МК Лепка тростей для лепестков цветов

В этой статье:

Мастер-класс Флористика искусственная Лепка Мини МК по лепке лепестков хризантемы Фарфор холодный

По просьбе Веры Анд https://stranamasterov.ru/node/420940?tid=1629 покажу принцип лепки узких (игольчатых) лепестков хризантемы или астры, так как делаю я. В МК
https://stranamasterov.ru/node/114657 приспособили для изготовления лепестков ножницы, я пользуюсь спицами…

на 1 хризантему уходит 3 часа работы. но легче делать поэтапно за 2-3 дня. поэтому делаю сразу 3 цветка. первый день середины цветов(примерно 2-3 см.в диаметре) ,они высохнут и можно будет на следующий день приклеивать держа цветы в верх стеблем, сушить тоже в верх и вниз стеблем. в процессе сушки переворачивать придавая цветку желаемую форму. можно поправлять полусухие лепестки.

DIY ❤ Серьги с ирисами ❤ Цветы из полимерной глины ❤ Мастер-класс ❤ Cernit

Мастер-класс Флористика искусственная День рождения Свадьба Лепка Цветы МК Глина полимерная пластика

Здравствуйте, дорогие Мастерицы:)
Сегодня я о цветах:)
Всё началось с фиалочек: после трёх работ, выполненных с этими цветочками, мне стали приходить вопросы о том, как я их собираю, как клею на бокал и т.д. Видимо, на «СМ» пока распостранены только мастер-классы с розами, а других цветочков — раз, два и обчёлся:) Сам МК по фиалочкам я увидела вот здесь: https://stranamasterov.ru/node/248434?tid=451%2C1287 и через некоторое время решила их слепить. Что получилось в первый раз, можно посмотреть тут: https://stranamasterov.ru/node/334996 Мастер-класс составляла умница Оля, он очень подробный и понятный, я же для вас сфотографировала основные этапы «сборки» фиалочек, более подробно этот процесс можно посмотреть, пройдя по вышеуказанной ссылке:)

ДВОЙНАЯ ТРОСТЬ для лепестков из глины FIMO

Для лепки этих цветов понадобится пластика, канцелярский нож и стек — в данном МК его роль исполняет цыганская игла, опять же, по совету Оли:)

Бежевые или просто бледные фиалочки, смотрятся, на мой взгляд, не так красиво, как, например, лиловые или мадженто, поэтому мой выбор пал на пластику Fimo Soft №22 (фуксия) и №23 (фиолетовый). Технология очень проста: смешиваем два выбранных оттенка, раскатываем колбаску, нарезаем её на брусочки, скатываем брусочки в шарики, затем сплющиваем эти самые шарики до размера нужных вам лепестков, сжимаем один край лепесточка и собираем их все вместе (в количестве пяти штук) при помощи стека (иглы) на маленькую лепёшечку. Готово!:) Оля предлагает в серединке получившегося цветка сделать углубление при помощи контура (например, «Декола» или «Гамма»), чтобы затем легче было приклеить бусинку. На данном МК я это сделала, но вообще не использую такой приём — мне больше нравится накладывать в сердцевинку хрустальную пасту, а уж затем в получившийся кружок опускать бусинку. Как вы понимаете, для этого случая углубления не требуется — бисер прикрепляются к пасте намертво:)

Но это, конечно, зависит только от ваших вкусов и предпочтений. Иногда я клею в серединку цветка кристаллик «Сваровски» — он великолепно мерцает в глубине, приобретая оттенок лепестков, иногда насыпаю микробисер вперемешку с хрустальной пастой, иногда клею на стекловидный лак одну крупную бисерину, контрастного или схожего оттенка, в общем, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные:) Вот здесь, к примеру, можно посмотреть фиалочки Дарьи Батист, которые имеют один цвет в начале лепестка и другой — по краям: https://stranamasterov.ru/node/200068 А вот здесь Саровочка сделала лотосы (если я не ошибаюсь) с вкраплениями камней: https://stranamasterov.ru/node/323105

Эти фиалочки были сделаны для «французского» набора

А эти — для продолжения «фиалковых вечеров»

