочки, а мягкой силиконовой конусовидной стекой как бы расширяю надрезы и делаю их более глубокими. На рисунке показано, как именно из гладкого дерева я получаю текстурное.

Рис.12 — Заготовка дерева: текстурирование

Снова примеряю кору. Из-за выдавливания кора немного деформируется, потому её может не хватить или стать больше.

Валяние из шерсти. Как свалять из шерсти сову.

Рис.13 — Заготовка дерева: замер длины коры

Выкладываем нашу кору в ряд, чтобы прикинуть, где мы ещё можем её деформировать.

Рис.14 — Заготовка дерева: подготовка к деформированию коры

Добавим ещё большей рельефности за счёт вставок с фольги и пластики. Сзади подкладываем фольгу в пластике и пластику, а спереди продавливаем. У нас получается более неровная, приближенная к настоящей коре, форма.

Рис.15 — Заготовка дерева: деформирование

И вновь примеряем кору. На этой стадии я хочу оставить кору на стакане и больше не отдирать. Запечь её мы сможем легко, если ставить стакан не в разогретую духовку (!).

Рис.16 — Заготовка дерева: закрепление коры

СОВА из пластилина. Видео лепка. Мастер класс для детей. Owl. How to make. Clay. Plasticine

Когда кора плотно сидит на стакане, мы можем приступить к её детализации. Основные жилы у нас есть, мы должны нанести мелкие. Таким же образом, как мы создавали структуру коры, делаем мелкие прожилки.

Рис.17 — Заготовка дерева: прожилки

Можно налепливать шарики и их дырявить иглой, получая круглый нарост.

Рис.18 — Заготовка дерева: создание нароста

Я решила сделать дереву лицо. Во рту у дерева по моей задумке можно посмотреть уровень воды, так как всю кору до стакана я убрала. Когда моя задумка с деревом окончена, я запекаю всё вместе. Ставлю заготовку в ещё холодную духову, и запекаю. Остыть заготовка тоже должна сама. Теперь мы можем приступить к её покраске. Для начала прокрашиваем дерево тёмной краской в углублениях. Я смешиваю красную, жёлтую и чёрную краски, чтобы получить оттенок, близкий к красному дереву.

Рис.19 — Заготовка дерева: закрепление коры

Когда мы углубили цвет коры, мы можем затонировать выпуклые части. Я смешиваю белую и коричневую краски (получается что-то похожее на сиренево-серую), и лёгким движением кисти, которую предварительно обмакну о бумагу, наношу по всей поверхности дерева, по каждому резкому краю, краску.

Рис.20— Заготовка дерева: закрепление коры

Для придания живости композиции я тонирую местами кору желтовато-зелёной краской.

Рис.21— Заготовка дерева: закрепление коры

Такая техника позволит вам добиться максимального сходства с корой.

Итак, каркас мы создали. Теперь приступаем к более кропотливой работе: вылепливанию нимфы, травы и прочей лесной растительности.

Я начну, пожалуй, с самого сложного — нимфы. Иногда мне бывает трудно придать кукольному телу без повреждений какую-то статичную позу. В некоторых случаях, когда нет много открытых мест, я хитрю: делю фигурку на части, вылепливая по ситуации необходимые, а затем склеивая их уже с меньшими деформациями, нежели в «монолитном» варианте решения задачи. Так же я хочу поступить и здесь. По моим задумкам получится разделить фигурку на линиях бедра и плеч. Берём необходимый цвет для нашей нимфы, стеки (у меня силиконовая круглая, игла швейная и так же стека конусовидная, которой мы продавливали кору).

Приступим к вылепливанию лица. Советую заранее ознакомиться со строением головы и параметрами лица человека. Любое лицо имеет свои особенности, я выбрала определённый типаж, и буду придерживаться его, но у Вас, возможно, иная ваза и фигурка, потому я только заострю внимание на принципах изготовления без углублений. Помимо этого неплохо сделать и набросок пропорций фигурки, что поможет вам на ранней стадии скорректировать форму. У вас, может быть, есть молд лица, а если нет, то делаем небольшое яйцо из фольги, насаживаем его на палочку, чтобы меньше соприкасаться с глиной и деформировать ей. Теперь облепливаем его.