Моя «пластилиновая кунсткамера»))) Она уже побывала в руках сынишки, поэтому такая помятая и истерзанная:) Все цветочки я сначала леплю из пластилина, а уж потом, «набив руку», перехожу на пластику. Дело в том, что когда долго возишься с одним и тем же кусочком пластики (ведь не всё сразу получается), на него, как ни мой руки и доску, всё равно налипают ворсинки и разные мелкие точечки, что очень портит эстетический вид цветка. Особенно эта проблема актуальна для всех светлых оттенков — их можно сразу выбрасывать. К тому же пластика очень быстро нагревается в руках, и как следствие, «мягчает» и рвётся, на ней чётче остаются отпечатки пальцев и трудно подгибать лепестки — они начинают тянуться, меняя форму. А потренировавшись на чём-нибудь не таком дорогом и более. многоразовом, можно лепить уже гораздо быстрее и красивее:) Этой «кунсткамере» уже около шести месяцев, я создала её, предварительно испортив великолепный брусочек телесного цвета Fimo Soft и два квадратика миндального оттенка Fimo Effect. Итого триста тридцать три рубля)))

Немного о розах (как же обойти королеву цветов); МК по розам, кторый мне показался наиболее детальным и понятным, я увидела здесь: https://stranamasterov.ru/node/111804?tid=451%2C1287 Единственное, в что я делаю по-другому — не разгибаю лепесточки сразу, во время сборки, потому что тогда у меня получается роза «шишка»: высокая и широкая, ведь подгибая лепесток сразу, вы клеите другой более низко, вот роза и «вырастает» ввёрх. На бокальчиках такие смотрся не очень красиво, лучше лепить их более плоскими, по кругу. Как известно, каттеры для роз имеют не круглую форму, а слегка каплевидную, поэтому пластику раскатывать лучше тоже не совсем ровно. На мастер-классе который я сделала, видно, что розочки сначала «собраны», а уж потом разгинаются лепесточки, но на деле выходит немного по-другому: сначала я собираю цветок, накладывая лепестки так, чтобы каджый последующий примерно на 40% «захватывал» площадь предыдущего, потом разгибаю их, затем собираю второй бутон, третий. Сфотографировала так, потому что хотелось показать сами этапы, а не технологию. Вообще, конечно, лучше пропустить пластику через раскаточную машинку для полимерной глины, потом аккуратно «выдавить» лепесточки каттерами, затем собрать красивый цветочек. Но, за неимением машинки и каттеров, приходится портить глину вручную))) Кстати, вот здесь можно посмотреть мастер-класс о том, как сделать каттеры самостоятельно (покупные для роз стоят в среднем около семисот рублей, а тут из консервной банки почти что задаром))) ): https://stranamasterov.ru/node/176113

Розы лепят исходя из принципа 9-12-15 (лепестков), но это, опять же, зависит от ваших предпочтений: кому-то нравятся розы из четырёх лепестков, кому-то из десяти. Природа в этом плане более консервативна))) Вот тут, например, в начале творческого пути, я слепила для рамки исключительно «двулистники» и «трёхлистники». Вроде бы не совсем страшно, хотя, конечно, сложно представить садовую розу, состоящую из двух лепесточков, не правда ли?)))

Это одни из моих первых работ: смешивала разные пластики, разных цветов и сортов, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную тянучесть и консистенцию. Бордовая, в серединке, точно помню «Цветик» с Фимо «Софтом», чайные, наверное, Фимо «Эффект» с ещё какой-нибудь Фимо. Как ни странно, «Цветик», который крошится и рвётся на сгибах, наиболее подходит для тренировок, ибо его можно крутить и вертеть сколько угодно раз, достаточно лишь при лепке смазать руки кремом. Тогда все эти неприятные моменты мигом походят, к тому же он не так быстро нагревается и практически не тянется, поэтому месить/месить/месить можно до получения результата, который вас устроит:)

Но с тех пор и по сей день моим фаворитом остаётся Fimo Soft. Вот одна из моих последних работ, сделанная этой пластики:

Мак. Мастер-класс: http://s019.radikal.ru/i622/1204/1a/cb21e1980161.jpg Вообще-то он есть в моём посте о лепке (вот тут: https://stranamasterov.ru/node/360860 ) но, раз уж начала собирать здесь цветы, то соберу все, что уже сделаны когда-то:)