Рис.22 — Заготовка нимфы: формирование лица

Начинаем с носа: прикрепляем его и разглаживаем швы (для разглаживания отлично подходит жидкость для снятия лака).

Рис.23 — Заготовка нимфы: формирование лица

Теперь глаза. Выдавливаем глазницы, затем крепим туда глазки и сглаживаем швы. Делаем иглой ноздри. Затем как бы вырезаем из глаза веки, выделяя их конусовидной стекой. Можно налепить веки и пригладить.

Рис.24 — Заготовка нимфы: глаза

Вырезаем нижнее веко из глаза, продавливая просто глину внутрь.

Рис.25 — Заготовка нимфы: глаза

Лепка из пластилина «СОВА» Аппликация из пластилина

Смотрите, чтобы овал лица не заваливался (поверните лицо боком и посмотрите на линию лба-подбородка).

Рис.26 — Заготовка нимфы: сверка

Теперь делаем рот. Для этого налепливаем сначала верхнюю губу, сглаживаем её сверху и придаём форму иголочкой и той же силиконовой круглой стекой.

Рис.27 — Заготовка нимфы: верхняя губа

Крепим нижнюю губу и проделываем то же самое. Делаем между губой и носом складочку, можно добавить и на щёчках. Теперь можно добавить ушки по желанию. Я ушки делать не стала, так как сразу задумала положить густые волосы на плечи.

Рис.28 — Заготовка нимфы: нижняя губа

Лицо готово. Крепим голову к шее и туловищу, которые заготовим по нашему рисунку. Делаем туловище, руки и ноги. Для этого по нашему шаблону делаем грубые глиняные заготовки.

Рис.29 — Заготовка нимфы: заготовки тела

Я позволяю в некоторых местах себе отделить части тела (линии бедра и плеч). Швы в дальнейшей работе я задекорирую. Создаём ручки: делаем колбаску габаритов согласно нашей схеме, затем начинаем придавать ей форму. Ладонь сплющим на конце, где будут пальчики. Прорежем их. Пятый пальчик можно вырезать или прилепить. Придадим пальчикам более круглую форму, скатывая их немного. Если при скатывании пальчиков, они становятся слишком длинными, то просто их отрезаем. Для реалистичности я продавливаю косточки на кистях верху круглой стекой, а снизу делаю вогнутую ямку ладони. В локтевых суставах не забываем делать линию изгиба, вытянуть косточки. Инструменты использую всё те же, что и для лица.

Рис. 30 — Заготовка нимфы: руки

Делать ноги немного проще. Снова сплющиваем конец, где будут пальчики. Потом продавливаем косточки. Теперь там, где у нас грубые концы пальчиков, вминаем ногтём их внутрь, придавая глубину и одновременно сглаживая края. Иглой надавливаем около стопы между пальчиков для придания им реалистичности. Сравниваем всё с макетом.

Сова Гарри Поттера/ Harry Potter’s ow / A coruja de Harry Potter

Рис.31 — Заготовка нимфы: ноги

Вот наша нимфа почти готова.

Рис.32 — Заготовка нимфы

В зависимости от нашей мысли, мы можем скрепить или разъединить детали. Я, например, хочу сделать для нимфы длинное платье, для этого мне не принципиальны ноги около тазового сустава с задней части. Заранее извиняюсь перед мастерами, не готовыми принимать такие поступления формами, однако я хочу оправдаться тем, что мы просто экономим время и нервы на некоторых операциях, но не ухудшаем результат. Надеюсь, вы не забыли, что тонкие детали мы должны прикрепить к подложке или сделать каркас. Это я к тому, что пальчики рук, ног и тонкие пряди волос могу быстро отломаться. Так же я хочу отделить руки от плечевого сустава, но потом швы будут спрятаны волосами. Вот мы добрались до волос. Изготовление волос сродни приёму выполнения коры, которое мы рассмотрели выше, однако есть небольшое различие: нам не нужно брать тонкий пласт, а мы можем позволить себе в зависимости от причёски любую форму — кривую и волнистую, плоскую и вытянутую, короткую и торчащую… Предела нет в вариациях причёсок и их цветов! Я выбираю стандартный цвет. Беру пласт с неравномерностями и начинаю формовать причёску так, как мне хотелось. Я делаю надрезы, прокатываю местами, добавляю пряди.