На мастер-классе автор советует раскатывать длинную полосу и нарезать её под «бахрому», чтобы затем обернуть вокруг сердцевинки цветка, но мне не лень было катать каждую «колбаску» по отдельности. Сфотографировала, опять же, основные этапы, потому что думаю, что нашим Мастерица всё нипочём — они и по одной фотографии могут сотворить чудо расчудесное, а тут аж целых четыре)))

О том, как делать листочки. Эту запись я не включила в блог, потому что думала, что об этой технологии знают все!)) Оказывается, нет, приходят вопросы:) Стала искать ссылки, но откуда всё это пошло уже никто не знает — у одной девочки написано, что «у кого видела — не помню», другая просто сама сфотографировала, потому что тоже не знает, где впервые увидела подобный мастер-класс. В общем, десятый мастер-класс теперь уже от меня))) Итак, для изготовления листиков нам понадобятся: бритва (Venus), крем для рук (любой), цыганская игла (или зубочистка), пластика (холодный фарфор, если вы работаете с ним). Пластику (хф) раскатываем в колбаску, нарезаем на брусочки, из которых затем формируем шарики. Полученным шарикам придаём форму семечек, располагаем бритву лезвием вверх, наносим на ручку каплю крема, растираем, выкладываем пластику (хф), аккуратно разглаживаем поверхность листика (снизу вверх), подцепляем иглой (зубочисткой)край листка, снимаем с лезвия. Запекать в духовке на кальке три минуты, там же оставить остывать. Готово!
Могут возникнуть два вопроса: зачем нужен крем для рук и почему запекать на кальке. Крем для рук нужен для того, чтобы листик без повреждений отлип от ручки бритвы, в противном случае (особенно, если пластика недорогих сортов) на ручке остаются частички листка, а сам он получатся с повреждениями, что сильно портит его эстетический вид. Запекать листочки на кальке лучше потому, что изделие получается слишком мало и может сгореть. Подобным образом запекать лучше и цветы — они не «подрумяниваются» снизу (особенно этим грешит пластика светлых оттенков) и не приобретают хрупкость лепестков из-за жара сковороды. В общем, вот и всё:) Заочно скажем большое спасибо Мастерице, которой пришла в голову эта замечательная идея:)

Пока всё:) Сессия, практика, лето (пусть и сибирское, с морозцем, кхе кхе) — маловато времени остаётся для лепки. Что-то пока валяется в заготовках, как доделаю — сразу выложу сюда:)

Желаю всем БОЛЬШЕ вдохновения:)

Для удобства, размещу внизу ссылки на мастер-классы, сделанные прекрасными Мастерицами, по которым можно легко научиться лепить самую разнообразную флору. Их я находила в разное время, когда забивала в поисковик фразу «лепка цветов из пластики». Подобным образом можно поискать в интернете и видеоуроки, и мастер-классы, проходящие на данный момент в вашем городе. Если есть свободное время, почему бы не сходить? Встреча единомышленников — это всегда здОрово:) Итак, ссылки:

Цветы из холодного фарфора — Часть 3. Тюльпаны

Всем доброго времени суток! Перед вами третья часть из серии «Цветы из холодного фарфора», в котором я расскажу, как делаю тюльпаны с фиксированными лепестками. Что значит «фиксированные лепестки»? Это значит, что лепестки таких тюльпанов нельзя отогнуть или собрать в бутон. Многие могут сказать, что тюльпаны с двигающимися лепестками делать не сложнее, но я с этим не согласна. Не достаточно просто вставить в каждый лепесток проволоку. Нужно сделать так, чтобы ее не было видно ни при каких обстоятельствах, а лепестки при этом оставались тонкими и прозрачными. Позднее я расскажу о том, как провернуть подобный трюк в другом уроке, ну а пока что мы будем лепить тюльпаны цвета бардо. Цвет бордо не так распространен для тюльпанов, как, к примеру, красный, белый или желтый. Но так как меня попросили сделать урок, а я в это время лепила именно такого цвета, то решила не откладывать в долгий ящик и не ждать свободного времени, как я изначально хотела, чтобы показать процесс на розово-белых тюльпанах.

Хочу так же сразу заметить, что данный мастер-класс рассчитан на тех мастеров, которые уже имели дело с холодным фарфором и самозастывающими полимерными глинами. Он не будет столь подробным, как первый урок по гиацинтам, но если вы прочитали мой первый урок, то, я думаю, обладая особым упорством и усидчивостью, вы сможете повторить и этот.

Начну я, пожалуй, со списка инструментов, которые нам пригодятся:

— Холодный фарфор (я использовала thai clay — он хорошо переносит темные цвета красок)

— Масляные краски, разбавитель, кисточки

— Латексный клей (или клей ПВА)

— Роликовый нож, стек базовый, шариковый стек, ножницы, кусачки, плоскогубцы и т.д.

— Каттеры с формой тюльпана, молды с текстурой тюльпана

— Ложки (одноразовые 6 шт или обычные десертные/столовые)

ШАГ 1. Референсы

Как обычно, перед тем, как начать создавать цветы своими руками, необходимо изучить строение цветка, а так же уже существующие матсер-классы в Интернете. Вынесите то, что вам кажется более приемлемым для того, чтобы передать красоту цветка. Решите, какие детали можно упростить, какие нужно, наоборот, сделать более резкими, четкими, чем в природе. Нам нужно не столько передать всю реалистичность цветка, сколько передать его красоту. Заставить улыбаться смотрящего, вызывать тепло и радость. Для себя я решила, что упрощать я буду тычинки. В наполовину раскрытых тюльпанах они хоть и будут видны, но не достаточно, чтобы уделять им очень много внимания. Тем более что мне необходимы желтые тычинки и упрощенный их вариант даст контраст с бордовыми лепестками тюльпанов.

ШАГ 2. Пестик и тычинки

Ну что же. Пора начинать. Перво-наперво, мы берем глину и две краски: кадмий желтый светлый и травяную зеленую. Начинать мы будем с пестика.

Пестики в тюльпанах бывают разных оттенков от зеленого до белого. Мы же будем делать светло-зеленоватый. И.. основной цвет у нас будет совсем не зеленый, а желтый. Берем в очень малых количествах краску, чтобы получить очень бледный цвет. Белый цвет глины мы используем, как основной цвет. Обратите внимание, как мало зеленого мы добавили. Но если этого не сделать, то цвет получится просто желтым.

Тщательно перемешиваем и получаем вот такой вот цвет.

Берем кусочек в диаметре не больше сантиметра.

И катаем сначала в каплю, а затем немного вытягиваем, делая каплю вот такой вот формы.

Приплющиваем острый кончик, чтобы он стал тупым. Это нужно нам для того, чтобы потом прикрепить верхнюю часть пестика.

Теперь нам необходимо сделать на нашей заготовке небольшие канавки. Сделать их можно ножом или вот таким роликовым стеком-ножом.

Мастер-класс по изготовлению трости «Киви» из полимерной глины (пластики) в технике Миллефиори

Проводим ровно шесть таких полосок. Вести нужно с нажимом, так как глина уже успеет немного заветреться и будет плохо воспринимать легкие манипуляции с ней. Но будьте внимательны, чтобы не испортить форму.

Теперь замешиваем в глину только желтый цвет. И получаем вот такой насыщенный оттенок.

Отрываем три совсем крошечных кусочка, с рисовое зернышко каждый, и раскатываем их.

Ножом делаем углубления, как у кофейных зернышек.

И аккуратно приклеиваем к нашей заготовке. Если у вас часто летают по всей комнате «зернышки» или руки кажутся неповоротливыми, воспользуйтесь пинцетом.

Серединка готова! Нужно добавить только тычинки. Берем уже замешанный нами ранее светло-зеленый цвет и добавляем в него белый. Это сделает цвет глины не только светлым, но и менее прозрачным.

У меня получилась вот такая разница между новым и старым цветом.

У тюльпана шесть тычинок, поэтому я отрываю сразу шесть одинаковых кусочков глины. Беру один, а остальные заворачиваю в пищевую пленку, чтобы не высохли.

Раскатываем наш шарик в колбаску и сгибаем ее пополам.

В той части, где у нас будет сама тычинка, делаем углубление.