Рис.33 — Заготовка нимфы: волосы

У меня есть возможность закрепления волос сразу на голове, а в некоторых работах такого варианта может и не представиться. Мне, например, неудобно под углом выпекать волосы и фигурку. Перед запеканием нашей нимфы приложим её к нашей вазе, чтобы немного поправить форму. Запекаем наши части.

Рис.34 — Заготовка нимфы: выравнивание перед выпечкой

��Милая Совушка/ Cute Owl

После того, как нимфа запечена, собрана и приклеена к дереву (звучит «оригинально»), можно создать её одеяние. Я делаю его из зелёного и белого цветов, смешивая на паста-машине. Пласт нарезаем произвольными кусками. Я вырезала три острых треугольника, а потом при помощи кругловой стеки создала складки на платье. Не забывайте о том, что мы делаем предмет, которым будем пользоваться, потому «материал для платья лучше взять потолще».

Рис.35 — Заготовка нимфы: создание костюма

Снова запекаем, а затем приклеиваем платье. Теперь приступаем к покраске. Для получения тонких оттенков можно взять масляные краски, а можно и пастель. Я часто пользуюсь вторым вариантом для лица, так как там светлый оттенок. Для наложения цвета на тёмных местах я использую акрил или масляную краску. На платье я нанесла белую краску в районе груди и подола.

Рис.36 — Заготовка нимфы: создание костюма

Многие мастера красят кукол заранее перед обжаркой, но нужно набить руку в покраске. Плюсом покраски после запекания является возможность стирания макияжа без причинения повреждений форме. Прокрашиваем глазки, губы, щёчки — самое простое. Если же вы мастер макияжа, то можете использовать все свои навыки для создания шедевра! Я ограничиваюсь выделением глаз.

Рис.37 — Заготовка нимфы: макияж

Покраска рук и ног может заинтересовать вас цветами, которые мы использовали в тонировке камней. Я выделила руки и ноги салатовым вместе с камнями и деревом, будто они светятся.

Рис. 38 — Заготовка нимфы: тонировка рук и ног

Самая несложная, но продолжительная работа — это создание растительности. Вы же определились и с ней? Я нарезаю множество треугольников при помощи канцелярского ножа, а затем небрежно вытягиваю их стеком.

Рис. 39 — Создание растений: трава

Делаю лопухи: шарик раскатываю до блина, вытягиваю ножку, затем зажимаю блин между косточкой пальца и рисунком ладони. Такой способ позволяет нам создать мелкий рисунок, похожий на текстуру натурального листа. Ножку продавливаю иглой. Можно сделать несколько коряжек, коры, веточек, колосков.

Рис. 40 — Создание растений: лопухи

Я очень люблю делать грибочки. Стандартная сборка изображена на картинке: делаем ножку, шляпку и ламелы (пластинки) методом нарезания канцелярским ножом.

Рис. 41 — Создание растений: грибы

Я не могу, когда природа безлика. В итоге все грибочки у меня приобрели свои выражения лиц. Если хотите сделать грибы более оригинальными, то подробный мастер-класс можете найти у меня в блоге.

Рис. 42 — Создание растений: грибы с лицами

Красим всю растительность, которую предварительно запекли, а затем хаотично заселяем ею подножье нашего дерева.

Рис. 43 — Создание растений: покраска и поклейка

И снова не забываем о том, что где тонко, там и рвётся всё тонкое должно быть укреплено.