А нижнюю часть немного вытягиваем в тонкую ножку. Делаем еще пять таких же заготовок.

Аккуратно приклеиваем тычинки между нашими канавками.

Берем акриловую краску и подкрашиваем верхушки тычинок. Я использовала акриловую краску вместо масляной потому, что она сохнет очень быстро и мне не нужны были плавные переходы. В таких случаях акриловые краски очень хорошо подходят.

Курс по лепке Миниатюрные цветы

Теперь необходимо добавить финальный штрих. Пыльца! У меня есть заготовленная заранее пыльца желтого цвета. Вы же можете использовать подкрашенную манку или вообще обойтись без нее. Смазываем клеем тычинки и опускаем в емкость с пыльцой.

Вот что у нас получилось.

ШАГ 3. Лепестки

Ну что же. Теперь мы приступаем к самому важному моменту – к изготовлению лепестков. Когда мне нужен какой-то определенный цвет, я всегда сначала замешиваю в небольших количествах глину, чтобы подобрать нужный мне оттенок. Если необходимо, то я даже делаю пробный лепесток, так как после высыхания глина может сильно потемнеть и это нужно учитывать.

При изготовлении лепестков темных цветов, мы можем столкнуться вот с такой ситуацией, как на фотографии. Не успеете вы толком поработать с глиной, как она уже начнет белеть и быстро заветриваться при раскатывании. И здесь уже в ход идут всевозможные ухищрения и трюки. Во-первых, сама глина. Некоторые глины, например, любимая мною Модена, не очень хорошо переносит в большом количестве краску, поэтому при темных оттенках она становится такой, как показано на фотографии. У фарфоров здесь дела обстоят лучше. Спасти их можно добавив небольшое количество крема для рук, содержащего глицерин. Во-вторых – краска. Если вы хотите сделать темные, насыщенные цветы, необходимо использовать только качественную мелкодисперсную краску. А если у вас есть возможность, то приобретите себе разноцветную глину Daisy Clay. Добавляя необходимый темный цвет в небольшом количестве, вы избежите пластмассовости, которая преследует глину Дэйзи и в то же время получите необходимый вам цвет. Вообще, особо страдают своей капризностью краски, которые имеют укрывистость. То есть непрозрачные. К таким краскам относится, например, титановые белила и умбра жженая. Но если на белилах «белесость» не видна, то с умброй могут возникнуть большие проблемы.

ТРОСТЬ «КАЙЛЕЙДОСКОП» ИЗ 3-Х ЦВЕТОВ * ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА * POLIMER CLAY

Итак, берем необходимый нам кусочек холодного фарфора.

Берем краску умбра жженая или терракотовую глину из серии Daisy Clay.

Получаем относительно светлый терракотовый цвет.

DIY Очень простые трости (кейны) лепестков розы из полимерной глины/Polymer Clay/Подробный МК

Добавляем кармин или любой другой розовый, холодный цвет. То есть с оттенком в фиолетовый, но не фиолетовый!!

Сравниваем с нашим образцом. Получилось слишком светло.

Ранункулюс | Лепка цветов | Полимерная глина

Добавляем еще кармина.

Снова сравниваем. По-моему, угадали. Запоминаем пропорции красок.

ТРОСТИ ДЛЯ ЛЕПЕСТКОВ из полимерной глины FIMO

Помните, что лежалый кусок со временем может немного потемнеть, поэтому не старайтесь сделать новый кусочек точно такого же цвета. Пусть он будет немного светлее. А в следующий раз сделайте чуточку темнее. Я беру всегда столько глины, сколько мне нужно ровно на один тюльпан с небольшим запасом. По оставшемуся кусочку я замешиваю и проверяю новый цвет. После чего я смешиваю старый и новый кусочек вместе. Таким образом, я избегаю ситуаций, когда глина начинает вести себя плохо. Она просто не успевает долго полежать.

Холодный фарфор, в отличие от аналогов из самозастывающих полимерных глин, любит крем с глицерином. Точнее, он позволяет добавлять его в небольших количествах и улучшать тем самым свои способности. Поэтому я беру небольшое количество крема и вмешиваю его в свой большой кусочек. А остатками смазываю пищевую пленку. После чего все плотно заворачиваю.

Настало время наконец-то лепить!

Берем небольшой кусочек глины.

И очень тонко раскатываем его. Настолько, насколько это возможно. Прикладываем каттер и вдавливаем его равномерно. Вот здесь появляется очередная проблема. Каттер нужно не только вдавить, но еще и аккуратно подвигать. Если этого не сделать, то края будут рваными и некрасивыми.

В противном случае у нас получится идеальный контур. Нам остается только быстро убрать остатки к нашей глине.

Как вы видите, не смотря на то, что лепесток вышел очень тонким, край после каттера становится толстым. Перед тем, как придавать форму лепестку, нужно аккуратно раскатать края так, чтобы они стали тоненькими и постепенно сходили на нет.

После этого берем стек с шариком и очень аккуратно, медленно и не смеша, придаем необходимую форму лепестку. Если вы пропустите этот шаг, то даже после того, как вы сделаете оттиск и уложите ваш лепесток сушиться в формочку, он не будет столь кругленьким и правильным, как нам нужно. Необходимо обязательно подкатать глину, придав ей объем. Если у вас нет стека с шариком, сделайте его сами. До того, как у меня появился железный стек, я пользовалась шариком из полимерной глины, насаженным на деревянную палочку.

Аккуратно прикладываем к молду и осторожно прижимаем. Если вы хотите, чтобы рисунок не отпечатывался настолько четко, как у меня, то необходимо дать листику немного подсохнуть, а затем очень осторожно приложить и совсем еле-еле придавить. Так же можно раскатать еще раз шариковым стеком лепесток, который вы достали из молда. Это уберет немного текстуру.

Аккуратно достаем лепесток из молда и проверяем форму. Все хорошо? Если нет, то аккуратно подкатываем шариковым стеком.

Берем лепесток и кладем его на ложку. Никакого тайного секрета нет. Как видите, некоторые лепестки лежат не в центре, а как бы на кончике. Так я сушила е лепестки, которые были раскрыты больше, чем мне нужно.

Когда лепестки достаточно хорошо высохли, их можно затонировать в нужные вам оттенки. Так как мне этого делать не нужно было, то легкое финальное тонирование я оставила на потом. Теперь вооружаемся супер-клеем Момент. Я предпочитаю гель.

Цветы из мастики и полимерной глины: Кислица пестроцветная. Мастер-класс

Наносим совсем тонкий слой клея на указанный участок. Главное помните, что если вы задействуете слишком малую область, то лепесток может под своим весом потом начать падать. Если вы зальете клеем большую область, то блеск высохшего клея будет виден внутри цветка. Еще можно наносить клей на серединку к которой будем приклеивать, но мне больше нравится видеть, сколько клея будет на лепестке.

Очень осторожно приклеиваем. И немного держим.

На этой фотографии хорошо видно насколько прозрачный вышел лепесток даже при темном цвете.

Приклеиваем остальные лепестки. Старайтесь клеить так, чтобы край лепестка не заходил на ножку и при этом чтобы все лепестки были одной высоты по внешнему краю. Загибаем краешек проволоки и вешаем сушиться.

Вы, наверное, обратили внимание на странную нитку? Этой ниткой я регулирую расскрытость цветка при сушке. Тут главное не затягивать сильно, так как можно перетянуть лепестки, и они деформируются.

Когда головки тюльпанов полностью просохнут, можно снимать их и переходить к следующему этапу.

ШАГ 4. Стебель и листья

Как аккуратно обкатывать стебель я рассказывала в уроке про гиацинт. Здесь технология точно такая же, поэтому данный момент я полностью опустила и фотографировала только уже результаты.

Мне очень нравится, когда у тюльпанов верхняя часть стебля светлая и нежная. Поэтому я замешала очень похожий цвет на тот, который использовала для пестика. Только немного более насыщенный.

И обкатала небольшой кусочек ножки до того момента, где будет начинаться первый листик. Возле лепестков я все аккуратно примазала так, что глина как бы перетекает из одного цвета в другой.

Снова вешаем сушиться.