Когда наша композиция собрана воедино, мы можем увидеть все недочёты и исправить их. Когда ваза, казалось бы, готова, я приступаю к её украшению. Местами я добавляю разноцветной краски, докрашиваю траву и грибы, волосы нимфы, камни.

Рис. 44 — Создание растений: покраска

Платье нимфы я украсила блёстками по подолу, стразами на браслетах и ожерелье. Пластинки грибов, светящиеся руки и ноги, траву я присыпала флуоресцентным порошком. Для имитации росы использовала прозрачные бусины. Теперь лакируем вазу и оставляем высохнуть.

Рис. 45 — Украшение вазы

Рис. 46 — Результат

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, я смогла уберечь вас от многих подводных камней при создании сложных композиций из полимерной глины. Желаю вам удачи в выполнении ваших задумок!

Лепка для дошкольников 6-7 лет. Барельеф. Мастер-класс с пошаговыми фото

Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы

Задачи:
Знакомство с понятием «барельеф» и с образом птицы на фотографиях различных видов барельефов
Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.
Развитие мелкой моторики
Совершенствование композиционных навыков
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой бросовый
Основа для барельефа – плотный черный картон проклеенный скотчем.
Стеки для работы с пластилином

Вступление:
После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они скапливаются. Можно перемешать их до однородной массы, а можно использовать и в таком «пестром» виде.

лепка совы

ЦИТАТА:
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ | СТАТУЭТКА СОВА | ВИДЕОЛЕПКА | СДЕЛАЙ САМ

Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников . А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

Игрушка Мастер-класс Лепка Папье-маше Совята мастер-класс Бумага гофрированная Картон Клей Краска Кружево Глина полимерная пластика

Этот мастер-класс я начинала готовить ещё осенью))))Потом уже закончилась зима и наступила весна Так что не пугайтесь ,если на фото вы вдруг увидите снег или ёлки.Совы у меня одеты на прохладную погоду,но ведь у нас фантазии хоть отбавляй!Верно? Можно сделать и в панамках и в сарафанчиках Итак,начинаем путешествие в мир чудес или как из ничего сделать что-то)

Можно изложить весь МК вот в таком графическом изображении

А можно и разложить всё по полочкам))) Приступим))(Обязательно делайте это вместе с детьми-им будет очень интересно)

Возьмём картонный рулончик от туал.бумаги,сплющим верхнюю часть,зафиксируем небольшими кусочками бумажного скотча.

Снизу приклеим донышко из картона.

Теперь когда голова-туловище готова оклеим цветными салфетками.(цвет по вашему желанию)

Из картона вырежем крылья,хвост и тоже оклеим нужным цветом.Оставим всё сохнуть на пару часиков. Второй способ создания совы-облепить бумажной массой.

Сушка работы в таком случае увеличится.На след.день приступаем к декорированию кружевом.Берём объёмное кружево,вырезаем понравившиеся мотивы и приклеиваем на клей «Титан».

Ждём,когда высохнет.Тем временем из пластики лепим глазки,клюв и лапки-испекаем,ждём полного остывания и приклеиваем.Для лапок в туловище не забудьте сделать шилом отверстия.

Итак,сову мы сделали,кружево,лапки,глазки,клюв- приклеили,ждём полного высыхания

и приступаем к тонировке

Сначала наносим тёмный цвет,затем более светлый-полусухой кистью.Расписываем глазки,клюв и лапки,делаем последние штрихи и вот собственно и всё)))

«Привет!А вот и я)))»

«И все мои друзья!»

«И друзья друзей!»))))

Надеюсь вам понравится делать таких совят и вы не остановитесь на этом))Потому что на основе рулончиков можно делать кого угодно:коты,собаки,зайцы,лисы и т.д))Оставлю место для вашей фантазии! Ну ещё капельку подскажу-можно сделать кукольный и пальчиковый настольный театр и ёлочные игрушки.Удачи в творчестве!

сова из солёного теста

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!