Теперь необходимо намешать глину для листьев. У тюльпанов очень интересный цвет листвы. Совершенно не такой, как у большинства зелени. Именно поэтому обычная Виридоновая зеленая или Травяная тут не подойдут. В поисках нужного цвета я натолкнулась на отличный цвет Oxide of Chromium. Эта зеленая краска была бледного и немного голубоватого оттенка. Как раз то, что мне нужно. Я замешала в пробник основную часть этой краски и добавила немного желтизны от Chrome Yellow Hue (это укрывистая желтая краска) и совсем капельку травяной зеленой. Затем я высушила маленький кусочек, чтобы убедиться, что полученный цвет именно тот, что мне нужен. Фотография немного желтит, но вы видите разницу между сырой (внизу) и высохшей (вверху) глиной? Обязательно сушите пробники. Тогда вы точно получите те цвета, которые хотите в итоге.

Далее работаем по тому же принципу, что и ранее. Я использовала каттеры трех размеров для трех листиков. Сначала берем самый маленький каттер. Не катайте очень тонко. У тюльпанов листики непрозрачные. Вырезаем.

Прикладываем к текстуре. Кстати говоря, далеко не у всех тюльпанов листья имеют такую текстуру, но так они выглядят красивее. А красота нам очень важна.

Аккуратно снимаем листик и зажимаем его, как бы складывая пополам. Не перестарайтесь, а то листик может слипнуться и придется катать новый.

Наносим клей на низ листика и приклеиваем к нашей ножке. Примазываем при помощи воды, чтобы не было видно шва.

Вешаем сушиться. Я сушу листики именно в таком положении. Кто-то предпочитает сначала высушить их отдельно, а затем уже клеить. Мне такой вариант не нравится, но это не значит, что так делать нельзя. Стоит четко понимать, что самое главное во всем этом – ваше удобство. Ведь когда вы делаете так, как вам удобнее и понятнее, то и получается у вас намного лучше.

Цветы из полимерной глины ❤ Мастер-класс по лепке ❤ Полимерная глина ❤ Polymer clay tutorial

Если мне необходимо как-то изогнуть листик, я использую подручные средства.

Серьг Пионы ✿ Полимерная глина мастер класс цветы. Ирина Иваницкая

Когда листики высохли, я снова обкатываю ножку. И снова сушу. Не забудьте очень аккуратно примазать глину. Иначе будут некрасивые швы.

Снова делаем листики, снова обкатываем ножку и снова сушим.

Революционный инструмент для быстрой лепки цветов / A revolutionary tool for flower modeling

На этом этапе я вдруг решила затонировать цветы… А последний листик и ножку сделать уже потом.

ШАГ 5. Тонирование

В зависимости от того, какой именно вы хотите получить результат, тонирование может превратиться в многочасовой процесс или занять всего пару минут. Для таких тюльпанов, как эти, мне понадобилось совсем немного времени, так как я не планировала делать дополнительные цветовые переходы. Все, что нужно было сделать – это оттенить существующие цвета, вдохнув в них жизнь. Однако я все равно использую очень много красок. Эта привычка у меня пришла от письма маслом. У меня очень много разных оттенков, поэтому я используюсь их по максимуму. Сначала я обираю те цвета, которые, как мне кажется, могут мне пригодиться.

Затем я обязательно наношу их все на палитру. Я могу не использовать даже половину цветов, но всегда лучше, когда у вас под рукой все краски и не нужно лезть и искать очередной тюбик. Итак, мы немного оттеняем желтовато-оранжевым лепестки возле ножки (1), тем же цветом подкрашиваем края лепестков (2), травяной зеленой тонируем листики, добавляя им разнообразие (3), подкрашиваем так же саму ножку (4) и тонируем цветочки, усиливая контраст цвета (5). Здесь главное не переборщить. Масло имеет привычку блестеть и много краски смотрится некрасиво, слишком грубо и искусственно. Я наношу очень тонким лессировочным слоем. Если надо, то делаю несколько слоев с просушкой.

После этого я делаю третьи листики и обкатываю ножку уже до конца. Кончик я обреза ножом, чтобы создать эффект обрезанного стебля.

Вот, собственно, и все. Никаких страшных секретов я не открыла. Процесс создания тюльпанов долгий и немного утомительный, но ничего сверхсложного в нем нет.

Оцените статью
Вязание - моя жизнь!